Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области
от 24 апреля 2008 г. N 498/35
"О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о муниципальном заказе Ступинского муниципального района"
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 20 февраля 2014 г. N 601/53 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом N 94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Положение о муниципальном заказе Ступинского муниципального района" (Прилагается).
2. Направить муниципальный нормативный правовой акт "Положение о муниципальном заказе Ступинского муниципального района" Главе Ступинского муниципального района для подписания.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 26.04.06 N 102/8 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе Ступинского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности, муниципального хозяйства, местных финансов, промышленного и сельскохозяйственного производства Тарасова В.М.
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Сигалин |
Муниципальный нормативный правовой акт
от 24 апреля 2008 г. N 14/2008-МНПА
"Положение о муниципальном заказе Ступинского муниципального района"
Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Раздел 1. Общие положения
1. Правовая основа.
Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Основные понятия.
В Положении определяются механизмы эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности субъектов муниципального заказа по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения муниципального заказа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Ступинского муниципального района.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Автоматизированная информационная система муниципального заказа Ступинского муниципального района (далее - АИСМЗ) - официальная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
Муниципальный заказ Ступинского муниципального района - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления и органы администрации муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ступинского муниципального района в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета, а также бюджетные учреждения и иные получатели средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, уполномоченные в сфере размещения муниципального заказа в порядке, установленном Положением.
Комиссии - единые (конкурсные, аукционные, котировочные) комиссии по размещению муниципального заказа, созданные и сформированные муниципальными заказчиками, уполномоченным органом.
Система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность субъектов муниципального заказа по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа, контролю за его выполнением в соответствии с действующим законодательством.
Субъекты муниципального заказа - муниципальные заказчики, уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, специализированная организация, комиссии по размещению заказов, участники размещения муниципального заказа, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, исполняющие в системе муниципального заказа функции и полномочия, определенные действующим законодательством и Положением по формированию, размещению, исполнению муниципального заказа и контролю за его выполнением.
Ведомственные реестры муниципального заказа Ступинского муниципального района - реестры муниципального заказа, ведение которых осуществляется органами администрации Ступинского муниципального района.
Ведомственные планы размещения муниципального заказа - планы размещения муниципального заказа, утверждаемые органами администрации Ступинского муниципального района.
Реестр контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и содержащих сведения, установленные законодательством.
Официальное печатное издание - официальное печатное издание для опубликования информации о размещении муниципального заказа Ступинского муниципального района.
Официальный сайт - официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении муниципального заказа Ступинского муниципального района.
Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа путем проведения конкурса или аукциона на право заключить муниципальный контракт.
Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков устанавливается решением о создании такого уполномоченного органа.
Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа (далее - уполномоченный орган по контролю) - структурное подразделение, уполномоченное органом местного самоуправления осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов муниципальным заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, комиссией (конкурсной, аукционной, котировочной), уполномоченными на ведение реестров муниципальных контрактов.
Уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов - структурное подразделение, уполномоченное органом местного самоуправления на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками по итогам размещения заказов.
Участник размещения муниципального заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта.
Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Раздел 2. Субъекты муниципального заказа
1. Уполномоченное главой Ступинского муниципального района структурное подразделение в системе муниципального заказа:
1.1. Формирует муниципальный заказ на основании представленных муниципальными заказчиками реестров планов закупок для муниципальных нужд.
1.2. Вносит уточнение в муниципальный заказ в течение 10 рабочих дней со дня представления муниципальными заказчиками изменений в ведомственные планы размещения заказа.
1.3. Осуществляет контроль в сфере размещения и исполнения муниципального заказа путем плановых и внеплановых проверок.
1.4. Осуществляет ведение сводного реестра муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками в результате размещения заказов.
1.5. Осуществляет методическую помощь муниципальным заказчикам в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
1.6. Проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципального заказа.
1.7. Координирует работу по размещению муниципального заказа и анализирует результаты деятельности комиссий (конкурсных, аукционных, котировочных).
1.8. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий.
2. Муниципальные заказчики в системе муниципального заказа осуществляют свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ступинского муниципального района.
2.1. Муниципальные заказчики, органы администрации Ступинского муниципального района в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа:
2.1.1. Осуществляют планирование закупок продукции для муниципальных нужд Ступинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Создают единые комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная) по размещению муниципального заказа, определяют их состав и утверждают регламент, назначают председателя и заместителей председателя муниципальной комиссии в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Положением.
2.1.3. Принимают решение о способе размещения муниципального заказа, разрабатывают и утверждают документацию о размещении муниципального заказа в соответствии со своей компетенцией, установленной Положением.
