Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 26 сентября 2008 г. N 106/8
Система критериев, используемых для определения доступности
для потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса, осуществляющих деятельность в Наро-Фоминском
муниципальном районе Московской области
1. Общие положения
1.1. Критерии доступности применяются органами местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района Московской области при регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры на территории Наро-Фоминского муниципального района.
1.2. Критерии доступности применяются:
при согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса;
при установлении тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса;
при установлении надбавок к тарифам на товары (услуги) организаций коммунального комплекса;
при установлении тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
при установлении тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости;
при формировании цен на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, применяемых при определении предельной стоимости набора коммунальных услуг (из расчета на 1 кв. м. общей площади жилого помещения в месяц и (или) 1 человека).
1.3. Критерии доступности рассчитываются Комитетом по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района и представляются в тарифную комиссию Наро-Фоминского муниципального района при согласовании производственных и инвестиционных программ.
2. Система критериев доступности
2.1. Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
физическую доступность услуг;
экономическую доступность услуг;
достаточность и качество предоставления услуг.
2.2. Критерий физической доступности услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Критерий физической доступности услуг оценивается на основе следующих показателей:
уровень благоустройства жилищного фонда;
коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;
коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
2.3. Экономическая доступность услуги оценивается на основе следующих показателей:
коэффициент покупательской способности населения;
предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
2.4. Критерий достаточности и качества предоставления услуг отражает соответствие технических параметров производственной программы фактическому потреблению коммунальных услуг населением и правилам оказания коммунальных услуг.
Критерий достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основании коэффициента соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг.
3. Порядок расчета критериев доступности
3.1. Физическая доступность услуг.
3.1.1. Уровень благоустройства жилищного фонда по Наро-Фоминскому муниципальному району определяется как отношение общей площади многоквартирных домов, оборудованных инженерными коммуникациями, к общей площади многоквартирных домов Наро-Фоминского муниципального района, и рассчитывается по формуле:
,
S об
L = ----------- х 100,
y S всего
где:
L - уровень благоустройства жилищного фонда i - ой услугой, %;
y
,
S об - общая площадь многоквартирных домов, оборудованных
инженерными коммуникациями, для предоставления i - ой услуги,
тыс. кв. метров;
S всего - общая площадь многоквартирных домов Наро-Фоминского
муниципального района, тыс. кв. метров;
i - коммунальная услуга.
3.1.2. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в производственной программе организации коммунального комплекса, при этом расчет коэффициента обеспечения текущей потребности в услуге производится исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв. метр общей площади, к общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, и рассчитывается по формуле:
i i
i V пп / N
K ктп = ------------- х 100,
S (i)об
где:
i
K ктп - коэффициент обеспечения текущей потребности в i - ой услуге,
%;
i
V пп - прогнозный объем реализации i- ой услуги, предусмотренный в
производственной программе, ед. изм. услуги;
i
N - средний норматив потребления i-ой услуги на 1 кв. метр общей
площади, ед. изм. услуги.
3.1.3. Коэффициент покрытия прогнозной потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в инвестиционной программе организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв. метр общей площади, к общей площади жилых помещений, не оборудованных инженерными коммуникациями для предоставления услуги и рассчитывается по формуле:
i i
i V ип / N
K ппп = --------------- х 100,
S прогноз
где:
i
K ппп - коэффициент покрытия прогнозной потребности в i-ой услуге,
%;
i
V ип - прогнозный объем реализации i-ой услуги, предусмотренный в
инвестиционной программе, ед. изм. услуги;
S прогноз - общая площадь жилищного фонда, вводимого и/или
подлежащего благоустройству, тыс. кв. метров.
3.2. Экономическая доступность услуг.
3.2.1. Коэффициент покупательской способности населения определяется в зависимости от стоимости коммунальных услуг, поставляемых организацией коммунального комплекса населению.
Коэффициент покупательской способности населения определяется как отношение валового объема реализации коммунальных услуг населению в денежном выражении к общему объему доходов населения Наро-Фоминского муниципального района, получающего эти услуги, и рассчитывается по формуле:
Т жку / Р
K псн = -------------- х 100,
D
где:
К псн - коэффициент покупательской способности населения, %;
Т жку - валовый объем реализации коммунальных услуг населению, тыс. руб.;
Р - численность населения Наро-Фоминского муниципального образования , тыс. руб.;
D - средняя заработная плата населения Наро-Фоминского муниципального района, получающего коммунальные услуги, рублей.
