Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ (СМР), далее индексы, разработаны по основной номенклатуре укрупненных видов работ (УВР) к базисному (1984 г.) уровню стоимости этих работ. За основу расчета индексов приняты ресурсно-технологические модели (РТМ), которые сформированы по сметным нормам 1984 г. и типичным локальным сметам. Они включают нормативные наборы и расходы ресурсов: труда, строительных материалов, изделий и конструкций, строительных машин и механизмов. Предназначены для расчетов за выполненные работы на стройках, финансируемых из бюджета или с его участием, а также из приравненных к бюджетным источникам фондов.
Расчетные индексы применяются для расчетов за выполненные работы инвесторами и заказчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.1. При составлении базисных (1984 г.) смет и при расчетах за выполненные работы надлежит пользоваться базисными сметными нормами и расценками на строительные работы и сметными ценами на материалы IV части СНиП "Сметные нормы и правила", введенными в действие с 01.01.84, а также сметными ценами на местные материалы в уровне 1984 г., утвержденными Мособлисполкомом, с учетом всех требований данной технической части.
2. Индексами учтены следующие элементы затрат в базисной и текущей стоимости:
2.1. В базисной (1984 г.) стоимости СМР (без прочих затрат) индексами учтены - оплата труда рабочих-строителей в размере 0,64 руб./чел.-ч (тарифная ставка рабочего IV разряда), умноженная на нормативную трудоемкость в чел.-час. по СНиП-IV-2-82; стоимость эксплуатации строительных машин в руб./маш.-час. по СНиП-IV-3-82, умноженная на нормативное количество машино-часов по СНиП-IV-2-82; стоимость единицы измерения материалов по сметным ценам СНиП-IV-4-82, а также сметным ценам на местные материалы по каталогам Московской области, умноженная на нормативный расход материалов по СНиП-IV-4-82 и проекту; накладные расходы от прямых затрат по нормам: 18,6% для общестроительных работ (включая капитальный ремонт, в т.ч. работы по содержанию и планово-предупредительному ремонту искусственных сооружений, раздел 40) и сантехнических работ независимо от ведомственной принадлежности; 14,9% для ДСК по надземной части зданий; 8,6% для монтажа металлоконструкций; 11,7% для автодорожных работ; 18,6% для работ по благоустройству; 21,9% для работ по реставрации; 27,1% для сооружения тоннелей; накладные расходы от основной заработной платы по нормам, приведенным в Общей части к сборникам расценок для строек Московской области, Москва 1984 г., (утверждена распоряжением исполкома Мособлсовета от 01.09.83 N 376р): для монтажа оборудования 80%, а для пусконаладочных работ согласно ценникам; 87% для электротехнических устройств и автоматизированных систем управления; 77% для наружных сетей связи, 65% для ремонта и обслуживания лифтов. Плановые накопления для базисной стоимости всех видов работ приняты по норме 8% от суммы прямых затрат с накладными расходами, а для пусконаладочных работ - 6%.
Для обеспечения соответствия между базисной (1984 г.) стоимостью СМР и текущими индексами при расчетах за выполненные работы в базисную стоимость этих работ должны включаться указанные выше размеры норм накладных расходов и плановых накоплений.
В случае применения другой нормы накладных расходов в базисном уровне (1984 г.) принимать понижающий или повышающий коэффициент к индексам пересчета (понижающий - в случае, если норма накладных расходов выше, чем учтено индексами; повышающий - в случае, если норма накладных расходов ниже, чем учтено индексами).
Например: Норма накладных расходов, учтенная в индексах, - 18,6%, а норма накладных расходов в смете на сельское строительство - 22%, тогда коэффициент понижения индекса равен 0,972 (1,186:1,22).
