Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Красногорский район
Московской области"
от 24 января 2002 г. N 402/1
Правила
распространения наружной рекламы и информации
в муниципальном образовании "Красногорский район"
26 февраля 2004 г., 24 февраля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "Красногорский район", именуемые в дальнейшем "Правила", разработаны с целью регулирования отношений, возникающих в процессе оформления разрешений администрации муниципального образования "Красногорский район" (далее по тексту - Администрация) на распространение наружной рекламы и информации, а также при размещении, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе и информации.
1.3. Соблюдение Правил при размещении и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "Красногорский район" обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц.
1.4. Настоящие Правила не распространяются на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением требований к средствам наружной рекламы и информации, на которых размещены эти объявления.
2. Основные понятия и определения
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, доступная для неопределенного круга лиц, предназначенная для неопределенного круга лиц, рассчитанная на визуальное восприятие с территории района и расположенная вне помещений.
2.3. Рекламное место - часть территории муниципального образования "Красногорский район", поверхности здания, сооружения, другого объекта, предназначенная для размещения рекламы (информации), что подтверждается разрешением администрации, согласованным в установленном порядке с уполномоченными организациями.
2.4. Информационно-рекламное пространство - территория муниципального образования, предназначенная для размещения средств наружной рекламы (информации) - совокупность всех рекламных мест на территории района.
2.5. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.
2.6. Рекламная поверхность - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, на которых непосредственно размещается реклама.
2.7. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средств наружной рекламы и информации.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" Московской области от 26 февраля 2004 г. N 59/2 пункт 2.8 настоящих Правил изложен в новой редакции
2.8. Разрешение на распространение наружной рекламы - документ, дающий право разместить средство наружной рекламы и информации и распространять путем его использования рекламу на территории муниципального образования "Красногорский район". Документ (разрешение) содержит фотографию (фотомонтаж) средства наружной рекламы и информацию с привязкой к местности, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, а также отметку администрации о выдаче разрешения и сроках его действия. Форма бланка разрешения определена в приложении N 1 <*> к настоящим Правилам.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" Московской области от 26 февраля 2004 г. N 59/2 пункт 2.9 настоящих Правил изложен в новой редакции
2.9. Лист согласования разрешения на распространение наружной рекламы - документ, содержащий фотографию (фотомонтаж) средства наружной рекламы и информации с привязкой к местности, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, краткую техническую характеристику средства наружной рекламы и информации, перечень согласующих организаций, установленный действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, отметки о выдаче ими согласований. Форма бланка паспорта определена в приложении N 2 <*> к настоящим Правилам.
2.10. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.11. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.12. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
2.13. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
2.14. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать разрешения органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы.
2.15. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы или установку средства наружной рекламы и информации.
3. Регулирование распространения наружной рекламы
3.1. Распространять наружную рекламу в муниципальном образовании "Красногорский район" разрешено путем установки средств наружной рекламы на предназначенных для этого местах (рекламных местах) юридическими и физическими лицами, соблюдающими Федеральный закон "О рекламе", при наличии разрешения на ее распространение, выданного администрацией, и договора с собственником (либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество) территории, здания, сооружения, иного объекта, используемого для установки средств наружной рекламы и информации.
3.2. Разрешение на распространение наружной рекламы в муниципальном образовании "Красногорский район" должно быть согласовано:
- с территориальным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Москвы или Московской области (в пределах зон обслуживания) - в пределах полосы отвода автомобильных дорог и в пределах 10 метров от края проезжей части улиц населенных пунктов;
- с соответствующим органом управления автомобильных дорог при использовании для размещения средств наружной рекламы и информации земельных участков в полосе отвода автомобильных дорог;
- с территориальным исполнительным органом ФСО (в пределах зоны обслуживания);
- с предприятиями и организациями, интересы которых затрагиваются в процессе размещения средств наружной рекламы и информации и перечень которых утвержден соответствующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Красногорский район".
3.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и в размерах, устанавливаемых Советом депутатов муниципального образования "Красногорский район" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения администрации на распространение наружной рекламы.
