В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". (Прилагается.)
2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Уткину Г.С. - депутата, председателя Комитета по вопросам охраны здоровья Московской областной Думы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.
Председатель
Московской областной Думы |
В.Е. Аксаков |
Проект
Внесен
Московской областной Думой
Федеральный закон
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"
Статья 1. Внести в статью 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст. 3607) следующее изменение:
абзац первый после слов "фармацевтической деятельности" дополнить словами ", за исключением лиц с высшим или средним медицинским образованием, которым предоставляется право на занятие фармацевтической деятельностью по реализации лекарственных средств и товаров медицинского назначения, отпускаемых без рецепта врача, работающих в фельдшерских пунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, амбулаториях, участковых больницах в сельских поселениях, на территории которых отсутствуют аптечные учреждения на основании договоров с аптечными учреждениями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.".
Статья 2. Внести в пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607) следующее изменение:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В сельских поселениях, на территории которых отсутствуют аптечные учреждения, фармацевтическая деятельность по розничной торговле лекарственными средствами и товарами медицинского назначения, отпускаемых без рецепта врача может осуществляться физическими лицами с высшим или средним медицинским образованием через фельдшерские пункты, фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории и участковые больницы на основании договоров с аптечными учреждениями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
Д.А. Медведев |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к ведению органов местного самоуправления относится обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории.
В настоящее время розничная торговля лекарственными средствами в соответствии с требованиями федерального законодательства осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины) при наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а у работников, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование, сертификата специалиста. Жесткие требования федерального законодательства направлены на обеспечение населения качественной и безопасной медицинской и лекарственной помощью.
За период с 2003 года сложилась ситуация, при которой аптечная сеть на селе, особенно в отдаленных сельских поселениях неуклонно сокращается. В связи с экономической нерентабельностью аптечных учреждений в сельских населенных пунктах, новыми условиями для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, отсутствием кадров, имеющих фармацевтическое образование в сельской местности, органы местного самоуправления не могут выполнить требования федерального законодательства по организации работы по открытию аптечных пунктов, в том числе и при фельдшерско-акушерских пунктах (далее - ФАПах).
Кроме того, действующее законодательство не позволяет реализацию лекарственных средств в ФАПах, как это было ранее в соответствии с утратившим силу Приказом Минздрава Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)", в котором разрешалась реализация лекарственных средств больному через аптечный пункт при ФАПах заведующим этим ФАПом. Выездная торговля лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством в настоящее время также не разрешена.
Аналогичная ситуация сложилась практически во всех субъектах Российской Федерации, о чем свидетельствуют многочисленные обращения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Данным законопроектом предлагается внести комплексные поправки в Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", предусмотрев в них разрешительную норму по организации розничной торговли лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача медицинскими работниками с высшим или средним медицинским образованием фельдшерских пунктов, ФАПов, амбулаторий и участковых больниц сельскому населению на основании договоров с аптечными учреждениями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств Федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в иные федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской областной Думы от 26 июня 2008 г. N 8/47-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был