Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 18 января 2008 г. N 49
Положение
об объединенной единой дежурно-диспетчерской службе
Общие положения
Целью создания объединенной единой дежурно-диспетчерской службы (ОЕДДС) является повышение готовности администраций, служб, комиссий по чрезвычайным ситуациям города и района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских и районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединенная единая дежурно-диспетчерская служба городского округа и муниципального района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями главы городского округа и муниципального района, решениями КЧС и ОПБ городского округа и муниципального района, приказами начальника управления по ЧС и ПБ N 31, начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района, а также настоящим Положением.
Объединенная единая дежурно-диспетчерская служба (ОЕДДС) - орган повседневного управления городского и районного звеньев МОСЧС - является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города и района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
ОЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования действий с вышестоящими органами управления.
ОЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункты управления и технические средства управления, связи и оповещения и создается на базе управления по ЧС и ПБ N 31, оперативных служб города и района ("00", "01", "02", "03", "04", в дальнейшем единый номер "112").
ОЕДДС состоит из:
- оперативного дежурного управления по ЧС и ПБ N 31 (по согласованию);
- дежурно-диспетчерского персонала оперативных служб городского округа и муниципального района;
- диспетчера центральной диспетчерской службы городского округа Орехово-Зуево;
- диспетчера 23-го ОФПС (единая служба спасения) (по согласованию);
- диспетчеров служб городов: Куровское, Ликино-Дулево, Дрезна;
- диспетчеров объектов жизнеобеспечения города и района;
- пунктов управления ОЕДДС (Октябрьская площадь, д. 2; ул. Иванова, д. 4);
- диспетчеров потенциально - опасных объектов экономики;
- пунктов управления ДДС;
- узла связи (Орехово-Зуевский узел электросвязи);
- средств связи и оповещения.
Основные задачи ОЕДДС городского округа
и муниципального района
Основные задачи ОЕДДС:
- прием от населения, организаций и от диспетчеров потенциально - опасных объектов сообщений о любых фактах, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС города и района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими и районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
Порядок функционирования ОЕДДС
ОЕДДС и дежурно-диспетчерские службы функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС).
В режиме повседневной деятельности ОЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ОЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению технических средств оповещения и связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ОЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним немедленно, а об общей обстановке - два раза в сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ОЕДДС.
В режим повышенной готовности ОЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при угрозе и возникновении ЧС. В этом режиме ОЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссий по ЧС и ПБ, органов управления ГОЧС, городских и районных ДДС и подчиненных ОЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе и районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ОЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города и района;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предупреждению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском и районном звене МОСЧС и ведомственными инструкциями.
В режим чрезвычайной ситуации ОЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ОЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
Организация несения дежурства
Объединенная единая дежурно-диспетчерская служба включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункты управления, средства связи и оповещения.
В состав дежурно-диспетчерского персонала ОЕДДС входят: оперативный дежурный - из числа оперативных дежурных управления по ЧС и ПБ N 31 (круглосуточно) и специалисты первой категории от администрации городского округа и муниципального района (в рабочее время).
ОЕДДС является координирующим органом для всех дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕДДС, по вопросам обработки и обмена информацией о чрезвычайных и экстремальных ситуациях на территории города и района.
Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОЕДДС, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним, а также обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
ДДС представляют в ОЕДДС информацию, которая содержит сведения:
- о возникновении пожаров на потенциально опасных объектах и принимаемых мерах по их ликвидации;
- об авиационных катастрофах;
- о фактах возникновения аварий, катастроф, утечек ядовитых и огнеопасных жидкостей и других экстремальных ситуациях на железнодорожном транспорте и о ходе работ по их ликвидации;
- об авариях на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы;
- о ДТП и других происшествиях с гибелью людей;
- о фактах массовых инфекционных заболеваний, эпидемий и отравлений;
- о фактах загрязнения водной среды и аварийном состоянии гидротехнических сооружений;
- об аварийных выбросах в атмосферу и сбросах загрязняющих веществ на грунт;
- об экстремальном загрязнении окружающей среды радиоактивными и химическими веществами;
- о прогнозе возникновения и развития природных чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним;
- о чрезвычайных ситуациях на водных объектах, в результате которых возникла угроза жизни людей;
- о фактах возникновения экстремальных ситуаций, вызванных обрушением элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов, опор и т.д.), сильными снежными заносами, затоплениями, и ходе работ по их ликвидации;
- о фактах возникновения аварий и неисправностей на коммунальных системах жизнеобеспечения и ходе работ по их ликвидации;
- о резких изменениях состояния животного и растительного мира;
- о возникновении лесных и лесоторфяных пожаров и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о фактах или угрозах террористических и диверсионных актов и мерах по их предотвращению или ликвидации их последствий;
- об авариях на объектах и системах жизнеобеспечения города, района и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности формирований, других специально подготовленных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При получении сообщений о происшествиях или экстремальных ситуациях, которые ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они передаются в ОЕДДС незамедлительно.
Обобщенная информация об обстановке представляется в ОЕДДС два раза в сутки: с 5.30 до 6.00 и с 17.00 до 17.30. по телефонам: 415-31-01, 412-59-29.
Оперативный дежурный ОЕДДС ежедневно готовит и представляет к 8.30 главе городского округа и муниципального района сводку о состоянии систем жизнеобеспечения, аварийных ситуациях на них, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним, а также информацию по происшествиям на территории города и района за прошедшие сутки.
Оперативный дежурный ОЕДДС при подтверждении информации о ЧС после согласования с главами города и района или их заместителями, начальником управления ЧС и ПБ N 31 и начальником отдела ГО и ЧС района докладывает:
- старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области: (8-495-542-21-01, 8-495-333-20-01, ф. -8-495-334-87-67);
- в дежурную службу Губернатора Московской области: 8-945-628-93-52;
- дежурному ЦУСС ГУ "Противопожарная служба Московской области".
В дальнейшем оперативный дежурный осуществляет сбор информации о ходе ликвидации ЧС, задействованных силах и средствах и готовит формы для представления в соответствии с табелем срочных донесений.
Заместитель главы администрации
городского округа |
Ю.К. Баранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.