В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района решил:
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Павлово-Посадском муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в газете "Павлово-Посадские известия".
Глава Павлово-Посадского
муниципального района |
И. Варфоломеев |
Председатель Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района |
М. Калинин |
Положение о бюджетном процессе
в Павлово-Посадском муниципальном районе
(утв. решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района
Московской области от 20 октября 2006 г. N 286/48)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Павлово-Посадского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Павлово-Посадского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Павлово-Посадского муниципального района.
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Павлово-Посадском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Павлово-Посадском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Павлово-Посадского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района;
расходные обязательства Павлово-Посадского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Павлово-Посадским муниципальным районом или от имени Павлово-Посадского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Павлово-Посадского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
реестр расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Павлово-Посадского муниципального района - расходные обязательства Павлово-Посадского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Павлово-Посадского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Павлово-Посадского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Павлово-Посадского муниципального района, заключения Павлово-Посадского муниципального района или от имени Павлово-Посадского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Павлово-Посадского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Павлово-Посадского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Павлово-Посадским муниципальным районом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Павлово-Посадского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - структурное подразделение администрации Павлово-Посадского муниципального района, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - глава Павлово-Посадского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Павлово-Посадского муниципального района:
осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - глава Павлово-Посадского муниципального района, структурное подразделение администрации Павлово-Посадского муниципального района, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Павлово-Посадского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Павлово-Посадского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Павлово-Посадского муниципального района - бюджет Павлово-Посадского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Павлово-Посадского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Павлово-Посадском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Павлово-Посадского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Павлово-Посадского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Павлово-Посадского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Павлово-Посадском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Павлово-Посадском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- исполнение бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Павлово-Посадском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района;
- глава Павлово-Посадского муниципального района;
- администрация Павлово-Посадского муниципального района;
- Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- Контрольная палата Павлово-Посадского муниципального района;
- контрольно-ревизионный отдел администрации Павлово-Посадского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Павлово-Посадском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Павлово-Посадского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- утверждает порядок формирования Контрольной палаты Павлово-Посадского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Павлово-Посадского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Павлово-Посадского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Павлово-Посадского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Павлово-Посадского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Павлово-Посадского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- получение от Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района.
2. Глава Павлово-Посадского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Павлово-Посадского муниципального района;
- направляет проект бюджета Совету депутатов Павлово-Посадского муниципального района;
- получает от Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области оперативную и иную информацию об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района проект бюджета Павлово-Посадского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Павлово-Посадского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
4. Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области (действующее на основании Соглашения):
- составляет проект бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района и в Контрольную палату Павлово-Посадского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Павлово-Посадского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района и исполнения бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Павлово-Посадского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Павлово-Посадского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Павлово-Посадского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Павлово-Посадского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов поселений, являющихся муниципальными образованиями;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Соглашением.
5. Контрольная палата Павлово-Посадского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Павлово-Посадского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольной палате Павлово-Посадского муниципального района.
6. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном отделе администрации Павлово-Посадского муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Павлово-Посадскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области сводный отчет об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Павлово-Посадского муниципального района;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в Павлово-Посадское финансовое управление.
Статья 8. Доходы бюджета Павлово-Посадского муниципального района
Доходы бюджета Павлово-Посадского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Павлово-Посадского муниципального района
1. Из бюджета Павлово-Посадского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- расходные обязательства Павлово-Посадского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Павлово-Посадским муниципальным районом или от имени Павлово-Посадского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Павлово-Посадского муниципального района создается резервный фонд главы Павлово-Посадского муниципального района в размере не более 3 (трех) процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой Павлово-Посадского муниципального района.
Глава Павлово-Посадского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Павлово-Посадского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Павлово-Посадского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Павлово-Посадского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Павлово-Посадского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Павлово-Посадского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Павлово-Посадский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Павлово-Посадского муниципального района главой Павлово-Посадского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Павлово-Посадским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет глава Павлово-Посадского муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой Павлово-Посадского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Павлово-Посадского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Павлово-Посадского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Павлово-Посадского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета Павлово-Посадского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой Павлово-Посадского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Павлово-Посадского муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Павлово-Посадского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области (на основании Соглашения).
2. Составлению проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Павлово-Посадского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Павлово-Посадского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района разрабатывается органом администрации Павлово-Посадского муниципального района, ответственным за экономическую политику на основе данных социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района главой Павлово-Посадского муниципального района не позднее июля.
