Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 октября 2006 г. N 85-нр "О муниципальной целевой Программе экологических и природоохранных мероприятий города Долгопрудный на 2007-2008 годы"

Раздел II. Основные цели и задачи Программы,
ожидаемый эффект

 

Основная цель Программы - достижение объединенными усилиями органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений улучшения качества составляющих окружающей природной среды: атмосферы, водных объектов, почв, зеленых насаждений и др.

Наиболее приоритетными направлениями Программы являются: совершенствование системы обращения с отходами и охрана городских зеленых насаждений.

В целом по результатам реализации данной Программы планируется достижение следующих целей:

- усовершенствование системы обращения с ТБО путем организации их сортировки и захоронения в соответствии с утвержденным проектом реконструкции и рекультивации полигона ТБО в г. Долгопрудный;

- значительное уменьшение сброса загрязняющих стоков в водные объекты по мере выполнения технологических мероприятий, разработанных в проекте на реконструкцию и рекультивацию полигона ТБО;

- создание базы данных городских зеленых насаждений;

- улучшение состояния зеленых насаждений в городе, посадка новых;

- обобщение и систематизация информации об экологической обстановке в г. Долгопрудном;

- дальнейшее развитие экологического воспитания, образования и информирования населения города.

Настоящая Программа разработана в целях улучшения экологической обстановки, сохранения природных комплексов и обеспечения благоприятных условий для дальнейшего развития города, жизнедеятельности и здоровья населения.

Раздел III. Анализ и прогноз реализации Программы

 

Анализ и прогноз реализации и развития Программы будет проводиться по мере ее выполнения основным разработчиком Программы с привлечением ответственных исполнителей отдельных мероприятий.

Эффективность выполнения данной Программы напрямую связана с развитием экономики и бюджетного процесса. При отборе мероприятий, направленных на решение существующих проблем, учитывались значимость проблемы для города, ее соответствие приоритетам экологического развития, эффективность и сроки решения проблемы.

Некоторые проблемы города обусловлены особенностями его географического расположения. Город Долгопрудный - это быстро развивающийся, в значительной степени урбанизированный и насыщенный промышленными предприятиями различных отраслей город, имеющий по своим границам крупные промышленные центры (города: Москва, Мытищи, Химки), оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.

Реализация мероприятий Программы нацелена на улучшение экологической обстановки в городе и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения.

Ниже, в подразделах, приведена информация о существующей экологической обстановке и основных проблемах в г. Долгопрудный.

 

Подраздел I. Состояние атмосферного воздуха

 

Географическое положение г. Долгопрудный, находящегося в окружении автомобильных трасс, рост промышленного производства как в городе, так и в окружающих районах, привели к выраженному количественному и качественному изменению атмосферных загрязнений. Наибольший объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на предприятия теплоэнергетики и автотранспорта, доля которого неуклонно растет. Причем соседство с крупными автомагистралями и городом Москвой приводит к увеличению интенсивности автомобильного потока и, как следствие, усилению степени загрязнения воздуха.

К основным предприятиям - источникам загрязнения атмосферного воздуха относятся: МУП "Инженерные сети г. Долгопрудный", ФГУП НПЦ "НИОПиК", ОАО ПО "ТОС", ОАО "ДНПП", ОАО МКК, ЗАО "БЕТАС", ЗАО "Универсал-Нефть", пассажирское автотранспортное предприятие, центральное автотранспортное предприятие. Город имеет развитую транспортную сеть. Значительно вырос парк зарегистрированного автомобильного транспорта, который составил более 20000 автомобилей, причем на долю личного транспорта приходится около 92%.

Определенный вклад в санитарно-гигиеническое состояние города вносят котельные - 31, из них работают на газе - 22, на мазуте - 2, на твердом топливе - 7.

В Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение контроля за качеством атмосферного воздуха вследствие проведения комплексного анализа качества окружающей среды города.

Подраздел II. Состояние водных объектов

 

Город Долгопрудный расположен во 2-м поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения города Москвы.

