Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов сельского поселения Новопетровское Истринского муниципального района Московской области от 23 сентября 2014 г. N 214 настоящий Устав дополнен статьей 31.1
Статья 31.1. Руководитель Администрации сельского поселения
1. Руководителем администрации сельского поселения является лицо, назначаемое на должность Руководителя администрации сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с Руководителем Администрации сельского поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Руководителя Администрации поселения (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для Руководителя Администрации сельского поселения утверждаются Советом депутатов поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Московской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области. Руководитель Администрации поселения подконтролен и подотчетен Совету депутатов поселения.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Руководителя Администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения.
4. К участию в конкурсе на замещение должности Руководителя администрации сельского поселения допускаются граждане Российской Федерации:
1) обладающие в соответствии с федеральным законодательством пассивным избирательным правом;
2) имеющие высшее профессиональное образование;
3) имеющие стаж работы на выборных и (или) руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации и (или) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) в органах местного самоуправления не менее трех лет либо стаж работы на руководящих должностях в государственных или муниципальных предприятиях и учреждениях не менее трех лет;
4) достигшие возраста не менее 30 лет;
5) имеющие состояние здоровья, позволяющее осуществлять полномочия Руководителя администрации, определенное медицинской комиссией;
6) не имеющие судимости или наказания, исключающих возможность исполнения должностных обязанностей;
7) имеющие полную дееспособность гражданина;
8) отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также родители, дети, братья и сестры супругов) с лицами, занимающими муниципальную должность, или муниципальными служащими, замещающими должность, связанную с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
5. Лицо назначается на должность Руководителя Администрации поселения Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Руководителем Администрации поселения заключается главой поселения.
6. Руководитель Администрации поселения:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов поселения;
2) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;
3) обеспечивает осуществление Администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
7. Руководитель Администрации сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Руководитель Администрации сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации сельского поселения, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации поселения;
2) представляет Администрацию сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями на территории Российской Федерации и за рубежом, без доверенности действует от имени Администрации сельского поселения, в том числе выступает в суде, выдает доверенности на представление интересов Администрации сельского поселения;
3) организует разработку (составление) проекта бюджета поселения и вносит его на утверждение в Совет депутатов сельского поселения; инициирует внесение на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения (либо дает соответствующие заключения по ним);
4) организует исполнение бюджета поселения и вносит отчет о его исполнении в Совет депутатов поселения;
5) от имени Администрации сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
6) от имени сельского поселения осуществляет права собственника в отношении муниципальной собственности сельского поселения, осуществляет формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения, в том числе разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества, владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом поселения;
7) от имени сельского поселения принимает в установленном порядке выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность поселения, получает свидетельство о праве на наследство на выморочное имущество;
8) заключает договоры аренды земли и недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, принимает решения о предоставлении или изъятии земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
9) заключает от имени Администрации сельского поселения иные договоры в пределах своей компетенции;
10) организует разработку проектов планов и программ развития поселения и вносит их, а также отчет об их исполнении на утверждение в Совет депутатов сельского поселения;
11) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения;
12) определяет штаты и численность Администрации сельского поселения и ее органов, устанавливает размер и условия оплаты труда муниципальных служащих и иных работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом поселения;
13) назначает и освобождает от должности заместителей Руководителя Администрации сельского поселения, руководителей структурных подразделений, должностных лиц Администрации сельского поселения и руководителей ее органов, осуществляет прием на работу и увольнение иных работников Администрации сельского поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
14) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления Администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения;
15) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме поселения, а также решений Совета депутатов сельского поселения по вопросам местного значения;
16) обеспечивает осуществление Администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
17) организует работу с кадрами в Администрации сельского поселения, их переподготовку и повышение квалификации;
18) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений, организует прием граждан должностными лицами Администрации сельского поселения;
19) от имени Администрации сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов поселения, принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности их руководителей;
20) принимает решение об учреждении Администрацией сельского поселения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
21) вносит на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения проекты муниципальных правовых актов;
22) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов сельского поселения.
9. Руководитель Администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель Администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия Руководителя Администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
14) вступления в должность главы поселения, исполняющего полномочия главы местной администрации.
11. Контракт с Руководителем Администрации поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов поселения или главы поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
2) Губернатора Московской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
3) Руководителя Администрации поселения - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.
12. В случае временной невозможности исполнения Руководителем Администрации сельского поселения своих полномочий, отсутствия Руководителя Администрации сельского поселения, досрочного прекращения полномочий Руководителя Администрации сельского поселения, временное исполнение полномочий Руководителя Администрации сельского поселения осуществляет один из заместителей Руководителя Администрации сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.