Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Климовск
Московской области
от 28 августа 2008 г. N 4/8
Муниципальная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
на территории муниципального образования "Городской округ Климовск"
Московской области с 2009 по 2011 гг."
Паспорт
Наименование Программы |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области с 2009 по 2011 гг. (далее Программа). |
Обоснование для разработки Программы |
Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы" от 27.07.2006 N 133/2006-ОЗ. |
Заказчик Программы | Администрация города Климовска . |
Разработчик Программы | Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области "Служба единого заказчика". |
Исполнители Программы | Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Климовска; Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области "Служба единого заказчика"; Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области "Теплосеть"; Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области "Водоканал"; Муниципальное унитарное предприятие "Электросеть" города Климовска Московской области; организации всех форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе. |
Цель (цели) и задачи Программы |
Целью программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Задачами Программы являются: - снижение эксплуатационных затрат на объектах коммунальной инфраструктуры путем модернизации (реконструкции) инженерных объектов и, как следствие, возможность сокращения тарифов на энерго-, водоресурсы для потребителей; - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем.; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. |
Основные мероприятия Программы |
1. Работы капитального характера (капитальные ремонты, реконструкция, модернизация) на объектах муниципальной коммунальной инженерной инфраструктуры города. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Источники и объемы финансирования |
Общее предполагаемое финансирование разделов Программы, которые требуют выделения денежных средств, вступают в действие при утверждении средств в федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, бюджете города, собственных средств предприятий ЖКХ, инвестиций по контрактам на развитие застроенных территорий в сумме: - 2009 г. - 350 000 тыс. руб.; - 2010 г. - 400 000 тыс. руб.; - 2011 г. - 400 000 тыс. руб. Предполагаемые объемы и источники финансирования по годам: 2009 г. - 350 000тыс. руб. в том числе: - бюджет субъекта РФ 30 000 тыс. руб.; - бюджет города 150 000 тыс. руб.; - инвестиции по контрактам на развитие застроенных территорий 120 000 тыс. руб.; - собственные средства предприятий ЖКХ 50 000 тыс. руб. 2010 г. - 400 000 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет 25 000 тыс. руб.; - бюджет субъекта РФ 30 000 тыс. руб.; - бюджет города 150 000 тыс. руб.; - инвестиции по контрактам на развитие застроенных территорий 145 000 тыс. руб. - собственные средства предприятий ЖКХ 50 000 тыс. руб. 2011 г. - 400 000 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет 25 000 тыс. руб.; - бюджет субъекта РФ 30 000 тыс. руб.; - бюджет города 150 000 тыс. руб.; - инвестиции по контрактам на развитие застроенных территорий 145 000 тыс. руб.; - собственные средства предприятий ЖКХ 50 000 тыс. руб. |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Осуществляет Совет депутатов и Глава города Климовска |
Ожидаемые конечные результаты |
- эффективное использование энергоресурсов; - эффективность системы управления в области организации услуг коммунального комплекса; - снижение эксплуатационных затрат; - снижение тарифов. |
1. Описание проблемной ситуации
Существующие городские системы жизнеобеспечения (теплоснабжение, водопровод и канализация, электроснабжение) в своем нынешнем состоянии не соответствуют современным требованиям в части эффективной и рациональной эксплуатации. Это приводит к значительным дополнительным затратам на всех этапах обеспечения потребителей ресурсами, включая выработку (добычу), транспортировку и, в конечном итоге, отражается на стоимости коммунальной услуги.
Для решения этой проблемы предлагается принятие муниципальной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области с 2009 по 2011 гг.".
