В связи с необходимостью дальнейшего упорядочения правовых отношений, возникающих при предоставлении земельных участков для целей, связанных и не связанных со строительством, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Законом Московской области от 05.12.2002 N 142/2002-ОЗ "О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области", Уставом Люберецкого муниципального района Московской области, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о землепользовании и градостроительстве в Люберецком муниципальном районе Московской области.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области:
- от 28.06.2006 N 85/12 "О полномочиях органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками в Люберецком районе Московской области, государственная собственность на которые не разграничена";
- от 20.09.2006 N 91/13 "О взаимодействии органов местного самоуправления при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена";
- от 18.10.2006 N 110/14 "О порядке оформления в Люберецком муниципальном районе Московской области прав физических и юридических лиц на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Направить настоящее решение в Советы депутатов городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района Московской области для учета в дальнейшей нормотворческой работе.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по строительству, землепользованию, жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и благоустройству (М.К. Азизов).
Глава района |
В.П. Ружицкий |
Положение
о землепользовании и градостроительстве в Люберецком
муниципальном районе Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принято в целях:
- повышения эффективности осуществления органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской области отдельных государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах Люберецкого муниципального района Московской области (включая территории городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино);
- повышения эффективности осуществления органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской области полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района Московской области (включая территории городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино);
- повышения эффективности осуществления органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской области полномочий по вопросам резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд в границах муниципального района, утверждения схемы территориального планирования, утверждения подготовленной на ее основе документации по планировке территории, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, являющихся вопросами местного значения муниципального района;
- обеспечения координации деятельности органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской области и городских поселений Красково, Томилино, Малаховка, Люберцы, Октябрьский, входящих в его состав, при осуществлении полномочий в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности;
- упорядочения процедур рассмотрения и принятия решений по вопросам предоставления для целей строительства и иных целей земельных участков;
- обеспечения охраны окружающей среды при предоставлении земельных участков для целей строительства;
- повышения эффективности охраны и использования земель.
1.2. Настоящее Положение в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом Люберецкого муниципального района Московской области определяет порядок предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных и не связанных со строительством, расположенных в границах территории Люберецкого муниципального района Московской области (включая территории городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино).
Распоряжение указанными земельными участками от имени Люберецкого муниципального района осуществляет администрация Люберецкого муниципального района Московской области в лице главы Люберецкого муниципального района Московской области или по его поручению иное должностное лицо.
Порядок, предусмотренный настоящим Положением, применяется также в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района Московской области.
1.3. Настоящее Положение является обязательным к применению всеми участниками земельных отношений и участниками градостроительной деятельности независимо от организационно-правовой формы, в том числе органами и должностными лицами органов местного самоуправления, организациями и учреждениями, выдающими технические условия и осуществляющими согласования.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
- Люберецкий муниципальный район - муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области;
- Глава района - Глава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
- Совет депутатов района - Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
- администрация района - администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
- глава поселения - глава муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого района Московской области; глава муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области; глава муниципального образования поселок Малаховка Люберецкого района Московской области; глава муниципального образования поселок Томилино Люберецкого района Московской области; глава муниципального образования городское поселение Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области;
- Совет депутатов поселения - Совет депутатов муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого района Московской области; Совет депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области; Совет депутатов муниципального образования поселок Малаховка Люберецкого района Московской области; Совет депутатов муниципального образования поселок Томилино Люберецкого района Московской области; Совет депутатов муниципального образования городское поселение Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области;
- администрация поселения - администрация муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого района Московской области; администрация муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области; администрация муниципального образования поселок Малаховка Люберецкого района Московской области; администрация муниципального образования поселок Томилино Люберецкого района Московской области; администрация муниципального образования городское поселение Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области;
- МК по вопросам землепользования и градостроительства - Межмуниципальная комиссия по вопросам землепользования и градостроительства Люберецкого муниципального района Московской области.
