Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок деятельности Контрольного органа
8. Виды деятельности Контрольного органа
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 20 сентября 2007 г. N 4/24 в пункт 1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Контрольный орган обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, подготовка заключения на годовой отчет о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- экспертизу проекта бюджета поселения, долгосрочных целевых программ и иных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджетного устройства и финансов городского поселения Наро-Фоминск;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление в Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск заключений по исполнению местного бюджета.
2. Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
9. Организация и планирование деятельности
Контрольного органа
9.1. Контрольный орган является коллегиальным. Заседания Контрольного органа проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов председатель Контрольного органа имеет право решающего голоса.
9.2. Контрольный орган строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
9.3. Обязательному включению в планы работы Контрольного органа подлежат мероприятия по запросам главы городского поселения Наро-Фоминск, председателя Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск, а также обращения групп депутатов Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа самостоятельно.
9.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск, принимаемых по инициативе: главы городского поселения Наро-Фоминск, группы депутатов Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск численностью не менее одной трети от установленного числа органов местного самоуправления.
9.5. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольного органа. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольного органа разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются приказом председателя Контрольного органа.
10. Сфера действия контрольных полномочий
Контрольного органа
10.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории городского поселения Наро-Фоминск, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
10.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
11. Предоставление информации по запросам
Контрольного органа
11.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории городского поселения Наро-Фоминск, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольного органа информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
11.2. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольного органа получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
11.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Проведение комплексных ревизий и проверок
Контрольно-счетной палатой и оформление их результатов
12.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольным органом.
12.2. В ходе проведения ревизий и проверок работники Контрольного органа изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
12.4. Должностные лица Контрольного органа и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольным органом.
12.5. Результаты проведенных работниками Контрольного органа комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается руководителем группы, проводившим проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
12.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольный орган информирует Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск и главу городского поселения Наро-Фоминск, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
12.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольный орган передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
13. Представления и предписания Контрольного органа
13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный орган обязан направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
13.2. Представления Контрольного органа должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Контрольный орган уведомляется незамедлительно.
13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб городскому поселению Наро-Фоминск и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольный орган имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольный орган имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
13.5. Председатель Контрольного органа может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
14. Полномочия работников Контрольного органа
при проведении контрольных мероприятий
14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники Контрольного органа должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
14.2. Требования работников Контрольного органа, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории городского поселения Наро-Фоминск, независимо от форм собственности.
14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для инспекторов Контрольного органа, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
15. Ответственность работников Контрольного органа
15.1. Работники Контрольного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за опубликование окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
15.2. Неправомерные действия работников Контрольного органа могут быть обжалованы в Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск, а также в суд.
16. Морально-этические нормы поведения работников
Контрольного органа
16.1. Работники Контрольного органа не вправе принимать какие-либо подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.
17. Гарантии правового статуса сотрудников
Контрольного органа
17.1. Воздействие на должностных лиц Контрольного органа с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18. Средства на содержание
Контрольного органа
18.1. Средства на содержание Контрольного органа выделяются из местного бюджета.
19. Правовые гарантии деятельности
Контрольного органа
19.1. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена в связи с выборами главы городского поселения Наро-Фоминск или роспуском Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
<< Глава II. Порядок образования и состав Контрольного органа |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.