2.1.4. Размещают муниципальный заказ путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
2.1.5. Размещают муниципальный заказ без проведения торгов:
2.1.5.1. Способом запроса котировок.
2.1.5.2. Способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
2.1.5.3. На товарных биржах.
2.1.5.4. У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Решение о размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оформляется распоряжением (приказом) в случаях:
- осуществления поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
- возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
2.1.6. Размещают информацию о размещении муниципального заказа на официальном сайте и в официальном печатном издании.
2.1.7. Заключают и исполняют контракты и договоры.
2.1.8. Заключают и исполняют дополнительные соглашения к ранее заключенным контрактам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Положением.
2.1.9. Применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы.
2.1.10. Обеспечивают ведение ведомственных реестров муниципального заказа и своевременное направление информации для регистрации сведений в единых реестрах муниципального заказа в порядке, установленном Положением.
2.1.11. Обеспечивают открытость и гласность процедур размещения муниципального заказа.
2.1.12. Принимают решение и выходят с предложением о наделении бюджетных учреждений, подведомственных получателей средств местного бюджета, всеми или отдельными полномочиями в сфере размещения муниципального заказа и статусом муниципального заказчика или об изъятии у бюджетных учреждений статуса муниципального заказчика в соответствии с Положением. Решение оформляется распоряжением главы Ступинского муниципального района.
2.2. Муниципальный заказчик, принимая решение о наделении бюджетного учреждения, подведомственного получателя средств местного бюджета, полномочиями в сфере размещения муниципального заказа, обязан учитывать материально-технические и кадровые возможности бюджетного учреждения по осуществлению передаваемых полномочий.
2.3. Бюджетные учреждения могут быть наделены следующими полномочиями в сфере размещения муниципального заказа:
2.3.1. Размещение муниципального заказа способом запроса котировок (кроме размещения способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера).
2.3.2. Размещение муниципального заказа путем проведения открытого конкурса и открытого аукциона.
2.3.3. Размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях:
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере деятельности субъектов естественных монополий;
осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для муниципальных нужд в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;
поставка печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных библиотек в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;
посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;
оказание услуг несколькими муниципальными заказчиками по участию в мероприятии, проводимом для муниципальных нужд, и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
оказание преподавательских услуг физическими лицами;
осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3.4. Создание единых комиссий по размещению муниципального заказа, определение ее состава и утверждение регламента (порядка работы), назначение председателя и заместителей председателя указанной комиссии в соответствии с Положением.
2.3.5. Заключение контрактов и дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам по итогам процедур размещения муниципального заказа, проведенных муниципальным заказчиком, органом администрации муниципального района, в интересах бюджетного учреждения, подведомственного получателя средств местного бюджета.
Органы администрации муниципального района осуществляют руководство в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа бюджетными учреждениями.
2.4. Муниципальный заказчик, орган администрации муниципального района, вправе выйти с предложением о наделении бюджетного учреждения полномочиями, предусмотренными пунктами 2.3.1, 2.3.2, при обязательном соблюдении следующих условий:
2.4.1. Наличие у бюджетного учреждения успешного опыта размещения муниципального заказа способом запроса котировок не менее одного календарного года.
2.4.2. Отсутствие жалоб участников на действия (бездействие) бюджетных учреждений или единой комиссии, созданных бюджетными учреждениями по размещению муниципального заказа, признанных обоснованными уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в течение последнего календарного года.
2.4.3. Возможности сформировать единую комиссию по размещению муниципального заказа среди прошедших обучение в сфере управления закупками продукции для муниципальных нужд.
2.4.4. Наличие необходимых материально-технических ресурсов для проведения торгов.
2.5. Информация о наделении бюджетного учреждения, подведомственного получателя средств местного бюджета, полномочиями в сфере размещения муниципального заказа и статусом муниципального заказчика, а также об изъятии указанных полномочий (полностью или частично) и лишении бюджетного учреждения статуса муниципального заказчика подлежит обязательной регистрации в Реестре муниципальных заказчиков. Данная информация посредством АИСМЗ направляется органом администрации муниципального района в отдел муниципального заказа для регистрации в Реестре муниципальных заказчиков в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего распоряжения.
2.6. При наделении бюджетных учреждений полномочиями в сфере размещения муниципального заказа и статусом муниципального заказчика им вменяется в обязанность:
2.6.1. Осуществление планирования закупок продукции для муниципальных нужд.