4. Регулирование распространения информации,
не относящейся к рекламе
4.1. Перечень информации, не имеющей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:
- муниципальная информация;
- информационно-художественное оформление предприятий, организаций, учреждений;
- другие виды наружной рекламной информации, в том числе социальная реклама, реклама внутрирайонных и прочих мероприятий, размещаемая в соответствии с распоряжениями органов местного самоуправления муниципального образования "Красногорский район".
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.
4.1.1. Муниципальная информация:
- информация на технических средствах организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных рекламных знаков индивидуального проектирования;
- информационные указатели ориентирования в населенных пунктах и на территории муниципального образования: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в населенных пунктах и прочих территориях;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
- информация об инфраструктуре муниципального образования: городах, поселках, сельских округах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
- праздничное оформление муниципального образования (различного рода декоративные элементы: мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями органов местного самоуправления муниципального образования "Красногорский район".
Муниципальная информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
4.1.2. Информационно-художественное оформление предприятий, организаций и учреждений:
- информационная вывеска - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", содержит информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического (физического) лица, режиме работы его предприятия, имеющую целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца информационной вывески и (или) обозначение места входа.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Слова "... Федерального закона "О защите прав потребителей"..." следует читать "... Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"..."
Допускается размещать на информационной вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламой.
Тексты, содержащиеся на информационных вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на информационной вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Площадь изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должна превышать 1/8 площади информационной вывески. На информационной вывеске должна быть указана информация о работе предприятия (учреждения, организации), в том числе:
- форма собственности;
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- режим работы данного предприятия;
- адрес данного предприятия и (или) контактный телефон.
Информационные вывески должны размещаться рядом со входом на предприятие либо непосредственно на двери входа. Информационные вывески должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители. Информационная вывеска должна иметь длину не более 50 см и высоту не более 75 см.
Информационные вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины рядом с входом, входной двери и др. При этом площадь подобной надписи не должна превышать параметров, установленных для информационных вывесок. Высота букв на вывесках и надписях не должна быть менее 10 мм и более 50 мм.
Информационные вывески не подлежат согласованию и регистрации.
Вывески - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием, или в пределах 10 метров от входа.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения (но не выше 5 метров от нулевой отметки постройки), а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м и не более 0,8 м, вертикальный размер вывески, выполненной в виде настенного панно или панель-кронштейна, не должен превышать 1 м, а горизонтальный размер не должен превышать 10 м для настенного панно и 0,75 м для панель-кронштейна. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Для размещения вывески необходимо обратиться в администрацию за согласованием эскиза изображения и места размещения вывески. Согласование (отказ в согласовании) выдается в письменном виде в течение 15 рабочих дней. В случае если в указанный срок заявителю не было дано согласования (мотивированного отказа), вывеска считается согласованной.
Учрежденческие доски, содержащие информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридического адреса), режиме его работы, наименовании собственника.
Учрежденческие доски должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски учреждений органов местного самоуправления, Московской области и федерального подчинения регистрации не подлежат.
Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат.
Информация, размещаемая в витринах предприятий сферы услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным или муниципальным праздникам, не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм. Не подлежит регистрации.
5. Органы управления, контроля, координации
и оказания услуг в сфере распространения
наружной рекламы и информации
5.1. Управление, контроль, координацию работ в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Красногорский район" осуществляет администрация.
5.2. Администрация может назначить уполномоченную организацию, в ведение которой могут быть отнесены некоторые вопросы распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования. Уполномоченная организация определяется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченная организация администрации:
- осуществляет подготовку проектов разрешений на распространение наружной рекламы и проектов отказов в размещении наружной рекламы на территории муниципального образования;
- оформляет договоры на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Красногорский район" и объектах муниципальной собственности.
5.3. Контроль за состоянием наружной рекламы и информации и технических средств ее стабильного территориального размещения осуществляет администрация и уполномоченная организация, а также уполномоченные органы управления автомобильными дорогами, подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и иные органы государственного контроля в пределах своей компетенции.
