По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название Закона Московской области от 05.04.96 г. N 11/96-ОЗ следует читать "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области"
1. Утвердить районную целевую программу "Развитие системы здравоохранения Серпуховского муниципального района Московской области на 2008-2011 г.г." (прилагается).
2. Опубликовать решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района в средствах массовой информации.
Председатель Совета депутатов
Серпуховского муниципального района |
Н.И. Дижур |
Глава Серпуховского муниципального района |
|
Районная целевая программа
"Развитие системы здравоохранения Серпуховского
муниципального района Московской области на 2008-2011 г.г."
(утв. решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района
Московской области от 25 июня 2008 г. N 3/7)
Паспорт программы
"Развитие системы здравоохранения Серпуховского
муниципального района Московской области на 2008-2011 г.г."
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Развитие системы здравоохранения Серпуховского муниципального района Московской области на 2008-2011 г.г." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства Московской области от 02.10.2006 N 931/37 об утверждении Программы Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года". - Закон Московской области от 05.04.96 г. N 11/96-ОЗ "О концепции,прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" - Закон Московской области от 11.11.05 г. N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" - Постановление Московской областной Думы от 12.09.2007 N 12/16-П "О Законе Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" - Постановление Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49 "О Стратегии социально- экономического развития Московской области до 2020 года" |
Заказчик Программы |
Администрация Серпуховского муниципального района |
Разработчики Программы |
Муниципальные учреждения здравоохранения Серпуховского муниципального района |
Цель Программы | Улучшение состояния здоровья населения Серпуховского муниципального района за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Серпуховского муниципального района |
Основные задачи Программы |
Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи). Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям. Оптимизация лекарственного обеспечения. Внедрение эффективной системы управления системой здравоохранения Серпуховского муниципального района. Совершенствование системы планирования профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров системы здравоохранения. Обеспечение информационного сопровождения развития системы здравоохранения. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Серпуховского муниципального района. Более широкое использование стационарозамещающей помощи на территории Серпуховского муниципального района |
Сроки реализации Программы |
2008-2011 годы |
Исполнители Программы |
Отдел здравоохранения и социально-трудовых отношений администрации Серпуховского муниципального района, муниципальные учреждения здравоохранения |
Источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области, средств бюджета Серпуховского муниципального района, средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, а также иных источников в соответствии с законодательством |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация программы позволит: повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; повысить экономическую эффективность использования ресурсов системы здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи; увеличить объем услуг во внебольничном секторе; снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре; оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам; обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи; повысить профессиональный уровень медицинских работников; улучшить показатели здоровья населения: - снизить общую заболеваемость населения; - снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний; - стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит В и др.); - повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить охват профилактическими осмотрами детей до 99%; снизить инфекционную заболеваемость детей); повысить среднюю заработную плату в системе здравоохранения Серпуховского муниципального района и социальную защищенность медицинских работников; осуществить капитальный ремонт и реконструкцию учреждений здравоохранения Серпуховского муниципального района, оснастить их оборудованием, санитарным транспортом. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Серпуховского муниципального района. |
1. Введение
Программа разработана во исполнение Постановления Правительства Московской области от 02.10.2006 N 931/37 "Об утверждении Программы Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года", Закона Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", и направлена на дальнейшее совершенствование и развитие отрасли "Здравоохранение" Серпуховского муниципального района.
Программа определяет политику Администрации Серпуховского муниципального района в сфере здравоохранения, механизмы решения поставленных задач.
Из общих медико-демографических проблем Серпуховского муниципального района выделяется своей общественно-социальной значимостью проблема здоровья населения, с которой связано состояние здоровья поколений и, следовательно, вопрос национальной безопасности государства. С 1996 года в Московской области, в том числе и в Серпуховском муниципальном районе, сохраняется низкий уровень рождаемости, не обеспечивающий воспроизводство населения, высокая смертность, особенно лиц трудоспособного возраста, уменьшение численности лиц трудоспособного возраста за счет старения населения.
Главной целью развития системы здравоохранения в Серпуховском муниципальном районе является улучшение состояния здоровья населения за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Серпуховского муниципального района.
Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченности ресурсов, которыми располагает система здравоохранения в Серпуховском муниципальном районе.
Требует улучшения материально-техническая база учреждений здравоохранения особенно амбулаторно-поликлинической службы. Дальнейшее совершенствование современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и после госпитальных этапах.
Снижение потребности в дорогостоящей стационарной помощи, увеличение объемов и качества оказания медицинской помощи на до госпитальном этапе, в том числе на дому, невозможно без дальнейшего развития системы общей врачебной практики.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения Серпуховского муниципального района за счет внедрения эффективной системы управления здравоохранением, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, обеспечение высокого уровня охвата профилактических прививками детей (не менее 95%).
