Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы
Люберецкого муниципального района Московской области
от 20 декабря 2005 г. N 10/2
"Об утверждении Положения о Совете депутатов городского поселения
Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области"
Решением Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 5 марта 2015 г. N 56/2 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь частью 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов города Люберцы Московской области решил:
1. Утвердить Положение о Совете депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года и после его официального опубликования до 1 января 2006 года применяется к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83-85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава городского
поселения Люберцы |
В.А. Михайлов |
Положение
о Совете депутатов городского поселения Люберцы
Люберецкого муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Люберцы
Московской области от 20 декабря 2005 года N 10/2)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Люберцы и определяет порядок формирования, статус, полномочия, структуру Совета депутатов города Люберцы (далее по тексту - Совет), финансово-экономические основы его деятельности и ответственность депутатов и сотрудников Совета.
I. Общие положения
1. Совет входит в систему органов местного самоуправления города Люберцы и является представительным органом местного самоуправления.
2. Правовую основу деятельности Совета составляют: Конституция Российской Федерации; законодательство Российской Федерации; законодательство Московской области; Устав города Люберцы; Регламент Совета депутатов города Люберцы; настоящее Положение.
3. Совет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать, штампы, бланки и другие реквизиты.
4. Место нахождения Совета: 140000, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 190.
II. Полномочия совета
5. Совет состоит из 25 депутатов, избираемых в соответствии с действующим законодательством по мажоритарной система по 25 одномандатным округам, образуемым на территории города Люберцы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. От каждого округа избирается 1 депутат.
Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет. Статус депутата Совета устанавливается законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города Люберцы. Депутат Совета не реже двух раз в год отчитывается перед избирателями о своей работе. Форму своего отчета (выступление перед жителями, публикация заметки в газете, выступление по радио или телевидению) депутат определяет самостоятельно. Материалы по отчету представляются в Совет. Депутат Совета может иметь помощников, работающих на общественных началах. По заявлению депутата его помощнику выдается удостоверение установленного образца за подписью председателя Совета.
6. Основными задачами Совета являются:
- решение вопросов местного значения, относящихся к ведению органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- создание благоприятных условий для инвестирования и эффективного управления программами социально-экономического развития города Люберцы.
7. В исключительном ведении Совета находятся вопросы:
1) принятие общеобязательных правил (нормативных правовых актов) по предметам ведения местного самоуправления;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его использовании, контроль над использованием средств местного бюджета города Люберцы;
3) введение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
4) утверждение генерального плана развития города Люберцы;
5) принятие планов и программ развития города Люберцы, контроль над их исполнением, утверждение отчетов об их исполнении;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) утверждение реестра объектов муниципальной собственности;
8) утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
9) отнесение земельных участков на территории города Люберцы к категориям земель (зонирование территорий);
10) утверждение порядка предоставления, использования и отчуждения земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
11) образование целевых бюджетных фондов, утверждение положений о них, осуществление контроля и утверждение отчета об их использовании;
13) контроль над деятельностью администрации и ее должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
14) утверждение структуры администрации;
15) утверждение тарифов и цен на товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
16) согласование границ города Люберцы;
17) принятие решений о переименовании и присвоении новых наименований улицам и площадям;
18) принятие решения о проведении городского референдума;
19) присвоение звания "Почетный гражданин города Люберцы";
20) принятие решения о внесении законопроектов на основе правотворческой инициативы в Московскую областную Думу;
21) определение вопросов, относящихся к ведению территориального общественного самоуправления;
22) контроль над соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города Люберцы, правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления;
23) иные вопросы, относящиеся к ведению представительных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
8. Совет имеет право:
- производить деление территории муниципального образования в целях управления городским хозяйством;
- устанавливать структуру Совета и администрации;
- утверждать штатное расписание и размеры должностных окладов сотрудников Совета;
- создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов и консультантов, назначать аудиторские проверки;
- принимать решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня;
- проводить публичные слушания;
- устанавливать общий порядок и правила закупки товаров, проведения работ и оказания услуг для муниципальных нужд;
- устанавливать общий порядок выпуска муниципальных займов и лотерей; получать и выдавать кредиты (ссуды); создавать муниципальные банки;
- принимать изменения и дополнения в Устав города Люберцы.
9. Совет обязан:
- рассматривать в течение месяца проекты правовых актов по вопросам местного значения, поданные на основе правотворческой инициативы депутатами Совета, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления города Люберцы, жителями города в установленном порядке;
- давать ответы по существу обращений граждан в Совет в течение срока, установленного действующим законодательством об обращениях граждан;
- проводить заседания не реже одного раза в месяц;
- приостанавливать решение органов территориального общественного самоуправления, принятые с превышением своей компетенции или противоречащие законодательству Российской Федерации и Московской области, Уставу города Люберцы, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Люберцы;
- проводить изучение общественного мнения по вопросам местного значения на территории города Люберцы.
10. Совет реализует свои права и обязанности с учетом волеизъявления депутатов в форме правовых актов (нормативных правовых и индивидуально-правовых), принимаемых установленным порядком.
Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими правила и порядок решения вопросов местного значения, являются положения, принимаемые и вводимые в действие решением Совета. Иные решения по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления, принимаются в форме решений Совета. При этом, первый экземпляр решения с подписью председателя Совета и заверенный печатью, прилагается к протоколу (сдается в архив), второй экземпляр - в рабочую папку "Материалы Совета депутатов города Люберцы" для работы депутатов, третий - направляется в администрацию.
Порядок созыва и проведения заседаний Совета, принятия правовых актов и ведения протоколов заседаний устанавливается Регламентом Совета депутатов города Люберцы.
Депутат Совета имеет право знакомиться с любым документом, касающимся вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления.
11. Делопроизводство в Совете ведется в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве в Совете депутатов города Люберцы.
III. Структура Совета
12. Структуру Совета составляют:
1) Комиссии Совета:
- постоянные;
- временные.
2) Аппарат Совета.
Совет определяет количество, наименование и полномочия постоянных и временных комиссий.
13. Комиссии Совета предназначены для анализа материалов, выносимых на заседание Совета, подготовки проектов решений Совета, контроля над исполнением принятых решений. Разграничение компетенции между комиссиями по вопросам местного значения и их полномочия определяются и правовыми актами Совета.
Комиссии образуются на срок полномочий Совета из числа депутатов. Количественный состав комиссий определяется Советом, исходя из объема полномочий комиссий и на основе волеизъявления депутатов. Персональный состав комиссий утверждается решением Совета.
Депутат не может входить в состав более двух комиссий.
Заседание комиссии правомочно, если на заседании присутствует не менее половины от числа членов комиссии. Комиссии ведут протоколы своих заседаний. Нумерация протоколов заседаний устанавливается на календарный год.
Комиссии вправе привлекать к работе муниципальных служащих и технический персонал органов местного самоуправления, специалистов и экспертов, опираться в своей работе на общественные организации.
14. Комиссии Совета предназначены для изучения относящихся к их компетенции вопросов местного значения, сбора информации, анализа подготовительных материалов, разработки вопросов, выносимых на заседания комиссий и Совета. Полномочия комиссии определяются Советом и регулируются Положением о постоянных комиссиях Совета.
Комиссии образуются Советом на основе волеизъявления депутатов. Комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов Совета. Депутат Совета не может входить в состав более двух постоянных комиссий. Комиссия вправе самостоятельно определять формы своей работы.
15. Аппарат Совета предназначен для обеспечения повседневной деятельности Совета.
Деятельность аппарата Совета основана на принципах: законности; самостоятельности в пределах своей компетенции; профессионализма и компетентности выборных должностных лиц, муниципальных служащих и технического персонала; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; равного доступа граждан к муниципальной службе в аппарате Совета.
16. Аппарат Совета комплектуется лицами, замещающими выборные муниципальные должности; муниципальными служащими и техническим персоналом (далее - сотрудники Совета). Сотрудники Совета включаются в штатное расписание Совета.
Должностные инструкции сотрудников Аппарата Совета утверждаются председателем Совета.
17. Лица, принимаемые Советом на муниципальные должности муниципальной службы на основании трудового договора, являются муниципальными служащими. При назначении муниципального служащего на должность с ним заключается трудовой договор, который подписывается председателем Совета. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе.
Правовой статус муниципальных служащих (обязанности, права, ограничения, социальные гарантии, поощрения, ответственность, квалификационные требования, квалификационные разряды, стаж муниципальной службы) устанавливается законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе, Уставом города Люберцы.
18. Сотрудники Аппарата Совета, относящиеся к техническому персоналу, принимаются на работу и увольняются с работы приказом председателя Совета. Правовой статус технического персонала (обязанности, права, социальные гарантии, поощрения, ответственность, общий трудовой стаж) устанавливается трудовым законодательством РФ.
IV. Выборные должностные лица
19. Депутаты Совета могут работать в Совете, как на постоянной, так и на не постоянной основе.
Депутаты, осуществляющие свою деятельность в Совете на постоянной основе, являются лицами, замещающими выборные муниципальные должности Совета. Количество выборных муниципальных должностей, на которых работают депутаты на постоянной основе, определяется решением Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении.
В обязательном порядке на постоянной основе в Совете работают председатель Совета и заместитель председателя Совета. Депутаты, осуществляющие свою деятельность в Совете на постоянной основе, обязаны в трехдневный срок подать заявление по прежнему месту работы (службы) о переводе на постоянную работу в органы местного самоуправления города Люберцы.
20. Полномочия лица, замещающего выборную муниципальную должность, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. При этом, срок передачи полномочий не должен превышать: для председателя Совета - семи дней, для иных лиц - трех дней. Прием-передача дел оформляется соответствующим актом.
Увольнение лица, замещавшего выборную муниципальную должность, оформляется приказом председателя Совета и производится в соответствии с трудовым законодательством РФ.
21. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, (обязанности, права, ограничения, социальные гарантии, поощрения, ответственность, трудовой стаж, основания отзыва) регулируется законодательством Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении, Уставом города Люберцы.
22. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска лиц, замещающих выборные муниципальные должности, устанавливается законодательством Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении.
23. Председатель Совета - высшее должностное лицо Совета, избираемое из числа депутатов в соответствии с Уставом города Люберцы и Регламентом Совета депутатов города Люберцы. В своей деятельности председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, а также в его отсутствие обязанности председателя Совета исполняет его заместитель.
24. Председатель Совета:
- созывает и ведет заседания Совета;
- организует работу Совета;
- распространяет правовые акты, принятые Советом;
- представляет город Люберцы во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными организациями, органами местного самоуправления других государств;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета, является распорядителем финансов по этим счетам;
- ведает внутренним трудовым распорядком;
- координирует работу Аппарата Совета;
- утверждает должностные инструкции штатных сотрудников Аппарата Совета;
- устанавливает размер денежного вознаграждения (надбавок и премий) сотрудникам Аппарата Совета, с учетом объема и сложности выполняемой работы;
- контролирует ведение делопроизводства;
- исполняет иные полномочия, установленные решениями Совета.
25. Председатель Совета руководит Аппаратом Совета на принципах единоначалия.
По вопросам внутренней деятельности Аппарата Совета председатель Совета издает распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания.
26. Председатель Совета является материально ответственным лицом за движимое и недвижимое имущество Совета.
27. Заместитель председателя Совета является выборным должностным лицом и избирается из числа депутатов на заседании Совета в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов города Люберцы. Заместитель председателя подконтролен и подотчетен Совету и председателю Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета, а также в его отсутствие обязанности заместителя председателя исполняет назначенный председателем Совета один из председателей Комиссий.
28. Заместитель председателя Совета:
- организует прием граждан депутатами Совета;
- осуществляет контроль над рассмотрением писем и обращений граждан в Совет, принимает необходимые меры;
- осуществляет контроль над проведением отчетов депутатов о своей работе перед избирателями;
- координирует работу комиссий;
- отвечает за подготовку вопросов, выносимых на заседание Совета, и подготовку проектов постановлений Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета, если в них не указано иное;
- организует пресс-конференции Совета;
- разрабатывает и вносит на утверждение председателю Совета должностные инструкции сотрудников Аппарата Совета;
- вносит предложения председателю Совета на поощрение сотрудников Аппарата Совета по итогам года;
- в отсутствие председателя Совета исполняет его обязанности.
V. Финансовое обеспечение деятельности Совета
29. Финансирование деятельности Совета производится за счет средств местного бюджета, а также иных не запрещенных законодательством источников доходов.
Совет имеет свои счета в банках, открываемые в установленном порядке.
30. Смета расходов Совета, изменения в смете расходов, отчет об ее использовании утверждается решением Совета по представлению председателя Совета большинством от установленного числа депутатов Совета.
31. Для контроля над использованием денежных средств Совета Совет вправе создать комиссию из числа депутатов. Численный и персональный состав комиссии определяется Советом. Комиссия по итогам проверки использования средств представляет Совету акт, который утверждается большинством депутатов, участвующих в работе заседания Совета.
VI. Ответственность сотрудников Совета
32. Лица, замещающие выборные муниципальные должности Совета, за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность перед жителями муниципального образования и Советом в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении и Уставом города Люберцы порядке.
33. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей (должностной проступок), а также нарушение трудовой дисциплины муниципальные служащие Аппарата Совета несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе.
VIII. Заключительные положения
Нумерация разделов приведена в соответствии с официальным текстом документа
34. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Советом.
35. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Советом большинством от установленного количества депутатов Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определяются порядок формирования, статус, полномочия, структура Совета депутатов города Люберцы.
Совет депутатов является представительным органом и входит в систему органов местного самоуправления. Основные задачи Совета: решение вопросов местного значения, относящихся к ведению органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, создание благоприятных условий для инвестирования и эффективного управления программами социально-экономического развития города. Указано, какие вопросы находятся в исключительном ведении Совета (утверждение местного бюджета и отчета о его использовании, введение и отмена местных налогов и сборов, принятие планов и программ развития города, утверждение генерального плана развития города, установление тарифов (цен) на товары (услуги), производимые муниципальными предприятиями, учреждениями).
Оговорены права и обязанности Совета. Установлено, что его структуру составляют: постоянные и временные комиссии, Аппарат Совета. Определены цели создания и деятельности комиссий и Аппарата Совета депутатов.
Приведен порядок избрания председателя Совета, осуществления председателем (его заместителем) работы по руководству деятельностью Совета депутатов.
Закреплены основы финансового обеспечения деятельности Совета.
Решение вступает в силу с 1 января 2006 года и после его официального опубликования до 1 января 2006 года применяется к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83-85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 20 декабря 2005 г. N 10/2 "Об утверждении Положения о Совете депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г. и после его официального опубликования до 1 января 2006 г. применяется к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83 - 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая газета" от 30 декабря 2005 г. (спецвыпуск)
Решением Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 5 марта 2015 г. N 56/2 настоящее решение признано утратившим силу