Собственная ливневая канализация имеется на 12 предприятиях города, из них оборудованы очистными сооружениями - 9.

В ливневых сточных водах промышленных предприятий основными загрязняющими компонентами являются грубодисперсные примеси, нефтепродукты, минеральные соли и органические примеси.

Город Долгопрудный снабжается водой с Северной водопроводной станции и подземными водоисточниками.

Проекты зон санитарной охраны водоисточников разработаны и согласованы для МУП "Инженерные сети", ЗАО "Универсал-нефть", ОАО "ДНПП", СПК "Красная нива".

Лицензии на право пользования подземными недрами имеют:

- ЗАО "Универсал-нефть" - до 2012 г.;

- ОАО "ДНПП" - до 2011 г.;

- СПК "Красная нива" - до 2012 г.;

- ОАО ПО "ТОС" - до 2010 г.;

- Яхт-клуб "Аврора" - до 2011 г.;

- ЗАО "Вегетта" - до 2015 г.;

- МУП "Инженерные сети г. Долгопрудный" - до 2013 г. (ВЗУ "Главная", "Водники", "Хлебниково", "Шереметьевская").

За последние 2 года наблюдается улучшение качества питьевой воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. По уровню содержания в питьевой воде железа г. Долгопрудный занимает 45 место по области.

В Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение контроля качества и состояния водных ресурсов.

Подраздел III. Состояние почв и радиационная обстановка

 

Почвы являются основной депонирующей природной средой, куда поступают токсиканты из атмосферы, с поверхностным стоком ливневых вод, при механическом воздействии, с отмершими частями растений и др. Одновременно почвы сами являются источником вторичного загрязнения атмосферы (испарение, запыление), а также поверхностных и подземных вод.

Для предотвращения загрязнения почвенного покрова и территории города твердыми бытовыми и строительными отходами и предотвращения образования несанкционированных свалок на территории г. Долгопрудного, в промышленно-коммунальной зоне, расположен полигон ТБО. Функционирует полигон с 1982 года. Площадь зарезервированного участка - 13,89 га, в т.ч. под складирование ТБО - 8,87 га. Для полигона ТБО разработан проект реконструкции с рекультивацией. В результате реализации проекта расчетный срок эксплуатации полигона увеличится на 12,67 года.

В городе Долгопрудный в целях контроля за состоянием почв были проведены исследования проб почвы в селитебной территории на соли тяжелых металлов, превышений ПДК по данным загрязнителям не отмечено.

Радиационная обстановка.

По данным радиационно-гигиенической паспортизации организаций и ведения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения граждан, радиационная обстановка на территории города в 2005 году по сравнению с предыдущими годами не изменилась и остается в целом удовлетворительной. Радиационный фактор не является ведущим фактором вредного воздействия на здоровье населения города.

В Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение контроля качества и состояния почвенного покрова и радиационной обстановки в г. Долгопрудном.

Подраздел IV. Состояние зеленых насаждений

 

Зеленый фонд является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесопарковые территории, выполняющие функции экологической защиты городского населения.

Общая площадь озелененных территорий в селитебной зоне города Долгопрудный составляет 91 га, в том числе вдоль дорог - 65 га, парки, лесопарки и скверы - 7,7 га. Часть зеленого фонда селитебной зоны нуждается в реконструкции.

Соблюдение правил содержания зеленых насаждений является необходимым условием создания устойчивых долговечных и высокодекоративных насаждений в городе как факторов оздоровления окружающей среды.

Программой предусмотрено создание базы данных городских зеленых насаждений, которая будет уточнять данные об их количестве и состоянии и дальнейшее проведение работ по озеленению территории города, посадке деревьев, кустов и газонов.

Подраздел V. Обращение с отходами

 

На территории города Долгопрудный имеется полигон ТБО, который функционирует с 1982 г.

На сегодняшний день на городском полигоне ТБО размещаются отходы 4, 5 классов опасности. Медицинские, биологические и другие отходы, относящиеся к 1-3 классам опасности, передаются на утилизацию специализированным организациям.