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач, которые включают:
- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
- совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям;
- оптимизация лекарственного обеспечения;
- совершенствование системы планирования профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров системы здравоохранения;
развития системы общей врачебной практики;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий в системе здравоохранения;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Серпуховского муниципального района.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2008-2011 годы.
4. Основные разделы мероприятий Программы
Система программных мероприятий предусматривает следующие приоритетные направления реализации задач по улучшению качества и доступности медицинской помощи, повышению эффективности использования ресурсов лечебно-профилактических учреждений Серпуховского муниципального района:
- разработка стратегических подходов развития системы здравоохранения;
- нормативно-правовое, организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
- совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям;
- совершенствование финансирования системы здравоохранения;
- совершенствование лекарственного обеспечения;
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- информационная поддержка;
- профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров системы здравоохранения;
- развитие системы общей врачебной практики.
5. Источники финансирования
Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области, средств бюджета Серпуховского муниципального района, средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи;
из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи;
снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре;
сократить количество обращений на станции скорой медицинской помощи;
оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;
повысить профессиональный уровень медицинских работников;
улучшить показатели здоровья населения:
- снизить общую заболеваемость населения.
- снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
- повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста;
повысить социальную защищенность медицинских работников Серпуховского муниципального района;
осуществить меры по капитальному ремонту и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения, оснащению их оборудованием, санитарным транспортом.
7. Механизм реализации и контроль исполнения Программы
Контроль реализации программы осуществляет администрация Серпуховского муниципального района в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением плана мероприятий программы осуществляется отделом здравоохранения и социально-трудовых отношений администрации Серпуховского муниципального района.
Для реализации Программы по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей.
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и изменяются с учетом результатов ее выполнения.
Мероприятия программы
"Развитие системы здравоохранения Серпуховского муниципального
района Московской области на 2008-2011 г.г."
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения по годам |
Исполнители | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | всего | Источник финансирования |
1. Разработка стратегических подходов развития системы здравоохранения |
|||||||||
1.1. | Разработка перспективной схемы развития сети лечебно-профилактических учреждений Срепуховского муниципального района |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи лечебно-профилактических учреждений |
||||||
1.2. | Формирование многоуровневой системы оказания медицинской помощи, включая межрайонные медицинские комплексы |
2008-2011 | Координационный совет медицинского округа N 2, орган управления здравоохранением муниципального образования |
||||||
1.3. | Лицензирование муниципальных учреждений здравоохранения Серпуховского муниципального района |
2008-2011 | Главные врачи ЛПУ района | 564,0 | 564,0 | бюджет | |||
1.4. | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских кадров с учетом приоритетного национального проекта "Здоровье" в соответствии с государственным заданием, утвержденным Минздравсоцразвития Российской Федерации |
2008-2011 | Главные врачи ЛПУ района | 185,0 | 60,0 | 80,0 | 325,0 | бюджет | |
2. | Организационное, методическое и информационное обеспечение развития отдельных служб здравоохранения |
||||||||
2.1. | Амбулаторно-поликлиническая помощь | ||||||||
2.1.1. | Внедрение современных организационно-экономических моделей, стандартов и протоколов оказания первичной медико-санитарной помощи с учетом приоритетов национального проекта "Здоровье" |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
4,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 154,0 | бюджет |
2.1.2. 2.1.3. |
Развитие в районе здравоохранения по принципу врача общей практики на базе Туровской участковой больницы Райсеменовской амбулатории Васильевского ФАПа Введение в практику работы исследований на онкомаркеры |
2008-2011 2008-2011 |
орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
60,0 |
50,0 100,0 |
150,0 100,0 |
50,0 100,0 |
250,0 360,0 |
Бюджет, ОМС ОМС |
2.1.4. | Внедрение порядка взаимодействия участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики с врачами-специалистами амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений и работниками учреждений социальной защиты |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
||||||
2.1.5. | Развитие стационарозамещающей помощи по типу дневных стационаров и стационаров на дому. |
2009-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
200,0 | 50,0 | 250,0 | Бюджет, ОМС | ||
2.1.6. | Организация школ сахарного диабета в ЛПУ Серпуховского муниципального района |
2009-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ |
50,0 | 50,0 | Бюджет, ОМС | |||
