2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава Солнечногорского
муниципального района |
В. Нестеров |
Муниципальная целевая комплексная программа
благоустройства территории и модернизации жилищного фонда
Солнечногорского муниципального района Московской области
"Красота и гармония - людям"
(утв. решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района
Московской области от 24 декабря 2007 г. N 449/42)
Паспорт
Муниципальной целевой комплексной программы
благоустройства территории и модернизации жилищного фонда
Солнечногорского муниципального района Московской области
"Красота и гармония - людям"
Наименование Программы:
Муниципальная целевая комплексная программа благоустройства территории и модернизации жилищного фонда Солнечногорского муниципального района Московской области "Красота и гармония - людям" на 2007-2009 гг. (далее - Программа).
Основание для разработки Программы:
Постановление главы Солнечногорского муниципального района от 15.06.2007 N 1439а "О разработке Муниципальной целевой комплексной программы благоустройства территории и модернизации жилищного фонда Солнечногорского муниципального района Московской области "Красота и гармония - людям" на 2007-2009 гг.".
Заказчик Программы:
- администрация Солнечногорского муниципального района.
Разработчик Программы:
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Солнечногорского муниципального района; Совет депутатов Солнечногорского муниципального района.
Исполнители и механизм реализации Программы:
- администрация Солнечногорского муниципального района Московской области, администрации поселений, входящих в состав района, Рабочая группа из представителей администрации Солнечногорского муниципального района и Совета депутатов Солнечногорского муниципального района. К реализации Программы привлекаются муниципальные унитарные предприятия городского и жилищно-коммунального хозяйства, проектные организации, частные предприниматели на конкурсной основе и на основе муниципальных заданий.
Цель Программы:
Совершенствование системы комплексного благоустройства Солнечногорского муниципального района Московской области для обеспечения улучшения условий проживания населения.
Задачи Программы:
1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства района.
2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства района.
3. Модернизация муниципального жилого фонда в части ремонта фасадов зданий, кровли, балконов, подъездов.
4. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере благоустройства.
5. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства района.
Основные мероприятия Программы:
1. Модернизация жилищного фонда.
2. Содержание внутриквартальных дорог.
3. Благоустройство и озеленение (обустройство рекреационных зон).
4. Модернизация объектов уличного освещения.
5. Содержание мест захоронений.
6. Модернизация мест складирования ТБО и КГМ.
7. Благоустройство территорий заведений культуры.
8. Установка информационных сооружений.
9. Благоустройство территорий образовательных заведений.
10. Проведение ежегодных итоговых мероприятий.
Объемы и источники финансирования Программы:
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств:
1. Бюджета Московской области в размере:
2007 год - 0 руб.;
2008 год - 105000 тыс. руб.;
2009 год - 93680 тыс. руб.
2. Консолидированного бюджета муниципального образования Солнечногорский муниципальный район Московской области, в том числе за счет бюджетов поселений в размере:
2007 год - 68488 тыс. руб.;
2008 год - 263073 тыс. руб.;
2009 год - 250393 тыс. руб.
3. За счет собственных средств хозяйствующих субъектов, расположенных на территории района, в размере:
2007 год - 5200 тыс. руб.;
2008 год - 59185 тыс. руб.;
2009 год - 13464 тыс. руб.
Всего - 858483 тыс. руб.
Сроки реализации Программы:
Программа реализуется в течение 2007, 2008 и 2009 годов в два этапа:
1 этап (подготовительный) - 2007 год;
2 этап (реализационный) - 2008-2009 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Единое управление комплексным благоустройством района.
2. Определение перспективы улучшения благоустройства района.
3. Создание условий для работы и отдыха жителей района.
4. Улучшение состояния территорий муниципального образования Солнечногорский муниципальный район Московской области.
5. Привитие жителям района любви и уважения к родной земле, к соблюдению чистоты и порядка на территории района.
Организация контроля над реализацией Программы:
Текущий контроль выполнения Программы - еженедельный контроль комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Солнечногорского муниципального района и администрациями поселений. Ежеквартальный контроль Советом депутатов Солнечногорского муниципального района с представлением администрациями поселений письменных отчетов председателю комиссии по контролю за реализацией мероприятий Программы.
Промежуточный контроль - ежегодное представление отчетов о ходе реализации Муниципальной целевой комплексной программы главе района 1 февраля 2008-2010 гг. и в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района до 1 марта ежегодно.