2. Полномочия органов местного самоуправления Люберецкого
муниципального района Московской области и городских
поселений в его составе
2.1. Глава района принимает решения о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах территории Люберецкого муниципального района (включая территории городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино), а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, в том числе решения:
- о формировании земельных участков;
- об утверждении проектов границ, схем расположения земельных участков и проектов раздела земельных участков;
- о предварительном согласовании места размещения объекта, отказе в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении актов выбора земельных участков;
- о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- согласование при принятии решения Правительством Московской области о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд;
- об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области;
- о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области;
- о ходатайстве перед Правительством Московской области о включении земельных участков в черту населенных пунктов, если иное не установлено законодательством;
- об изменении вида разрешенного использования земельных участков, в том числе о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- о предоставлении для строительства, а также для целей, не связанных со строительством, земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или на ином праве, предусмотренном законом, и решения о заключении и продлении соответствующих договоров;
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, прав аренды на земельные участки либо конкурсов на право формирования земельных участков, о формировании соответствующих комиссий по проведению конкурсов, аукционов; определении порядка их работы; об определении порядка проведения конкурсов, аукционов;
- об установлении или прекращении публичных сервитутов, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, проживающего на территории Люберецкого муниципального района;
- о предоставлении и прекращении прав на земельные участки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- о проведении публичных слушаний по вопросам изменения вида разрешенного использования земельных участков;
- о контроле за налоговыми и арендными поступлениями в сфере земельных отношений;
- об утверждении типовой формы договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования;
- иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава района вправе уполномочить на принятие указанных решений соответствующее должностное лицо администрации района.
2.2. К полномочиям органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования Люберецкого муниципального района;
- утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования Люберецкого муниципального района документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Люберецкого муниципального района.
2.3. Обеспечение исполнения Главой района полномочий, указанных в пп. 2.1, 2.2 настоящего Положения, осуществляет администрация района.
2.4. Органы местного самоуправления городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района Московской области участвуют в осуществлении полномочий, указанных в п. 2.1 настоящего Положения, следующим образом:
- на основании заключенных с органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района соглашений принимают от физических и юридических лиц обращения на имя Главы района по вопросам, связанным с оформлением прав на земельные участки, формируют пакет документов, необходимых для принятия решения по вопросу, указанному в обращении, и направляют его в администрацию района;
- на основании заключенных с органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района соглашений выражают мотивированное мнение по вопросу, указанному в обращении физического или юридического лица, которое учитывается органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района при принятии решения;
- на основании заключенных с органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района соглашений осуществляют контроль за надлежащим исполнением физическими и юридическими лицами обязанностей по внесению платы за земельные участки;
- информируют население о порядке оформления прав на земельные участки, порядке взаимодействия органов местного самоуправления, а также по иным вопросам в этой сфере;
- по запросам органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района направляют им соответствующие документы и информацию, необходимые для принятия решений;
- принимают участие в работе МК по вопросам землепользования и градостроительства;
- участвуют иным образом в решении вопросов, указанных в п. 2.1 настоящего Положения, в соответствии с заключенными соглашениями и действующим законодательством.
2.5. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района Московской области в области градостроительной деятельности относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- утверждение правил землепользования и застройки поселений;
- утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
- выдача разрешений на строительство;
- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, за исключением случаев, когда разрешение на строительство указанных объектов выдано органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района;
- принятие решений о развитии застроенных территорий с учетом мнения органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района (в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена).
3. Межмуниципальная комиссия по вопросам
землепользования и градостроительства
3.1. В целях реализации полномочий, указанных в пп. 2.1, 2.2 настоящего Положения, проведения единой политики в сфере распоряжения земельными ресурсами и выработки единых подходов при выделении земельных участков во всех городских поселениях Люберецкого муниципального района, повышения эффективности использования земли, координации действий органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служб при решении вопросов, связанных с распоряжением земельными участками, образуется Межмуниципальная комиссия по вопросам землепользования и градостроительства Люберецкого муниципального района Московской области (далее - МК по вопросам землепользования и градостроительства).
3.2. МК по вопросам землепользования и градостроительства образуется в составе десяти человек, из которых пять от Люберецкого муниципального района и по пять от соответствующего городского поселения.
В состав МК по вопросам землепользования и градостроительства входят сотрудники администрации района, депутаты Совета депутатов района, сотрудники администраций городских поселений, депутаты Советов депутатов городских поселений, а также могут входить иные лица.
Кандидатуры от городского поселения в МК по вопросам землепользования и градостроительства утверждаются Советом депутатов соответствующего городского поселения.