Основные сложности, возникающие при утилизации городских отходов, обусловлены следующими факторами:

- ограниченная емкость существующего полигона твердых бытовых отходов;

- сложности с изысканием места для организации нового полигона;

- недостаточная практика переработки твердых бытовых отходов и промышленных отходов во вторсырье.

Для снижения негативного воздействия на окружающую среду от функционирования полигона и увеличения его срока эксплуатации разработан и утвержден проект реконструкции с рекультивацией полигона ТБО г. Долгопрудный, работы по реализации которого уже ведутся.

Данной Программой предусмотрено дальнейшее проведение работ в соответствии с утвержденным проектом "Реконструкция с рекультивацией отработанных площадей полигона ТБО г. Долгопрудный Московской области".

В результате отсутствия системы раздельного сбора отходов на полигон попадает такое ценное вторичное сырье, как древесные остатки, металлолом, макулатура и т.п. Наиболее перспективным, современным, экологически и экономически выгодным путем решения данной проблемы является развитие системы вовлечения городских отходов во вторичный цикл использования: организация на уровне муниципального образования раздельного сбора отходов, сортировка, переработка, создание мусороперерабатывающего комплекса, вовлечение малого бизнеса и предпринимателей в деятельность по вторичной переработке отходов.

В рамках Программы предусмотрено проведение работ по сбору и обобщению данных по образующимся на территории города Долгопрудный отходам для объективного планирования городских мероприятий по обращению с отходами, введение реестра отходов и предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией отдельных видов отходов, а также мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.

Подраздел VI. Развитие системы экологического
образования, воспитания и информирования населения

 

Развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в последнее время стало все более актуальной задачей. Недостаток экологических знаний населения приводит к нерациональному отношению к окружающей среде в целом и непониманию экологических проблем города в частности.

Для объединения усилий органов местного самоуправления, природоохранных служб, общественных организаций, средств массовой информации и населения города в работе по формированию экологического мировоззрения населения, особенно молодежи, в Программу внесены следующие мероприятия:

- ежегодное составление и издание бюллетеня экологической обстановки в г. Долгопрудном;

- экологические чтения среди школьников города;

- привлечение школьников для участия в экологических конкурсах и программах;

- проведение мероприятий в рамках Дней защиты от экологической опасности.

Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа является среднесрочной и осуществляется в 2 этапа:

1 этап - 2007 год;

2 этап - 2008 год.

 

Таблица 1

 

Перечень
мероприятий Программы на 2007-2008 гг.

 

N
п/п
Наименование природоохранного
мероприятия
Сроки
исполнения
Ответственный
исполнитель
  Обращение с отходами
1. Работы по реконструкции и
рекультивации полигона ТБО
2007-2008 гг. МУП "Архитектура
г. Долгопрудный",
Управление ЖКХ
2. Сбор и обобщение данных по
образующимся на территории города
отходам для объективного
планирования городских мероприятий
по обращению с отходами
2007-2008 гг. Отдел экологии
3. Введение реестра отходов,
образующихся в г. Долгопрудном, и
предприятий, занимающихся
переработкой и утилизацией
отдельных видов отходов, с целью
вовлечения большего количества
видов промышленных и бытовых
отходов в производство в качестве
сырья (рециклинг отходов)
2007-2008 гг. Отдел экологии
4. Мероприятия по ликвидации
несанкционированных свалок
2007-2008 гг. МУП "Архитектура
г. Долгопрудный"
  Охрана водных ресурсов, атмосферного воздуха и почвенного покрова
5. Мероприятия по проведению
комплексного анализа качества
окружающей среды
2007-2008 гг. Отдел экологии,
специализированная
организация
  Охрана городских зеленых насаждений
6. Создание базы данных городских
зеленых насаждений
2007-2008 гг. Отдел экологии,
специализированная
организация
7. Озеленение города, посадка
деревьев, кустарников, газонов
2007-2008 гг. МУП "Архитектура
г. Долгопрудный"
  Развитие системы экологического образования, воспитания и
информирования населения
8. Ежегодное составление и издание
бюллетеня экологической обстановки
в г. Долгопрудном
2007-2008 гг. Отдел экологии,
специализированная
организация по
оказанию
типографских услуг
9. Мероприятия по экологическому
образованию и воспитанию населения
2007-2008 гг. Управление
образования,
Управление
культуры, отдел
экологии
10. Проведение мероприятий в рамках
Дней защиты от экологической
опасности
2007-2008 гг. Отдел экологии,
предприятия
города, Управление
культуры,
Управление
образования