6. Порядок выдачи разрешений на распространение
наружной рекламы и информации
6.1. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель представляет в администрацию:
- заявление о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы;
- копии учредительных документов заявителя (свидетельство о регистрации - для юридических лиц, свидетельство о регистрации предпринимателя без образования юридического лица - для физических лиц);
- копию свидетельства регистрации товарного знака (знака обслуживания) в случае если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя;
- регистрационную карточку с указанием адреса местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов;
- цветные фотографии (9 х 13 см) рекламного места с нанесенным на него в масштабе средством наружной рекламы и информации и без него, а также рекламного изображения;
- дизайн-проект средства наружной рекламы и информации с цветным эскизом изображения рекламы в масштабе и с привязкой к рекламному месту, утвержденные руководителем заявителя, а для средств наружной рекламы, площадь одной рекламной поверхности которых составляет 6 кв. м и более, - проект средства наружной рекламы и информации, чертежи и расчеты на прочность и устойчивость от ветровых нагрузок;
- копию лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы и информации, на право деятельности проектной организации (для случаев, когда представляется проект);
- письменное согласие собственника (лица, обладающего иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение средства наружной рекламы и информации.
В случае когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы и информации, в администрацию или уполномоченную организацию представляется копия свидетельства о праве собственности.
В случае когда предполагаемое рекламное место находится на территории, здании, сооружении или ином объекте, являющихся собственностью муниципального образования или находящихся в ее ведении, заявителю предлагается заключить договор на право размещения средства наружной рекламы и информации путем использования территории и (или) имущества муниципального образования.
6.2. Администрация, получив заявление на распространение наружной рекламы, регистрирует заявление и передает в уполномоченную организацию, которая проверяет комплектность и содержание представленных документов и в течение 10 рабочих дней выдает заявителю:
- проект договора на проведение работ по определению места стабильного территориального размещения средства наружной рекламы и информации, подготовку проекта разрешения на распространение наружной рекламы на территории района, контроль за наружной рекламой и техническим состоянием средств ее стабильного территориального размещения и счет на оплату этих работ;
- счет на оплату разрешения на распространение наружной рекламы;
- проект договора на право размещения средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в собственности или ведении муниципального образования, и счет на оплату договора на право размещения рекламы на территории муниципального образования или объектах его собственности или мотивированный отказ в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы, подписанный уполномоченным лицом администрации.
6.3. Для определения места стабильного территориального размещения средства наружной рекламы и информации, оформления паспорта рекламного места и паспорта средства наружной рекламы и информации уполномоченной организации предоставляется 60 рабочих дней с момента оплаты заявителем работ по выдаче разрешения на распространение наружной рекламы. Уполномоченный орган вправе предложить заявителю обратиться за согласованиями в соответствующие инстанции самостоятельно в случае, если у уполномоченного органа нет реальной возможности получить необходимое положительное заключение или мотивированный отказ. При этом для сбора согласований заявителю предоставляется 30 дней, в течение которых заявленное место не может быть предложено другому заинтересованному лицу.
6.4. О выдаче разрешения администрация или уполномоченная организация письменно уведомляет заявителя. В случае если в ходе проведения работ по подготовке разрешения были обнаружены обстоятельства, не позволяющие считать заявленное место рекламным, уполномоченная организация направляет в администрацию письмо с указанием причин возникновения данных обстоятельств и просьбой направить заявителю отказ в размещении средств наружной рекламы.
6.5. Заявитель обязан в 15-дневный срок после получения уведомления о выдаче разрешения (отказа) прибыть в уполномоченную организацию для получения паспорта средства наружной рекламы и информации (личного ознакомления с причинами отказа). Неявка заявителя в указанный срок рассматривается как отказ от заявленного места.
6.6. Срок действия разрешения на распространение наружной рекламы (паспорта рекламного места и паспорта средства наружной рекламы) не может быть больше срока действия договора на размещение рекламы и (или) срока действия согласований, выдаваемых согласующими организациями. В случае несовпадения сроков действия договора на размещение рекламы и согласований срок действия разрешения (паспорта рекламного места и паспорта средства наружной рекламы и информации) определяется по сроку действия договора или согласования, выданного на минимальный период времени.