2.1.7. | Нормативно-правовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи в соответствии с федеральным законодательством |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 | бюджет | |
2.2. | Стационарная помощь | ||||||||
2.2.1. | Анализ эффективности деятельности учреждений здравоохранения, выявление диспропорций и зон неэффективности в организации стационарной помощи |
2008-2010 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
||||||
2.2.2. | Внедрение протоколов оказания стационарной помощи на основании стандартов Министерства здравоохранения Московской области |
2008-2010 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
||||||
3 | Обеспечение безопасности лечебно-профилактических учреждений. | ||||||||
3.1. | Охранные услуги амбулатории. "Большевик" (договор) |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
108,0 | 128,0 | 140,0 | 144,0 | 520,0 | бюджет |
3.2. | Ремонт периметрового ограждения |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
200,0 | 200,0 | 50,0 | 450,0 | бюджет | |
3.3. | Ремонт охранного освещения | 2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | бюджет | |
3.4. | Обслуживание кнопок тревожной сигнализации |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
600,0 | 700,0 | 750,0 | 750,0 | 2800,0 | бюджет |
3.5. | Приобретение видеоаппаратуры | 2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
50,0 | 50,0 | 100,0 | бюджет | ||
3.6. | Пожароохранные мероприятия-договора (Пролетарская б-ца(4) - 79,5 Борисовская амб.(1 зд.) -20,3 Амб. "Большевик" - 63,0 Липицкая б-ца (2 зд.) - 62,9 Туровская б-ца (3 здания) - 90,8 Амб. Мирный - 21,9 |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
340 | 750,0 | 500,0 | 600,0 | 2190,0 | бюджет |
4. | Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям | ||||||||
4.1. | Обследование детей с сахарным диабетом на гликозилированный гемоглобин |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | Бюджет, ОМС | |
4.2. | Внедрение автоматизированного регистра: - детей с пороками сердца - детей с бронхиальной астмой - детей стадающих эпилепсией |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ района |
35,0 | 35,0 | 35,0 | 105,0 | Бюджет, ОМС | |
4.3. | Организация ежегодного тестирования учащихся 15-17-летнего возраста образовательных учреждений Московской области для выявления потребителей наркотических средств |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, управление образования Серпуховского муниципального района |
5,0 | 5,0 | 10,0 | бюджет | ||
4.4. | Внедрение методических рекомендаций для педиатров, педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, управление образования Серпуховского муниципального района |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 | бюджет | |
4.5. | Обследование беременных женщин из малообеспеченных семей на ЗППП |
2009-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ |
50,0 | 50,0 | 60,0 | 160,0 | Бюджет, платные услуги |
|
4.6. | Медико-гигиеническое воспитание детей и подростков, активная работа по пропаганде здорового образа жизни совместно с органами образования, социальной защиты, УВД среди несовершеннолетних и их родителей. |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, управление образования, управление социальной защиты населения, управление внутренних дел |
5,0 | 10,0 | 10,0 | 25,0 | бюджет | |
5. | Совершенствование финансирования системы здравоохранения |
||||||||
5.1. | Внедрение типовой автоматизированной системы управления деятельностью лечебно-профилактических учреждений в учреждениях здравоохранения Московской области, в том числе реализующих Программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ |
70,0 | 120,0 | 70,0 | 260,0 | Бюджет, ОМС | |
5.2. | Переход на отраслевую систему оплаты труда в учреждениях здравоохранения Серпуховского муниципального района |
2008 | орган управления здравоохранением муниципального образования |
||||||
6 | Кадровая политика. | ||||||||
6.1 | Привлечение кадров. Решение о предоставлении служебного жилья. |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, |
||||||
6.2 | Повышение профессиональной подготовки работников ЛПУ: - организация тематических выездных циклов, - направление специалистов на курсы повышения квалификации, - организация конференций. |
2008-2010 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ |
||||||
6.3 | Предоставление базы ЛПУ для прохождения интернатуры выпускниками медицинских ВУЗов |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ |
||||||
7. | Совершенствование лекарственного обеспечения | ||||||||
7.1. | Анализ и прогнозирование обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Московской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи на основании данных мониторинга |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ |
||||||
7.2. | Введение в практику работы единой информационной системы льготного лекарственного обеспечения |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ |
90,0 ОМС |
120,0 | 40,0 | 250,0 | ОМС, бюджет | |
8. | Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения |
||||||||
8.1. | Завершение капитального ремонта: 4-я поликлиника |
2008 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи ЛПУ |
Обл. бюджет | |||||
8.2. | Приобретение оборудования для 4-ой поликлиники |
2008-2009 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
Обл. бюджет | |||||
8.3. | Приобретение оборудования для МУЗ "Районная стоматологическая поликлиника" |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
8000,0 | 4000,0 | 12000,0 | Бюджет, ОМС, платные услуги |
||
8.4. | Реконструкция Борисовской амбулатории (или Бутурлинского ФАПа для Борисовской амбулатории) |
2009 -2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
5000,0 | 5000,0 | бюджет | |||
8.5. | Капитальный ремонт Туровской амбулатории |
2009-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
2000,0 | 2000,0 | бюджет | |||
8.6. | Приобретение и установка рентгеновского аппарата в Липицкую участковую больницу |
