Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 31 января 2008 г. N 11/31
Отчет
о деятельности комитета по вопросам бюджета, финансовой
и налоговой политики за 2007 год
Деятельность Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - Комитет) регламентируется Положением о Комитете, утвержденным решением Московской областной Думы от 27.06.2007 N 15/12.
В 2007 году в состав Комитета входили:
Савин Владимир Николаевич - председатель Комитета;
Аниканов Александр Николаевич - заместитель председателя Комитета;
Андронов Вадим Вадимович;
Зверев Валентин Иванович;
Шаров Александр Николаевич.
Обеспечением деятельности Комитета занимается группа консультантов и специалистов, состоящая из 13 сотрудников (руководитель аппарата, 7 консультантов, 4 главных специалиста, 1 ведущий специалист).
Основными формами работы Комитета являются анализ и разработка законодательных инициатив Московской областной Думы по проектам федеральных законов, анализ и доработка проектов законов Московской области, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, инициативная разработка нормативных правовых актов Московской области, в том числе подготовка и анализ постановлений и решений Московской областной Думы по вопросам бюджетно-финансовой, налоговой и социально-экономической политики, а также подготовка замечаний и предложений, поправок к проектам федеральных законов, вносимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
В течение года проводились анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения, а также предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Московской области.
С целью проведения всестороннего анализа и подготовки нормативных правовых актов Московской области, а также для рассмотрения предложений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований Московской области Комитет взаимодействовал с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федерального казначейства по Московской области, Прокуратурой Московской области, Торгово-промышленной палатой Московской области и иными организациями и физическими лицами, а также привлекал к сотрудничеству специалистов различного профиля путем создания рабочих групп, согласительных комиссий, проведения различного рода совещаний для обсуждения возникших проблем.
Комитетом осуществлялся контроль:
за исполнением бюджета Московской области;
за осуществлением финансовой и налоговой политики, проводимой Московской областной Думой и Правительством Московской области в части исполнения областного бюджета и принятых Московской областной Думой нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные, финансовые и налоговые вопросы;
за поступлением налогов и иных доходов в областные целевые фонды и за расходованием средств данных фондов;
за выполнением программ и планов социально-экономического развития Московской области;
за формированием и расходованием финансовых ресурсов Московской области.
Всего в течение года в Комитет поступило 1009 документов, из них 244 проекта федеральных законов. Существенное место в работе Комитета занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в порядке законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом было подготовлено 231 заключение по представленным в Московскую областную Думу проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по профилю Комитета. По 56 из них Комитет являлся ответственным, и по ним были приняты постановления Московской областной Думы. Было рассмотрено 50 законодательных инициатив, поступивших от субъектов права законодательной инициативы. Комитетом рассматривались обращения субъектов Российской Федерации, письма министерств и ведомств, Правительства Московской области, Советов депутатов и глав муниципальных образований Московской области.
Всего в 2007 году Комитетом было проведено 29 заседаний, на которых было рассмотрено более 430 вопросов, из них 181 составлял основную часть повестки, относящейся к вопросам ведения Комитета, по которым приняты решения, в том числе заключения по проектам федеральных законов и обращениям органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. Комитет в течение года провел 5 расширенных заседаний с участием представителей Правительства Московской области, представителей иных комитетов Московской областной Думы, которые были посвящены обсуждению следующих проектов законов: "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год", "Об исполнении бюджета Московской области за 2006 год", "О бюджете Московской области на 2008 год", "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год".
В отчетный период Комитет принимал меры по совершенствованию организации последующего контроля над исполнением областного бюджета Московской области за 2006 год. Большое внимание уделялось работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с внесением изменений в бюджет Московской области на 2007 год и его исполнением за 2006 год, а также утверждением бюджета на 2008 год.
Комитетом были обобщены и оформлены предложения и замечания, высказанные представителями Московской области на публичных слушаниях по проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год", проведенных 11 октября 2007 года в Московской областной Думе.
В Комитет поступило более 150 предложений и замечаний по проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год", направленных другими комитетами, депутатами Московской областной Думы, иными субъектами права законодательной инициативы в Московской областной Думе, а также предложений глав муниципальных образований Московской области и других лиц. Было рассмотрено более 82 поправок, 64 из них рекомендованы Комитетом к принятию (без процедуры создания согласительной комиссии). В результате Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год" был принят 24 октября 2007 года. Бюджет утвержден по доходам в сумме 232700986 тыс. рублей и по расходам в сумме 250120048 тыс. рублей, дефицит составил 17419062 тыс. рублей.
Бюджетная и налоговая политика Московской области на 2008 год определена с учетом продолжения проведения реформы местного самоуправления в Российской Федерации, продолжения разграничения расходных полномочий между уровнями власти, реформирования налоговой системы, а также с учетом необходимости дальнейшего совершенствования системы предоставления социальных льгот отдельным категориям граждан, проживающим в Московской области. Впервые вместе с проектом бюджета был внесен проект среднесрочного финансового плана развития Московской области на 2008-2010 годы.
Главной задачей на 2008 год, как и в 2007 году, определено повышение благосостояния населения на основе устойчивого экономического роста Московской области, и важнейшей целью проводимой политики является сохранение достигнутой макроэкономической стабильности.