Рассмотрение вопросов, касающихся соответствующего городского поселения, осуществляет МК по вопросам землепользования и градостроительства в составе представителей от соответствующего городского поселения. Представители иных городских поселений в обсуждении данных вопросов участие не принимают. Состав Комиссии от Люберецкого муниципального района Московской области принимает участие в обсуждении вопросов, касающихся всех городских поселений.
3.3. МК по вопросам землепользования и градостроительства является коллегиальным совещательным органом, уполномоченным предварительно рассматривать вопросы, связанные с предоставлением земельных участков для целей размещения на них объектов строительства.
3.4. МК по вопросам землепользования и градостроительства для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
а) формирование предложений по перечню выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) земельных участков для целей как жилищного, так и нежилищного строительства;
б) подготовка заключений о возможности проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей как жилищного, так и нежилищного строительства;
в) рассмотрение заявлений и подготовка заключений о возможности предоставления земельных участков для строительства без проведения торгов с предварительным согласованием места размещения объекта в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
г) рассмотрение материалов и подготовка заключения о возможности предоставления земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства;
д) рассмотрение материалов и подготовка заключения о возможности изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
е) рассмотрение предложений и подготовка заключения о возможности установления или прекращения публичных сервитутов на земельный участок;
ж) рассмотрение предложений и подготовка заключения о возможности резервирования земельных участков;
з) рассмотрение предложений и подготовка заключения о возможности отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области;
и) рассмотрение предложений и подготовка заключения о возможности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области;
к) предварительное рассмотрение вопросов о выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с соглашениями о передаче полномочий, заключенными между органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района и городских поселений;
л) рассмотрение вопросов подготовки, согласования схемы территориального планирования Люберецкого муниципального района и изменений в нее;
м) рассмотрение проектов документов территориального планирования Московской области, городских поселений и дача заключений по ним при направлении их на согласование в Люберецкий муниципальный район;
н) рассмотрение вопросов, связанных с ведением информационной системы градостроительной деятельности;
о) предварительное рассмотрение иных вопросов, внесенных Главой района или председателем МК по вопросам землепользования и градостроительства.
3.5. На рассмотрения МК по вопросам землепользования и градостроительства не выносятся следующие вопросы, указанные в п. 3.4 настоящего Положения:
- связанные с утверждением схемы расположения земельного участка, предоставлением земельного участка в аренду, продлением договора аренды, если ранее вопрос о выделении данного земельного участка рассматривался на МК по вопросам землепользования и градостроительства и по результатам рассмотрения принято постановление Главы района о формировании земельного участка;
- оформление прав на земельный участок осуществляется на основании судебного решения, акта прокурорского реагирования.
Также на рассмотрение МК по вопросам землепользования и градостроительства не выносятся вопросы по соответствующему городскому поселению, указанные в п. 3.4 настоящего Положения, если Советом депутатов городского поселения не утверждены кандидатуры в состав МК по вопросам землепользования и градостроительства. В этом случае решение по обращению принимается Главой района самостоятельно.
3.6. По результатам рассмотрения вопроса на МК по вопросам землепользования и градостроительства принимаются следующие решения органов местного самоуправления:
- постановление Главы района о формировании земельного участка для целей, связанных со строительством;
- постановление Главы района о формировании земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- постановление Главы района о проведении земельного аукциона или конкурса;
- иное постановление Главы района;
- о размещении публикации в средствах массовой информации о приеме заявок в отношении земельного участка;
- о возврате заявителю материалов для устранения имеющихся недостатков;
- об отказе в предоставлении земельного участка;
- иное решение.
3.7. В случае если Советом депутатов городского поселения принят нормативный правовой акт о том, что положительное решение МК по вопросам землепользования и градостроительства о выделении земельного участка для строительства является основанием для последующей выдачи градостроительной проработки и принятия решений о разрешении строительства и иных документов, необходимых для осуществления строительства объекта, такой нормативный правовой акт учитывается органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района при принятии решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.8. Регламент деятельности МК по вопросам землепользования и градостроительства определяется совместным решением Совета депутатов и Главы района.