Изменение прогноза социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Павлово-Посадского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Павлово-Посадского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Павлово-Посадского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Павлово-Посадского муниципального района, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Павлово-Посадского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области совместно с администрацией Павлово-Посадского муниципального района и утверждаются главой Павлово-Посадского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Павлово-Посадского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Павлово-Посадского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Павлово-Посадского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Павлово-Посадского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Павлово-Посадского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Павлово-Посадского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Павлово-Посадского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Павлово-Посадского муниципального района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Павлово-Посадского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Павлово-Посадского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Павлово-Посадского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области совместно с администрацией Павлово-Посадского муниципального района одновременно с проектом бюджета Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой Павлово-Посадского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Павлово-Посадского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Павлово-Посадского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой Павлово-Посадского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой Павлово-Посадского муниципального района, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района не утверждается.
Утвержденный главой Павлово-Посадского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном главой Павлово-Посадского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей Павлово-Посадского муниципального района.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района ведется Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Павлово-Посадского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Павлово-Посадского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Павлово-Посадского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Павлово-Посадского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Павлово-Посадского муниципального района) и проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой Павлово-Посадского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Павлово-Посадского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района и планирования расходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Павлово-Посадского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Павлово-Посадского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района начинается в срок с июля текущего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Павлово-Посадского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района одновременно с проектом бюджета Павлово-Посадского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечню муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Павлово-Посадского муниципального района, в очередном финансовом году разрабатываются Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Павлово-Посадского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Павлово-Посадского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района, составляемый Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Павлово-Посадского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Павлово-Посадского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Павлово-Посадского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год администрация Павлово-Посадского муниципального района и Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Павлово-Посадского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Павлово-Посадского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее ноября представляются в администрацию Павлово-Посадского муниципального района.
Администрация Павлово-Посадского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в пятидневный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
11. Проект бюджета Павлово-Посадского муниципального района, вносимый в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района
Глава Павлово-Посадского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района не позднее 1 (первого) декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Павлово-Посадского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Павлово-Посадского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района председатель Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района направляет его в Контрольную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольная палата в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольной палаты учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольной палаты направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района с заключением Контрольной палаты в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района рассматривается Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района решением председателя Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Павлово-Посадского муниципального района и Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
7. Принятое Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в однодневный срок направляется главе Павлово-Посадского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Павлово-Посадского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района, подписано главой Павлово-Посадского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Павлово-Посадского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Павлово-Посадского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Павлово-Посадского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Павлово-Посадского муниципального района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Павлово-Посадском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области на основании Соглашения организует и осуществляет исполнение бюджета Павлово-Посадского муниципального района, управление счетами бюджета Павлово-Посадского муниципального района и бюджетными средствами.
Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Павлово-Посадского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Павлово-Посадского муниципального района принадлежит Павлово-Посадскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области.
Статья 27. Исполнение бюджета Павлово-Посадского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Павлово-Посадского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Павлово-Посадского муниципального района по расходам
1. Бюджет Павлово-Посадского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района и в Контрольную палату.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в Контрольную палату.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и главой Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляет Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Павлово-Посадского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Павлово-Посадского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Павлово-Посадского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Павлово-Посадского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Павлово-Посадского муниципального района по представлению Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Павлово-Посадского муниципального района вносит в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Павлово-Посадского муниципального района.
2. Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Павлово-Посадского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Павлово-Посадского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области по распоряжению главы Павлово-Посадского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Павлово-Посадского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Павлово-Посадского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Павлово-Посадского муниципального района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Павлово-Посадским финансовым управлением Министерства финансов Московской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района
1. Все доходы бюджета Павлово-Посадского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района и представляет их в администрацию Павлово-Посадского муниципального района.
Администрация Павлово-Посадского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района утверждается Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Павлово-Посадского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района администрация Павлово-Посадского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Павлово-Посадского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Павлово-Посадского муниципального района.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района
Ежегодно не позднее июня глава Павлово-Посадского муниципального района представляет в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района отчет об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Павлово-Посадского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района данный отчет направляется для проверки в Контрольную палату.
2. Контрольная палата Павлово-Посадского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения Контрольной палаты.
4. Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района, а также доклад руководителя Контрольной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Павлово-Посадском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1. Контрольная палата Павлово-Посадского муниципального района:
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- контрольно-ревизионный отдел администрации Павлово-Посадского муниципального района (в пределах полномочий в соответствии с Положением об отделе);
- Павлово-Посадское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольной палаты решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района;
- для контрольно-ревизионного отдела администрации Павлово-Посадского муниципального района Положением об отделе;
- для Павлово-Посадского финансового управления Министерства финансов Московской области Положением о финансовом управлении.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Павлово-Посадском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 20 октября 2006 г. N 286/48 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павлово-Посадском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Павлово-Посадские известия" от 1-7 февраля 2007 г., N 5; от 8-14 февраля 2007 г., N 6