3.2.2. Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не должен превышать предельный индекс, установленный для Наро-Фоминского муниципального района Министерством экономики Московской области.
Индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги определяется как отношение стоимости набора коммунальных услуг в прогнозируемом году к стоимости набора коммунальных услуг в текущем году и рассчитывается по формуле:
i i
r R 2 +...+...+ R 2
А = ----------------------- х 100
i i
R 1 +...+...+ R 2
где:
r
А - предельный индекс изменения размеры платы граждан за
коммунальные услуги Наро-Фоминского муниципального района, %;
i
R 1 - размер платы i-ой услуги в текущем году, тыс. руб.;
i
R 2 - размер платы i-ой услуги в прогнозируемом году, тыс. руб.
r m
А <= А ,
где:
m
А - предельный индекс изменения размеры платы граждан за
коммунальные услуги, установленный для Наро-Фоминского муниципального
района Министерством экономики Московской области на соответствующий год.
3.2. Критерий достаточности и качества предоставления услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг определяется как отношение предусмотренных в производственной программе затрат материально-технических ресурсов к нормативному объему затрат, определенному в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
i С факт
K нп = ------------ х 100,
,
С норма
где:
i
K нп - коэффициент соответствия параметров производственной
программы нормативным параметрам качества i-ой услуги, %;
,
С факт - затраты материально-технических ресурсов на производство
i-ой услуги, предусмотренные в производственной программе, тыс. руб.;
,
С норма - нормативный объем затрат на производство i-ой услуги,
определенной в соответствии с Правилами и нормами технической
эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных
услуг, тыс. руб.
4. Оценка доступности для потребителей товаров
и услуг организаций коммунального комплекса
4.1. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в Наро-Фоминском муниципальном районе, критериев доступности и показателей критериев доступности основана на бальной системе, включающей в себя четыре уровня доступности:
1 - высокий;
2- допустимый;
3 - низкий;
4 - недопустимый.
4.2. Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности, приведены в Таблице N 1.
4.3. Каждый из критериев доступности оценивается с помощью показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерий, по следующим характеристикам:
высокий - все входящие в критерий показателей имеют высокий уровень доступности (1);
допустимый - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит допустимый уровень (2);
низкий - оценка по каждому показателю критерия допустимости не превосходит низкий уровень (3) и хотя бы один из показателей принимает значение низкого уровня (3);
недопустимый - один из показателей критерия доступности принимает значение недопустимого уровня (4).
4.4. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса оценивается с помощью показателя, измеряемого как сумма оценок критериев доступности, и определяется по характеристикам, аналогичным оценке критериев доступности.
5. Заключительные положения
5.1. Производственная и инвестиционная программы отвечают критериям доступности товаров и услуг для потребителей при значениях уровня доступности, не превышающих 3 баллов.
5.2. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ низкому уровню доступности производственная и инвестиционная программы согласовываются при наличии плана мероприятий по повышению эффективности производства.
5.3. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ недопустимому уровню доступности они подлежат обязательной корректировке.
Таблица N 1
Пороговые значения показателей критериев доступности,
используемые для определения уровня доступности
Наименование критерия доступности |
Наименование показателя доступности |
Уровень доступности, баллы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Физическая доступность |
Уровень благоустройства жилищного фонда |
более 91 | 76-90 | 60-75 | менее 60 |
Коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах |
100 | 95-99 | 90-94 | менее 90 | |
Коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах |
100 | 95-99 | 90-94 | менее 90 | |
2. Экономическая доступность |
Коэффициент покупательской способности для населения всех коммунальных услуг по 100% |
менее 10 | 11-14 | 15-МДД* | более МДД* |
3. Достаточность и качество предоставления |
Коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг |
более 90 | 71-90 | 51-70 | менее 50 |
*МДД - прогнозное значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26 сентября 2008 г. N 106/8 "Об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.