2. Способы решения проблемы
Программа предусматривает проведение комплекса мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации инженерных муниципальных коммунальных систем города:
N |
Наименование мероприятий и работ |
год выполнения работ |
Стоимость, тыс. руб. (применительно к ценам 2008 года) |
МУП "Водоканал" | |||
А. Артезианские скважины | |||
1 |
Обследование и разработка рекомендаций по восстановлению дебета (водоотдачи) артезианских скважин |
2009 |
3 000 |
2 |
Промывка, прочистка, замена конструктивных элементов (водоподъемные трубы, отработавшие ресурс насосы и т.п.) по полученным рекомендациям |
2009 |
7 000 |
3 | Капитальные ремонты павильонов артезианских скважин |
2009 | 3 000 |
4 | Установка приборов учета (расхода) и необходимой автоматики |
2009 | 3 700 |
Б. Водоводы ВЗУ | |||
5 | Перекладка водоводов (17,8 км) от ВЗУ на пластиковые |
2009 | 80 400 |
В. Городские водопроводные сети | |||
6 |
Перекладка, с заменой на пластиковые, городских магистральных сетей D=250-500 мм (выборочно, ветхие и аварийные, общей протяженностью до 16 км) |
2009 |
48 000 |
7 |
Разработка проекта закольцовки городских водопроводных сетей с целью создания единой системы Весенняя - Гривно |
2009 |
10 000 |
8 |
Продолжение работ по перекладке, с заменой на пластиковые, городских магистральных сетей D=250-500 мм (27-30 км) |
2010 |
90 000 |
9 | Начало строительства системы закольцовки Весенняя - Гривно |
2010 | 30 000 |
Г. Станции водоподготовки (станции 3-го подъема) | |||
10 |
Проектно-изыскательские работы (ПИР) по реконструкции и модернизации станций водоподготовки с учетом увеличения пропускной способности |
2009 |
10 000 |
11 | Реконструкция станций водоподготовки (станций 3-го подъема) |
2010 | 25 000 |
2011 | 25 000 | ||
Д. Канализационный напорный коллектор "Весенняя" - Подольск | |||
12 | Капитальный ремонт (перекладка) с использованием пластиковых труб |
2009 | 30 000 |
2010 | 30 000 | ||
2011 | 30 000 | ||
Е. Городские канализационные сети | |||
13 |
Обследование и разработка рекомендаций по восстановлению работоспособности канализационных сетей |
2009 |
2 500 |
14 | Капитальный ремонт (перекладка) с использованием пластиковых труб городских канализационных сетей |
2010 | 10 000 |
2011 | 10 000 | ||
15 | Перекладка канализационного дюкера через р. Змеевку |
2009 | 2 500 |
Ж. Канализационные очистные сооружения "ГРИВНО" | |||
16 | Разработка проекта реконструкции (ПИР) | 2009 | 15 000 |
17 | Реконструкция канализационных очистных сооружений (срок окончания реконструкции - 2012 г.) |
2010 | 30 000 |
2011 | 50 000 | ||
З. Канализационные насосные станции | |||
18 | Разработка проектов реконструкции КНС (ПИР) | 2009 | 8 000 |
19 | Реконструкция КНС (в первую очередь N 5 - Весенняя) |
2010 | 25 000 |
2011 | 40 000 | ||
Итого МУП "Водоканал" | 618 100 | ||
МУП "Теплосеть" | |||
А. ЦТП и тепловые сети | |||
1 | Капитальный ремонт ЦТП N 6, 11, 14, 16 и тепловых сетей, завязанных на данные ЦТП. |
2009 | 116 000 |
2 |
Капитальный ремонт ЦТП N 3, 20 (сети - частично), 15 и тепловых сетей, завязанных на данные ЦТП. |
2010 |
115 000 |
3 |
Капитальный ремонт ЦТП N 7-обор., 8, 9, 13, 18, 19-сети и тепловых сетей (частично), завязанных на данные ЦТП. |
2011 |
115 000 |
Б. Реконструкция котельной Гривно | |||
4 | Завершение работ по разработке ПИР | 2009 | 5 000 |
5 | Реконструкция котельной (срок окончания реконструкции - 2012 г.) |
2010 | 35 000 |
2011 | 120 000 | ||
Итого МУП "Теплосеть" | 506 000 | ||
МУП "Электросеть" | |||
