Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 10 августа 2006 г. N 3/15 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в городском поселении Верея"

2. Опубликовать данное решение в газете "Основа".

 

Глава городского

поселения Верея

Ю.В. Комаровский

 

Положение
о правотворческой инициативе граждан в городском поселении Верея
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Верея
Наро-Фоминского муниципального района Московской области
от 10 августа 2006 г. N 3/15)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Верея регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.

1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.

 

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы

 

2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 2 процентов и не может превышать 3 процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественного объединения и оформляется протоколом.

 

3. Порядок регистрации инициативной группы

 

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:

проект муниципального правового акта;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);

список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;

протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

3.2. Документы, представленные инициативной группой, в течение трех месяцев со дня их внесения рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.

3.4. На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее пяти дней со дня его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в течение установленного срока.

3.5. В случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов.

Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, который может быть обжалован в суд.

3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

 

4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

 

4.1. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится в сроки, установленные органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в который направлена правотворческая инициатива и в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.

4.2. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Московской области.

4.3. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

4.4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.

4.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

4.7. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно ставится подпись и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор подписей.

4.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

 

5. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах

 

5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

5.2. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов инициативной группы указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

 

6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

 

6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

6.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

6.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.

6.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Урегулированы отношения, связанные с реализацией правотворческой инициативы граждан, принятием к рассмотрению и рассмотрением проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления.

Разъяснено понятие правотворческой инициативы. Определен порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы граждан. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в орган или должностному лицу местного самоуправления проект муниципального правового акта и необходимые документы согласно утвержденному перечню. Документы в течение трех месяцев со дня их внесения рассматриваются органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта. По итогам рассмотрения документов принимается решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в ее поддержку либо об отказе в приеме документов.

Описана процедура сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

Установлен порядок проведения проверки достоверности подписей, содержащихся в подписных листах, и рассмотрения проекта муниципального правового акта, вносимого в органы местного самоуправления в рамках реализации правотворческой инициативы.

 

Решение Совета депутатов городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 10 августа 2006 г. N 3/15 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в городском поселении Верея"

 

Текст решения официально опубликован не был