4. Порядок предоставления земельных
участков для строительства
4.1. Земельные участки для строительства предоставляются гражданам и юридическим лицам с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования места размещения объектов для следующих целей:
- для индивидуального жилищного строительства на аукционах либо по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством, на основании заявления гражданина без проведения аукционов;
- для многоэтажного жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства на аукционах;
- для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- для иных целей в соответствии с действующим законодательством;
2) с предварительным согласованием места размещения объектов.
4.2. Решение о процедуре предоставления земельного участка для целей строительства принимается Главой района с учетом решения МК по вопросам землепользования и градостроительства.
4.3. Если предоставление земельного участка осуществляется на основе торгов (конкурса, аукциона), подготовку необходимых документов и проведение торгов (конкурсов, аукциона) обеспечивает Управление землепользования и землеустройства администрации района.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, а также из земель в границах Люберецкого муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, определяется Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, а также принимаемыми в соответствии с указанными актами решениями Совета депутатов района.
4.4. Предоставление земельного участка для целей строительства осуществляется на основании заявления физического или юридического лица и подготовленного данным лицом землеустроительного дела.
4.5. Заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства физические и юридические лица независимо от того, в границах какого городского поселения расположен указанный земельный участок, первоначально обращаются с заявлением на имя Главы района в администрацию района.
4.6. В заявлении должно быть указано:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) просьба заявителя с указанием вида испрашиваемого права на земельный участок;
5) местоположение земельного участка;
6) примерная площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления.
4.7. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
- выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя;
- нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства);
- решение органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка в случаях, установленных законом Российской Федерации;
- кадастровый паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);
- иные документы, предусмотренные законодательством.
4.8. Заявление рассматривается МК по вопросам землепользования и градостроительства.
По результатам рассмотрения принимается постановление Главы района о формировании земельного участка, иное постановление Главы района либо решение об отказе в удовлетворении заявленной просьбы.
4.9. При положительном решении заявитель получает право на формирование земельного участка, получение акта выбора данного земельного участка и подготовку землеустроительного дела.
Проведение работ по межеванию земельного участка, установлению его границ на местности, оформление землеустроительного дела заявитель осуществляет за свой счет по договорам с землеустроительными организациями.
Первоначальным основанием для формирования земельного участка, получения и согласования градостроительной проработки, иных градостроительных документов, получения и согласования акта выбора земельного участка, проведения согласований и заключений от соответствующих государственных и муниципальных служб, совершения иных действий, направленных на оформление прав на земельный участок и оформление документов, дающих право осуществлять строительство (реконструкцию) объекта недвижимости, является постановление Главы района о формировании земельного участка.
Постановление о формировании земельного участка готовит Управление землепользования и землеустройства администрации района.
4.10. В состав землеустроительного дела включаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
3) акт выбора земельного участка с приложением утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предоставляется для строительства;
4) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
5) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
7) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);
8) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый паспорт земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре) с указанием сведений о кадастровой стоимости земельного участка при их наличии в государственном земельном кадастре;
9) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);
10) при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
12) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) иные документы, предусмотренные законодательством и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
4.11. Акт выбора земельного участка выдается заявителю Управлением землепользования и землеустройства администрации района на основании постановления Главы района о формировании земельного участка для его согласования с соответствующими государственными и муниципальными службами на предмет возможности использования земельного участка под заявленные цели.
Типовая форма акта выбора и схемы расположения земельного участка утверждаются Главой района.
Несоответствие представленных на утверждение акта выбора и схемы расположения земельного участка типовой форме является основанием отказа в их утверждении как не противоречащих требованиям нормативных правовых актов.
4.12. После получения акта выбора заявитель обращается в соответствующую администрацию городского поселения с заявлением о выдаче материалов градостроительной проработки для последующего ее согласования с соответствующими государственными и муниципальными службами.
4.13. Акт выбора, схема расположения земельного участка и градостроительная проработка по размещению объекта строительства, согласованные в установленном порядке с соответствующими государственными и муниципальными службами, в том числе с Управлением архитектуры и градостроительства администрации района, Управлением землепользования и землеустройства администрации района, являются основанием для подготовки Управлением землепользования и землеустройства администрации района проекта постановления Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка и проект его границ.
Постановление Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта и схема расположения земельного участка являются основанием для установления за счет заявителя границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.