Бюджетная политика в 2008 году направлена на сохранение социальной направленности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, поддержку основных отраслей экономики области.
В 2008 году предполагается сохранить действующий порядок финансирования расходов поселений на решение вопросов местного значения на основании смет доходов и расходов. Это связано с незавершенностью в полном объеме работ по формированию местных бюджетов, сложностью процессов разграничения и передачи имущества и других мероприятий, необходимых для самостоятельного формирования и исполнения местных бюджетов. Сохранение указанного порядка позволит обеспечить финансовыми средствами выполнение полномочий, возложенных на органы местного самоуправления поселений и муниципальных районов.
В течение года Комитетом доработаны и приняты Московской областной Думой следующие нормативные правовые акты Московской области, внесенные Губернатором Московской области:
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год";
Закон Московской области "Об исполнении бюджета Московской области за 2006 год";
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год";
Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";
Закон Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области";
Закон Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.2 "Льготы, предоставляемые товариществам собственников жилья";
Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год";
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Поддержка Московской областью соотечественников за рубежом на 2007-2010 годы";
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год";
Закон Московской области "О поправках к Уставу Московской области";
Закон Московской области "О введении в действие Закона Московской области "О поправках к Уставу Московской области";
Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год".
В течение года Комитет разработал новую редакцию проекта закона Московской области "О бюджетном процессе в Московской области", так как большинство положений действующего закона уже не соответствовало Бюджетному кодексу Российской Федерации, в который были внесены изменения в апреле 2007 года Федеральным законом N 63-ФЗ, и законодательству Московской области. Таким образом, Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" был принят Московской областной Думой по инициативе Комитета 12 сентября 2007 года, и проект бюджета Московской области на 2008 год Дума принимала в соответствии с положениями нового Закона.
В области совершенствования регионального налогового законодательства Комитетом разрабатывались, а также курировались нормативные правовые акты Московской области, в том числе ежеквартально проводился систематический анализ результатов действия Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" в текущем году. По результатам совместной работы Комитета с участием представителей Губернатора Московской области по оптимизации льготного налогообложения в Московской области Московской областной Думой был принят Закон Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.2 "Льготы, предоставляемые товариществам собственников жилья". По инициативе Губернатора Московской области товариществам собственников жилья предоставлены следующие налоговые льготы: снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта, освобождение от уплаты налога на имущество организаций. Указанная налоговая льгота не распространяется на имущество, сдаваемое в аренду или внаем, а также на имущество, не используемое в целях содержания (эксплуатации) многоквартирного дома (кооперативного дома) или многоквартирных домов (кооперативных домов). По инициативе Комитета льготы распространены на жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и осуществляющие содержание жилых и нежилых помещений в кооперативном доме (кооперативных домах) на территории Московской области, и налогоплательщики вправе применять льготы в период с 1 января по 31 декабря 2008 года.
В Комитете продолжается работа по систематизации и согласованию вопросов финансирования дополнительных мероприятий Московской областной Думы. Комитет разработал в составе проекта закона "О бюджете Московской области на 2007 год" приложение 38 "Перечень дополнительных мероприятий по укреплению материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и социальной защиты населения". Комитетом был разработан и направлен Губернатору Московской области для получения заключения проект закона Московской области "О дополнительных мероприятиях по укреплению материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и социальной защиты населения на 2008 год".
Комитетом проводится работа по совершенствованию законодательства Российской Федерации. По вопросам ведения Комитета разработаны следующие проекты законодательных инициатив, постановлений Московской областной Думы о внесении замечаний и предложений, поправок в проекты федеральных законов:
Законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (принят постановлением Московской областной Думы от 25.04.2007 N 7/5-П). Предлагается установить в качестве доходного источника бюджетов муниципальных образований налог на прибыль организаций. Зачисление 2 процентов налога на прибыль организаций в бюджеты муниципальных образований позволит увеличить налоговые доходы местных бюджетов и, кроме того, повысит заинтересованность органов местного самоуправления в развитии налоговой базы и формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальных образованиях. Настоящий законопроект устанавливает также распределение нормативов отчисления между бюджетами районов и бюджетами поселений (в доходы бюджетов районов - 20 процентов, в доходы бюджетов поселений - 80 процентов). В доходы бюджетов городских округов предлагается зачислять 100 процентов от установленного норматива. Указанная законодательная инициатива находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят постановлением Московской областной Думы от 19.09.2007 N 18/17-П). Сегодня инструментом, позволяющим уменьшить дифференциацию муниципальных образований по финансовым возможностям и обеспечить более эффективное расходование бюджетных ресурсов, является предоставленное Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 198-ФЗ право субъектам Российской Федерации устанавливать на переходный период 2006-2008 гг. в пределах суммы нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для бюджетов муниципальных районов и поселений, иные единые нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов. С целью сохранения возможности и в дальнейшем использовать указанный механизм данным законопроект
<< Назад |
||
Содержание Решение Московской областной Думы от 31 января 2008 г. N 11/31 "Об отчете о деятельности комитета по вопросам бюджета,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.