Итоговый контроль - отчет о результатах выполнения Программы на коллегии при главе района в феврале 2010 года и в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района до 1 марта 2010 года.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Приложения:
Приложение 1.<*> Постановление главы Солнечногорского муниципального района от 15.06.2007 N 1439а "О разработке Муниципальной целевой комплексной программы благоустройства территории и модернизации жилищного фонда Солнечногорского муниципального района Московской области "Красота и гармония - людям".
Приложение 2. Перечень мероприятий, включенных в Программу.
Приложение 3. Состав мероприятий, включенных в Программу.
Приложение 4.<*> Перечень мероприятий, включенных в Программу на 2007 год.
Приложение 5.<*> Перечень мероприятий, включенных в Программу на 2008, 2009 годы.
Приложение 6.<*> Сводный расчет потребности в финансировании Программы.
Приложение 7.<*> Источники финансирования Программы.
Приложение 8.<*> Расчет потребности в финансировании содержания мест погребения.
Приложение 9. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 24.12.2007 N 449/42 "Об утверждении Муниципальной целевой комплексной программы благоустройства территории и модернизации жилищного фонда Солнечногорского муниципального района Московской области "Красота и гармония - людям" на 2007-2009 гг.".
Приложение 10.<*> Решение главы Солнечногорского муниципального района от 24.12.2007 N 449/42 "Об утверждении Муниципальной целевой комплексной программы благоустройства территории и модернизации жилищного фонда Солнечногорского муниципального района Московской области "Красота и гармония - людям" на 2007-2009 гг.".
Введение
Муниципальная целевая комплексная программа благоустройства территории и модернизации муниципального жилого фонда Солнечногорского муниципального района Московской области "Красота и гармония - людям" (далее - Программа) разработана на основании постановления главы Солнечногорского муниципального района от 15.06.2007 N 1439а "О разработке Муниципальной целевой комплексной программы благоустройства территории и модернизации жилищного фонда Солнечногорского муниципального района Московской области "Красота и гармония - людям".
Разработка Программы осуществлялась на основе всестороннего анализа состояния благоустройства территории района и муниципального жилого фонда.
Актуальность Программы обусловлена необходимостью консолидации действий администрации района и органов местного самоуправления поселений, к полномочиям которых согласно Закону Московской области от 02.11.2005 N 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" отнесены благоустройство территорий и участие в содержании муниципального жилого фонда.
При определении состава мероприятий Программы учитывалось нижеследующее:
1. Требования действующего законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальные правовые акты Солнечногорского района и органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав.
2. В целях обеспечения преемственности действий в Программу включены плановые мероприятия соответствующих структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления поселений по направлениям деятельности, составляющим предмет Программы, на 2007 год.
3. Предложения профильных структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления поселений.
4. Данные анализа обращений жителей района по вопросам благоустройства территории и модернизации муниципального жилого фонда.
Программные мероприятия рассматриваются как составляющая общей стратегии развития района.
Реализация Программы позволит комплексно и системно подойти к решению проблемы благоустройства территории района и модернизации муниципального жилого фонда, и, как следствие, более эффективно использовать финансовые ресурсы бюджетов всех уровней для решения поставленных в Программе задач.
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программно-целевым методом
Повышение качества среды проживания населения является необходимым условием стабилизации и подъема общего уровня социально-экономического развития района и повышения уровня жизни его жителей.
В Солнечногорском муниципальном районе с 2005 года начала складываться стройная комплексная система перспективного благоустройства (дорожное строительство, реконструкция и ремонт дорог, обустройство зеленых насаждений, мостов, путепроводов, фонтанов, газонов, ремонт фасадов зданий и т.п.). Набирают обороты работы по благоустройству в жилых кварталах во всех поселениях района.
Вместе с тем происходящие в сфере экономики и финансов изменения последних лет существенно повлияли на порядок финансирования благоустроительных работ: увеличилась нагрузка на местный бюджет. Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к сохранению историко-архитектурного наследия и охране природных ландшафтов. Повышаются требования и к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню инженерного оборудования и благоустройства.
