Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Серпуховского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Серпуховского муниципального района;
- вносит проект бюджета на рассмотрение Совета депутатов;
- вносит отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год.
2. Совет депутатов Серпуховского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Серпуховского муниципального района и отчет о его исполнении;
- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района;
- утверждает Положение о муниципальном заказе;
- осуществляет последующий контроль за целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета Серпуховского муниципального района;
- устанавливает единые для всех поселений Серпуховского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Серпуховского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Серпуховского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Серпуховского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района имеет право на:
- получение от отраслевых органов управления администрации Серпуховского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Серпуховского муниципального района, внесение изменений, дополнений;
- получение от Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района, а также по отдельным запросам депутатов.
3. Администрация Серпуховского муниципального района:
- обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития Серпуховского муниципального района на период не менее трех лет;
- обеспечивает составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает управление муниципальным долгом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- предоставляет муниципальные гарантии на основании решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района;
- осуществляет последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета Серпуховского муниципального района;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района:
- составляет проект бюджета Серпуховского муниципального района и среднесрочного финансового плана;
- представляет в администрацию Серпуховского муниципального района проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района, в том числе контроль за целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет долговую книгу, учет предоставленных муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Московской области;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района;
- представляет в администрацию Серпуховского муниципального района проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
- составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивают контроль за получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступают по доверенности в суде от имени Серпуховского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Серпуховскому муниципальному району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или
юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов,
по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов
органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района,
не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по
денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Администратор поступлений отдельных доходных источников и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Серпуховского муниципального района обладает полномочиями в соответствии со статьями 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Получатели бюджетных средств:
- составляют и исполняют бюджетную смету;
- принимают и исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;
- вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.