Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Московской области от 22 июля 2005 г. N 194/2005-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Разработка Генерального плана развития
Московской области на период до 2020 года"
Областная целевая программа
"Разработка Генерального плана развития Московской
области на период до 2020 года"
14 января 2004 г., 22 июля, 11 ноября 2005 г.
Законом Московской области от 11 ноября 2005 г. N 239/2005-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы "Разработка Генерального плана
развития Московской области на период до 2020 года"
Наименование Областная целевая программа "Разработка
Программы Генерального плана развития Московской
области на период до 2020 года" - далее
Программа
Основания для Постановление Правительства Московской
разработки области от 15.11.2001 N 367/42 "О разработке
Программы проекта областной целевой программы
"Генеральный план развития Московской
области на период до 2020 года", Законы
Московской области "О Концепции, прогнозах и
государственных программах социально-
экономического развития Московской области"
и "Об организации и функциональном
зонировании территории Московской области".
Государственный Министерство строительного комплекса
заказчик Программы Московской области.
Разработчик Министерство строительного комплекса
Программы Московской области, Главное управление
архитектуры и градостроительства Московской
области
Цель Программы Разработка Генерального плана развития
Московской области, направленного на
улучшение условий проживания населения и
устойчивого территориального развития
Московской области посредством
совершенствования системы расселения,
застройки, благоустройства городских и
сельских поселений, их инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур,
рационального природопользования, охраны и
использования объектов историко-культурного
наследия, сохранения и улучшения окружающей
природной среды.
Срок реализации Срок реализации Программы 2002-2010 годы.
Программы 1. Разработка Генерального плана развития
Московской области - 2002-2010 годы, в том
числе разработка схем территориального
планирования Московской области - 2006-2010
годы.
2. Разработка планов реализации схем
территориального планирования Московской
области - 2006-2010 годы.
3. Экспертиза, согласование и утверждение
документов территориального планирования в
составе Генерального плана развития
Московской области - 2002-2010 годы.
Исполнители Территориальные органы федеральных органов
мероприятий исполнительной власти (по согласованию),
Программы органы исполнительной власти Московской
области, органы местного самоуправления
муниципальных образований Московской
области, специализированные научно-
исследовательские, проектные, отраслевые
технологические и другие институты,
учреждения и организации.
Государственный заказчик определяет
исполнителей областной целевой программы в
порядке, установленном настоящим Законом.
Ожидаемые конечные Создание:
результаты научно-методических основ и
Программы экономических обоснований для системы
стратегического планирования развития
Московской области;
комплекта документов Генерального
плана развития Московской области,
обеспечивающих устойчивое пространственное
развитие Московской области.
планов реализации схем территориального
планирования Московской области.
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования в 2002-2010 годах составляет 726430 тыс.
Программы рублей.
Объем финансирования за счет средств бюджета
Московской области в 2002-2010 годах
составляет 704 430 тыс. рублей, в том числе:
2002 г. - 4 976 тыс. рублей,
2003 г. - 90 938 тыс. рублей,
2004 г. - 105 960 тыс. рублей,
2005 г. - 57 056 тыс. рублей,
2006 г. - 99 100 тыс. рублей,
2007 г. - 104 500 тыс. рублей,
2008 г. - 94 000 тыс. рублей,
2009 г. - 78 400 тыс. рублей,
2010 г. - 69 500 тыс. рублей.
В 2005 году за счет кредитов под
Государственные гарантии Московской области
объем финансирования составит 22 000 тыс.
рублей.
Система Контроль за исполнением Программы
организации и осуществляет Правительство Московской
контроля за области и Московская областная Дума в
исполнением соответствии с их полномочиями,
Программы установленными законодательством.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Важнейшими особенностями Московской области, в значительной степени определяющими направления и пропорции ее развития, являются ее центральное расположение в Российской Федерации и тесная взаимосвязь со столицей Российской Федерации г. Москвой, проявляющаяся через общность интересов столичного региона, социально-производственной и транспортной инфраструктуры, научно-производственных связей, проблем рационального природопользования и охраны природы, формирования и использования трудовых, водных ресурсов и других факторов развития.