Помимо вышеуказанных общих проблем, имеются специфические, негативно влияющие на уровень благоустройства территории района:
1. Повышенный уровень эксплуатационных нагрузок на объекты благоустройства, транспортной инфраструктуры и муниципального жилого фонда (включая придомовые территории) связан с фактическим выполнением районом функции рекреационной зоны города Москвы (большое количество садоводческих товариществ, коттеджных поселков, федеральных загородных рекреационных учреждений). При этом расчет потребности в финансировании обеспечения нормативов социальной обеспеченности по данному направлению осуществляется исходя из численности населения, имеющего постоянную регистрацию в районе, тогда как численность фактически проживающего на территории населения в 5, а в отдельных поселениях до 7 раз превышает численность, учитываемую статистическими формами. Все это приводит к существенному дефициту средств для обеспечения высокого уровня благоустройства территории района.
2. Развитие дорожной сети района не соответствует темпам автомобилизации и создает дополнительные трудности по содержанию муниципальных дорог. Высокий уровень износа дорожного покрытия и примыкающих пешеходных дорожек является одной из причин, снижающих общий уровень благоустройства территории района.
3. Динамичное развитие сектора жилой застройки на территории поселений в отсутствие генеральных планов приводит к необоснованному фактическому расширению территорий общего пользования (улиц, дорог, пешеходных переходов, транспортных пересечений).
4. Недостаточный уровень обеспечения сохранности объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры на территории поселений района из-за отсутствия правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба муниципальной собственности.
Таким образом, проблема низкого уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры района представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на последние достижения в данной области и учитывать:
- соответствие уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры общим направлениям социально-экономического развития района;
- общие закономерности формирования транспортных систем (пропорциональность развития транспортного хозяйства, рациональные схемы транспортной сети, оптимальные режимы работы и т.д.), что должно обеспечить высокую эффективность инвестиций.
Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района. Реализация Программы направлена на:
- создание условий для улучшения качества жизни населения (по параметрам окружающей среды и состояния здоровья);
- содействие развитию туристической сферы на территории района;
- развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения прогнозируемого спроса на перевозки во внутреннем и междугороднем сообщениях;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды, включая предотвращение чрезвычайных ситуаций техногенного и социального характера;
- создание условий для ускорения социально-экономического развития района.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства территории района и модернизации муниципального жилого фонда необходим, так как без стройной комплексной системы мероприятий в этих сферах невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения. Важна четкая согласованность действий предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность района, и предприятий, занимающихся его благоустройством.
Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы недостаточного уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры на территории Солнечногорского муниципального района, основывается на следующих критериях:
1. Повышение уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры является одной из приоритетных задач развития экономики района на долгосрочную перспективу.
2. В общем объеме затрат на реализацию программных мероприятий основную долю составляют средства, направляемые на капитальные вложения.
3. Решение поставленных в Программе задач носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью изменения качественного состояния уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры на территории района значительными масштабами работ, большой продолжительностью реализации основных мероприятий, наличием существенного временного промежутка между осуществлением затрат и получением требуемых результатов.
4. Реализация мероприятий Программы даст значительный мультипликативный эффект как в различных отраслях экономики района, а также в социальной сфере.
5. Реализация Программы невозможна без поддержки в форме софинансирования из бюджета Московской области.
Раздел 2. Анализ существующего положения в комплексном
благоустройстве района
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве района, на основании которого сформулированы цели, задачи и мероприятия Программы.
Результаты анализа позволили сделать вывод, что имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории района, не в полной мере обеспечивают растущие потребности населения в качественно новом уровне благоустройства. Так, около 60% объектов благоустройства имеют уровень износа более 85%, а более 15% - могут считаться давно полностью изношенными и непригодными к эксплуатации. Большинство объектов внешнего благоустройства района (пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, кровли домов муниципального жилого фонда, балконы и фасады зданий) до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. При этом темпы их износа примерно в 3 раза превышают возможность привлечения средств для ремонта и модернизации.
Осложняется положение также невозможностью направления бюджетных средств на ремонт и модернизацию объектов благоустройства в связи с их отсутствием в составе учтенного муниципального имущества, так, не паспортизированы практически все кладбища, находящиеся на территории района, межквартальные дороги, объекты уличного освещения, колодцы и другие объекты благоустройства.
Негативную роль играет разрозненность действий предприятий, занимающихся содержанием и ремонтом инженерных сетей, и предприятий, занимающихся благоустройством. Нередки случаи, когда после проведения капитального ремонта автодороги или тротуара предприятия приступают к плановым ремонтам подземных инженерных сетей.
