Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Щелковского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2008 г. N 312/51
Положение
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Щелковского муниципального района
Настоящее Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Щелковского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и единый порядок формирования, размещения, исполнения и контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Щелковского муниципального района на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - размещение заказа).
1. Основные понятия
1.1. Муниципальные нужды Щелковского муниципального района (далее - муниципальные нужды) - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности Щелковского муниципального района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Щелковского муниципального района федеральными законами и (или) законами Московской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
1.2. Муниципальные заказчики Щелковского муниципального района (далее - муниципальные заказчики) - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета и уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
1.3. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - размещение заказов) понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия муниципальных заказчиков, уполномоченных на размещение заказов для муниципальных нужд (далее - Уполномоченные на размещение заказов) по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Щелковского муниципального района, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях заключения с ними иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
1.4. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт) - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени Щелковского муниципального района в целях обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Совместный торг - размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для муниципальных нужд в интересах двух и более муниципальных заказчиков или Уполномоченных на размещение заказов.
1.6. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
размещения заказов для муниципальных нужд
1. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, является Комитет по экономической политике и финансам администрации Щелковского муниципального района.
2. Контроль за соблюдением муниципальным заказчиком, Уполномоченным на размещение заказов или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации при размещении муниципального заказа осуществляется путем плановых и внеплановых проверок:
1) орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, организует плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
2) внеплановые проверки осуществляются в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного на размещение заказов или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в целях контроля за исполнением предписаний.
3. Информацию о результатах проверок ежеквартально направлять в Совет депутатов Щелковского муниципального района.
4. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, вправе:
1) запрашивать и получать информацию по вопросам размещения заказов для муниципальных нужд;
2) принимать решения по жалобам участников размещения заказов, участников конкурса на действия либо бездействие и (или) решения муниципального заказчика либо конкурсной комиссии; по мотивированным представлениям члена (членов) конкурсной комиссии о нарушении законодательства Российской Федерации при организации и (или) проведении соответствующего конкурса;
3) выдавать обязательные для муниципальных заказчиков, Уполномоченных на размещение заказов предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
4) вносить предложения об обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным и иные действия.
5. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, обязан соблюдать государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, предусмотренную Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
3. Уполномоченные на размещение заказов
для муниципальных нужд
3.1. Уполномоченными на размещение заказов для муниципальных нужд (далее - уполномоченные на размещение заказов) являются муниципальные учреждения, иные получатели средств бюджета Щелковского муниципального района, наделенные администрацией Щелковского муниципального района полномочиями в сфере размещения заказов.
3.2. Уполномоченные на размещение заказов осуществляют следующие функции, за исключением подписания муниципальных контрактов:
1) прогнозирование, формирование и организация обеспечения закупок и поставок продукции для муниципальных нужд, контроль за их размещением;
2) учет и изучение деятельности поставщиков продукции, рынка продукции, мониторинг и анализ цен на продукцию;
3) методическое руководство в сфере закупок и поставок продукции для муниципальных нужд;
4) разработка предложений по совершенствованию системы и механизма закупок и поставок продукции для муниципальных нужд, а также анализ и обобщение предложений муниципальных заказчиков в указанной сфере;
5) на основании отчетов муниципальных заказчиков ежеквартальное представление отчета о проведении торгов на закупку товаров, работ, услуг в Комитет по экономической политике и финансам администрации Щелковского муниципального района для включения в сводный отчет об объемах закупок продукции для муниципальных нужд, копия которого направляется в Совет депутатов Щелковского муниципального района.
4. Формирование объема закупок и поставок продукции
для муниципальных нужд
4.1. При формировании в проекте бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год расходов на осуществление закупок и поставок продукции для муниципальных нужд (далее - продукция) муниципальные заказчики в порядке и в сроки, установленные администрацией Щелковского муниципального района, представляют уполномоченным на размещение заказов предложения по составу, объему и прогнозируемой стоимости продукции для муниципальных нужд по укрупненной номенклатуре.
4.2. Укрупненная номенклатура продукции, закупаемой для муниципальных нужд, формируется на основании Общероссийских классификаторов продукции.
4.3. Объем закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд формируется на основании проектной документации, технико-экономического обоснования либо норм, утвержденных в соответствии с законодательством.
4.4. При формировании предложений по объему и номенклатуре закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год в первоочередном порядке предусматриваются закупки продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения населения Щелковского муниципального района и оказания социально значимых услуг.
4.5. Уполномоченные на размещение заказов в порядке и в сроки, установленные администрацией Щелковского муниципального района, осуществляют обобщение и анализ информации, представленной муниципальными заказчиками об объемах продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год, формирует параметры (показатели) объемов указанной продукции по укрупненной номенклатуре.
