Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области
от 20 июня 2008 г. N 310/35
"Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области"
20 января 2011 г.
В целях совершенствования деятельности по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Совет депутатов муниципального образования Люберецкий район Московской области решил:
1. Утвердить Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 18.10.2006 N 111/14 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Люберецкого муниципального района Московской области";
- решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 26.09.2007 N 246/27 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 18.10.2006 N 111/14 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Люберецкого муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2008 г.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, финансам, муниципальной собственности (Дениско Д.В.) и постоянную депутатскую комиссию по вопросам развития промышленности, среднего и малого бизнеса, предпринимательства, торговли и сферы услуг, транспорта и связи (Свидрива В.А.).
Глава района |
В.П. Ружицкий |
Порядок
выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории
муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Московской области
(утв. решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района
Московской области от 20 июня 2008 г. N 310/35)
20 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Порядок) разработан с целью реализации полномочий Люберецкого муниципального района Московской области по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также при их эксплуатации и демонтаже.
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе, и носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Люберецкий муниципальный район).
1.3. Настоящий Порядок применяется и обязателен к исполнению на всей территории Люберецкого муниципального района и городских поселений, входящих в его состав.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Глава района - глава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
2.2. Администрация - администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
2.3. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.4. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.5. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.6. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.8. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.9. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.10. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.11. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.12. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.13. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.14. Паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию рекламного места и наружной рекламы, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, а также отметку администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
2.15. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Виды рекламных конструкций
3.1. Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные.
К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- щитовые рекламные конструкции;
- транспаранты-перетяжки;
- электронные экраны (электронные табло);
- объемно-пространственные рекламные конструкции;
- композиции из флагов и навесы;
- наземные панно;
- крышные рекламные конструкции;
- настенные панно (брандмауэры);
- рекламные кронштейны;
- рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах;
- проекционные рекламные установки;
- рекламные маркизы;
- информационные стенды;
- рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции.
Временные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- выносные рекламные конструкции (штендеры);
- носимые рекламные конструкции;
- рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли;
- временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
3.2.2. Транспаранты-перетяжки - состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного поля.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.2.3. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.4. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения рекламы, социальной рекламы используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
3.2.5. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.2.6. Наземные панно размещаются на поверхности земельного участка и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.2.7. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.2.8. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
На размещение этих рекламных конструкций распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 3.2.1).
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.2.9. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры рекламных кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.
При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.10. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. К рекламным конструкциям данного типа и правилам их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям.
3.2.11. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.12. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой, социальной рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.13. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
3.2.14. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
Площадь информационного поля рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.3.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.3.3. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Порядком.
3.3.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
4.2. Рекламные конструкции не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.3. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в уполномоченном органе.
4.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.5. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
4.6. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
4.7. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
4.8. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 20 января 2011 г. N 90/14 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.9, вступающим в силу по истечении трех месяцев с даты официального опубликования названного решения
4.9. Щитовые рекламные конструкции должны быть оборудованы специальными осветительными приборами, необходимыми для обеспечения освещенности рекламных конструкций в соответствии с установленными нормами освещения. Владельцы рекламных конструкций обязаны ежедневно включать такие приборы с наступлением темноты и обеспечивать своевременную замену перегоревших элементов.
5. Порядок установки рекламной конструкции
5.1. Установка рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого администрацией.
5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона и гражданского законодательства.
5.2.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимых администрацией или уполномоченными ей в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями.
5.2.2. Постановлением главы района определяется порядок подготовки и проведения конкурсов, указанных в п. 5.2.1 настоящего Порядка.
5.2.3. Расчет платы за право установки и эксплуатации рекламных конструкций по договору, заключаемому с администрацией, определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
5.2.4. При распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), плата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции за фактический срок распространения социальной рекламы, не взимается.
5.2.5. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций).
5.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и соблюдении требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
5.4. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.5. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается в форме постановления главы района либо по его поручению в форме постановления администрации.
Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, - лицу, признанному победителем конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.6. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в администрацию следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
- заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в форме (не приводится), установленной к настоящему Порядку;
- данные о заявителе: для физических лиц - паспортные данные; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;
- цветные фотографии (10 x 15 см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией, а также рекламного изображения;
- расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж, прошедший техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение (лицензия);
- копия лицензии экспертной организации;
- адрес и схема предполагаемого места размещения рекламной конструкции;
- документ об оплате государственной пошлины;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (с подтверждением права собственности). В случае когда заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка рекламной конструкции, в администрацию представляется копия свидетельства о праве собственности.
5.7. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.8. Администрация, получив заявление на установку рекламной конструкции, в течение 7 дней:
- проверяет комплектность и содержание представленных документов;
- определяет перечень органов, уполномоченных на согласование установки рекламной конструкции на территории Люберецкого муниципального района (далее - уполномоченные органы), а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции (далее - организации);
- выдает бланк паспорта рекламной конструкции для проставления в нем необходимых согласований.