Высокий научно-технический и производственный потенциал, сформировавшаяся сложная система расселения и структура поселений, исключительные природные, историко-культурные ценности и сложные экологические условия Московской области требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне Генерального плана развития Московской области (далее - Генеральный план).
Генеральный план развития Московской области является комплектом нормативных правовых актов Московской области и документов территориального планирования Московской области, определяющих в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации стратегию органов государственной власти Московской области в сфере градостроительства, направленную на реализацию политики социального и экономического развития Московской области, сохранение памятников истории и культуры, улучшение состояния окружающей среды.
Ныне действующий Генеральный план Московской области разрабатывался до того, как в Российской Федерации наметились изменения в экономической и политической жизни государства. В связи с этим в решениях Генерального плана не учитываются важнейшие факторы, среди которых - появление новых форм собственности, появление многоукладного землепользования, обретение землей свойств товара, возникновение рыночной стоимости на городские земельные участки, наличие новых источников финансирования капитального строительства, имущественное расслоение общества.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительной документацией должны быть обеспечены все районы (39), все города (75), все поселки (112), сельские округа (около 400), сельские поселения (более 6000). После 1991 г. работа над генеральными планами городских и сельских поселений была сведена до минимума. Выполненные генеральные планы (20 проектов) - это только незначительная часть необходимого объема работ.
Отсутствие в Московской области градостроительной документации по районам, городским (города и поселки) и сельским (села, деревни) поселениям, сельским округам приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
Отсутствие комплексного освоения и застройки территорий муниципальных образований Московской области, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в Московской области.
Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к утрате эффективности принимаемых управленческих решений, снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Критическое положение усугубляется не только отсутствием финансирования, незавершенностью имеющихся градостроительных разработок, но и рядом управленческих и организационно-правовых ошибок в формировании инвестиционных процессов при размещении и строительстве объектов, а также решении земельных отношений без учета закономерностей территориально-пространственного развития Московской области.
В сложившихся условиях представляется необходимым осуществить одновременные действия по:
1. Становлению стратегического планирования развития Московской области на основе взаимодействия социально-экономического прогнозирования, программно-целевого и градостроительного планирования развития территории;
2. Созданию стратегических градостроительных документов и градостроительных регламентов развития территорий.
Осуществление этих действий требует координации деятельности органов государственной власти Московской области в сфере стратегического планирования, градостроительного развития, земельных отношений и инвестиционной политики, что возможно только программными методами в рамках областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года".
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является разработка Генерального плана, направленного на создание градостроительными средствами:
условий роста качества жизни населения;
условий роста экономики Московской области;
устойчивого территориального развития Московской области, обеспечивающего при осуществлении градостроительной деятельности безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов, сохранение историко-культурного наследия, местных традиций и особенностей в интересах настоящего и будущих поколений.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Разработка проекта закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области".
2. Разработка документов Генерального плана:
2.1. Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области.
2.2. Документов территориального планирования Московской области.
2.3. Нормативных правовых актов Московской области, регулирующих отношения в процессах территориального планирования и градостроительного проектирования.
3. Разработка материалов по обоснованию документов территориального планирования, разрабатываемых в рамках реализации мероприятий Программы:
3.1. Научно-методических основ экономических обоснований территориально-пространственного развития Московской области.
3.2. Экономических обоснований территориально-пространственного развития Московской области.
3.3. Градостроительных заданий на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов.
3.4. Иных материалов и схем по обоснованию документов территориального планирования развития Московской области.
4. Разработка планов реализации схем территориального планирования Московской области.
3. Срок и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы должны быть реализованы в течение 2002-2010 годов. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1.
2002 год - Разработка основных положений Генерального плана развития Московской области:
1. Разработка Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области - документа, определяющего приоритеты градостроительной политики органов государственной власти Московской области.