Анализ качественного состояния элементов благоустройства района показал:
1. По предварительным подсчетам, 60% дорог с усовершенствованным покрытием нуждается либо в капитальном ремонте, либо в реконструкции. В настоящее время в районе проводится поэтапная техническая инвентаризации объектов дорожного хозяйства и благоустройства. В этой связи необходима плановая приемка в муниципальную собственность автомобильных дорог от предприятий, а также бесхозяйных автодорог.
2. Недостаточна площадь зеленых насаждений в городских и даже сельских населенных пунктах. В настоящее время она составляет примерно 4,2 кв. м на одного жителя (в данную площадь зеленых насаждений не входят насаждения внутри жилых кварталов, участки коллективных садов, кладбища, территории предприятий и организаций, лесопарковые зоны). Это существенно ниже норм, предусмотренных СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство", пункт 1.2, площадь озеленения на 1 человека должна составлять:
- общегородские озелененные территории - 10 кв. м;
- озеленение жилых районов и микрорайонов - 11 кв. м;
- городские леса - 5 кв. м;
- количество деревьев на 1 га скверов и парков должно составлять 250-400 шт.
3. Около 60% существующих участков зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна, отсутствуют штаты садовников. В таком же состоянии находятся зеленые насаждения в жилых кварталах, а насаждения санитарно-защитных зон являются бесхозными.
Причин такого положения много и, прежде всего, в малочисленности и отсутствии соответствующих механизмов и техники в муниципальном унитарном предприятии "Благоустройство-Солнечногорск", недостаточном участии в этой работе жителей города, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно муниципальным заказом. Кроме того, с учетом исполнения полномочий по благоустройству и озеленению территории органами местного самоуправления поселений очень остро встает вопрос о контроле за деятельностью предприятий, привлекаемых для проведения таких работ, так как специалисты в области зеленого строительства в их составе отсутствуют. Опыт озеленения жилых кварталов показал, что после посадки приживается только 30% зеленых насаждений, так как не осуществляется последующий надлежащий уход за ними.
Ежегодно проводимые мероприятия по озеленению характеризуются, за исключением г. Солнечногорска, отсутствием системности, плановости, скоординированности действий участников, которые не имеют единой политики, основанной на соблюдении существующих стандартов и современных научных достижений в этой области.
4. Любимые места отдыха жителей района: озеро Сенеж и его набережная, территория городского парка культуры и отдыха, участок Истринского водохранилища, озеро Круглое, Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник Шахматово, усадьба Середниково и другие - нуждаются в обустройстве.
5. Район располагает большим количеством водных объектов, к которым относятся:
- реки: Клязьма, Сестра, Лутосня, Истра, Сходня, более 30 рек протяженностью от 1 до 30 км;
- более 100 прудов (от мелких, с поверхностью водного зеркала до 300 кв. м, до крупных, с поверхностью водного зеркала до 3 га);
- озера: Сенеж, Круглое и др.
Анализ показывает, что около 75% водных объектов района требуют реализации плана мероприятий по их ежегодной очистке, проведению ремонтно-восстановительных работ в прибрежной зоне, в том числе реконструкции бетонных ограждений, работ по обустройству берегов рек.
6. Сети наружного освещения автодорог по улицам города Солнечногорска и поселений и на внутриквартальных территориях включают в себя 80-100 тысяч объектов уличного освещения. За последние годы освещение города Солнечногорска и большинства населенных пунктов, расположенных на территории района, улучшилось за счет своевременного и качественного обслуживания объектов уличного освещения. Однако требуется восстановление освещения более чем на 250 улицах (включая населенные пункты по всему району), произвести его реконструкцию на 144 улицах и на более чем 80 улицах построить вновь.
7. Для благоустройства района немаловажное значение имеют проблемы его качественного инженерно-технического обеспечения, состояния инженерных коммуникаций и водоотвода. Абсолютное большинство инженерных сетей находится под проезжей частью улиц, под тротуарами, газонами. При проведении периодических и аварийных ремонтов нарушаются объекты благоустройства. Сроки ремонтов зачастую не согласовываются, не принимаются своевременные меры по восстановлению нарушенных объектов благоустройства. Протяженность сетей ливневой канализации в районе составляет 1,2 км при протяженности дорог с асфальтовым покрытием 547 км. В нее поступают поверхностные и дренажные стоки территорий застройки, а также с улично-дорожной сети населенных пунктов.
