Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 22 декабря 2006 г. N 7/12
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Одинцовского
муниципального района" на 2007-2010 годы
8 августа 2008 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Одинцовского муниципального района" на 2007-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 14.02.2002 N 104 и от 31.12.2005 N 865); постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально- экономического развития Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ, N 46/2005-ОЗ; Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области"; Закон Московской области N 133/2006-ОЗ от 27.07.2006 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"); постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроле за их реализацией"; постановление Правительства Московской области от 14.06.2006 N 511/22 "О разработке проекта областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Одинцовского муниципального района, Совет депутатов Одинцовского муниципального района |
Разработчики Программы |
Комитет по делам молодежи, культуре и спорту администрации Одинцовского муниципального района, Управление учета, распределения и приватизации жилой площади, Комитет муниципального заказа и целевых программ, Комитет муниципальных заимствований, Финансово-казначейское управление, Управление архитектуры и градостроительства, Комитет по строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи, Управление по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению |
Цели и задачи Программы |
- реализация ст. 8 Закона Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области"; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Исполнитель Программы |
Комитет по делам молодежи, культуре и спорту, Управление учета, распределения и приватизации жилой площади, Комитет муниципальных заимствований, Финансово-казначейское управление, Управление архитектуры и градостроительства, Комитет по строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи, Управление по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению, организации, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и займы (определяются на конкурсной основе Правительством Московской области), Комитет по экономике и прогнозированию |
Источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Муниципальный бюджет. Собственные и заемные средства молодых семей. Средства работодателей (организаций), в которых работает член (члены) молодой семьи |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- формирование системы улучшения жилищных условий молодых семей, проживающих в Одинцовском муниципальном районе; - повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в стране; - закрепление молодых кадров в бюджетной сфере |
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами
По данным муниципальных образований Московской области, в настоящее время в Московской области насчитывается около 11,7 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Одинцовском муниципальном районе на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет муниципального жилищного фонда по состоянию на 2006 год состоит 2574 семьи. Первые из очередников приняты на учет в 1983 году. В настоящее время на учете состоят 38 молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях. В бюджете района денежные средства на строительство бесплатного муниципального жилья не предусмотрены, в связи с чем обеспечение очередников жилыми помещениями осуществляется в основном за счет освобождающейся жилой площади. К 30 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату. Вследствие чего молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка. Статистика показывает, что из-за отсутствия жилищных условий молодые супруги не всегда решаются на рождение второго ребенка, притом что возраст до 30 лет является самым репродуктивным.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа.
Невозможность решить жилищную проблему самостоятельно, безысходность положения часто приводит молодых супругов к разводу, вследствие чего сотни детей воспитываются в неполных семьях.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения города, положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и Московской области в целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит частично решить проблему закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
2. Основные цели и задачи Программы
Муниципальная целевая программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, проживающим в Одинцовском районе и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 8 августа 2008 г. N 7/25 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
3. Участники Программы
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
На основании подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы" под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Участниками Программы на договорной основе могут быть работодатели - организации, в которых работают члены молодых семей. Указанные организации могут погасить часть или остаток стоимости жилья.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2007-2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы.
2. Финансовое обеспечение Программы.
3. Организационное обеспечение Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы на муниципальном уровне являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета Одинцовского муниципального района на соответствующий год.