2.2. В текущей стоимости СМР (без прочих затрат) индексами учтены: фонд заработной платы (оплаты труда) для рабочего IV разряда в размере - 118,62 руб./чел.-ч. или 19700,0 руб. в месяц на основании анализа данных, поступивших от администраций районов и городов Московской области и Мособлкомстата (для тоннельных работ при закрытом способе работ применять коэффициент К=1,69), умноженный на нормативную трудоемкость по СНиП-IV-2-82; стоимость эксплуатации строительных машин по текущим планово-расчетным ценам на основе данных АО "Мособлстроймеханизация" и АП "Механизатор Подмосковья", умноженная на нормативное количество машино-часов по СНиП-IV-2-82; стоимость материалов по среднеобластным текущим ценам, умноженная на нормативный расход материалов по СНиП-IV-2-82 и проекту; стоимость 1 кВт электроэнергии в размере 1,60 руб.; новые нормы накладных расходов в процентах от фонда оплаты труда по видам работ (МДС 81-33.2004 см. в приложениях N 1 и N 1а); сметная прибыль по норме 65% от фонда оплаты труда, а на капитальный ремонт по норме 50% (п. 2.2 МДС 81-25.2001 Госстроя РФ).
2.2.1. В связи с изменением ставки единого социального налога (ЕСН), а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН в размере 26%, при расчете индексов в текущем стоимости СМП к нормам накладных расходов по приложениям 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 применен коэффициент 0,94 согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 31.01.2005 N ЮТ-260/06.
Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.2005 N ЮТ-260/06 фактически прекратило действие, в связи с отказом в государственной регистрации постановлениям Госстроя РФ от 12 января 2004 N 5 и от 12 января 2004 N 6, утвердившим Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве
При поэлементном пересчете сметной стоимости СМР в текущий уровень цен к нормам накладных расходов следует применять коэффициент 0,94.
При пересчете стоимости СМР в текущий уровень цен по общему индексу к СМР указанный коэффициент к нормам накладных расходов не применяется.
Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, порядок применения норм накладных расходов приведен в п. 4.7 МДС 81-33.2004
2.3. В настоящих расчетных индексах учитывается усредненный фонд заработной платы (оплаты труда), который включает все выплаты, предусмотренные Порядком заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности", введенном в действие Постановлением Госкомстата РФ от 18.10.2004 N 49.
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 октября 2005 г. N 73 Постановление Госкомстата РФ от 18.10.2004 N 49, утвердившее Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности", признано утратившим силу с отчета за 2005 г.
2.3.1. Во всех таблицах Сборника индекс для перехода от основной базисной (1984 г.) оплаты труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих механизмы, учтенной в базисных расценках, к фонду оплаты труда в текущем уровне составляет 185,34.
2.4. Индексами не учтены и оплачиваются по отдельным расчетам следующие затраты: затраты на временные здания и сооружения; зимние удорожания; затраты на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочие затраты, налог на добавленную стоимость.
3. Для каждого укрупненного вида работ индексы представляют частное от деления текущей стоимости СМР (без прочих затрат и НДС), получаемой путем оценки в текущих ценах соответствующего нормативного набора ресурсов, входящего в РТМ, на соответствующую базисную (1984 г.) сметную стоимость СМР, получаемую путем оценки того же набора ресурсов по базисным (1984 г.) сметным ценам и нормам (без прочих затрат).
4. Сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций в текущих ценах при расчете индексов определялась на основе оптовых или отпускных цен с оптовых баз, заводов-изготовителей, предприятий и организаций Московской области и других организаций, с добавлением к этим оптовым ценам (без НДС) надбавки в размере 13% на транспортные расходы по доставке материалов франко-стройплощадка, услуги посредников и заготовительно-складские расходы, кроме керамзитового гравия - 25%, песка - 127%, щебня - 90%.
Текущие цены на основные материалы для Московской области приведены в Сборнике. По тем строительным материалам, изделиям и конструкциям, по которым не представлены в установленный срок текущие цены, в расчет индексов приняты цены за предыдущий период.
5. Возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин, исчисленной по нормам и проекту на выполненный в соответствующем периоде объем работ, и их стоимостью, определенной соответствующими индексами, производится заказчиком по расчетам подрядчика, подтвержденным платежными поручениями и товарно-транспортными накладными и счетами-фактурами, при наличии письменного согласования с заказчиком.
При этом заказчик (инвестор) и подрядчик должны руководствоваться ст. 709 и ст. 710 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ).
Отклонение в стоимости материалов и эксплуатации машин в текущих ценах при расчете разницы по приложению N 3 устанавливается путем умножения их базисной сметной стоимости, взятой из прямых базисных затрат соответствующего вида работ (т.е. без начислений на них накладных расходов и сметной прибыли), на индекс пересчета стоимости материалов (эксплуатации машин), указанный в соответствующей графе таблицы Сборника для этого вида работ.