1 | Прокладка кабельной линии ТП скв. 20 - ТП скв. 21 Бородиновского ВЗУ |
2009 | 2 200 |
2 | Ремонт воздушной линии 6 кВ Сынковского ВЗУ (ВЛ-6 кВ ф. 27) |
2009 | 2 000 |
3 | Перекладка кабельной линии 6 кВ ТП358 - ТП317 (Новомосковский поселок) |
2009 | 1 700 |
4 | Перекладка ф.ф.22 и 25 от п/с 104 до Поселковой подстанции |
2010 | 5 500 |
5 |
Наладка релейной защиты на п/с ЦРПпос, РП-18В, РП-30, РП-35, ТП-23, ТПст.3 подъема, ТП-5п |
2010 |
3 250 |
6 | Замена воронок на фидерах на термоусаживаемые на п/с 104 и 747 |
2010 | 400 |
7 | Перекладка кабельных линий 6 кВ: п/с 104 - РП18 ф2; п/с 104 - РП18 ф11; ТП-316 - ТП-366 |
2010 | 850 |
2011 | 10 000 | ||
Итого МУП "Электросеть" | 25 900 | ||
Итого по годам | 2009 | 350 000 | |
2010 | 400 000 | ||
2011 | 400 000 |
3. Ресурсное обеспечение программы
Общее предполагаемое финансирование разделов Программы, которые требуют выделения денежных средств, вступают в действие при утверждении средств в федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, бюджете города, собственных средств предприятий ЖКХ, инвестиций по контрактам на развитие застроенных территорий в сумме:
- 2009 г. - 350 000 тыс. руб.;
- 2010 г. - 400 000 тыс. руб.;
- 2011 г. - 400 000 тыс. руб.
Предполагаемые объемы и источники финансирования по годам реализации Программы:
2009 г. 350 000 тыс. руб.,
в том числе:
- бюджет субъекта РФ 30 000 тыс. руб.;
- бюджет города 150 000 тыс. руб.;
- инвестиции по контрактам на развитие застроенных 120 000 тыс. руб.;
территорий
- собственные средства предприятий ЖКХ 50 000 тыс. руб.
2010 г. 400 000 тыс. руб.,
в том числе:
- федеральный бюджет 25 000 тыс. руб.;
- бюджет субъекта РФ 30 000 тыс. руб.;
- бюджет города 150 000 тыс. руб.;
- инвестиции по контрактам на развитие застроенных 145 000 тыс. руб.;
территорий
- собственные средства предприятий ЖКХ 50 000 тыс. руб.
2011 г. 400 000 тыс. руб.,
в том числе:
- федеральный бюджет 25 000 тыс. руб.;
- бюджет субъекта РФ 30 000 тыс. руб.;
- бюджет города 150 000 тыс. руб.;
- инвестиции по контрактам на развитие застроенных 145 000 тыс. руб.;
территорий
- собственные средства предприятий ЖКХ 50 000 тыс. руб.
4. Оценка эффективности от реализации Программы
Заложенные в программу мероприятия, в первую очередь технического характера, а также вытекающие из них организационные и нормативно - правовые действия предусматривают создание условий, позволяющих упорядочить и целенаправленно проводить работу по выполнению муниципальной целевой программы с минимизацией финансовых затрат и расходов для достижения планируемого эффекта.
Результатом станет:
- эффективное использование энергоресурсов (в т.ч. водопотребление и водоотведение);
- эффективность системы управления в области организации услуг коммунального комплекса;
- снижение эксплуатационных затрат;
- снижение тарифов.
Применительно к производственным программам муниципальных городских предприятий в разрезе цифр 2008 года экономические результаты от планируемых мероприятий выглядят следующим образом:
МУП "Теплосеть":
1. Возможно прямое снижение тепловых потерь на вновь устанавливаемом
(прокладываемом) энергетическом оборудовании и сетях на 60 000 Гкал/год,
до 10 000 (сейчас тепловые потери составляют 70-75 тыс. Гкал/год, без
учета еще 40 000 Гкал/год потерь непосредственно на жилом секторе или у
других потребителей). Подобное снижение потерь позволит в свою очередь
снизить общее количество вырабатываемой или покупаемой тепловой энергии с
442 тыс. Гкал/год до 351 тыс. Гкал/год (на 14%), в результате возможно
прямое снижение себестоимости выработки на 14%.