Таблица 2

 

Мероприятия,
финансируемые из фонда "Экология"

 

N
п/п
Наименование
природоохранного
мероприятия
Сроки исполн. Полная стоимость
работ,
тыс. руб.
Городской фонд
"Экология",
тыс. руб.
Ответствен.
исполнитель
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
  Обращение с отходами
1 Работы по реконструкции и
рекультивации полигона ТБО
2007 г.,
2008 г.
1835 3042 626 700 МУП "Архитектура
г. Долгопрудный",
Управление ЖКХ
2 Мероприятия по ликвидации
несанкционированных свалок
2007-2008 гг. 100 100 100 100 МУП "Архитектура
г. Долгопрудный"
  Охрана водных ресурсов, атмосферного воздуха и почвенного покрова
3 Мероприятия по проведению
комплексного анализа
качества окружающей среды
2007-2008 гг. 250 270 250 270 Отдел экологии,
специализированная
организация
  Охрана городских зеленых насаждений
4 Создание базы данных
городских зеленых
насаждений
2007-2008 гг. 200 150 150 100 Отдел экологии,
специализированная
организация
5 Озеленение города, посадка
деревьев, кустарников,
газонов
2007-2008 гг. 700 800 630 700 МУП "Архитектура
г. Долгопрудный"
  Развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения
6 Ежегодное составление и
издание бюллетеня
экологической обстановки в
г. Долгопрудном
В течение
года
150 160 150 160 Отдел экологии,
специализированная
организация по
оказанию
типографских услуг
7 Мероприятия по
экологическому образованию
и воспитанию населения
В течение
года
110 150 100 110 Управление
образования,
Управление
культуры, отдел
экологии
8 Проведение мероприятий в
рамках Дней защиты от
экологической опасности
В течение
года
120 170 100 110 Отдел экологии,
предприятия
города, Управление
культуры,
Управление
образования

Раздел V. Финансовое обеспечение Программы

 

Общая сумма затрат, предусмотренных настоящей Программой, составляет:

- на 2007 год - 3465,0 тыс. руб., в том числе городской бюджет (фонд "Экология") - 2106,0 тыс. руб.;

- на 2008 г. - 4842,0 тыс. руб., в том числе городской бюджет (фонд "Экология") - 2250,0 тыс. руб.

С учетом реально выполненных и профинансированных работ, поступлений денежных средств и других объективных обстоятельств в Программу могут быть внесены изменения, утвержденные Советом депутатов.

Раздел VI. Осуществление контроля и оценки
эффективности реализации Программы

 

Централизованный контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией г. Долгопрудного, контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.

Текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляется основным разработчиком Программы - отделом экологии администрации и Советом депутатов г. Долгопрудного в соответствии с действующим законодательством.

Раздел VII. Заключительные положения

 

Настоящее нормативное решение подлежит опубликованию в официальном печатном органе администрации города и вступает в силу с 01.01.2007.

Глава города

О.И. Троицкий

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 октября 2006 г. N 85-нр "О муниципальной целевой Программе экологических и природоохранных мероприятий города Долгопрудный на 2007-2008 годы"


Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 г.


Текст решения опубликован в газете "Газета Долгопрудный" от 23 октября 2006 г., N 34


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 23 мая 2008 г. N 44-нр

Изменения вступают в силу с момента подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2008 г. N 22-нр

Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города