Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Раменского муниципального района
Московской области
от 27 февраля 2008 г. N 2/7-СД
Положение
об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности Раменского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности (далее именуется - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и Раменского муниципального района, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. Учет и ведение Реестра осуществляется с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления Раменского муниципального района Московской области при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.3. Собственником Реестра является Муниципальное образование "Раменский муниципальный район Московской области".
1.4. Держателем Реестра является Комитет по управлению имуществом Раменского муниципального района (далее - Комитет), который осуществляет формирование и ведение Реестра объектов муниципальной собственности.
1.5. Финансирование работ по организации учета и ведению Реестра муниципальной собственности осуществляется в пределах средств, поступающих в распоряжение администрации Раменского муниципального района.
2. Структура Реестра
2.1. Реестр представляет собой утвержденный и оформленный в порядке, определенным настоящим Положением, перечень объектов муниципальной собственности.
2.2. Объектами учета являются:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
4) объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
5) объекты муниципальной собственности, составляющие казну Раменского муниципального района;
6) земельные участки.
2.3. Учету подлежат объекты движимого и недвижимого имущества.
3. Сведения, характеризующие объекты учета и подлежащие
внесению в Реестр
3.1. В реестр муниципальной собственности подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:
а) в отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:
- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);
- данные государственной регистрации;
- местонахождение, юридический, почтовый и фактический адрес;
- местонахождения обособленных предприятий (филиалов, представительств);
- предмет и цели деятельности;
- сведения об организациях, правопреемником которых является данная организация;
- идентификационный код,
- коды признаков;
- подведомственность/подотчетность;
- размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия,
- стоимость чистых активов на окончание каждого финансового года;
- первоначальная стоимость и остаточная стоимость основных фондов;
- среднесписочная численность персонала;
- прибыль (убыток), полученная в соответствующем финансовом году, в том числе учреждением, которому предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность;
- отчисления от чистой прибыли в муниципальный бюджет в соответствующем финансовом году;
- сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, кем и на какой срок заключен договор, реквизиты договора, номер телефона);
б) в отношении недвижимых объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, или оперативном управлении;
- наименование объекта учета;
- место нахождения;
- сведения о балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, юридический адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, главного бухгалтера; номер телефона руководителя, главного бухгалтера);
- сведения об организации (органе), во владении и /или пользовании которой находится данный объект (наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес, номер телефона руководителя, главного бухгалтера);
- основание передачи объекта во владение и/или пользование организации или соответствующего органа (реквизиты договора);
- условия передачи объекта во владение и/или пользование на основании соответствующих договоров (срок, на который объект передан во владение и/или пользование);
- основания и условия обременения (залог, арест имущества);
- инвентарный номер/ дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;
- год ввода в эксплуатацию;
- балансовая и остаточная стоимость;
- общая площадь, количество этажей;
- целевое назначение;
- сведения о государственной регистрации права муниципального образования "Раменский муниципальный район Московской области", хозяйственного ведения или оперативного управления на объект учета (дата и номер свидетельства о государственной регистрации);
в) в отношении движимых объектов муниципальной собственности закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, или оперативном управлении:
ведется учет объектов муниципальной собственности, балансовая стоимость которых составляет не менее 200 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда), установленного федеральным законом для исчисления определенных выплат и расчетов на день внесения в Реестр.
Автотранспортные средства учитываются в Реестре независимо от их фактической стоимости. В отношении автотранспортных средств в Реестр вносятся следующие сведения:
- наименование;
- год выпуска, идентификационный номер;
- балансовая и остаточная стоимость;
- балансодержатель и его адрес.
г) в отношении объектов, составляющих казну Раменского муниципального района:
- на каждый объект заводится инвентарная карточка учета основных средств.
д) в отношении земельных участков:
- местоположение (адрес);
- площадь;
- кадастровый номер;
- категория земель;
- разрешенное использование;
- описание границ земельных участков и их отдельных частей;
- зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);
- экономические характеристики, в том числе стоимость земли;
- наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком.
3.2. В реестр муниципальной собственности могут вносится дополнительные сведения об объектах учета.
