Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при администрации города Красноармейск
Московской области
(утв. распоряжением Главы городского округа Красноармейск
Московской области от 11 июня 2008 г. N 121-р)
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Красноармейск Московской области, порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейск.
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейск Московской области (далее - Комиссия):
1.1. Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области (далее - система профилактики), который осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение их взаимодействия на территории городского округа Красноармейск.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Законом Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", Постановлением Губернатора Московской области от 28.08.2006 N 112-ПГ "Об утверждении положения об организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Красноармейск, постановлениями и распоряжениями Главы города, а также настоящим Положением.
1.3. В состав Комиссии на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты Совета депутатов города, представители профсоюзных, общественных и иных организаций города, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
1.4. Численный, персональный состав Комиссии утверждаются постановлением Главы города.
1.5. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений Комиссии на постоянной (штатной) основе в состав комиссии входят заместитель председателя и ответственный секретарь.
1.6. Комиссия имеет бланки, печати и штампы со своим наименованием.
2. Основные задачи комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Основными задачами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению;
2.2. Содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
2.3. Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
2.4. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав.
3. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия наделена полномочиями:
3.1. Сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;
3.2. Изучение деятельности учреждений системы профилактики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
3.3. Изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении.
3.4. Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний.
3.5. Анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;
3.6. Текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав.
3.7. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
3.8. Формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа;
3.9. Обеспечение межведомственной координации при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
3.10. Направление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних на территории городского округа Красноармейск и внесение предложений по совершенствованию данной деятельности;
3.11. В установленном порядке участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшении условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений;
3.12. Направление в суд исков об ограничении и лишении родительских прав;
3.13. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3.14. Согласование исключение и перевод несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.15. Согласование расторжение трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
3.16. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
3.17. Согласование выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.18. Рассмотрение материалов (дел) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области;
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Закон Московской области от 30 декабря 2005 г. N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области"
3.19. Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.20. Правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
3.21. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3.22. Информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего;
3.23. Взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
3.24. Взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
3.25. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4. Права комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
Комиссия в пределах своей компетенции обладает правами:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Красноармейск, информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
4.2. В установленном порядке посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.3. Приглашать на заседания Комиссии должностных лиц иных органов и учреждений системы профилактики и органов местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
4.4. Разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии и другие материалы, относящиеся к вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
4.5. В установленном порядке проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4.6. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших.
4.7. В пределах своей компетенции давать разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп.
4.8. Приглашать на заседания Комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.
4.9. В случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ходатайствовать перед судом:
о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием или центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в связи с исправлением либо переводе в другое учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления (по месту нахождения учебно-воспитательного учреждения);
об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;
4.10. В установленном порядке вносить предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области:
об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;
о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;
об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом;
об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости.
4.11. Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейск Московской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Планирование и учет материалов, поступающих в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав
5.1. Комиссия ежегодно планирует проведение координационных, выездных и расширенных заседаний.
Контроль за формированием и выполнением планов возлагается на председателя Комиссии.
Планы заседаний Комиссии после утверждения его председателем рассылаются в соответствующие органы и учреждения системы профилактики.
5.2. Комиссия ведет учет:
поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;
исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);
протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.
Ведение и учет документации Комиссии возложено на ответственного секретаря Комиссии.
6. Материалы, рассматриваемые комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав
6.1. Комиссия рассматривает материалы:
по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
по собственной инициативе;
по представлению органов и учреждений системы профилактики;
по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
по ходатайству работодателей;
по сообщению граждан;
переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7. Подготовка заседаний комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
7. Подготовка заседаний Комиссии.
7.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателями или заместителем Комиссии.
7.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
подведомственность поступивших материалов;
наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
наличие ходатайств или отводов.
7.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 15 дней с момента их поступления.
7.4. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
о назначении места и времени рассмотрения материалов;
об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
об отложении рассмотрения материалов;
о возврате поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют проведения дополнительной проверки;
о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
7.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
7.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
7.7. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
8. Порядок проведения заседаний комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
8.1. Заседания Комиссии проводятся 2 раза в месяц и по мере необходимости.
Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях, члены Комиссии с учетом характера рассматриваемых материалов могут принять решение о проведении закрытых заседаний.
8.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.
8.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также, если не поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
8.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
8.5. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Положения, члены Комиссии всесторонне, полно и объективно рассматривают сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняют его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
8.7. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних члены Комиссии с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних могут принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
8.8. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по коллективному усмотрению членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Красноармейск либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, должен участвовать директор общеобразовательного учреждения, в котором обучается несовершеннолетний, заместитель по воспитательной работе, социальный педагог.
8.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетних, в отношении которых рассматриваются материалы, члены Комиссии вправе удалить их из зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.
9. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседаниях комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются причины их неявки, и принимается решение об отложении рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.
10. Протокол заседания комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
10.1. Н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.