В расчеты фактической стоимости по приложению N 3 должна включаться подрядчиком номенклатура использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам и проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ.
При расчете отклонений (разницы) в стоимости материалов принимается их стоимость по отпускным ценам (без счетов на транспорт, услуги посредников и заготовительно-складские расходы), для чего из текущей сметной стоимости материалов, определенной по индексам, следует исключить транспортные, заготовительно-складские и посреднические затраты в размере 13%, кроме керамзитового гравия - 25%, песка - 127%, щебня - 90% (приложение N 3).
Фактическая стоимость материалов определяется на основании платежных поручений, товарно-транспортных накладных и счетов-фактур и указывается в графе 9 приложения N 3 Сборника также без учета затрат на транспорт, услуги посредника и заготовительно-складские расходы.
Проверка этих расчетов производится заказчиком.
Ответственность за выполнение расчетов несет подрядчик.
Разница, рассчитанная по форме, приведенной в приложении N 3, указывается в строке 4 Акта о приемке выполненных работ (приложение N 2).
В случаях применения подрядчиком для выполнения работ строительных материалов, поставляемых заказчиком и являющихся его собственностью, подрядчик при расчете за выполненные работы возвращает заказчику стоимость материалов с НДС по оптовым ценам приобретения с учетом затрат на доставку, если эти затраты производились заказчиком, но не выше учтенных в расчетах за выполненные работы.
По материалам, отсутствующим в номенклатуре, помещенной в данном Сборнике, возврат стоимости производится в размере, определяемом умножением базисной стоимости этого материала на индекс по материалам для соответствующего вида работ с добавлением НДС.
Если заказчик предоставляет подрядчику собственные строительные материалы, которые приобретены по ценам, выше учтенных индексами, и настаивает на возврате стоимости материалов в Акте о приемке выполненных работ по этой цене, тогда подрядчик разницу в стоимости, определенную по приложению N 3 к данной технической части, включает в Акт о приемке выполненных работ по форме, приведенной в приложении N 2, а возврат показывает по цене заказчика.
Возврат стоимости материалов, приобретенных и поставленных заказчиком по его ценам, производит подрядчик при условии учета этих цен в возмещаемой подрядчику стоимости выполненных работ и соблюдения при этом требований статей 709 и 710 ГК РФ и договора подряда.
Расчет разницы в стоимости материалов может включаться в Акты о приемке выполненных работ как в текущем, так и в последующем за отчетным месяце, но не позднее 2-х месяцев за отчетным.
6. Расчет и возмещение отклонений между стоимостью электроэнергии, учтенной в индексах по видам работ, и их фактической стоимостью определяется на основе укрупненных показателей расхода электроэнергии в тысячах кВт. ч на 1 млн. базисной (1984 г.) сметной стоимости СМР (приложение N 4 в "Указаниях по применению ЕРЕР-84 СНиП-IV-5-84") и данных о стоимости одного кВт. ч в базисных (1984 г.) ценах (0,03 руб.) и текущей стоимости кВт. ч для конкретного объекта по счетам поставщика электроэнергии.
Возмещенная при оплате работ по индексам стоимость электроэнергии равняется произведению базисной стоимости кВт. ч (0,03 руб.) на нормативные расходы в кВт. ч, исчисленные на выполненный объем работ по указанному выше нормативу, и на индекс для соответствующего вида работ в данном сборнике.
Фактическая стоимость электроэнергии определяется умножением того же нормативного расхода для выполненного объема работ на текущую стоимость одного кВт. ч.
Отклонение в стоимости электроэнергии представляет разность между указанной фактической стоимостью и возмещенной при оплате работ по индексам.
7. Расчет и возмещение стоимости тепловой энергии на временное отопление следует производить по нормам зимних удорожаний НДЗ-84 СНиП-IV-7-82 глава 2, из расчета 5,6 Г. кал. на 1000 м3 здания в месяц, умноженным на текущую стоимость одной Гигокалории на объекте строительства.