3.3. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством РФ для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
4. Порядок осуществления учета и ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта в Реестр,
- исключение объекта из Реестра,
- внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте.
4.2. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях информации. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации.
4.3. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных разделом Ш настоящего Положения, объекту учета присваивается реестровый номер.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "разделом Ш" имеется в виду "разделом 3"
4.4. Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением его собственника или списанием имущества. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием на нового собственника, основания, даты и способа получения им объекта в собственность, а также основания для списания имущества.
4.5. Внесение иных изменений в Реестр производится по факту изменений характеристик объекта или юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования муниципальным имуществом, а также по факту движения муниципального имущества.
4.6. Основанием для включения, исключения объектов из реестра, внесения иных изменений в Реестр являются правоустанавливающие документы или копии этих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Уставом Раменского муниципального района:
- Закон или иной законодательный акт Российской Федерации,
- Указ или Распоряжение Президента Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации или иной принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного федерального органа государственной власти,
- Закон или иной законодательный акт Московской области,
- Постановление Правительства Московской области,
- Решение Совета депутатов Раменского муниципального района,
- Постановление Главы Раменского муниципального района,
- вступившее в законную силу решение арбитражного суда, суда общей юрисдикции, мирового судьи,
- заключенные в установленном порядке договоры о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности,
- данными бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- актов об инвентаризации имущества.
4.7. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в 10-ти дневный срок со дня получения необходимых документов.
4.8. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Комитете.
Муниципальное имущество не внесенное в реестр не может быть отчуждено или обременено.
Необходимые для ведения Реестра информацию и документы Комитет вправе запрашивать и получать:
- у всех юридических (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности) и физических лиц на территории Раменского муниципального района (в т.ч. копии документов, подтверждающих их имущественные права),
- в Межрайонной ИФНС по Московской области сведения о регистрации, перерегистрации и ликвидации юридического лица,
- в Раменском отделе УФРС по Московской области,
- в ГУП МО МОБТИ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.11. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы представляются по запросу Комитета организациями, располагающими такими сведениями бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, если иное не установлено законодательством.
4.12. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Раменского района, организации представляют в Комитет:
на 1 января текущего года:
- карту учета юридического лица (Приложение N 1),
каждый квартал:
1) копии балансовых отчетов (ежеквартальные и годовой);
2) учетные карточки объектов муниципального имущества, имеющегося у организации (Приложение N 2 и Приложение N 3);
3) перечень имущества, списанного с баланса предприятия (Приложение N 4),
4) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета, а также копии документов на основании которых имущество было списано с баланса организации.
4.13. При проведении на муниципальных унитарных предприятиях и в учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Комитет уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Комитет вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в Комитет в трехдневный срок после ее завершения.
4.14. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Комитет вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначить аудиторские проверки в порядке, установленном Законодательством РФ и законодательством МО и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
4.15. Комитет осуществляет:
- методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведении Реестра;
- организацию защиты информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности;
- учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
5. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в Реестре
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре (далее информация) предоставляется Комитетом по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
5.2. Информация предоставляется по письменному запросу:
- органов государственной власти,
- органов местного самоуправления,
- органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам,
- учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается.
5.3. Иным лицам информация предоставляется Комитетом по их письменному заявлению. Вместе с заявлением представляются:
- для физического лица - документ, удостоверяющий личность,
- для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
5.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможностью предоставления такой информации.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:
- отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, к информации с ограниченным доступом,
- если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре,
- если не представлены документы, предусмотренные пунктом 5.3 настоящей главы.
5.5. Информация либо отказ в ее предоставлении направляется (выдается) заявителю в письменной форме в 15-ти дневный срок со дня получения запроса.
6. Последствия нарушения порядка учета и ведения реестра, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Нарушение порядка учета и ведения Реестра, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную законодательством РФ и Московской области.
6.2. Возмещение убытков, причиненных Муниципальному образованию "Раменский муниципальный район Московской области" в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредоставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 27 февраля 2008 г. N 2/7-СД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.