Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Чехов
Московской области
от 22 мая 2008 г. N 30/5
Положение
о муниципальном заказе города Чехова
11 июня 2009 г., 17 марта 2011 г.
Решением Совета депутатов городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от 11 июня 2009 г. N 40/5 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом города Чехова и устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд города Чехова.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - потребности города Чехова в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Чехова федеральными законами и законами Московской области;
муниципальный заказчик (Заказчик) - органы местного самоуправления города Чехова, бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджета города Чехова при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный контракт - договор, заключенный Заказчиком с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет средств бюджета (сметы) города Чехова и внебюджетных источников финансирования;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - действия Заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - иных гражданско-правовых договоров;
участники размещения муниципального заказа - претендующие на заключение муниципального контракта любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
комиссия по размещению заказа - коллегиальных орган, уполномоченный Заказчиком на осуществление функций, предусмотренных действующим законодательством;
реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Решением Совета депутатов городского поселения Чехов Московской области от 17 марта 2011 г. N 16/3 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Формирование Сводного плана размещения муниципального заказа
2.1. Сводный план размещения муниципального заказа используется при подготовке решения Совета депутатов города Чехова о бюджете города Чехова на очередной финансовый год.
2.2. В целях подготовки проекта решения Совета депутатов города Чехова о бюджете города Чехова на очередной финансовый год расходов на осуществление закупок и поставок продукции для нужд города Чехова Заказчики в порядке и в сроки, установленные постановлением Главы города Чехова, предоставляют в отдел муниципального заказа Администрации города Чехова (далее - отдел муниципального заказа) предложения по объему и укрупненной номенклатуре, а также прогнозируемой стоимости продукции, подлежащей закупке для нужд города Чехова в очередном финансовом году.
2.3. Укрупненная номенклатура продукции, закупаемой для муниципальных нужд, формируется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
2.4. Отдел муниципального заказа не позднее 10 дней с момента поступления от Заказчиков последнего предложения по размещению заказов готовит проект Сводного плана размещения муниципального заказа по форме согласно приложению.
2.5. Сводный план размещения муниципального заказа утверждается Главой города Чехова
3. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа
3.1. Постановлением главы города Чехова определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.
Решением Совета депутатов городского поселения Чехов Московской области от 17 марта 2011 г. N 16/3 пункт 3.2. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
3.2. К информации о размещении заказов относится извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, конкурсная документация, документация об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколы, составляемые в ходе размещения заказа, реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик.
4.2. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Заказчик принимает решение о создании единой комиссии, осуществляющей функции:
- конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытию доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбору участников конкурса, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, определению победителя конкурса, ведению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе и отбору участников аукциона, ведению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- котировочной комиссии по предварительному отбору участников размещения заказа, ведению протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок и определению победителя в проведении запроса котировок, ведению протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Состав и порядок работы единой комиссии определяется постановлением главы города Чехова.
4.4. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе из заявки на участие в аукционе не принято.
При размещении заказа путем проведения торгов Заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
2) отсутствие в предусмотренном настоящим Положением реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В случае если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, Заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или иной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Кроме указанных требований, Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Требования, указанные в настоящем Положении, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
Решением Совета депутатов городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от 11 июня 2009 г. N 40/5 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
4.5. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа
Муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Данное размещение заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальный контракт.
Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случаях, предусмотренных законодательством, - со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Муниципальный контракт заключается муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Муниципальный контракт включает в себя следующие обязательные условия:
сведения о муниципальном заказчике, исполнителе и конкретных потребителях (получателях) товаров (работ, услуг);
предмет и цену контракта, наименование закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их номенклатуру, объем в натуральных показателях и цену за единицу товаров, стоимости работ, услуг;
условия, порядок и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
порядок приема товаров, выполнения работ, оказания услуг и расчетов между сторонами;
условия расторжения контракта;
ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
порядок разрешения споров, в том числе досудебного разрешения споров;
реквизиты сторон и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон;
срок действия контракта.
Решением Совета депутатов городского поселения Чехов Московской области от 17 марта 2011 г. N 16/3 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
5. Контроль за исполнением муниципального заказа
Контроль за исполнением муниципального заказа включает в себя ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений, текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны исполнителя и отчетность о размещении муниципального заказа.
5.1. Реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляет орган, уполномоченный Заказчиком. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, местонахождение (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют указанные в подпунктах 1-7 настоящего пункта сведения в орган, уполномоченный Заказчиком на ведение реестра контрактов. В случае если были внесены изменения в условия муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в орган, уполномоченный Заказчиком на ведение реестра контрактов, сведения, которые предусмотрены настоящим пунктом и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в подпункте 8, направляются Заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта. Реестр муниципальных контрактов размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в сети "Интернет".
5.2 Отчетность о размещении муниципального заказа.
Заказчики ежегодно предоставляют отчет о размещении муниципального заказа в срок не позднее 15 февраля года следующего за отчетным периодом в отдел муниципального заказа.
Отдел муниципального заказа ежегодно, не позднее срока, установленного для предоставления в Совет депутатов города Чехова отчета об исполнении бюджета за предшествующий финансовый год, предоставляет Главе города Чехова отчет о размещении муниципального заказа города Чехова.
6. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
Все отношения в части размещения заказов, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.