Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
от 19 августа 2008 г. N 79/7
Положение
о порядке приватизации имущества Орехово-Зуевского
муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Орехово-Зуевский муниципальный район".
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Орехово-Зуевский муниципальный район", в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. При продаже находящегося в муниципальной собственности имущества продавцом выступает учреждение "Комитет по управлению имуществом Орехово-Зуевского муниципального района" (далее - Продавец).
1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Прогнозный план приватизации составляется ежегодно Продавцом и направляется главе Орехово-Зуевского муниципального района для согласования и дальнейшего утверждения на Совете депутатов муниципального образования "Орехово-Зуевский муниципальный район".
2.2. Совет депутатов утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Продавец вправе представлять на Совет депутатов уточнения и изменения в утвержденный прогнозный план приватизации муниципального имущества на текущий год по согласованию с главой Орехово-Зуевского муниципального района.
2.4. Муниципальное имущество, включенное в прогнозный план приватизации муниципального имущества на текущий год и не приватизированное по каким-либо причинам в текущем году, включается в прогнозный план приватизации муниципального имущества на следующий год.
2.5. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Прогнозный план (программа) разрабатывается в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в "Информационном Вестнике Орехово-Зуевского района".
3. Порядок и способы приватизации муниципального имущества
3.1. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества:
3.1.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
См. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается равной рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается Продавцом на основании отчета об оценке муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Способы приватизации муниципального имущества.
Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- иные способы приватизации в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Советом депутатов Орехово-Зуевского муниципального района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на основании отчета об оценке рыночной стоимости и информации, представленной Продавцом по характеристике приватизируемого муниципального имущества.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.4. Условия приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, принимается с учетом требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.5. Функции Продавца.
Продавец в соответствии с действующим законодательством, решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района и постановлением главы Орехово-Зуевского муниципального района при подготовке и проведении торгов осуществляет следующие функции:
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка претендентами, а также иные условия договора о задатке;
- определяет условия конкурса и срок их выполнения (в случае выполнения конкурса);
- подготавливает предложения для рассмотрения на Совете депутатов Орехово-Зуевского муниципального района и для утверждения решения;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов в "Информационном Вестнике Орехово-Зуевского района";
- принимает от претендентов заявки на участие в торгах (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении торгов;
- регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
- заключает от имени администрации Орехово-Зуевского муниципального района с победителем торгов договор купли-продажи;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов в "Информационном Вестнике Орехово-Зуевского района";
- организует и проводит торги по продаже муниципального имущества самостоятельно или заключает договор на проведение торгов с юридическим лицом, отобранным на конкурсной основе;
- обеспечивает передачу имущества победителю торгов и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
- осуществляет иные функции, связанные с проведением торгов.
3.6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит публикации в "Информационном Вестнике Орехово-Зуевского района" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- утвержденная Продавцом форма заявки на участие в торгах;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок;
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
При продаже муниципального имущества на аукционе или на конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса и срок их выполнения (в случае проведения конкурса).
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в "Информационном Вестнике Орехово-Зуевского района" в соответствии с действующим законодательством.
4. Продажа муниципального имущества на аукционе
4.1. Общие положения.
Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется "начальная цена продажи"), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами;
б) готовит предложения об условиях приватизации, вносит их главе Орехово-Зуевского муниципального района для утверждения решения об условиях приватизации муниципального имущества на Совете депутатов Орехово-Зуевского муниципального района;
в) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются "претенденты"), а также иные условия договора о задатке;
г) заключает с претендентами договоры о задатке;
д) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
е) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
ж) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются "заявки") и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
з) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям действующего законодательства и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
и) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
к) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативно-правовыми актами, и уведомляет претендентов о принятом решении;
л) назначает из числа своих работников аукциониста и уполномоченного представителя в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
м) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
н) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
о) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
п) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
р) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
с) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
4.2. Условия участия в аукционе.
4.2.1. Для участия в аукционе претендент представляет Продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утвержденной Продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у Продавца, другой - у заявителя.
4.2.2. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет (счета) Продавца. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) Продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) Продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) Продавца.
4.2.3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения Продавцом заявок и документов претендентов.
4.2.4. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия Продавцом.
4.2.5. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
4.2.6. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
4.3. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов.
4.3.1. Решение Продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
4.3.2. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов Продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
4.3.3. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
4.3.4. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления Продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
4.3.5. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются "карточки");
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем Продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается Продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5% начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем Продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона Продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем Продавца;
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся Продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (уполномоченным представителем), а также аукционистом.
4.3.6. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют Продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества Продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) Продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества.
Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, Продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения Продавца представители средств массовой информации;
д) решение Продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем Продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
4.3.7. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются Продавцом.
4.3.8. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям действующего законодательства.
4.3.9. По результатам аукциона Продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
4.3.10. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) Продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с действующим законодательством.
5. Продажа муниципального имущества на конкурсе
5.1. Продавец при проведении конкурса:
а) обеспечивает проведение оценки приватизируемого имущества в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством об оценочной деятельности, а также в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяет начальную цену приватизируемого имущества (далее именуется "начальная цена"), если иное не установлено действующим законодательством.
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее именуются "претенденты"), и заключает с ними договоры о задатке;
в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
д) принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
е) уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
ж) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
и) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
к) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
л) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
5.2. Условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении.
5.3. При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, публикуемые в информационном сообщении условия конкурса разрабатываются Продавцом, вносятся главе Орехово-Зуевского муниципального района для последующего утверждения решения об условиях приватизации муниципального имущества на Совете депутатов Орехово-Зуевского муниципального района.
5.4. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
5.5. Для участия в конкурсе претенденты представляют Продавцу в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой Продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у Продавца, другой - у претендента.
5.6. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет (счета) Продавца.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) Продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке публикуются в информационном сообщении о проведении конкурса.
5.7. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) Продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) Продавца.
5.8. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки Продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается Продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
5.9. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям действующего законодательства и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
5.10. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на торгах.
5.11. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются Продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
5.12. Решение Продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется "протокол приема заявок"), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся Продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
5.13. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
5.14. Продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества Продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссией принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения Продавца представители средств массовой информации.
Решение Продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается Продавцом в день подведения итогов конкурса.
5.15. Подписанный Продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
5.16. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается. Продавец информирует об этом орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.
5.17. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
5.18. По результатам конкурса между Продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества.
5.19. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
5.20. Исполнение условий конкурса контролируется Продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
5.21. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса Продавец обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные действующим законодательством и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
5.22. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет Продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
5.23. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса Продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной Продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
5.24. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения Продавцом подписанного комиссией указанного акта.
6. Заключительные положения
Порядок приватизации муниципального имущества следующими способами приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, - осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района должен в установленном порядке в месячный срок принять по представлению Продавца одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
При отсутствии указанного решения продажа муниципального имущества запрещается.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 19 августа 2008 г. N 79/7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.