2009-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
5000,0 | 5000,0 | бюджет | |||
8.7. | Приобретение оборудования для больницы п. Пролетарский |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
4000,0 | 4000,0 | бюджет | |||
8.8. | Замена оборудования, выработавшего срок эксплуатации и пришедшего в негодность |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи |
400,0 ОМС |
500,0 | 1000,0 | 1900,0 | ОМС, бюджет | |
8.9. | Строительство офисов ВОП: м. Данки, д. Васильевское, д. Райсеменовское, д. Б. Грызлово |
2010-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
500,0 | 10000,0 | 10000,0 | 20500,0 | бюджет | |
8.10. | Ремонт рентгенологического кабинета Липицкой участковой больницы |
2009 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
1300,0 | 1300,0 | бюджет | |||
8.11. | Приобретение автотранспорта для сельских амбулаторий:Туровская, Балковская, Липицкая, Борисовская |
2009-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | бюджет | |
8.12. | Капитальный ремонт дневного стационара и диагностического отделения больницы п. Пролетарский |
2008 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
10000,0 | 10000,0 | Областной бюджет |
|||
8.13. | Приобретение автотранспорта и оборудования для организации работы выездной бригады специалистов на село (автомобиль "Соболь" и оборудование: ЭКГ, инструментарий для врачей офтальмолога и отоларинголога,лабораторная экспресс-диагностика) |
2009-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
600,0 | 600,0 | бюджет | |||
8.14. | Устройство пандусов в ЛПУ | 2009-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главный врач |
200,0 | 200,0 | 400,0 | бюджет | ||
9. | Информационная поддержка | ||||||||
9.1. | Внедрение информационных технологий для координации межведомственных, управленческих и организационных мероприятий в области охраны здоровья |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи |
40,0 | 40,0 | 80,0 | Бюджет, ОМС | ||
9.2. | Мониторинг реализации мероприятий Программы |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи |
||||||
9.3. | Подготовка и размещение информационных материалов в средствах массовой информации (местные издания, выступления по телевидению и радио) |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи |
||||||
9.4. | Приобретение лицензированных программных продуктов для ЛПУ района |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи |
80,0 | 80,0 | 160,0 | Бюджет, ОМС | ||
10. | Участие в областных и районных программах "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" |
2008-2011 | орган управления здравоохранением муниципального образования, главные врачи |
130,0 обл. бюд-т 10,0 мест. бюд-т |
3190,0 | 2690,0 | 620,0 | 6640,0 | бюджет |
Подпрограмма: "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Серпуховском муниципальном районе
Московской области на 2008-2011 г.г."
Паспорт подпрограммы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Серпуховском муниципальном районе Московской области
на 2008-2011 г.г."
Наименование Подпрограммы |
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Серпуховском муниципальном районе Московской области на 2008-2011 г.г." |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Закон Московской области от 05.04.96 г. N 11/96-ОЗ "О концепции, Прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" - Закон Московской области от 11.11.05 г. N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" - Постановление Московской областной Думы от 12.09.2007 N 12/16-П "О Законе Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" - Постановление Правительства Московской области от 15.12.2006 г. N 1164/49 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Серпуховского муниципального района |
Разработчик подпрограммы |
МУЗ " Центральная районная больница" |
Цель подпрограммы |
Стабилизация эпидемической ситуации, снижение уровня инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального характера и укрепления материально-технической базы здравоохранения. Обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем снижения уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики,диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях. |
Задачи подпрограммы |
Снижение частоты осложнений заболеваний социального характера. Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием. Обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами. Повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи. Совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров. |
Срок реализации подпрограммы |
2008-2011 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Профилактика и лечение артериальной гипертонии 2. Вакцинопрофилактика 3. Общая врачебная практика |
Исполнители подпрограммы |
Орган управления здравоохранением Главные врачи ЛПУ |
Источники финансирования подпрограммы |
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Московской области, бюджета Серпуховского муниципального района, средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в ЛПУ. Снижение уровня инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний. - Сохранение охвата профилактическими прививками детей не менее 95%. Исключение случаев заболеваний населения корью, полиомиелитом и снижение заболеваемости дифтерией. - Увеличение показателя обеспеченности врачами общей практики. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Серпуховского муниципального района. |
Проблема снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений является медико-социальной и требует согласованных действий органов государственной власти различных уровней. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением и ишемическая болезнь сердца среди причин смертности от болезней системы кровообращения занимают основную часть. Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволит избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.