2.6.2. Размещение информации о размещении муниципального заказа на официальном сайте и в официальном печатном издании.
2.6.3. Применение электронно-цифровой подписи, систем электронного делопроизводства, а также иных электронных систем.
2.6.4. Обеспечение своевременного направления информации для регистрации сведений в ведомственных реестрах муниципального заказа в порядке, установленном Положением.
3. Участник размещения заказа.
3.1. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
3.2. К участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом и иными федеральными законами.
4. Комиссии по размещению заказов.
4.1. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта.
4.2. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта.
4.3. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта.
4.4. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию (конкурсную, аукционную, котировочную).
4.5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
4.6. Замена члена комиссии допускается только с согласия муниципального заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.
4.7. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. При этом в состав комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, осуществившее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
4.8. Информация о создании комиссий и об утверждении (изменении) их состава подлежит обязательной регистрации в Реестре муниципальных комиссий по размещению муниципального заказа.
4.9. Информация о создании (ликвидации) комиссий и об утверждении (изменении) их состава вместе с копией соответствующего распоряжения (приказа) направляется муниципальными заказчиками в отдел муниципального заказа для регистрации в Реестре муниципальных комиссий по размещению муниципального заказа в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения (приказа) о создании (ликвидации) комиссии и об утверждении (изменении) ее состава.
4.10. Отдел муниципального заказа вправе установить обязательные для муниципальных заказчиков, представители которых подлежат включению в составы комиссий, требования к должности, образованию и опыту работы таких представителей.
4.11. Члены комиссии обязаны:
4.11.1. Знать и неукоснительно соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации, требования регламента комиссий и утвержденной документации о размещении муниципального заказа, обеспечивать законные права и интересы участников.
4.11.2. Соблюдать правила вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.11.3. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона.
4.11.4. Не допускать разглашение сведений, ставших им известными в ходе процедур размещения муниципального заказа.
4.11.5. Не допускать участника к участию в процедурах размещения муниципального заказа в случаях, установленных федеральным законом о размещении заказов.
4.11.6. Не проводить переговоров с участниками при проведении торгов.
4.12. Члены комиссии вправе:
4.12.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами.
4.12.2. Выступать в соответствии с порядком ведения заседания комиссии.
4.12.3. Проверять правильность протоколов комиссий, в том числе правильность отражения в этих протоколах выступлений.
4.12.4. Письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии.
4.13. На заседаниях комиссии имеют право присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, должностные лица соответствующего муниципального заказчика, участники размещения муниципального заказа в случаях, предусмотренных федеральным законом о размещении заказов, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации.
4.14. Секретарь комиссии не имеет права голоса.
5. Специализированная организация.
5.1. Муниципальный заказчик (или уполномоченный орган) вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить муниципальный контракт, на разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком (или уполномоченным органом), а подписание муниципального контракта осуществляется заказчиком.
5.2. Выбор специализированной организации осуществляется муниципальным заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги в соответствии с федеральным законом.
5.3. Специализированная организация не может быть участником размещения заказа.
6. Основными направлениями деятельности в системе муниципального заказа являются:
а) формирование муниципального заказа;
б) размещение муниципального заказа;
в) исполнение муниципального заказа;
г) контроль за выполнением муниципального заказа.
Раздел 3. Формирование муниципального заказа
3.1. Требования к формированию муниципального заказа.
Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг формируется с целью:
а) обеспечения максимальной эффективности и экономичности закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
б) развития добросовестной конкуренции среди участников размещения муниципального заказа;
в) обеспечения объективности при размещении муниципального заказа, достижения открытости в использовании средств бюджета муниципального района.
3.2. Муниципальный заказ формируется уполномоченными на размещение муниципального заказа органами администрации муниципального района, являющимися муниципальными заказчиками на основе приоритетных направлений социального и экономического развития Ступинского муниципального района.
3.3. Муниципальные заказчики в течение 30 дней со дня утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) уточняют потребности в продукции и вносят соответствующие данные в ведомственные реестры муниципального заказа, утверждают ведомственный план размещения муниципального заказа на соответствующий финансовый год и среднесрочную перспективу.
В ведомственных реестрах в соответствии с общероссийскими классификаторами могут отражаться действующие и вновь принимаемые расходные обязательства на основе программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов.
3.4. Ведомственные реестры муниципального заказа и ведомственные планы размещения муниципального заказа формируются органами администрации муниципального района, являющимися муниципальными заказчиками.