5. Финансирование поставок товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
5.1. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд обеспечиваются за счет средств районного бюджета, средств областного бюджета в случаях участия Московской области в реализации муниципальных программ социально-экономического развития Щелковского муниципального района и внебюджетных источников финансирования, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Расходы районного бюджета на финансирование поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд включают расходы, необходимые для формирования, размещения муниципального заказа и оплаты в соответствии с муниципальными контрактами.
6. Цена муниципального контракта на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Цена муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.3-6.4 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Требования к участникам размещения заказа
для муниципальных нужд
К участникам размещения заказа для муниципальных нужд предъявляются требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Требования к товарам, работам, услугам,
поставляемым для муниципальных нужд
8.1. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, документацией об аукционе.
Конкурсная документация, документация об аукционе разрабатывается муниципальным заказчиком, уполномоченным на размещение заказов, специализированной организацией и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным на размещение заказов.
8.2. Товары, работы, услуги, поставляемые, (выполняемые, оказываемые) для муниципальных нужд, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
8.3. Поставляемая по муниципальным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия.
8.4. Муниципальным контрактом могут быть установлены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
9. Способы размещения муниципального заказа
9.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
а) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
б) без проведения торгов (запрос котировок; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
9.2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9.3. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается муниципальным заказчиком, уполномоченным на размещение заказов в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10. Муниципальный контракт
Муниципальные контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
10.1. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
10.2. Основанием для заключения муниципального контракта является:
- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса);
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона);
- протокол аукциона;
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, которым определяется поставщик (поставщики).
Протокол подписывается всеми членами конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, предусмотренной пунктом 13 настоящего Положения и муниципальным заказчиком, уполномоченным на размещение заказов.
10.3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов. Включение в муниципальный контракт требований о материально-техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.
10.4. Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции.
Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного контракта.
10.5. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
11. Функции муниципального заказчика
11.1. Муниципальные заказчики Щелковского муниципального района утверждаются главой Щелковского муниципального района.
11.2. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
1) формирует для представления уполномоченному на размещение заказов предложения по составу, объему и прогнозируемой стоимости по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд, а также финансовому обеспечению указанных поставок продукции за счет бюджетных и внебюджетных средств;
2) закупает продукцию для муниципальных нужд;
3) при осуществлении закупок продукции для муниципальных нужд создает конкурсную комиссию, аукционную комиссию, котировочную комиссию и утверждает ее состав, назначает председателя комиссии, утверждает порядок работы за исключением случаев проведения совместного конкурса на закупку продукции для муниципальных нужд. Муниципальный заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) организует и проводит конкурсы, аукционы, запросы котировок на поставку продукции для муниципальных нужд, в том числе утверждает конкурсную документацию;
5) заключает и подписывает муниципальные контракты;
6) оплачивает продукцию, поставляемую для муниципальных нужд;
7) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением заключенных им муниципальных контрактов и договоров поставки;
8) ведет реестр закупок продукции, поставляемой для муниципальных нужд, в котором указаны следующие сведения: краткое наименование закупаемой продукции, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки;
9) осуществляет иные функции и полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
11.3. Муниципальные заказчики обеспечивают своевременную публикацию в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте извещения о проведении открытых конкурсов, аукционов на право заключения соответствующих муниципальных контрактов, сведений о победителях указанных конкурсов, за исключением случаев проведения совместных конкурсов на право заключения соответствующих муниципальных контрактов.
11.4. В случае проведения совместного конкурса на право заключения муниципальных контрактов соответствующие извещения, сведения и иная необходимая информация публикуются муниципальным заказчиком, на которого возложена организация проведения данного конкурса, в порядке, предусмотренном пунктом 12.3 настоящего Положения.
11.5. В случае, когда муниципальный заказчик в связи со специальным характером продукции, поставляемой для муниципальных нужд, не может самостоятельно осуществить отбор поставщика, он вправе передать на договорной основе выполнение части функций организационно-технического характера по закупкам продукции для муниципальных нужд специализированной организации (специализированным организациям), отбор которой (которых) производится исключительно на конкурсной основе.
11.6. Муниципальный заказчик, а также специализированная организация, которой муниципальный заказчик передал выполнение части своих функций по закупкам продукции для муниципальных нужд, не могут быть поставщиками данной продукции для муниципальных нужд.
13. Формирование комиссии по размещению заказов
Нумерация разделов приведена в соответствии с официальным текстом документа
13.1. При размещении муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
13.2. Решение о создании комиссии, ее составе, порядке работы, назначении председателя комиссии принимается муниципальным заказчиком, уполномоченным на размещение заказов до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок.
13.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Муниципальный заказчик, уполномоченные на размещение заказов вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
13.4. Замена членов комиссии допускается только по решению муниципального заказчика, уполномоченных на размещение заказов, принявших решение о создании комиссии.
13.5. Заказчик, уполномоченные на размещение заказов вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13.6. Комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
13.7. В случае проведения совместных торгов состав комиссии утверждает их организатор в соответствии с Положением о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 631.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29 апреля 2008 г. N 312/51 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.