В течение последних трех лет ЛПУ Серпуховского муниципального района обеспечены электрокардиоргафами за счет средств муниципального бюджета, средств ОМС, а так же за счет поступления оборудования в рамках Приоритетного национального проекта.
Для реализации подпрограммы необходимо внедрение современных методов диагностики и оснащение кабинетов функциональной диагностики ЛПУ современным оборудованием с программным обеспечением.
Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволит избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.
Особенности территориального расположения сельских и городских поселений района, низкая плотность проживания населения остро ставить проблему доступности и улучшения качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению района. С этой целью необходимо введение общих врачебных практик.
На первом этапе подготовки к реализации мероприятий "Общая врачебная практика" в ЛПУ района прошли переподготовку два врача по программе "Врач общей практики" на базе МОНИКИ. Райсеменовская амбулатория готовится к получению лицензии на данный вид деятельности.
Цель и задачи подпрограммы
Подпрограмма включает три раздела.
Целью раздела "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" является снижение уровня инвалидности и смертности населения от артериальной гипертонии и ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда) улучшение качества жизни больных артериальной гипертонией. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений;
внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией;
оснащение ЛПУ современным медицинским оборудованием.
Целью раздела "Вакцинопрофилактика" является обеспечение эпидемиологического благополучия путем снижения уровня заболеваемости населения инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение поддержания высокого уровня охвата профилактическими прививками детей (не менее 95%
приобретение современных медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения;
обеспечение ЛПУ средствами транспортировки и хранения вакцин;
подготовка медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики;
совершенствование системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении инфекционных заболеваний.
Целью раздела "Общая врачебная практика" является повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, развитие профилактического направления здравоохранения.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
профессиональная переподготовка и повышение квалификации медицинских кадров;
оснащение базовых рабочих мест врачей общей практики, прошедших профессиональную переподготовку.
Сроки реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма реализуется в течение 2008-2011 годов.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается достижение запланированных целевых показателей:
- увеличение числа больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в ЛПУ района;
- сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95%;
- исключение случаев заболеваний полиомиелитом. корью и снижение заболеваемости дифтерией;
- увеличение показателя обеспеченности врачами общей практики.
Мероприятия подпрограммы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Серпуховском муниципальном районе Московской области
на 2008-2011 г.г."
N п/п |
Наименование мероприятий |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | всего | Источник финансирования |
1. | "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" |
140,0 | 525,0 | 25,0 | 690,0 | Муниципальный бюджет, ОМС (субсидия муниципальному бюджету 490,0 т. руб.) |
|
1.1 | Система Холтеровского мониторирования АД |
140,0 | 140,0 | ||||
1.2 | Система Холтеровского мониторирования ЭКГ |
500,0 | 500,0 | ||||
1.3 | Оборудование для "школы АГ" |
25,0 | 25,0 | 50,0 | |||
2. | "Вакцинопрофилактика" | 50,0 | 50,0 | 100,0 | Муниципальный бюджет |
||
2.1. | Приобретение холодильников для хранения вакцин |
50,0 | 50,0 | 100,0 | |||
3. | "Общая врачебная практика" |
2620,0 | 2620,0 | 620,0 | 5860,0 | Муниципальный бюджет субсидия муниципальному бюджету 1860,0 т. руб.) |
|
3.1 | Оснащение базовых рабочих мест |
620,0 | 620,0 | 620,0 | 1860,0 | ||
3.2 | Капитальный ремонт Туровской амбулатории для размещения базового рабочего места ВОП |
2000,0 | 2000,0 | ||||
3.3 | Реконструкция Борисовской амбулатории для размещения базового рабочего места ВОП |
2000,0 | 2000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - улучшение состояния здоровья населения района за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи, предоставляемой населению. Задачами Программы являются: нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения, совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям, оптимизация лекарственного обеспечения.
Сроки реализации Программы - 2008-2011 годы. Указаны источники ее финансирования и исполнители.
Определен механизм реализации Программы, представлен перечень основных мероприятий. Ожидается, что успешное выполнения запланированных мероприятий позволит: улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания, оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам, улучшить показатели здоровья населения.
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 25 июня 2008 г. N 3/7 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Серпуховского муниципального района Московской области на 2008-2011 гг."
Текст решения опубликован в газете Серпуховского муниципального района Московской области "Ока-Информ" от 26 июня 2008 г., N 37