5.9. Сбор согласований и оформление паспорта рекламной конструкции заявитель должен осуществить до истечения двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
На период осуществления согласования с уполномоченными органами и организациями администрация не вправе принимать заявления от третьих лиц на оформление разрешения на установку рекламной конструкции по тому же адресу.
При необходимости более продолжительного рассмотрения заявления уполномоченными органами и организациями срок резервирования заявленного рекламного места может быть увеличен по решению администрации на основании мотивированной просьбы заявителя.
5.10. По поручению заявителя сбор согласований на договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.11. После получения согласования всех уполномоченных органов, организаций, предусмотренных в бланке паспорта рекламной конструкции, заявитель сдает (в случае, если самостоятельно получал от уполномоченных органов, организаций такие согласования) в администрацию:
- оформленный бланк паспорта рекламной конструкции;
- подписанный заявителем договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае, если недвижимое имущество находится в муниципальной или государственной собственности).
5.12. На основании представленной документации администрация подготавливает проект постановления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
5.13. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется администрацией в письменной форме заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.14. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о рекламе.
5.15. Разрешение выдается администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.16. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Порядке.
5.17. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции производится на основании постановления главы района или по его поручению постановления администрации в порядке, установленном Федеральным законом.
5.18. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.
5.19. Постановлением главы района утверждаются формы паспорта рекламной конструкции и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимости, находящейся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
5.20. Для обеспечения осуществления полномочий по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, заключению договоров на установку, эксплуатацию рекламных конструкций, осуществлению контроля и других полномочий в сфере рекламы администрацией в установленном порядке могут заключаться соответствующие договоры, в том числе с городскими поселениями, создаваться муниципальные предприятия, учреждения, а также приниматься иные меры, не противоречащие действующему законодательству.
6. Порядок монтажа и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения разрешения администрации Люберецкого муниципального района Московской области.
6.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
6.3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, выдаваемого администрацией Люберецкого муниципального района.
6.4. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения на установку рекламной конструкции установить рекламную конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и паспортом рекламной конструкции.
6.5. При производстве работ на месте установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь паспорт рекламной конструкции, разрешение на установку и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
6.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6.7. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающие вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
6.8. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
6.9. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
6.10. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
6.11. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
6.12. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
6.13. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
6.14. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
7. Демонтаж рекламной конструкции
7.1. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
7.2. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.3. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
7.4. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации. При неисполнении предписания - демонтаж на основании решения суда или арбитражного суда.
Приложение N 1
К Порядку
Порядок
расчета размера оплаты за право установки и эксплуатации рекламных
конструкций на территории, здании, сооружении, иной недвижимости,
находящейся в собственности или ведении муниципального
образования Люберецкий муниципальный
район Московской области
Размер годовой оплаты за право установки и эксплуатации рекламных конструкций определяется по следующей формуле:
,
где:
базовая ставка (БС) = 1 400 руб. 00 коп. (без НДС);
П - площадь рекламного поля рекламной конструкции (кв. м);
Кп - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади рекламного поля:
П |
От 0 до 15 кв. м |
От 16 до 20 кв. м |
От 21 до 50 кв. м |
От 51 и более кв. м |
Кп |
1 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
Кт - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных технологий:
Технологическая характеристика |
Кт |
Отсутствие подсвета |
1,1 |
Внутренний подсвет |
0,7 |
Внешний подсвет |
0,9 |
Автоматическая смена экспозиций, электронные табло и другие сложные конструкции |
0,6 |
В остальных случаях |
1,0 |
Кс - коэффициент, учитывающий особенности размещения и типы рекламных конструкций:
Типы рекламных конструкций |
Кс |
Средства, предназначенные для размещения над дорожным полотном (транспаранты-перетяжки) |
2,0 |
Средства, обеспечивающие оформление объектов строительства, на ограждениях |