В целях благоустройства необходимо организовать отвод дождевых и талых вод с территорий населенных пунктов, так как при больших объемах стоков происходит подъем уровня грунтовых вод, затопление улиц и подвалов зданий, разрушение поверхности дорог, выход из рабочего состояния отдельных сетей дождевой канализации, нарушение нормального движения транспорта, возникновение аварийных ситуаций.
8. Благоустройство в жилых кварталах включает в себя внутриквартальные проезды, тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха.
В связи с недостаточными возможностями финансирования более 70% внутриквартальных проездов нуждается в капитальном ремонте, ежегодно на 30% разрушаются детские игровые площадки, зачастую не используются хоккейные площадки.
9. В городе Солнечногорске и других поселениях, входящих в состав района, сохранено множество жилых и производственных зданий постройки 40-60 годов. Большинство этих зданий ранее принадлежало государственным предприятиям в качестве ведомственных и было передано в муниципальную собственность уже в крайне изношенном состоянии. Со временем фасады этих зданий разрушились, обвалились фрагменты лепнины, цоколей. Особо остро стоит вопрос с протечками верхних этажей зданий из-за крайней изношенности покрытия крыш. На "латание" кровель по обращениям жителей ежегодно приходится привлекать дополнительно до 8 млн. рублей, что является дополнительной и неэффективной нагрузкой на бюджет района. Необходимо вовремя проводить реставрационные работы по восстановлению внешнего вида домов, общественных и производственных зданий, ремонту крыш с привлечением для этого средств из местного бюджета, бюджета Московской области и средств предприятий и организаций города и района в целом. Модернизация муниципального жилого фонда в части ремонта фасадов зданий, кровель, балконов, ремонта подъездов, включенная в данную Программу, позволит комплексно и единовременно решить проблему улучшения общего благоустройства территории.
10. Одной из проблем благоустройства района является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
Решением этой проблемы, как показал опыт, является ежегодное проведение смотров-конкурсов на лучший подъезд, дом, двор, улицу.
Раздел 3. Нормативно-правовое обеспечение Программы
3.1. Состав существующей нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы:
N п/п |
Наименование документа |
1. | Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 |
2. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
3. |
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" |
4. |
Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" |
5. |
Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" |
6. |
Закон Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" |
7. | Постановление главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 18.05.2005 N 1627 "Об утверждении Правил по содержанию, организации уборки и благоустройства территории Солнечногорского района" |
8. | Постановление главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 13.04.2005 N 1230 "О закреплении территорий г. Солнечногорска по благоустроительным работам и распределении функций по сбору и вывозу бытовых отходов" |
9. |
Концепция N МДС 13-8.2000 "Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации" |
10. | СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий" |
3.2. Муниципальные правовые акты, необходимые к разработке для эффективной реализации Программы:
N п/п |
Наименование документа | Основание для разработки | Исполнители | Срок принятия |
1 | Положение об обеспечении чистоты, порядка и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Солнечногорского муниципального района Московской области |
Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области"; Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" |
Комитет по жилищнокоммунальному хозяйству, Правовое управление администрации Солнечногорского муниципального района |
II квартал 2008 г. |
2 | Положение о погребении и похоронном деле на территории Солнечногорского муниципального района |
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; Закон Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" |
Комитет по жилищнокоммунальному хозяйству, Правовое управление администрации Солнечногорского муниципального района |
I квартал 2008 г. |
Раздел 4. Цели и задачи Программы
4.1. Цель Программы.
Совершенствование системы комплексного благоустройства Солнечногорского муниципального района Московской области для обеспечения улучшения условий проживания населения.
4.2. Задачи Программы:
1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства района.
2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства района.
3. Модернизация муниципального жилого фонда в части ремонта фасадов зданий, ремонта кровель, балконов, отмосток.
4. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере благоустройства.
5. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства района.
Раздел 5. Программные мероприятия
Задача 1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства города.