3.5. Органы администрации муниципального района, являющиеся муниципальными заказчиками, обязаны не менее чем за десять рабочих дней до начала соответствующего квартала соответствующего финансового года закончить корректировку ведомственных планов размещения муниципального заказа и посредством АИСМЗ направить данную информацию в отдел муниципального заказа.
3.6. Отдел муниципального заказа на основании сведений ведомственных планов размещения муниципального заказа в течение 40 рабочих дней с даты доведения до муниципальных заказчиков лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный план размещения муниципального заказа на очередной финансовый год.
3.7. Утвержденный ведомственный план размещения муниципального заказа является обязательным для муниципальных заказчиков. Закупки продукции осуществляются муниципальными заказчиками только в соответствии с утвержденным ведомственным планом размещения муниципального заказа.
Раздел 4. Размещение муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.2. Все контракты и договоры, а также дополнительные соглашения к ним, заключенные по итогам размещения муниципального заказа, подлежат обязательной регистрации в Реестре муниципальных закупок, входящих в систему единых реестров муниципального заказа, в течение трех рабочих дней с момента получения их для регистрации.
4.3. Не зарегистрированные в Реестре муниципальных закупок контракты или договоры, а также дополнительные соглашения к ним не подлежат финансированию.
4.4. Контракты и договоры, а также дополнительные соглашения к ним направляются муниципальными заказчиками на регистрацию в Реестре муниципальных закупок в течение трех рабочих дней со дня их заключения.
4.5. Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами:
а) путем проведения торгов:
- конкурс, в тот числе открытый и закрытый;
- аукцион, в том числе открытый, закрытый или открытый аукцион в электронной форме;
б) без проведения торгов:
- запрос котировок, в том числе запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- на товарных биржах;
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.6. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с федеральным законом, которым установлены единые правила и порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены федеральным законодательством, применяются правила международного договора.
Раздел 5. Автоматизированная информационная система муниципального заказа Ступинского муниципального района и опубликование информации о муниципальном заказе Ступинского муниципального района
5.1. АИСМЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Ступинского муниципального района.
Использование АИСМЗ является обязательным для муниципальных заказчиков, уполномоченных на в при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
5.2. Для регистрации информации о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в АИСМЗ ведутся реестры системы муниципального заказа Ступинского муниципального района.
5.3. Реестры системы муниципального заказа состоят из единых реестров муниципального заказа и ведомственных реестров муниципального заказа Ступинского муниципального района.
5.4. В систему единых реестров муниципального заказа Ступинского муниципального района входят следующие реестры:
5.4.1. Реестр муниципальных заказчиков.
5.4.2. Реестр муниципальных комиссий по размещению муниципального заказа.
5.4.3. Реестр муниципальных нужд Ступинского муниципального района.
5.4.4. Реестр планов размещения муниципального заказа.
5.4.5. Реестр итоговых решений муниципальных комиссий по размещению муниципального заказа.
5.4.6. Реестр поставщиков продукции для муниципальных нужд.
5.4.7. Реестр муниципальных закупок Ступинского муниципального района, состоящий из:
5.4.7.1. Реестра муниципальных контрактов.
5.4.7.2. Реестра договоров.
5.5. Единые реестры муниципального заказа Ступинского муниципального района ведутся отделом муниципального заказа.
Ведомственные реестры ведутся органами администрации муниципального района, уполномоченными в сфере размещения муниципального заказа в порядке, установленном Положением.
5.6. Официальное печатное издание предназначено для опубликования информации, правовых актов Ступинского муниципального района в сфере размещения и исполнения муниципального заказа.
5.7. Порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Раздел 6. Исполнение муниципального заказа
6.1. Основные направления по реализации муниципального заказа.
Основными этапами реализации муниципального заказа являются:
а) заключение муниципального контракта;
б) финансирование муниципального контракта.
Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказа, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
6.2. Муниципальный контракт заключается муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов.
Муниципальный заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если это предусмотрено конкурсной или аукционной документацией, в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренных контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товаров, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом.
6.3. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
6.4. При заключении муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
6.5. Поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в соответствии с действующим законодательством, если предоставление такого обеспечения предусмотрено процедурами закупок.
