Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
от 19 мая 2004 г. N 67/2004-ОЗ
Областная целевая программа
развития и поддержки малого предпринимательства
в Московской области на 2004-2007 годы
21 мая 2005 г., 28 сентября, 15 декабря 2006 г., 3 ноября 2007 г.
Законом Московской области от 3 ноября 2007 г. N 197/2007-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы
развития и поддержки малого предпринимательства
в Московской области на 2004-2007 годы
Наименование Областная целевая программа развития
Программы и поддержки малого предпринимательства
в Московской области на 2004-2007 годы
(далее - Программа)
Основания Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ
для разработки "О государственной поддержке малого
Программы предпринимательства в Российской Федерации"
(с изменениями, внесенными Федеральным
законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ);
Закон Московской области N 16/96-ОЗ "О
поддержке малого предпринимательства в
Московской области" (с изменениями,
внесенными Законами Московской области
14/97-ОЗ и N 147/2003-ОЗ);
Закон Московской области N 11/96-ОЗ
"О Концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического
развития Московской области" (в редакции
Закона Московской области N 47/99-ОЗ,
с изменениями и дополнениями, внесенными
Законом Московской области N 81/2001-ОЗ,
N 4/2002-ОЗ);
постановление Правительства Московской
области от 26.03.2001 N 87/6 "О Порядке
разработки областных целевых программ и
контроля за их реализацией";
постановление Правительства Московской
области от 31.12.2002 N 638/50 "О
разработке проектов областных целевых
программ и программ Правительства
Московской области" (с изменениями и
дополнениями, внесенными постановлениями
Правительства Московской области
от 04.03.2003 N 108/6, от 22.05.2003
N 305/18, от 01.07.2003 N 383/23,
от 11.07.2003 N 411/25, от 16.03.2004
N 138/10, от 05.04.2004 N 177/12,
от 13.05.2004 N 271/16)
Государственный Комитет по развитию предпринимательства
заказчик Московской области (далее -
Программы Мособлкомпредпринимательство)
Разработчик Мособлкомпредпринимательство
Программы
Исполнители Мособлкомпредпринимательство - в части
Программы осуществления организационных мероприятий;
Министерство промышленности и науки
Московской области;
Министерство жилищно-коммунального
хозяйства Московской области;
Министерство имущественных отношений
Московской области;
Министерство по делам печати и информации
Московской области;
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Московской области;
Министерство строительного комплекса
Московской области;
Министерство образования Московской
области;
Министерство финансов Московской области;
Министерство экологии и природопользования
Московской области;
Комитет по делам молодежи Московской
области;
Комитет по физической культуре и спорту
Московской области;
Министерство социальной защиты населения
Московской области;
Главное управление по труду и социальным
вопросам Московской области;
местные администрации муниципальных
образований Московской области (далее -
администрации муниципальных образований
Московской области) (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Московской
области (далее - Мособлстат) (по
согласованию);
Управление Федеральной налоговой службы
Российской Федерации по Московской области
(далее - УФНС России по Московской области)
(по согласованию);
Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Московской
области (далее - Департамент ФГСЗН по
Московской области) (по согласованию).
Иные исполнители настоящей Программы
определяются государственным заказчиком
Программы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области
Цель Содействие развитию малого
Программы предпринимательства в Московской области
путем координации действий центральных
исполнительных органов государственной
власти Московской области и органов
местного самоуправления муниципальных
образований Московской области
Основные Информационное и научно-методическое
направления обеспечение малого предпринимательства;
Программы развитие инфраструктуры малого
предпринимательства;
финансовая и имущественная поддержка
субъектов малого предпринимательства;
кадровое обеспечение малого
предпринимательства
Сроки реализации 2004-2007 годы
Программы
Объем и источники Общий объем средств, направляемых на
финансирования реализацию мероприятий настоящей Программы
Программы в 2004-2007 годах составляет 309,450 млн.
рублей,
в том числе:
2004 год - 40,887 млн. рублей;
2005 год - 69,813 млн. рублей;
2006 год - 68,400 млн. рублей;
2007 год - 130,350 млн. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета Московской области (далее
- областной бюджет) составляют 200,150 млн.
рублей,
в том числе:
2004 год - 20,287 млн. рублей;
2005 год - 45,713 млн. рублей;
2006 год - 39,000 млн. рублей;
2007 год - 95,150 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований
Московской области составляют 22,700 млн.
рублей,
в том числе:
2004 год - 2,600 млн. рублей;
2005 год - 5,800 млн. рублей;
2006 год - 6,400 млн. рублей;
2007 год - 7,900 млн. рублей;
внебюджетные средства составляют 86,600
млн. рублей,
в том числе:
2004 год - 18,000 млн. рублей;
2005 год - 18,300 млн. рублей;
2006 год - 23,000 млн. рублей;
2007 год - 27,300 млн. рублей.
Ожидаемые Увеличение стоимости основных фондов
социально-экономические малых предприятий на 8-10 процентов в год;
результаты увеличение численности работающих в малом
от реализации предпринимательстве на 7-10 тыс. человек в
Программы год, в том числе за счет вовлечения
безработных граждан;
увеличение темпов роста объема продукции
(товаров и услуг), производимой субъектами
малого предпринимательства, до 20-22
процентов в год;
рост среднемесячной заработной платы на
малых предприятиях на 35-38 процентов
ежегодно;
увеличение доходов областного бюджета и
бюджетов муниципальных образований
Московской области за счет поступлений от
малого предпринимательства на 13-15
процентов в год;
создание 50-60 объектов инфраструктуры
малого предпринимательства
Управление Контроль за исполнением настоящей
Программой Программы осуществляется Правительством
и контроль Московской области и Московской областной
за ее реализацией Думой в соответствии с их полномочиями,
установленными законодательством. Сбор
отчетности о выполнении мероприятий
настоящей Программы и ее анализ
осуществляются государственным заказчиком
Программы в порядке и сроки, установленные
законодательством Московской области.