2. Разработка и принятие Правительством Московской области Порядка разработки, согласования и утверждения Генерального плана развития Московской области.
3. Разработка проектных градостроительных документов (Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Московской области - основные положения, генеральные планы развития муниципальных образований) - разрабатываются, обсуждаются, согласовываются и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Разработка нормативных правовых актов Московской области в сфере архитектуры и градостроительства, управления градостроительным развитием Московской области.
5. Разработка и реализация мероприятий по созданию единой системы организации и ведения градостроительного кадастра Московской области, направленной на создание долговременной основы для реализации положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Закона Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области".
6. Информирование населения об основных положениях Генерального плана развития Московской области.
2003 год - Общественное обсуждение и утверждение основных положений Генерального плана:
1. Согласование и утверждение Правительством Московской области Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области - документа, определяющего приоритеты градостроительной политики органов государственной власти Московской области.
2. Разработка и реализация мероприятий по созданию градостроительных кадастров муниципальных образований Московской области.
3. Градостроительная проработка программ развития отраслей экономики Московской области (промышленность, сельское хозяйство, строительство и промышленность строительных материалов, потребительский рынок, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, культура) совместно с органами государственной власти Московской области, специализированными отраслевыми научно-исследовательскими, проектными, технологическими организациями.
4. Разработка и согласование градостроительной документации муниципальных образований Московской области.
5. Разработка градостроительной документации на территорию зон особого градостроительного регулирования Московской области.
6. Комплексное экспертное сопровождение Генерального плана развития Московской области.
2004 год - Разработка Генерального плана:
1. Разработка основных положений Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Московской области.
2. Социально-экономические предпосылки территориально-пространственного развития Московской области на долгосрочную перспективу - разработка проектных градостроительных решений Генерального плана, согласованных с основными положениями утвержденных социально-экономических и отраслевых программ, проектов программ и концепций перспективного развития Московской области.
3. Разработка Основных положений градостроительного развития Московской области.
4. Разработка программы взаимоувязанного развития районов центральной части Московской области и г. Москвы.
5. Разработка, согласование и утверждение градостроительной документации муниципальных образований Московской области.
2005 год.
1. Разработка и утверждение схемы территориального планирования размещения первоочередных объектов капитального строительства областного значения, в том числе соответствующих положений о территориальном планировании Московской области.
2. Разработка схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития.
3. Разработка материалов по обоснованию документов территориального планирования:
3.1. Материалов, являющихся результатом градостроительной проработки предложений исполнительных органов государственной власти Московской области по развитию отраслей экономики Московской области (промышленность, сельское хозяйство, строительство и промышленность строительных материалов, потребительский рынок, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура).
3.2. Схемы зонирования территории Московской области для целей рекреации.
3.3. Схемы инженерной защиты от опасных природных и техногенных процессов.
3.4. Комплексной схемы сбора, переработки и обезвреживания отходов.
4. Совершенствование нормативно-правовой базы градостроительного развития Московской области, в том числе разработка проекта закона Московской области о Генеральном плане развития Московской области.
2006-2010 годы.
1. Разработка документов территориального планирования:
1.1. Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития.
1.2. Схемы территориального планирования инженерного обеспечения Московской области.
1.3. Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.
1.4. Схемы территориального планирования размещения нелинейных объектов капитального строительства областного значения.
1.5. Схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий областного значения.
2. Разработка материалов по обоснованию документов территориального планирования:
2.1. Схемы развития историко-культурных, природно-рекреационных, архитектурно-ландшафтных объектов (комплексов) областного значения.
2.2. Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения и красных линий линейных объектов областного значения.
2.3. Градостроительных заданий на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов.
3. Совершенствование нормативно-правовой базы градостроительного развития Московской области:
3.1. Разработка нормативов градостроительного проектирования Московской области.
3.2. Разработка нормативных правовых актов Московской области по регулированию отношений, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности с целью реализации норм Градостроительного Кодекса Российской Федерации в Московской области.
