2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".
Глава Можайского
муниципального района |
В.В. Насонов |
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей" Можайского муниципального
района Московской области на 2007-2010 годы
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального
района Московской области
от 11 апреля 2007 г. N 378/43)
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей" Можайского муниципального
района Московской области на 2007-2010 годы
Наименование Муниципальная программа "Обеспечение жильем
Программы молодых семей" Можайского муниципального района
Московской области на 2007-2010 годы
Основания для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной
Программы целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы",
постановление Правительства Российской
Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении
правил предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение жилья в рамках
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы", Закон Московской
области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции,
прогнозах и государственных программах
социально-экономического развития Московской
области", постановление Правительства
Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О
Порядке разработки областных целевых программ и
контроля за их реализацией", постановление
Правительства Московской области от 14.06.2006
N 511/22 "О разработке проекта областной
целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы"
Заказчик Программы Администрация Можайского муниципального района
Разработчики Отдел молодежной политики Управления культуры и
Программы молодежной политики администрации Можайского
муниципального района, Управление
строительства, архитектуры и землепользования
администрации Можайского муниципального района
Московской области
Цели и задачи Основной целью Программы является создание
Программы системы муниципальной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы.
Для реализации поставленной цели необходимо
решение следующих основных задач:
- разработка и внедрение в практику правовых,
финансовых и организационных механизмов
оказания поддержки на местном уровне молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий;
- предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на оплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья
Срок реализации 2007-2010 годы
Программы
Исполнители Администрация Можайского муниципального района
Программы Московской области, отдел молодежной политики
Управления культуры и молодежной политики
администрации Можайского муниципального района,
отдел экономического и социального развития
Управления экономического и социального
развития, бухгалтерского учета и отчетности,
Финансовое управление, Управление
строительства, архитектуры и землепользования,
Комитет по управлению имуществом Можайского
района, правовое управление, Управление
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и
связи администрации Можайского муниципального
района
Источники Общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 59,27 млн. руб.:
Программы средства федерального бюджета - 5,93 млн. руб.;
средства бюджета Московской области -
8,57 млн. руб.;
средства муниципального образования -
8,57 млн. руб.;
собственные и заемные средства молодых семей -
36,2 млн. руб.
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий Программы
результаты позволит обеспечить жильем 36 молодых семей, а
реализации также обеспечит:
Программы - создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в стране;
- создание условий для формирования активной
жизненной позиции молодежи
Система контроля Контроль за ходом реализации Программы
за исполнением осуществляет глава Можайского муниципального
Программы района
Введение
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" Можайского муниципального района Московской области на 2007-2010 годы разработана в целях создания системы механизмов по оказанию помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств соответствующего бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Муниципальная программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Срок реализации Программы
Данная Программа рассчитана на 2007-2010 годы.
1-й этап (подготовительный) - 2007 г.
2-й этап (основной) - 2008-2010 гг.
Основные мероприятия Программы
и методы их реализации
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
Основными методами по финансовому обеспечению Программы являются разработка финансовых механизмов оказания муниципальной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых администрациями поселений, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Можайскому муниципальному району Московской области;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета Можайского муниципального района Московской области на реализацию мероприятий Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета;
- отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
- определение исполнителей Программы в поселениях Можайского муниципального района Московской области;
- организацию в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов.
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии.
Субсидия предоставляется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Можайскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Субсидия предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджетов Московской области и местных бюджетов) - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов) - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий, перечисляются в установленном порядке в виде субсидий в бюджет Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Молодой семье - участнице Программы - при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Финансово-экономическое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 59,27 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 5,93 млн. рублей;
- средства бюджета Московской области - 8,57 млн. рублей;
- средства муниципального образования - 8,57 млн. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 36,2 млн. рублей. Сумма финансирования подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджетов на соответствующий год.
Расчеты ресурсного обеспечения Программы приведены в приложении N 2.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава Можайского муниципального района.
Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования выделенных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы производится на основе системы следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит положить начало:
- созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- развитию и закреплению положительных демографических тенденций;
- укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в семьях;
- анализу состояния жилищно-бытовых условий молодых семей;
- созданию банка данных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наличие которого обеспечит принятие новой Программы обеспечения жильем молодых семей;
- привлечению молодых специалистов в район.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение
жильем молодых семей" Можайского муниципального района
Московской области на 2007-2010 годы
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 3 |
1. | Организация информационно- разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
Постоянно | Администрация Можайского муниципального района, администрации поселений Можайского муниципального района |
2. | Создание рабочей группы по реализации задач Программы |
Заместитель главы администрации Можайского муниципального района, курирующий вопросы архитектуры и строительства, капитального ремонта, экологии и землепользования, благоустройства |
|
3. | Организация учета молодых семей, участвующих в Программе. Сбор заявлений и документов на участие в Программе |
Постоянно | Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Можайского муниципального района |
4. | Сбор данных о молодых семьях и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Можайскому муниципальному району. Составление плана мероприятий по проведению анализа жилищно-бытовых условий молодых семей в возрасте от 18 до 30 лет |
Постоянно | Отдел молодежной политики Управления культуры и молодежной политики администрации Можайского муниципального района, Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Можайского муниципального района |
5. | Формирование списков участников Программы и предоставление их в Правительство Московской области |
Ежегодно до 1 мая |
Отдел молодежной политики Управления культуры и молодежной политики администрации Можайского муниципального района |
6. | Разработка механизма финансирования Программы |
Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области, администрация Можайского муниципального района |
|
7. | Утверждение объемов финансирования из средств бюджета Можайского муниципального района |
Ежегодно | Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области |
8. | Формирование единой базы данных об участниках Программы, оплаченных и погашенных свидетельствах на приобретение жилья |
Постоянно | Управление строительства, архитектуры и землепользования администрации Можайского муниципального района |
9. | Анализ реализации Программы | Ежеквартально | Управление строительства, архитектуры и землепользования администрации Можайского муниципального района |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Расчет
ресурсного обеспечения программы
Годы реализации программы |
Количество человек в семье |
Количество семей |
Количество кв. м | Общий объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по источникам финансирования, тыс. руб. | ||||
на 1 семью |
общая площадь |
федеральный бюджет <*> |
областной бюджет <**> |
бюджет муниципального образования <***> |
собственные средства семьи |
||||
2007 | 2 | 2 | 42 | 84 | 2221800 | 222180 | 277725 | 277725 | 1444170 |
3 | 2 | 54 | 108 | 2856600 | 285660 | 428490 | 428490 | 1713960 | |
4 | 1 | 72 | 72 | 1904400 | 190440 | 285660 | 285660 | 1142640 | |
Итого | 5 | 264 | 6982800 | 698280 | 991875 | 991875 | 4300770 | ||
2008 | 2 | 2 | 42 | 84 | 2412875 | 241287 | 301609 | 301609 | 1568369 |
3 | 3 | 54 | 162 | 4653401 | 465340 | 698010 | 698010 | 2792041 | |
4 | 1 | 72 | 72 | 2068178 | 206818 | 310227 | 310227 | 1240907 | |
Итого | 6 | 318 | 9134455 | 913445 | 1309846 | 1309846 | 5601317 | ||
2009 | 2 | 3 | 42 | 126 | 3876283 | 387628 | 484535 | 484535 | 2519584 |
3 | 5 | 54 | 270 | 8306321 | 830632 | 1245948 | 1245948 | 4983793 | |
4 | 2 | 72 | 144 | 4430038 | 443004 | 664506 | 664506 | 2658023 | |
Итого | 10 | 540 | 16612643 | 1661264 | 2394989 | 2394989 | 10161400 | ||
2010 | 2 | 3 | 42 | 126 | 4128242 | 412824 | 516030 | 516030 | 2683357 |
3 | 10 | 54 | 540 | 17692465 | 1769246 | 2653870 | 2653870 | 10615479 | |
4 | 2 | 72 | 144 | 4717991 | 471799 | 707699 | 707699 | 2830794 | |
Итого | 15 | 810 | 26538697 | 2653870 | 3877599 | 3877599 | 16129630 | ||
Всего | 36 | 1932 | 59268595 | 5926859 | 8574309 | 8574309 | 36193117 |
-------------------------------------------------
<*> Указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
<**> Указывается планируемый объем средств областного бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
<***> Собственные средства муниципального образования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 11 апреля 2007 г. N 378/43 "Об утверждении муниципальной программы"
Текст решения опубликован в газете Можайского муниципального района Московской области "Новая жизнь" от 3 мая 2007 г., N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 22 октября 2008 г. N 487/57
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 9 апреля 2008 г. N 437/53