4.14. После проведения в отношении испрашиваемого земельного участка государственного кадастрового учета, предъявления кадастрового паспорта земельного участка Управление землепользования и землеустройства администрации района готовит проект постановления Главы района о предоставлении земельного участка в аренду (или в случаях, предусмотренных законодательством на ином праве).
4.15. При нарушении порядка получения согласований администрацией района принимается решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта.
4.16. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия администрацией района решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
4.17. Управление землепользования и землеустройства администрации района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства путем публикации в официальном источнике публикации муниципальных правовых актов.
4.18. При осуществлении развития застроенных территорий земельный участок, государственная собственность на который не разграничена в границах Люберецкого муниципального района и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
4.18.1. Земельный участок предоставляется в установленном законом порядке.
4.18.2. Решение о развитии застроенных территорий принимается органами местного самоуправления городских поселений с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных районов.
4.18.3. При развитии застроенных территорий должны выполняться нормы и требования об обеспеченности соответствующих территорий объектами образования и здравоохранения, подлежащими в последующем передаче в собственность Люберецкого муниципального района.
При предоставлении земельного участка учитывается соблюдение требований, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта.
4.18.4. Администрация района или в случаях, установленных законами Московской области в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, поступившего от лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение.
4.19. Наличие инвестиционных контрактов, иных договоров (соглашений), заключенных физическим или юридическим лицом с соответствующей администрацией городского поселения, не дает каких-либо преимуществ при принятии решения о предоставлении земельного участка.
4.20. Градостроительные и иные документы (в том числе утвержденные решениями соответствующих комиссий городских поселений и правовыми актами органов местного самоуправления городских поселений) в отношении земельных участков, полученные в соответствующей администрации городского поселения с нарушением настоящего Положения без предварительного обращения в администрацию района на имя Главы района и при отсутствии соответствующего постановления Главы района о формировании земельного участка, не являются основанием для оформления прав на земельные участки и не дают лицам, их представляющим, каких-либо преимуществ перед другими лицами в оформлении прав на земельный участок.
Указанные документы подлежат возвращению с указанием на необходимость оформления прав на земельный участок в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством
5.1. Решение о предоставлении земельных участков из земель в границах Люберецкого муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, либо из земель, находящихся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, для целей, не связанных со строительством, принимается Главой района либо по его поручению соответствующим должностным лицом администрации района.
Земельные участки гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, предоставляются для следующих основных видов разрешенного использования:
1) для ведения сельскохозяйственного производства - земельные участки, предназначенные для выращивания плодово-ягодных, овощных и сельскохозяйственных культур;
2) для организации отдыха и спортивно-оздоровительной деятельности - земельные участки, предназначенные для устройства парков, клумб, газонов, зеленых ограждений, с правом размещения малых архитектурных форм сборно-разборной конструкции;
3) для установки и размещения сооружений сборно-разборной конструкции, легких металлических гаражей без фундамента, временных торговых павильонов, автостоянок, складов строительных материалов и конструкций;
4) для сельскохозяйственного использования, для ведения животноводства, огородничества, садоводства, крестьянского (фермерского) хозяйства, дачного хозяйства, иного хозяйства;
5) для присоединения земельного участка к основному земельному участку - присоединяемый земельный участок (дополнительный земельный участок);
6) под объектами недвижимости, принадлежащими заявителю на праве собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) других видов разрешенного использования, не связанных со строительством объектов.
5.2. На земельных участках, предоставленных для целей, не связанных со строительством, не допускается возведение капитальных строений (гаражей, сараев, бань, хозблоков и др.), если иное не предусмотрено законом или договором. Возведенные самовольно, такие строения подлежат сносу в добровольном или в судебном порядке.
5.3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, на территории Люберецкого муниципального района могут предоставляться юридическим и физическим лицам в собственность за плату или бесплатно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации, или в аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
5.4. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами, скверами, набережными, водоемами, пляжами и другими объектами, приватизации не подлежат.
5.5. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется постановлением Главы района.
5.6. Площадь земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, не может превышать нормы предоставления земельных участков, установленные нормативными актами Московской области и органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района.
5.7. Земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, могут использоваться только под заявленные цели. Изменение разрешенного использования допускается в установленном порядке и только на основании постановления Главы района.
5.8. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети в границах Люберецкого муниципального района допускается после предоставления в установленном порядке под эти цели земельных участков.