0,8 |
Остановки городского транспорта, киоски |
2,0 |
Вывески-рекламы |
0,9 |
Щитовые отдельно стоящие рекламные конструкции, кронштейны, брандмауэрные панно, крышные рекламные установки |
1,4 |
Рекламные акции |
2,5 |
В остальных случаях |
1,0 |
Ктер - коэффициент, учитывающий территориальную привязку:
Категория территории |
Ктер для рекламных конструкций |
Октябрьский проспект, Новорязанское шоссе |
1,1 |
1 |
1,0 |
2 |
0,9 |
3 (территории, которые не вошли в 1 и 2 категории) |
0,8 |
Категории территорий для размещения рекламных конструкций:
Наименование территории |
Наименования улиц |
Категория |
Г. Люберцы |
|
|
|
Егорьевское шоссе |
1 |
|
Старорязанское шоссе |
1 |
|
Южная привокзальная площадь |
1 |
|
Северная привокзальная площадь |
1 |
|
Ул. Инициативная |
1 |
|
Ул. Смирновская |
1 |
|
Ул. Кирова |
1 |
|
Ул. Красная |
1 |
|
Комсомольский проспект |
1 |
|
Пос. Вуги |
1 |
|
Все рынки, находящиеся на территории г. Люберцы |
1 |
|
Городок "А" |
1 |
|
Городок "Б" |
1 |
|
Ул. Волковская |
1 |
|
Ул. Новая |
2 |
|
Ул. Власова |
2 |
|
Ул. Куракинская |
2 |
|
Ул. Звуковая |
2 |
|
Ул. Космонавтов |
2 |
|
Ул. Попова |
2 |
|
Ул. Южная |
2 |
|
Ул. Митрофанова |
2 |
|
Ул. Мира |
2 |
|
Ул. Юбилейная |
2 |
|
Ул. Песочная |
2 |
|
Ул. Шоссейная |
2 |
|
Ул. Калинина |
2 |
|
Ул. Красногорская |
2 |
|
Ул. Л. Толстого |
2 |
|
Ул. Воинов-Интернационалистов |
2 |
|
Ул. Коммунистическая |
2 |
|
Ул. Побратимов |
2 |
|
Ул. Строителей |
2 |
|
Ул. Котельническая |
2 |
|
Котельнический проезд |
2 |
|
Котельнический тупик |
2 |
|
Ул. Парковая |
2 |
|
Панковский проезд |
2 |
|
1-й Панковский проезд |
2 |
|
Хлебозаводской тупик |
2 |
|
Ул. Хлебозаводская |
2 |
|
Хлебозаводской проезд |
2 |
|
Ул. Комсомольская, д. 1 |
2 |
|
Ул. Февральская |
2 |
|
Ул. Сакко и Ванцетти |
2 |
Пос. Томилино |
Егорьевское шоссе |
1 |
|
Рынки, находящиеся на территории пос. Томилино |
1 |
|
Ул. Гаршина |
2 |
|
Ул. Гоголя |
2 |
|
Ул. Пионерская |
2 |
|
Ул. Никитина |
2 |
Пос. Красково |
Ул. К. Маркса |
1 |
|
Егорьевское шоссе |
1 |
|
П. КЗС, д. 16 (также торговые точки и территория, прилегающая к указанному дому) |
1 |
|
Ул. Школьная |
2 |
|
Ул. 2-я Заводская |
2 |
|
Пос. КЗС (кроме д. 16, а также прилегающей к нему территории) |
2 |
Пос. Малаховка |
Егорьевское шоссе |
1 |
|
Быковское шоссе |
1 |
|
Ул. Шоссейная |
1 |
|
Ул. Комсомольская |
1 |
|
Ул. Рельсовая |
1 |
|
Рынки, находящиеся на территории пос. Малаховка |
1 |
|
Ул. Комсомольская, д. 1 |
2 |
|
Ул. Февральская |
2 |
|
Ул. Сакко и Ванцетти |
2 |
|
Михневское шоссе |
2 |
|
Кореневское шоссе |
2 |
Пос. Октябрьский |
Ул. Ленина |
1 |
|
Ул. Текстильщиков (в том числе территория временного рынка) |
1 |
|
Мкр. Западный |
2 |
|
Ул. Первомайская |
2 |
Пос. Коренево |
Ул. Лорха |
2 |
|
Ул. Островского |
2 |
|
Ул. Некрасова |
2 |
|
Ул. Чехова |
2 |
|
Ул. Железнодорожная |
2 |
|
Балластный карьер |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования, предъявляемые к рекламным конструкции и их территориальному размещению. Оговорено, что рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства, а подлежат технической экспертизе (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение таких работ. Владелец рекламной конструкции не вправе вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, выдавшими документацию.
Закреплено, что установка рекламной конструкции производится ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется конструкция. Договор заключается сроком на 5 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимых Администрацией или уполномоченными ей организациями. За распространение социальной рекламы плата не взимается.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается в форме постановления Главы района либо по его поручению в форме постановления Администрации. Утвержден перечень документов, направляемых физическими и юридическими лицами в Администрацию в целях получения разрешения. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина. Администрация в течение 7 дней проверяет комплектность и содержание документов, определяет перечень органов, уполномоченных на согласование установки рекламной конструкции, выдает бланк паспорта рекламной конструкции для проставления в нем необходимых согласований. Заявитель должен осуществить сбор согласований и оформление паспорта рекламной конструкции до истечения двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. После получения согласования заявитель вновь обращается в Администрацию, которая готовит проект постановления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Разрешение выдается Администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на ее установку и эксплуатацию.
Определен порядок монтажа, установлены правила эксплуатации рекламных конструкций. В частности, заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения установить рекламную конструкцию в соответствии с заключенным договором и паспортом рекламной конструкции. Использование рекламной конструкции допускается исключительно в целях распространения рекламы (в т.ч. социальной). Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре не допускается. Описана процедура демонтажа рекламной конструкции.
Утвержден порядок расчета размера платы за право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Люберецкого района.
Решение вступает в силу с 1 июля 2008 г.
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 20 июня 2008 г. N 310/35 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 26 июня 2008 г., N 29
Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 7 июня 2012 г. N 165/27 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 20 января 2011 г. N 90/14
Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев с даты официального опубликования названного решения