Состав отчетности о ходе реализации
Программы определяется настоящей
Программой. Отчет об исполнении настоящей
Программы за истекший финансовый год
ежегодно в установленные законодательством
Московской области порядке и сроки
рассматривается Правительством Московской
области и представляется Губернатором
Московской области в Московскую областную
Думу. Итоговый отчет о реализации настоящей
Программы в целом рассматривается
Правительством Московской области
и представляется Губернатором Московской
области на утверждение в Московскую
областную Думу не позднее 1 марта года,
следующего за последним годом реализации
Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Московской области и играет существенную роль в социальной жизни ее населения. Количество малых предприятий составляет свыше 46 тысяч с общей численностью работающих более 291 тыс. человек.
Количество зарегистрированных в Московской области предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), превысило 179 тысяч. В целом, с учетом индивидуальных предпринимателей, в сфере малого предпринимательства трудится более 470 тыс. человек, что составляет 23,6 процента от общего числа занятых в Московской области.
На тысячу жителей Московской области приходится более 7 малых предприятий. Малые предприятия сконцентрированы, в основном, в пяти отраслях экономики Московской области. От общего количества малых предприятий они составляют: в торговле и общественном питании - 46 процентов, промышленности - 18 процентов, строительстве - 12 процентов, науке и научном обслуживании - 4 процента, на транспорте - 3 процента.
В 2002 году в Московской области объем производства товаров и оказания услуг по всем видам деятельности (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) составил по малым предприятиям 77 млрд. рублей, а с учетом объемов производства индивидуальными предпринимателями - около 90 млрд. рублей. Доля вклада указанных структур в общем объеме произведенной продукции (услуг) Московской области составляет 22,2 процента. Наибольший объем произведенной продукции (услуг) достигнут в промышленности (31 процент от общего объема произведенной продукции и оказанных услуг малыми предприятиями), строительном комплексе (23,7 процента), торговле и общественном питании (18,7 процента), науке и научном обслуживании (4,7 процента), на транспорте (4 процента).
Поступление денежных средств от малого предпринимательства в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Московской области составило в 2002 году более 12,1 млрд. рублей или 25,5 процента от объема всех налоговых поступлений, в том числе в областной бюджет - около 5,3 млрд. рублей или 22,1 процента, в бюджеты муниципальных образований - около 6,9 млрд. рублей или 28 процентов.
За время реализации областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2001-2002 годы объем произведенной малыми предприятиями продукции и оказанных ими услуг по всем видам деятельности (без налога на добавленную стоимость и акцизов) увеличился в 1,9 раза.
Объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Московской области за два года вырос более чем в два раза или на 6,4 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет - в 3,3 раза или на 3,7 млрд. рублей, в бюджеты муниципальных образований - более чем в 1,6 раза или на 2,7 млрд. рублей.
В малое предпринимательство в Московской области за два года привлечено инвестиций в объеме 3,9 млрд. рублей.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Московской области еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики Московской области не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого предпринимательства.
На становление и развитие малого предпринимательства в Московской области серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований Московской области проблемы, а именно:
действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и тому подобное).
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации трех программ поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
совершенствование системы показателей развития малого предпринимательства;
оказание субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в реализации лучших бизнес-проектов по приоритетным отраслям развития малого предпринимательства в Московской области;
формирование специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов и механизмов;
имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;
развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей консалтинговое сопровождение проектов малого предпринимательства, включая бизнес-центры и бизнес-инкубаторы;
информационное и научно-методическое обеспечение малого предпринимательства;
развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности.
Мероприятия настоящей Программы, представленные в приложении к ней, сохраняют преемственность системы мер предшествующих областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области, а также учитывают сложившуюся ситуацию в экономике Московской области и в малом предпринимательстве в частности.
Законом Московской области от 21 мая 2005 г. N 125/2005-ОЗ в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
2. Цель настоящей Программы, приоритетные направления развития
малого предпринимательства в Московской области
Целью настоящей Программы является содействие развитию субъектов малого предпринимательства Московской области путем координации действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В соответствии с указанной целью предполагается создать условия для увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития малого предпринимательства в приоритетных отраслях, роста доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области путем формирования действенных механизмов его поддержки.
Указанная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития Московской области, установленным Концепцией социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы, которая определяет малое предпринимательство как стимулирующий фактор развития свободной конкурентной экономики, источник создания новых рабочих мест.
Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства в Московской области являются:
инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг;
производство продукции физкультурно-спортивного назначения;
производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов;
производство товаров потребительского назначения, основанных на исторических и народных традициях.
3. Сроки и этапы реализации настоящей Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2004-2007 годы и осуществляется в два этапа.
На первом этапе проводится анализ состояния малого предпринимательства и уточняются показатели его развития, совершенствуется система содействия развитию малого предпринимательства, разрабатываются проекты нормативных правовых актов по вопросам малого предпринимательства. Этот этап охватывает 2004-2005 годы.
На втором этапе развиваются действующие и создаются новые малые предприятия в приоритетных отраслях, структуры поддержки малого предпринимательства, развиваются информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства. Этот период охватывает 2006-2007 годы.
Законом Московской области от 3 ноября 2007 г. N 197/2007-ОЗ в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
4. Ресурсное обеспечение настоящей Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области, предпринимателей и заинтересованных организаций.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию настоящей Программы в 2004-2007 годах требуются средства в размере 309,450 млн. рублей, в том числе:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.