4. Мероприятия, направленные на обеспечение геоинформационного мониторинга, осуществляемого в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в сфере градостроительной деятельности Московской области:
4.1. Создание и приведение к единой системе форматов градостроительной, проектной, геодезической и другой информации в отношении объектов капитального строительства областного значения, используемой органами государственной власти Московской области.
4.2. Разработка и внедрение необходимой информационно-аналитической системы на базе лицензионных специализированных программных средств, поддерживающих градостроительные, проектные, геодезические и геоинформационные технологии, интегрированной с территориальной информационной системой Московской области.
4.3. Создание единой картографической основы и комплекта тематических карт необходимых масштабов на бумажных носителях и в электронном виде.
4.4. Мониторинг состояния территории Московской области, возможных направлений ее развития и ограничений ее использования.
5. Разработка планов реализации схем территориального планирования развития Московской области:
5.1. Разработка плана реализации схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития.
5.2. Разработка плана реализации схемы территориального планирования инженерного обеспечения Московской области.
5.3. Разработка плана реализации схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.
5.4. Разработка плана реализации схемы территориального планирования развития зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения.
5.5. Разработка плана реализации схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий.
4. Сведения о заказчиках и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство строительного комплекса Московской области.
Головным исполнителем является Государственное унитарное предприятие научно-исследовательский и проектный институт градостроительства (ГУП НИиПИ градостроительства) - базовая территориальная проектная организация, осуществляющая в соответствии с утвержденным Положением*(1) свои функции.
Государственный заказчик совместно с головным исполнителем определяет исполнителей отдельных мероприятий Программы, в том числе путем проведения конкурса в порядке, установленном Правительством Московской области.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на условиях договоров, заключаемых государственным заказчиком Программы с головным исполнителем и исполнителями мероприятий Программы.
______________________________
*(1) Положение о базовой территориальной проектной организации по градостроительству Московской области ГУП НИиПИ градостроительства" согласовано заместителем Председателя Госстроя России Н.В. Масловым и утверждено первым заместителем Председателя Правительства Московской области В.Ю. Голубевым
5. Управление Программой, механизм ее реализации
Государственный заказчик Программы - Министерство строительного комплекса Московской области - является получателем и распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями, а также обеспечивает взаимодействие между исполнителями работ.
Законом Московской области от 11 ноября 2005 г. N 239/2005-ОЗ раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
6. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Московской области и кредиты под Государственные гарантии Московской области.
Общий объем финансирования Программы в 2002-2010 годах составляет 726 430 тыс. рублей.
За счет средств бюджета Московской области 704 430 тыс. рублей, в том числе:
2002 г. - 4 976 тыс. рублей,
2003 г. - 90 938 тыс. рублей,
2004 г. - 105 960 тыс. рублей,
2005 г. - 57 056 тыс. рублей,
2006 г. - 99 100 тыс. рублей,
2007 г. - 104 500 тыс. рублей,
2008 г. - 94 000 тыс. рублей,
2009 г. - 78 400 тыс. рублей,
2010 г. - 69 500 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы в 2005 году за счет кредитов под Государственные гарантии Московской области составляет 22 000 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
1. Создание системы документов Генерального плана, обеспечивающей:
реализацию стратегических целей территориального развития Московской области с учетом документов территориального планирования Российской Федерации и сопредельных субъектов Российской Федерации;
согласование социально-экономического прогнозирования и территориального планирования развития Московской области и муниципальных образований Московской области;
согласованное развитие муниципальных образований Московской области с учетом документов территориального планирования Московской области;
организацию системы управления территориальным планированием градостроительной деятельностью в Московской области.
2. Создание научно-методических основ и экономических обоснований для системы стратегического планирования развития Московской области.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности реализации программ и проектов развития территории Московской области, а также повышению обоснованности предложений, прозрачности и ясности процедур по размещению объектов недвижимости.
8. Контроль за исполнением Программы и представление отчетности
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. Отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году представляется в Московскую областную Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год. Итоговый отчет о реализации Программы представляется в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.