Одним из важных направлений является организационное, которое предусматривает следующие позиции:
- создание и ведение Реестра молодых семей, проживающих на территории Одинцовского муниципального района, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых бюджетом Одинцовского муниципального района на реализацию Программы;
- выдача в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета;
- осуществление контроля за реализацией Программы;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации;
- подготовка ежегодных отчетов.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства бюджета Московской области;
- бюджетные средства Одинцовского муниципального района;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
- средства работодателей молодых семей, на договорной основе используемые для частичной оплаты жилья, приобретаемого в соответствии с Программой.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в т.ч. на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, вправе получить льготный ипотечный заем, предоставляемый в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области. Порядок и условия предоставления льготных ипотечных займов в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области определяются Правительством Московской области. Условия участия в Программе организаций системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области не должны противоречить Порядку.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидий производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Одинцовскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается администрацией Одинцовского муниципального района, но этот норматив не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемую Правительством Московской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидий, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей, - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = H x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидий;
H - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Одинцовскому муниципальному району, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет:
- 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 12,5% - за счет средств бюджета Московской области в соответствии с установленным порядком и не менее 12,5% - из бюджета Одинцовского муниципального района из расчета средней стоимости жилья по Одинцовскому муниципальному району), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 60% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 15% - за счет средств бюджета Московской области в соответствии с установленным порядком и не менее 35% из средств бюджета Одинцовского муниципального района из расчета средней стоимости жилья по Одинцовскому муниципальному району), - для молодых семей, имеющих одного или двух детей;
- 75% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10% - за счет средств федерального бюджета, 15% - за счет средств бюджета Московской области в соответствии с установленным порядком, не менее 50% - за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района), - для молодых семей, если хотя бы один из супругов имеет стаж работы в бюджетной организации на территории Одинцовского муниципального района не менее двух лет и на момент предоставления субсидии работает в организации, находящейся на бюджетном финансировании, одиноких родителей;
- 95% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10% - за счет средств федерального бюджета, 15% - за счет средств бюджета Московской области в установленном порядке и не менее 70% из средств бюджета Одинцовского муниципального района), - молодым семьям, где оба супруга работают в бюджетных организациях на территории Одинцовского муниципального района и имеют на момент предоставления субсидии соответствующий стаж не менее двух лет каждый, для многодетных семей.
При рождении (усыновлении) каждого следующего ребенка в период действия настоящей Программы молодой семье предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее 5% средней стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения без учета субсидии.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов Одинцовского муниципального района для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Московской области.
Правительство Московской области и администрация Одинцовского муниципального района определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в бюджете Московской области и бюджете Одинцовского муниципального района.
В качестве механизма доведения субсидий до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет два месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - девять месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - Порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения Правительством Московской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищного накопительного кооператива.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, работникам бюджетной сферы, муниципальных учреждений.
Администрация Одинцовского муниципального района информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация Одинцовского муниципального района осуществляет до 1 мая года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляет их государственному заказчику Программы в Правительство Московской области.
Государственный заказчик Программы на основании списков, утвержденных и полученных из администрации Одинцовского муниципального района, формирует до 20 мая года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его и передает государственному заказчику - координатору областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы (государственный заказчик - координатор).
Размер субсидии, единовременно предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией Одинцовского муниципального района, осуществляющей выдачу свидетельств, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия. Расчет размера субсидий производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Предоставление дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка производится на основании решения жилищной комиссии при условии предоставления молодой семьей следующих документов: заявления о предоставлении дополнительной субсидии в связи с рождением (усыновлением) ребенка, копии свидетельства о рождении ребенка, справки с места жительства ребенка. Средства дополнительной субсидии зачисляются на банковский счет молодой семьи.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидий. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в которой открыт банковский счет.
Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Порядком.
Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляются Правительством Московской области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Уполномоченный банк осуществляет проверку предоставленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, на банковский счет в банк является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ по созданию объекта индивидуального жилого помещения. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Одинцовского муниципального района, из средств которого перечисляются субсидии.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию Одинцовского муниципального района, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета Одинцовского муниципального района в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5-10 процентов стоимости жилья.
Администрация Одинцовского муниципального района:
- определяет и утверждает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- формирует списки молодых семей - участников Муниципальной программы;
- определяет объемы финансирования по реализации Муниципальной программы;
- определяет объемы финансирования по реализации Муниципальной программы в местном бюджете;
- вручает, оплачивает и погашает свидетельства участников Программы;
- ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- предоставляет ежеквартальный отчет о реализации Программы государственному заказчику.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета Одинцовского муниципального района будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих результатов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных займов и кредитов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных займов и кредитов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007-2010 годах обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9. Исполнители Программы
Исполнители Муниципальной программы утверждаются решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района. Организации, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и займы, определяются на конкурсной основе Правительством Московской области.
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом и исполнением Программы на муниципальном уровне осуществляется Советом депутатов Одинцовского муниципального района. Отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году предоставляется председателем комиссии по реализации Программы и утверждается на сессии Совета депутатов Одинцовского муниципального района и в установленном порядке предоставляется в Правительство Московской области не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом ее реализации.
Заместитель руководителя администрации
Одинцовского муниципального района |
П.Н. Колесников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.