Расход тепловой энергии должен возмещаться только за нормативный срок, предусмотренный проектом производства работ, и не должен превышать общего нормативного лимита средств на зимние удорожания, рассчитанного на выполненный объем работ по разделу II (для зимнего периода) НДЗ-84.
Базисная цена Гигокалории принимается по прейскуранту 09-01, "Тарифы на электрическую и тепловую энергию" (введен в действие с 01.01.82 и учтен в НДЗ-84).
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Прейскурант N 09-01-МО-2001/1 "Тарифы на электрическую и тепловую энергию"
8. Затраты на временные здания и сооружения (ВЗС), как правило, определяются и возмещаются по отдельной смете на необходимый набор ВЗС, составленной в базисном (1984 г.) уровне цен, с пересчетом ее в текущие цены по индексам для укрупненных видов строительно-монтажных работ или по нормам СНиП-IV-9-82 в процентах от объема СМР в текущих ценах в зависимости от установленного в договоре подряда порядка расчетов по ВЗС.
На ремонтные работы следует применять "Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ" (утвержден приказом Минстроя России от 23 июля 1992 г. N 176 и помещен в приложении N 1 "Методического пособия по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения" Госстроя России выпуск 1998 г. Издание распространяется ИНПА, 117949, г. Москва, ул. Большая Якиманка, 38а, тел. 238-17-55).
Письмом Госстроя РФ от 21 июня 2003 г. N НЗ-3756/10 Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения" отменено в связи с отказом в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ "Экономика и жизнь" август 2003 г., N 33)
9. В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.04.94 N 315, отчисления на НИОКР по объектам строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований, не производятся.
Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1156 постановление Правительства РФ от 12.04.94 N 315 признано утратившим силу
10. Затраты на транспортировку работников строительных и монтажных организаций автотранспортом возмещаются подрядчику в пределах лимита средств, которые определены в главе 9 сводной сметы в соответствии с пунктом 9.3 приложения N 8 "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (МДС 81-35.2004) Госстроя России. Пункт 9.3 гласит: - "Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов пассажирского транспорта определяются расчетами на основе ПОС (проекта организации строительства) с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий".
Затраты по перевозке рабочих могут возмещаться по индивидуальному расчету подрядчика, разработанному на основании проекта производства работ (ППР), уточняющего ПОС в пределах нормативного срока производства работ. В случае превышения нормативного срока строительства по вине подрядчика затраты по перевозке работников сверх нормативного срока строительства не возмещаются и относятся на его убытки.
Затраты на перебазирование строительных организаций (при согласии инвестора) определяются в соответствии с п. 9.7 МДС 81-35.2004 в составе проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке. Порядок возмещения этих затрат должен указываться в договоре подряда.
11. Зимнее удорожание определяется и возмещается по нормам СНиП-IV-7-82 (НДЗ-84) от текущей стоимости СМР, определенной по индексам, в порядке, предусмотренном в договоре подряда (круглогодично или только на зимний период).
На ремонтные работы следует применять "Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время" (утвержден приказом Минстроя России от 23 июля 1992 года N 176 и помещен в приложении N 2 "Методического пособия по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения" Госстроя России выпуск 1998 года.
Письмом Госстроя РФ от 21 июня 2003 г. N НЗ-3756/10 Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения" отменено в связи с отказом в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ "Экономика и жизнь" август 2003 г., N 33)
12. Возмещение прочих работ и затрат, неучтенных индексами (кроме относящихся к фонду оплаты труда), производится только при их фактическом наличии у подрядчика и документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период и на соответствующий объем работ.
13. Расчет за выполненные работы производятся по Актам о приемке выполненных работ по форме, приведенной в Приложении N 2 к данной технической части и утвержденной Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве (Протокол N 5 от 21.05.2004), образованной Правительством Московской области (Постановления от 10.06.2002 N 229/20 и от 26.08.2003 N 507/31).
14. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сметах по нормам СНиП, может быть использован с согласия заказчика только при фактическом наличии этих работ и затрат. Порядок использования средств на непредвиденные работы оговаривается в договоре подряда. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ резерв средств остается в распоряжении заказчика (МДС 81-35.2004 Госстроя РФ п. 4.96). Согласно МДС 81-35.2004 Госстроя РФ в сметы включается резерв на непредвиденные работы и затраты не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% для объектов производственного назначения.