6.7. Администрация имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы в случаях:
- несоблюдения заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы и требований настоящих Правил;
- нарушения заявителем условий (условия) договора на право размещения средства наружной рекламы и информации;
- отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по не зависящим от сторон обстоятельствам;
- необходимости использования данного рекламного места в интересах муниципального образования, Московской области, Российской Федерации.
Отказ администрации в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы должен выдаваться в письменной форме, быть мотивированным и может быть обжалован в суде.
6.8. Дальнейший порядок повторной выдачи разрешения на распространение наружной рекламы аналогичен предусмотренному в пунктах 6.1-6.9 настоящих Правил.
6.9. Паспорт рекламного места и (или) паспорт средства наружной рекламы и информации теряет силу в случае изменения конструкции средства наружной рекламы и информации, смены места его размещения или владельца средства наружной рекламы и информации.
6.10. Администрация может по мотивированному представлению уполномоченной организации, органов управления дорожным хозяйством, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов Федеральной службы охраны и иных государственных органов прекратить действие этого разрешения до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации.
Уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы доводится до сведения владельца средства наружной рекламы и информации в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей. При этом часть оплаты за право размещения средства наружной рекламы (информации) должна быть возвращена его владельцу.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" Московской области от 24 февраля 2005 г. N 382/2 в раздел 7 настоящих Правил внесены изменения
7. Порядок взимания оплаты за подготовку, выдачу разрешений
и право размещения наружной рекламы на территории
муниципального образования "Красногорский район"
7.1. Работы по подготовке проектов разрешения на распространение наружной рекламы (информации), определению места стабильного территориального размещения средства наружной рекламы (информации), текущему контролю за наружной рекламой и техническим состоянием средства ее стабильного территориального размещения оплачиваются заявителем на расчетный счет уполномоченной организации администрации в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим договором. При этом размер оплаты работ, на производство которых уполномоченная организация имеет исключительное право, устанавливается администрацией.
7.2. Оплата за право размещения наружной рекламы на территории, здании, сооружении, ином объекте, находящемся в собственности муниципального образования, вносится заявителем в местный бюджет в порядке и размерах, определяемых договором с администрацией на основании Методики расчета оплаты за право размещения средств наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении, иной недвижимости, находящихся в собственности или ведении муниципального образования "Красногорский район", утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район".
7.3. Оплата за право размещения наружной рекламы на территории, здании, сооружении, иной недвижимости, находящейся в собственности или ведении муниципального образования, не взимается в следующих случаях:
- при размещении информационно-художественного оформления предприятий, организаций и учреждений;
- при размещении на средствах наружной рекламы и информации муниципальной информации, социальной рекламы, рекламы внутрирайонных и прочих мероприятий, размещаемой в соответствии с распоряжениями органов местного самоуправления муниципального образования "Красногорский район", за фактический срок размещения, не превышающий указанного в соответствующем распоряжении.
8. Требования к средствам наружной рекламы и информации
8.1. Средства наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с администрацией рекламного (информационного) изображения, а также информационной таблички с указанием владельца средства наружной рекламы и информации, номера паспорта средства наружной рекламы и информации, телефона (телефонов) владельца средства наружной рекламы и информации.
8.2. Проектная документация на средство наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж средств наружной рекламы и информации, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
8.3. При производстве работ по месту установки средств наружной рекламы и информации непосредственный исполнитель при себе должен иметь паспорт средства наружной рекламы и информации, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы и информации.
8.4. Владелец средства наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
8.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации владелец средства наружной рекламы и информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы и информации.
8.6. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы и (или) договора на право размещения наружной рекламы на территории, здании, сооружении, иной недвижимости, находящихся в собственности или ведении муниципального образования, владелец средства наружной рекламы и информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в трехдневный срок восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа средства наружной рекламы и информации.
8.7. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан содержать его в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.
8.8. Владелец средства наружной рекламы и информации при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы и информации для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы и информации.
8.9. Средство наружной рекламы и информации, установленное с нарушением порядка, определенного настоящими Правилами, считается незаконным и подлежит сносу осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава
Красногорского района |
Б. Рассказов |
--------------------------------
<*> Не приводится
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Красногорского района Московской области от 24 января 2002 г. N 402/1 "Об утверждении новой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.