Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации
подразделениям администраций муниципальных образований
Московской области по организации дорожного движения
(утв. распоряжением Министерства транспорта Московской области
от 29 декабря 2007 г. N 262)
Данные Методические рекомендации подготовлены в целях систематизации работы подразделений администраций муниципальных образований Московской области по организации дорожного движения (далее - подразделение), созданных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Правовую основу деятельности подразделений составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления Московской области.
В перечень обязанностей и полномочий подразделений целесообразно включить следующие:
1. Подготовка органам местного самоуправления Московской области в пределах компетенции предложений:
1.1. О необходимости запроса от органов ГИБДД, органов здравоохранения, органов управления автомобильными дорогами, транспортных предприятий информации о состоянии безопасности дорожного движения, дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования, причинах и условиях, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог и недостатками в организации дорожного движения, с последующим анализом полученной информации.
1.2. О разработке и проведении мероприятий по организации дорожного движения на территории муниципального образования в целях повышения пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения.
В качестве основных мероприятий следует рассматривать:
разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения и др.);
разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели и др.);
формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению, цели движения и иным признакам);
оптимизацию скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
внедрение автоматизированных систем управления движением;
обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);
организацию стоянок автотранспорта.
1.3. О перспективном развитии организации дорожного движения на территории муниципального образования.
1.4. О разработке комплексных схем организации дорожного движения и внесении изменений в дислокации дорожных знаков.
1.5. Об организации движения на территории муниципального образования транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
1.6. О проведении мероприятий по сезонному временному ограничению или запрещению дорожного движения на участках дорог и улиц, находящихся в собственности муниципального образования.
1.7. О запрещении движения общественного транспорта по установленным маршрутам при несоблюдении необходимых требований нормативных правовых актов и технических норм по обеспечению безопасности дорожного движения.
1.8. О согласовании разрешений на распространение наружной рекламы и размещении иных объектов в пределах дорог и улиц, а также в полосе отвода и придорожной полосе дорог.
1.9. О целесообразности предоставления земельных участков в пределах придорожных полос автомобильных дорог на территории муниципального образования или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей.
1.10. О разработке программ, планов муниципального образования по повышению безопасности дорожного движения и улучшению организации дорожного движения на территории муниципального образования, а также корректировке ранее принятых документов.
1.11. О вынесении на рассмотрение муниципальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вопросов по повышению безопасности дорожного движения и совершенствованию организации дорожного движения.
1.12. О целесообразности строительства на территории муниципального образования тех или иных грузо- и пассажирообразующих объектов, реализации схем организации дорожного движения на период строительства.
1.13. О содержании технических условий в части организации дорожного движения при разработке проектов жилищного строительства и строительства грузо- и пассажирообразующих объектов.
1.14. О необходимости выдачи, в пределах компетенции, должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. По поручению органов местного самоуправления Московской области участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов и других документов органов местного самоуправления Московской области:
2.1. В области обеспечения безопасности, совершенствования организации дорожного движения.
2.2. По организации комиссионных обследований вновь открываемых маршрутов регулярного движения общественного транспорта и ежегодных плановых обследований маршрутов регулярного движения общественного транспорта на территории муниципального образования.
2.3. По организации ежегодных комплексных проверок дорог и улиц на территории муниципального образования.
2.4. По организации специальных проверок готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период.
2.5. О приемке в эксплуатацию грузо- и пассажирообразующих объектов.
3. По поручению органов местного самоуправления Московской области участвовать:
3.1. В работе комиссий по обследованию маршрутов регулярного сообщения.
3.2. В работе комиссий по организации ежегодных комплексных проверок дорог и улиц на территории муниципального образования.
3.3. В специальных проверках готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период.
3.4. В подготовке материалов и работе комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта.
4. Осуществлять мониторинг размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог на территории муниципального образования и прилегающих территориях.
5. Информировать органы местного самоуправления о фактах размещения наружной рекламы или объектов дорожного сервиса без разрешения органа местного самоуправления (решения уполномоченных на то органов).
6. При невыполнении гражданами или юридическими лицами, осуществившими самовольное размещение объекта в полосе отвода дороги или придорожных полосах, обязанности по демонтажу объекта принимать участие в подготовке исковых материалов для направления в суд или арбитражный суд.
7. Участвовать в работе градостроительных и технических советов, других советов и комиссий, создаваемых при органах местного самоуправления, для решения вопросов, связанных с повышением безопасности дорожного движения и совершенствованием организации дорожного движения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства транспорта Московской области от 29 декабря 2007 г. N 262 "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.