15. Расчетные индексы приведены в сборнике без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
НДС в размере 18% учитывается в сметах и начисляется в актах о приемке выполненных работ по итогу всей сметной стоимости. При расчетах за выполненные работы между заказчиками и подрядчиками НДС устанавливается по расчету за фактический объем реализации строительной продукции в соответствии со ст. 164 п. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (с изменениями, действующими с 1 января 2004 года).
16. В соответствии с Распоряжением Главы Администрации Московской области от 02.03.95 N 138-р ежемесячно разрабатываются расчетные индексы пересчета стоимости ремонтно-строительной продукции.
Постановлением Губернатора Московской области от 7 августа 2002 г. N 169-ПГ распоряжение Главы Администрации Московской области от 02.03.95 N 138-р признано утратившим силу, за исключением пункта 8
С выходом указанного документа распоряжение от 17.11.93 N 795-р "Об определении сметной стоимости строительно-монтажных работ для АО "Мособлремстрой" в отношении объектов, финансируемых из бюджетных средств", утратило силу.
Расчетные индексы по капитальному ремонту, включенные в данный Сборник, применяются в том же порядке, что и для нового строительства. При расчете базисной стоимости ремонтно-строительных работ (РСР), включая санитарно-технические работы, в нормах и ценах (1984 г.) приняты накладные расходы по норме 18,6% от прямых затрат и плановые накопления, по норме 8% от прямых затрат с накладными расходами и должны соответственно учитываться базисной стоимостью 1984 г. в Актах о приемке выполненных работ.
При определении сметной стоимости ремонтно-строительных работ и расчетах за выполненные работы необходимо руководствоваться МДС 81-35.2004 и технической частью данного Сборника.
Стесненность при ремонтных работах учитывается поправками к оплате труда и стоимости эксплуатации машин в базисных расценках в порядке, установленном в Общей части сборника ЭСН-86 на ремонтно-строительные работы.
В случае отсутствия в областных сборниках ремонтных расценок необходимых видов работ и применения для определения их стоимости соответствующих расценок сборников ЕРЕР поправки на усложненные условия работ (в т.ч. на стесненность) следует применять по приложению N 3 "Указаний по применению ЕРЕР".
Расчетными индексами стесненность не учтена.
При расчетах за работы по капитальному ремонту, финансируемые из областного бюджета и выполняемые на объектах г. Москвы, занимаемых организациями Московской области, следует применять индексы данного Сборника, руководствуясь Распоряжением Администрации Московской области от 13.03.96 N 124.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер Распоряжения Администрации Московской области от 13.03.96 следует читать "N 124-Р"
17. Расценкой N 46-95 на разборку рулонных кровель Сборника N 46 ЕРЕР учтено 3 слоя рулонных материалов. Если разбирается больше 3 слоев кровли, то стоимость разборки каждого дополнительного слоя, в этом случае, определяется по указанной расценке, разделенной на 3 и умноженной на понижающий коэффициент 0,8.
При дорожных работах на городских и поселковых улицах индексы раздела 47 Сборника применяются к базисной (1984 г.) стоимости этих работ, определяемой как по Сборникам единичных расценок на ремонтные работы, так и по Сборнику N 27 ЕРЕР.
На виды работ, отсутствующие в Сборнике, текущая стоимость определяется ресурсным методом. Применение данного метода осуществляется с согласия заказчика впредь до предоставления на них ресурсно-технологических моделей для разработки соответствующих индексов и помещения их в Сборник.
Единичные расценки, разработанные в текущих ценах (приложение к Сборнику расчетных индексов), применяются из числителя, с учетом накладных расходов и плановых накоплений. Расценки, учтенные в знаменателе (прямые затраты), в Актах о приемке выполненных работ применять запрещается.
18. При ресурсном методе норма затрат труда в человеко-часах умножается на текущий фонд оплаты труда рабочего-строителя, нормы машинного времени в машино-часах на текущую стоимость эксплуатации строительных машин, расход материальных ресурсов по нормам или проекту на текущую стоимость материалов, указанные в Сборнике расчетных индексов ГУ МО "Мособлэкспертиза". Затем суммируются указанные выше затраты и к этой сумме добавляются накладные расходы, сметная прибыль, рассчитанные по нормам от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.