Задача 2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства района (приложения 4-7 - 4-14, 4-17; 5-7, 5-8, 5-10 - 5-13, 5-15, 5-17 - 5-27, 5-29 - 5-32).<*>
Задача 3. Модернизация муниципального жилого фонда в части ремонта фасадов зданий, ремонта кровель, балконов, цоколей, отмосток, подъездов (приложения 4-1 - 4-6; 5-1 - 5-6, 5-9; 6-1 - 6-6, 6-9).
Задача 4. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере благоустройства.
Задача 5. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства района.
N п/п |
Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки выполнения |
1 | Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса "Лучший подъезд, дом, двор" |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Солнечногорского муниципального района, администрации поселений, общественные организации |
2007-2009 |
2 | Организация и проведение весенних и осенних субботников в рамках проведения Дней защиты окружающей среды |
Управление по муниципальному контролю, комитет по жилищнокоммунальному хозяйству администрации Солнечногорского муниципального района, администрации поселений |
2007-2009 |
3 | Организация и проведение конкурса "За лучшее проведение работ по благоустройству, техническому, санитарному и экологическому содержанию жилищного фонда и прилегающих территорий" |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Солнечногорского муниципального района, администрации поселений |
2008-2009 |
4 | Организация и проведение конкурсов среди населения при проведении субботников |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Солнечногорского муниципального района, администрации поселений, общественные организации |
2008-2009 |
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство города, и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства.
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (автодорог, средств регулирования дорожного движения, тротуаров, газонов, озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения района к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций района к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство района, и предприятий - владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности района (обеспеченность города автодорогами с усовершенствованным покрытием, ливневой канализацией, сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
Приложение 2
к Программе
Перечень
мероприятий, включенных в Муниципальную целевую комплексную
программу благоустройства территории и модернизации
жилищного фонда Солнечногорского муниципального района
"Красота и гармония - людям"
N п/п |
Наименование работ | Всего | Итого | |
I этап (2007 г.) |
II этап (2008-2009 гг.) |
|||
1 | Модернизация жилищного фонда | 16558 | 190382 | 206940 |
2 | Содержание внутриквартальных дорог |
8861 | 91409 | 100270 |
3 | Благоустройство и озеленение (обустройство рекреационных зон) |
23758 | 258433 | 282192 |
4 | Уличное освещение* | 3405 | 70126 | 73531 |
5 | Содержание мест захоронений | 0 | 40910 | 40910 |
6 | Модернизация мест складирования ТБО и КГМ |
156 | 6850 | 7006 |
7 | Благоустройство территорий учреждений культуры |
0 | 4126 | 4126 |
8 | Установка информационных сооружений |
0 | 4656 | 4656 |
9 | Благоустройство территорий образовательных учреждений* |
20950 | 116904 | 137854 |
10 | Проведение ежегодных итоговых мероприятий |
1000 | 1000 | |
Итого по годам | 73688 | 784796 | 858484 |
Приложение 3
к Программе
Перечень
мероприятий, включенных в Муниципальную целевую комплексную
программу благоустройства территории и модернизации
жилищного фонда Солнечногорского муниципального района
"Красота и гармония - людям"
N п/п |
Вид мероприятий | Состав мероприятий |
1 | Модернизация жилищного фонда |
1. Ремонт фасадов зданий |
2. Ремонт межпанельных швов | ||
3. Ремонт балконов | ||
4. Ремонт кровли | ||
5. Ремонт подъездов | ||
6. Ремонт цоколей | ||
7. Ремонт отмостки | ||
2 | Содержание внутриквартальных дорог |
1. Ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог |
2. Поднятие горловин водопроводных колодцев |
||
