Рассмотрев проект закона Московской области "О противодействии коррупции", внесенный Прокурором Московской области, Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О противодействии коррупции". (Прилагается.)
2. Создать рабочую группу из представителей Московской областной Думы, Губернатора Московской области и Прокуратуры Московской области для доработки проекта закона Московской области "О противодействии коррупции".
3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы:
1) Колмакова - депутата Московской областной Думы,
Валерия Агафоновича члена фракции "Единая Россия";
2) Романовича - депутата Московской областной Думы,
Александра Леонидовича члена фракции "Справедливая Россия";
3) Еремейцеву - депутата Московской областной Думы,
Наталью Николаевну члена фракции КПРФ;
4) Толкачеву - депутата Московской областной Думы,
Ларису Ивановну члена фракции "Единая Россия";
5) Толмачеву - руководителя Государственно-правового
Наталью Николаевну управления Московской областной Думы.
4. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. и Прокурору Московской области Замуруеву С.В. направить своих представителей в состав рабочей группы.
5. Направить проект закона Московской области "О противодействии коррупции" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в рабочую группу.
6. Поручить рабочей группе доработать проект закона "О противодействии коррупции" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В.
Председатель
Московской областной Думы |
В.Е. Аксаков |
Проект
Закон Московской области
"О противодействии коррупции"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Московской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:
1) коррупция - незаконное получение либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности Московской области, а также должности государственной гражданской службы Московской области, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей;
2) антикоррупционная политика - деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции, связанная с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению;
3) субъекты антикоррупционной политики - исполнительный орган государственной власти Московской области или структурное подразделение Правительства Московской области, осуществляющие функции по противодействию коррупции (далее - уполномоченный орган), иные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, их должностные лица, организации, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики, общественные объединения и организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, средства массовой информации;
4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
5) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам Московской области, а также к их проектам; разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
6) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;
7) предупреждение коррупции - деятельность, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.
Статья 3. Задачи антикоррупционной политики
Задачами антикоррупционной политики в Московской области являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) повышение риска коррупциогенных действий и потерь от них;
3) поощрение позитивных последствий от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;
4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритета профилактических мер, направленных на устранение условий порождающих коррупцию;
2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Московской области, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
3) совершенствование структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
4) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
5) ответственности лиц, замещающих государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области, за коррупционные правонарушения;
6) взаимодействия государственной власти и общества в сфере противодействия коррупции.
Статья 5. Предупреждение коррупции
Предупреждение коррупции осуществляется путем:
1) разработки и реализации антикоррупционной программы;
2) проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
3) проведения антикоррупционного мониторинга;
4) осуществления антикоррупционного образования и пропаганды;
5) опубликования отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;
6) оказания государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;
7) иных мер, предусмотренных законодательством.
Статья 6. Антикоррупционная программа
1. Антикоррупционная программа представляет собой согласованный комплекс целевых мероприятий правового, экономического, образовательного, воспитательного, организационного и иного характера, направленный на противодействие коррупции в Московской области.
2. Разработка, утверждение и реализация областной целевой антикоррупционной программы Московской области, ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Московской области осуществляются в соответствии с законодательством Московской области, регулирующим порядок разработки, утверждения и реализации указанных программ.
Статья 7. Антикоррупционная экспертиза правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат законы и иные нормативные правовые акты Московской области и их проекты, а также правовые акты и их проекты органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения с повышенным риском коррупции.
3. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления самостоятельно определяют перечень принимаемых ими нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, порядок проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы.
4. По инициативе общественных объединений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории Московской области, может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области органами местного самоуправления, а также их проектов, в порядке установленном законодательством Московской области.
5. Заключения общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения их органами, принимающими нормативные правовые акты.
Статья 8. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики.
2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется уполномоченным органом либо по поручению Правительства Московской области иным исполнительным органом государственной власти Московской области.
3. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ, оценки эффективности мер антикоррупционной политики, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ.
4. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения эффективности таких мер о осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденции развития соответствующих мер.
Статья 9. Антикоррупционное образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Московской области на уполномоченный орган исполнительной власти Московской области в сфере образования и осуществляется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительная работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Правительство Московской области и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции
1. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Московской области в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных и иных условий деятельности таких объединений.
2. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется законодательством Московской области.
Статья 11. Совещательные и консультативные органы
1. Органы государственной власти Московской области, являющиеся субъектами антикоррупционной политики в Московской области, могут создавать совещательные и консультативные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
2. Порядок формирования и деятельности указанных совещательных и консультативных органов, их полномочия, а также персональный состав утверждаются соответствующими государственными органами Московской области.
Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики
1. Исполнительные органы государственной власти Московской области представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики Губернатору Московской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Московской области.
2. По поручению Губернатора Московской области и в порядке, установленном Правительством Московской области уполномоченный исполнительный орган государственной власти Московской области представляет сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Московской области Московской областной Думе.
Статья 13. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики
Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Одобрен решением
Московской областной Думы
от 26 июня 2008 г. N 5/47
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 26 июня 2008 г. N 5/47 "О проекте закона Московской области "О противодействии коррупции"
Текст решения официально опубликован не был