Остальные затраты начисляются в установленном порядке.
19. При использовании импортных материалов должны приниматься нормы по СНиП-IV-82 на аналогичные виды работ.
При отсутствии аналогов в отечественных сметных нормах расход импортных материалов допускается принимать по техническим нормам, приведенным в документах по импортной технологии.
Применение импортных материалов допускается по согласованию с инвестором и если выполнены требования Постановления Минстроя РФ от 19.04.96 N 18-25 по сертификатам соответствия.
Постановлением Госстроя РФ от 27 марта 1998 г. N 18-23, которому письмом Минюста РФ от 9 апреля 2002 г. N 07/3372-ЮД отказано в государственной регистрации, постановление Минстроя РФ от 19.04.96 N 18-25 было признано утратившим силу
20. С целью обеспечения правильности взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком по видам СМР, не включенным в настоящий Сборник, следует обращаться в ГУ МО "Мособлгосэкспертиза" по вопросу разработки ресурсно-технологических моделей и индексов по этим видам работ с включением в данный Сборник.
21. Сборник индексов без утверждения комиссией, наличия на экземпляре штампа и регистрационного номера не действителен.
22. При расчетах за выполненные работы по индивидуальным индексам пункт 5 данной технической части не применяется, т.е. затраты сверх учтенных индексами не компенсируются.
23. При строительстве объектов в договоре подряда необходимо включать в состав договорной цены страховые платежи по добровольному страхованию строительных рисков по расчету в соответствии с "Методикой определения и возмещения затрат строительных организаций по страхованию для Московской области", утвержденной ГУ МО "Мособлгосэкспертиза", за счет средств, включаемых в сметы на строительство (письма Госстроя России от 27.04.2002 N НЗ-21189/7 и от 18.07.2002 N НЗ-3942/7). Заказчик оплачивает подрядчику фактические расходы по взносам добровольного страхования с момента вступления в силу договора страхования при наличии у подрядчика справки страховщика о внесенных взносах.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер письма Госстроя России от 27.04.2002 следует читать "N НЗ-2189/07"
24. Затраты строительных организаций, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности, в соответствии с "Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ" отнесены на себестоимость строительных работ как износ по нематериальным активам с распределением по всему объему работ, выполненных в течение года (разъяснения Госстроя РФ в письмах от 04.11.95 N БЕ-11-260/7 и от 14.08.97 N ВБ-12-185/7).
Указанные затраты учитываются в составе накладных расходов.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Слова "от 04.11.95 N БЕ-11-260/7" следует читать "от 04.12.95 N БЕ-11-260/7"
Письмом Госстроя РФ от 9 ноября 2001 г. N НМ-6128/7 Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ признаны утратившими силу
25. Стоимость строительно-монтажных работ (ремонтных), выполняемых на территории Московской области и финансируемых частично или полностью из бюджета Российской Федерации рассчитывается в базисном уровне (1984 г.) по единичным расценкам территориального района 1.1 с применением расчетных индексов СМР для Московской области.
26. В случае изготовления подрядчиком узлов (раздел 18 "Санитарно-технические работы") в построечных условиях из материала (труб) заказчика и применения при расчетах за выполненные работы индексов раздела 18 Сборника расчетных индексов ГУ МО "Мособлгосэкспертиза" при определении возврата стоимости труб заказчика в актах формы 2 следует применять индекс на материалы с коэффициентом 0,5.
27. Прейскуранты 26-05-204-1, 26-05-45 и 26-06-19, разработанные отраслевыми Министерствами в уровне цен 1991 г. для капитального ремонта эксплуатируемого технологического и электротехнического оборудования, к строительно-монтажным и ремонтно-строительным работам не относятся.
В связи с этим расчетные индексы к ним Государственное учреждение Московской области "Мособлгосэкспертиза" не разрабатывает.
28. Расчеты за перевозку грунта, сыпучих строительных материалов следует производить по индексу, указанному в п. 2.10 раздела 2 "Земляные работы" Сборника расчетных индексов ГУ МО "Мособлгосэкспертиза".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.