6.6. Муниципальный контракт включает в себя следующие существенные условия:
а) сведения о муниципальном заказчике и (или) конкретных получателях товаров, работ, услуг, поставщике (исполнителе, подрядчике);
б) предмет и цену контракта, наименование закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их номенклатуру, объем в натуральных показателях и цену за единицу товаров, стоимости работ, стоимости услуг;
в) условия, порядок и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, оговорки о страховании и риске случайной гибели;
г) порядок приема товаров, выполнения работ, оказания услуг и расчетов между сторонами;
д) условия расторжения контракта и уступки требования;
е) ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении условий контракта;
ж) порядок разрешения споров, в том числе досудебного разрешения споров;
з) реквизиты сторон и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
В муниципальный контракт в обязательном порядке включаются условия, в соответствии с которыми поставщик (исполнитель, подрядчик) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств:
а) возмещает муниципальному заказчику причиненные в результате этого убытки;
б) полностью или частично возвращает материальные и денежные средства, переданные ему заказчиком по условиям муниципального контракта;
в) несет иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6.7. Муниципальный заказчик ежеквартально представляет отчет об исполнении муниципального заказа, который передается в отдел муниципального заказа администрации Ступинского муниципального района.
6.8. Финансирование муниципального контракта.
Финансирование закупок для муниципальных нужд производится только после заключения муниципальным заказчиком муниципального контракта и включения его в Реестр муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с процедурами размещения муниципального заказа.
Раздел 7. Контроль за выполнением муниципального заказа
7.1. Основными направлениями контроля за выполнением муниципального заказа являются:
а) учет и отчетность по муниципальному заказу;
б) контроль за деятельностью конкурсных, аукционных или котировочных комиссий;
в) контроль за исполнением муниципального контракта;
г) контроль за реализацией муниципального заказа.
7.2. Муниципальные заказчики должны вести в соответствии с действующим законодательством реестр планов закупок, который является основой единой системы учета товаров, выполнения работ, оказания услуг, приобретаемых для муниципальных нужд.
7.3. Глава Ступинского муниципального района устанавливает порядок и форму ведения реестра планов закупок продукции для муниципальных нужд.
7.4. Контроль за ведением реестров закупок осуществляет отдел муниципального заказа администрации Ступинского муниципального района.
7.5. Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет муниципальный заказчик.
7.6. В ходе исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитываются количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает все меры по предотвращению потерь товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию.
7.7. Муниципальный заказчик обязан:
а) вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика);
б) определить порядок взаимодействия между поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и получателем по муниципальному контракту;
в) обеспечить контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг и их учета;
д) вести учет и представлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Положением;
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
е) осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта.
7.8. Контроль за реализацией муниципального заказа.
Право контроля за реализацией муниципального заказа имеет отдел муниципального заказа администрации Ступинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Отдел муниципального заказа администрации Ступинского муниципального района:
а) осуществляет организацию планового и внепланового контроля за реализацией муниципального заказа;
б) разрабатывает проект муниципальных правовых актов, методические материалы, определяющие порядок взаимодействия и обмена информацией сторонами, участвующими в системе муниципального заказа;
в) подводит итоги деятельности муниципальных заказчиков по реализации муниципального заказа.
Формы, этапы и периодичность осуществления контроля за реализацией муниципального заказа определяет заместитель главы администрации по вопросам экономики и торговли.
Глава Ступинского муниципального района |
П.И. Челпан |
Принят решением
Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 24 апреля 2008 г. N 498/35
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.
Определены полномочия субъектов муниципального заказа (муниципальных заказчиков, уполномоченного Главой района структурного подразделения). Оговорены права и обязанности участников размещения заказа.
Муниципальный заказ может быть размещен путем проведения торгов (в форме конкурса или аукциона), а также без проведения торгов (путем запроса котировок). Отмечены особенности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Оговорены условия наделения бюджетных учреждений полномочиями на проведение торгов. Разграничены полномочия бюджетных учреждений при организации и проведении торгов.
Закреплено, что для проведения торгов создается специальная комиссия, которая правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50% ее членов. Определены права и обязанности членов Комиссии.
Представлены основные направления деятельности в системе муниципального заказа. Установлен порядок формирования муниципального заказа. Цели формирования заказа - обеспечение максимальной эффективности и экономичности закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг; развитие добросовестной конкуренции среди участников размещения заказа; достижение открытости в использовании бюджетных средств. Все контракты и договоры, а также дополнительные соглашения к ним, заключенные по итогам размещения муниципального заказа, подлежат обязательной регистрации в Реестре муниципальных закупок.
Утверждена автоматизированная информационная система муниципального заказа Ступинского района. Приведен порядок обеспечения опубликования информации о муниципальном заказе.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 24 апреля 2008 г. N 498/35 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о муниципальном заказе Ступинского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Ступинская панорама" от 29 июля 2008 г., N 58
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 20 февраля 2014 г. N 601/53 настоящее решение признано утратившим силу