Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Шаховская
Московской области
от 28 августа 2007 г. N 5/12
Положение
о подготовке, переподготовке и повышении квалификации
муниципальных служащих в городском поселении Шаховская
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в городском поселении Шаховская.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ и иными федеральными законами и законами Московской области, Уставом городского поселения Шаховская и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования соответственно.
1.4. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.5. Профессиональная переподготовка в качестве видов обучения включает программы профессиональной переподготовки объемом от 500 часов и программы дополнительного образования объемом свыше 1000 часов, осуществляемые с целью адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного самоуправления, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
1.6. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующие лицензию и государственные аккредитации.
2. Основания для подготовки, переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих органов местного самоуправления на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
- поступление на муниципальную службу (впервые вступившие и проработавшие в должности не менее одного года);
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности гражданской службы или в кадровый резерв на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность;
- перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя подразделения органа местного самоуправления.
2.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
2.3. Направление муниципальных служащих органов местного самоуправления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации оформляется распоряжением Главы городского поселения Шаховская с указанием сроков, места и формы обучения.
2.4. Информация о программах и сроках проведения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих доводится юридическим отделом до сведения руководителей и специалистов подразделений Администрации городского поселения Шаховская.
3. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих
3.1. Профессиональная подготовка кадров осуществляется за счет личных средств муниципальных служащих. При наличии бюджетных средств возможна частичная оплата обучения по решению Главы городского поселения Шаховская.
3.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется на основании договоров, заключаемых Администрацией городского поселения Шаховская с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.
3.4. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств бюджета городского поселения Шаховская с отрывом от службы, за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.
3.5. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета городского поселения Шаховская в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
3.6. Муниципальные служащие, проходящие подготовку, переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из Администрации городского поселения Шаховская, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета муниципального образования.
3.7. В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств бюджета, муниципальный служащий обязан возместить затраты, понесенные Администрацией городского поселения Шаховская на его обучение после увольнения, если иное не предусмотрено договором об обучении.
3.8. Муниципальным служащим, увольняемым из органов местного самоуправления в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата или численности служащих в период прохождения подготовки или переподготовки, гарантируется право на продолжение обучения за счет бюджетных средств.
4. Требования к программам подготовки, переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих
4.1. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
4.2. Программы профессиональной подготовки должны соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
4.3. Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления и иметь следующие направления:
- "Государственное и муниципальное управление",
- "Финансы и кредит",
- "Информационные технологии",
- "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд",
- иные.
4.4. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.
4.5. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации устнавливаются# образовательным учреждением повышения квалификации.
4.6. Каждая программа представленная на конкурсный отбор должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
4.7. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
5. Профессиональная подготовка и переподготовка муниципальных служащих
5.1. Профессиональная переподготовка осуществляется по мере необходимости.
5.2. По согласованию с Главой городского поселения Шаховская профессиональная подготовка муниципального служащего, финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета, может осуществляться по мере необходимости вне зависимости от сроков нахождения на муниципальной службе. Если профессиональная подготовка осуществляется за счет личных средств муниципального служащего без отрыва от службы, согласование не требуется.
5.3. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования выдаются следующие виды документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней:
- диплом бакалавра;
- диплом специалиста с высшим профессиональным образованием;
- диплом магистра;
- диплом о неполном высшем профессиональном образовании;
- справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании;
- диплом кандидата наук;
- диплом доктора наук.
5.4. Освоение программ завершается государственной итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются следующие документы:
- диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью в определенной сфере управления (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки свыше 500 аудиторных часов);
- диплом о присвоении квалификации (для лиц, прошедших обучение по програзймам# профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей дополнительной квалификации свыше 1000 часов).
5.5. Копия документа о полученном образовании вместе с приложением вносится в личное дело служащего по месту прохождения службы.
6. Повышение квалификации муниципальных служащих
6.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
6.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы всех групп муниципальных должностей.
6.3. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.
6.4. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
- краткосрочные программы объемом до 72 по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
- тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального образования;
- среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
- стажировка;
- обучение по индивидуальным программам.
6.5. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются:
- удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);
- свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
6.6. Освоение программ в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования в объеме до 72 часов подтверждается выдачей сертификата, учебного заведения.
6.7. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.
7. Организация работы по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации муниципальных служащих
7.1. Работу по организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет юридический отдел Администрации городского поселения Шаховская.
7.2. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета с руководителями органов (структурных подразделений) местного самоуправления;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело.
7.3. Юридический отдел Администрации городского поселения Шаховская по указанию Главы городского поселения Шаховская в срок до 15 сентября выполняет расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей подразделений Администрации.
7.4. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
7.5. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет предшествующих расчетному.
7.6. План профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
7.7. На основании годового плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих формируется заявка на обучение.
8. Особенности прохождения обучения без отрыва от муниципальной службы
8.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении.
8.2. Дополнительное соглашение об обучении должно содержать:
наименование сторон;
указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим;
обязанность Администрации городского поселения Шаховская обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы;
обязанность муниципального служащего пройти обучение;
срок обучения;
размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.
8.3. Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.
8.4. Муниципальные служащие, проходящие обучение без отрыва от службы, по дополнительному соглашению об обучении могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору (контракту) либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.
8.5. По решению руководителя подразделения Администрации городского поселения Шаховская муниципальному служащему устанавливается рабочая неделя, сокращенная на 7 часов.
Сокращение рабочего времени производится путем предоставления в период обучения одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.
8.6. Юридический отдел Администрации городского поселения Шаховская согласует с учебным заведением высшего или дополнительного образования график и формы сдачи текущих и итоговых зачетов и экзаменов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Шаховская Московской области от 28 августа 2007 г. N 5/12 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.