2. Помимо прямого снижения себестоимости за счет сокращения тепловых потерь
возможно косвенное снижение за счет сокращения потребления топлива
(учитываем реконструкцию котельной Гривно) и сокращение потребления
электроэнергии за счет установки современного энергосберегающего
оборудования (частотные преобразователи, современные экономичные котловые
горелки и т.п.) до 10% затрат. Также будет возможным сократить затраты на
капитальные ремонты, снизить затраты на заработную плату (за счет
снижения количества обслуживающего персонала) и другие общецеховые
расходы (также до 10% снижения).
Как результат, возможно снижение текущего тарифа в 1071, 2 руб./Гкал до
870 - 900 руб./Гкал (19-16%).
МУП "Водоканал":
1. 1. Модернизация городской системы водоснабжения позволит сократить в
первую очередь две составляющие производственной программы предприятия:
расход воды на технологические нужды (900 тыс. м3 в год) и потери воды
при добыче и транспортировке (817 тыс. м3 в год). В сумме от общего
количества добываемой воды (7682,99 тыс. м3 в год) эти две величины
составляют около 22%. Планируемое снижение - на 50% (до 10-11% от общего
количества добываемой воды, что вписывается в общемировые показатели
потерь и затрат на собственные нужды).
Это позволит в свою очередь сократить прямые затраты по себестоимости
также на 11%.
2. С учетом явной цикличности водопотребления, и, как следствие, -
водоотведения (пики максимумов приходятся на определенные часы суток),
значительный экономический эффект на данном предприятии даст внедрение
оборудования по регулированию работы электродвигателей насосов.
Планируемое снижение потребления электроэнергии - до 30%.
3. Снижение аварийности на основных фондах МУП "Водоканал" неминуемо
приведет к сокращению цеховых, общехозяйственных (транспорт) и ремонтных
затрат (по некоторым позициям - до 50%).
Как результат, возможно снижение текущего тарифа 17,87 руб./м3 до 14
руб./м3 (на 21-22%)
В части, касающейся водоотведения, экономический эффект от предлагаемых
мероприятий будет ниже, так как основная составляющая системы является
самотечной. Однако внедрение оборудования по экономии электроэнергии
также позволит снизить тарифы на 10-12%. Основной эффект от модернизации
системы водоотведения - снижение уровня загрязнения окружающей среды
(сокращение утечек в сетях, очистка канализационных стоков до требуемых
современных параметров).
МУП "Электросеть":
Мероприятия, обозначенные в программе по данному предприятию, косвенно
влияют на экономику МУП "Теплосеть" и МУП "Водоканал" и призваны
обеспечить в первую очередь надежность и бесперебойность функционирования
всего комплекса ЖКХ города.
5. Цели, задачи, основные направления развития
Целью программы является:
- создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Задачами Программы являются:
- снижение эксплуатационных затрат на объектах коммунальной инфраструктуры путем модернизации (реконструкции) инженерных объектов и, как следствие, возможность сокращения тарифов на энерго-, водоресурсы для потребителей.
- приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- определить текущее состояние инженерных систем города;
- определить технические пути приведения инженерных систем до необходимого уровня с учетом общей цели;
- оценить величину финансовых затрат;
- проработать вариантность и очередность;
- выполнить намеченные работы и мероприятия.
6. Управление Программой
Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет депутатов и Глава города Климовска. В процессе реализации Программы Администрацией города разрабатываются необходимые нормативно-правовые акты муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области.
Реализация Программы состоит из следующих направлений:
1) Разработка основных мероприятий с определением ответственных исполнителей и сроков исполнения.
2) Организация и проведение работ капитального характера на объектах жизнеобеспечения города.
Основными исполнителями Программы являются:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Климовска;
- Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области "Служба единого заказчика";
- Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области "Теплосеть";
- Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области "Водоканал";
- Муниципальное унитарное предприятие "Электросеть" города Климовска Московской области;
- организации всех форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе.
7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит:
1) Модернизировать объекты коммунальной инфраструктуры.
2) Повысить эффективность управления в области организации услуг коммунального комплекса.
3) Снизить эксплуатационные затраты.
4) Снизить тарифы на коммунальные услуги.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Климовск Московской области от 28 августа 2008 г. N 4/8 "О муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.