К объектам мелкорозничной торговой сети относятся палатки, киоски, временные торговые павильоны, передвижные средства торговли, в которых осуществляется розничная торговля.
5.9. В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов (конкурса, аукциона) Управление землепользования и землеустройства администрации района обеспечивает подготовку и публикацию информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
5.10. Решение Главы района о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, является основанием для проведения государственного кадастрового учета земельного участка и заключения с гражданином или юридическим лицом договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
5.11. Лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
5.12. К заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в подпункте 4 настоящего пункта, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
6. Особенности предоставления земельных участков
для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства
гражданам и их объединениям
6.1. Глава района принимает решение о предоставлении земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям из земель в границах Люберецкого муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, в порядке, установленном законодательством.
6.2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, подлежат передаче в собственность садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям бесплатно.
6.3. Граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков не требуется.
6.4. Решение о предоставлении в собственность садовых, огородных и дачных земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, принимается Главой района на основании заявления гражданина или юридического лица в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом (при выделении участков из состава земель таких объединений).
В заявлении, подаваемом на имя Главы района, должно быть указано:
- наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
- адрес (место нахождения) заявителя;
- расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- дата составления заявления.
6.5. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для юридического лица;
- описание местоположения границ испрашиваемого земельного участка;
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином (при подаче заявления физическим лицом);
- при подаче заявления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан в отношении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования:
а) описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
б) удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
в) выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность;
г) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
7. Нормы предоставления земельных участков
7.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности и государственная собственность на которые не разграничена в границах Люберецкого муниципального района или муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, устанавливаются законом Московской области.
7.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности и государственная собственность на которые не разграничена в границах Люберецкого муниципального района или муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Люберецкого муниципального района.
8. Порядок определения цены (стоимости) земельных
участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности
8.1. Цена земельных участков определяется в соответствии со ст. 12 Закона Московской области от 07.06.96 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".
8.2. Цена продажи земельных участков, предоставляемых на основании протокола о результатах торгов по продаже земельных участков, устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
8.3. Цена продажи земельных участков в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия устанавливается в размере, равном кадастровой стоимости земельного участка. В иных случаях приватизации унитарного предприятия цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8.4. До 1 января 2010 года цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается:
8.4.1. Коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
8.4.2. Гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
8.4.3. Лицам, не указанным в пунктах 8.1, 8.2 и 8.3 и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога на единицу площади земельного участка.
8.5. В остальных случаях цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости или нормативной цене земли, если кадастровая стоимость не определена.
9. Порядок определения арендной платы при аренде
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности
9.1. При предоставлении земельного участка в аренду, если договор аренды земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, цена права аренды земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
9.2. Порядок определения арендной платы и условия аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, устанавливаются согласно Закону Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.96 N 23/96-ОЗ и нормативным правовым актам Совета депутатов Люберецкого муниципального района.
10. Отнесение земель или земельных участков в составе
таких земель к категориям, перевод их из одной
категории в другую
10.1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена в границах Люберецкого муниципального района либо находящихся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, к определенной категории земель осуществляется Главой района, за исключением отнесения к категории земель сельскохозяйственного назначения.
10.2. Перевод земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Люберецкого муниципального района, из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), а также перевод из одной категории в другую земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Люберецкого муниципального района, осуществляются Главой района с учетом решения МК по вопросам землепользования и градостроительства.
10.3. Порядок отнесения земель или земельных участков к определенной категории и порядок перевода земельных участков из одной категории в другую определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.
11. Порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных
участков для муниципальных нужд
11.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
11.2. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Люберецкого муниципального района для муниципальных нужд принимается Главой района с учетом решения МК по вопросам землепользования и градостроительства и оформляется постановлением.
11.3. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны и безопасности;
объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
объекты обеспечивающие статус и защиту государственной границы Российской Федерации;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях;
4) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности Московской области или муниципальной собственности, может осуществляться в случаях, связанных с:
1) размещением объектов, предназначенных для органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления;
2) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Московская область или муниципальное образование;
3) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области, программами развития муниципального образования;
4) размещением кладбищ.
11.4. В постановлении Главы района об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка (земельных участков) для муниципальных нужд Люберецкого муниципального района должны содержаться следующие сведения:
1) об изымаемом земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер (при наличии), категория земель, вид разрешенного использования;
2) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3) о цели изъятия;
4) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого.
Копия постановления Главы района об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд Люберецкого муниципального района направляется с уведомлением его правообладателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
Управление землепользования и землеустройства администрации района обеспечивает государственную регистрацию постановления Главы района об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд Люберецкого муниципального района, а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты.
11.5. Администрация района заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
11.6. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются земельным и гражданским законодательством Российской Федерации.
12. Резервирование земельных участков
12.1. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд Люберецкого муниципального района может осуществляться на землях всех категорий независимо от формы собственности путем установления ограничений прав на земельные участки (части земельных участков), предназначенные для муниципальных нужд по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
12.2. Основанием для принятия решения о резервировании земель является инициатива органа государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, иных заинтересованных лиц.
12.3. Резервирование земель или земельных участков (части земельных участков) для муниципальных нужд в границах Люберецкого муниципального района осуществляется постановлением Главы района с учетом решения МК по вопросам землепользования и градостроительства.
12.4. Постановление Главы района о резервировании земель или земельных участков (части земельных участков) должно содержать сведения о категории земель, местоположении (адресных ориентирах) и площади земельного участка, сроке и цели его резервирования, ограничения прав на землю в связи с резервированием.
В случае резервирования ранее предоставленных земельных участков также указываются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов.
Постановление Главы района о резервировании земельного участка подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
12.5. При резервировании земель, земельного участка (части земельного участка) ограничению подлежат предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков.
12.6. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
12.7. Ограничения прав на землю, связанные с резервированием земельных участков, устанавливаются на срок, определенный в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
12.8. Ограничения хозяйственной деятельности на зарезервированных земельных участках сохраняются при переходе прав на такие земельные участки от одного лица к другому, переоформлении прав на эти земельные участки, а также при разделении или слиянии указанных земельных участков.
12.9. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором зарезервированного земельного участка улучшений земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке (части земельного участка), которые повышают их ценность, указанные лица несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных с его улучшением.
12.10. При резервировании земельных участков, свободных от прав физических и юридических лиц, указанные земельные участки могут быть предоставлены в аренду на срок, не превышающий срок резервирования, для размещения временных объектов или целей, не связанных со строительством, в соответствии с категорией и разрешенным использованием земельных участков.
13. Установление публичных и частных сервитутов
13.1. Публичные сервитуты (право ограниченного пользования чужим земельным участком), необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются на основании решений Главы района с учетом заключения МК района по вопросам землепользования и градостроительства, а также с учетом результатов общественных слушаний.
Глава района устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
13.2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
13.3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
13.4. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.
13.5. Сервитут может быть срочным или постоянным.
13.6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
13.7. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
13.8. Порядок установления публичного сервитута и проведения общественных слушаний определяется законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района.
13.9. Постановление Главы района об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута.
Копия постановления Главы района об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
Управление землепользования и землеустройства администрации района обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Постановление Главы района об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
13.10. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
13.11. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута определяется законодательством.
13.12. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
14. Рассмотрение земельных споров
14.1. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
15. Заключительные положения
15.1. Настоящее Положение действует и подлежит обязательному исполнению на всей территории Люберецкого муниципального района и городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района.
15.2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы, предусмотренные настоящим Положением, подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение 30 дней с момента вступления его в силу.
15.3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, не приведенные в соответствие с настоящим Положением и не соответствующие ему, не подлежат применению, а принятые на их основе ненормативные правовые акты не влекут возникновение прав физических и юридических лиц на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Люберецкого муниципального района.
15.4. Органы местного самоуправления Люберецкого муниципального района и городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района вправе заключать соглашения о взаимодействии при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Указанными соглашениями может уточняться порядок предоставления земельных участков, установленный настоящим Положением.
Принято решением
Совета депутатов
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 20 июня 2008 г. N 309/35
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 20 июня 2008 г. N 309/35 "О принятии Положения о землепользовании и градостроительстве в Люберецком муниципальном районе Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 26 июня 2008 г., N 29
Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 26 декабря 2012 г. N 200/32 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 7 апреля 2010 г. N 41/7
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 3 июля 2008 г. N 318/36