3. Поднятие горловин канализационных колодцев |
||
4. Установка искусственных неровностей (лежачий полицейский) на внутридворовых территориях |
||
5. Установка (замена) бордюрного камня на придомовых территориях |
||
6. Строительство парковочных карманов на придомовых территориях |
||
3 | Благоустройство и озеленение (обустройство рекреационных зон) |
1. Строительство площадок для выгула собак |
2. Обустройство спортивных площадок на придомовой территории |
||
3. Строительство детских площадок на придомовой территории |
||
4. Обустройство газонов | ||
5. Посадка кустарников и деревьев | ||
6. Обустройство цветников | ||
7. Установка малых архитектурных форм | ||
8. Строительство лестничных пешеходных маршей |
||
9. Подготовка почвы под цветники и газоны на придомовых территориях |
||
10. Строительство пешеходных зон, зон отдыха из тротуарной плитки |
||
11. Установка декоративного ограждения на придомовых территориях |
||
12. Устройство песчаного покрытия пляжей | ||
13. Очистка водоемов | ||
4 | Уличное освещение | 1. Устройство уличного освещения и декоративной подсветки зданий |
5 | Содержание мест захоронений |
1. Текущее содержание мест захоронения |
2. Зимняя механизированная уборка проездов, находящихся на территории муниципальных кладбищ либо примыкающих к местам захоронений, используемых только для ритуальных целей |
||
3. Ремонт основных фондов мест захоронений (муниципальных кладбищ) |
||
6 | Благоустройство территорий заведений культуры |
1. Благоустройство территории РЦНТиД "ЛЕПСЕ" |
2. Благоустройство территории, прилегающей к Центральной районной библиотеке |
||
3. Благоустройство территории, прилегающей к Центральной детской библиотеке |
||
4. Благоустройство территории Путевого дворца |
||
7 | Модернизация мест складирования ТБО и КГМ |
1. Закупка контейнеров, бункеров, бачков для сбора ТБО, ЖБО, КГМ |
2. Строительство и ремонт контейнерных, бункерных площадок |
||
8 | Установка информационных сооружений |
1. Установка доски почета |
2. Установка уменьшенных информационных стендов |
||
3. Установка стандартных информационных стендов |
||
4. Установка информационных стендов со створками |
||
5. Установка въездных стел | ||
6. Установка уличных часов | ||
9 | Благоустройство территорий образовательных учреждений |
1. Ремонт фасадов |
2. Благоустройство территории | ||
10 | Проведение ежегодных итоговых мероприятий |
1. Подведение итогов проведения мероприятий |
2. Награждение победителей |
Приложение 4-1
к Программе
Ремонт швов (кв. м)
N п/п |
Адрес | Объем работ | Сметная стоимость, тыс. руб. |
Городское поселение Менделеево | 107,8 | ||
1 | Городское поселение Менделеево | 107,8 | |
Городское поселение Ржавки | 335,2 | ||
1 | Д. 16, 17 | 335,2 | |
443 |
Приложение 4-2
к Программе
Ремонт кровли (кв. м)
Адрес | Объем работ | Сметная стоимость, тыс. руб. |
Городское поселение Солнечногорск | 2941 | |
2-я Володарская, д. 5 | 922 | 420 |
Красная, д. 39 | 670 | 350 |
Советская, д. 7/16 | 1004 | 555 |
Советская, д. 9 | 840 | 400 |
Красная, д. 122 | 829 | 150 |
Вертлинская, д. 3 | 1039 | 400 |
Вертлинская, д. 7 | 1482 | 666 |
Городское поселение Менделеево | 305,2 | |
Институтская, 1 | 415 | 305,2 |
Институтская, 7 | ||
Институтская, 9 | ||
Институтская, 11 | ||
Институтская, 14 | ||
Институтская, 16 | ||
Институтская, 17 | ||
Куйбышева, д. 2 | ||
Куйбышева, д. 4 | ||
Куйбышева, д. 5 | ||
Куйбышева, д. 9 | ||
Куйбышева, д. 10 | ||
Куйбышева, д. 8 | ||
Куйбышева, д. 18 | ||
Куйбышева, д. 22 | ||
Куйбышева, д. 28 | ||
Куйбышева, д. 7 | ||
Куйбышева, д. 8 | ||
Куйбышева, д. 9 | ||
Сельское поселение Лунево | 942,9 | |
П. Лунево, д. 7 | 850 | 942,9 |
Городское поселение Ржавки | 640,7 | |
Д. 4, 3, 8, 15, 16, 17, 9, 12, 13, 14, 18 |
640,7 | |
4829,8 |
Приложение 4-3
к Программе
Ремонт цоколя (кв. м)
Адрес | Объем работ | Сметная стоимость, тыс. руб. |
Городское поселение Солнечногорск | 520,5 | |
2-я Володарская, д. 5 | 150 | 89 |
2-я Володарская, д. 7 | 150 | 89 |
Крестьянская, д. 10 | 85 | 35 |
Набережная, д. 15 | 72 | 80 |
Баранова, д. 17 | 202 | 100 |
Красная, д. 62/19 | 94 | 50 |
Рекинцо, д. 2 | 241 | 50 |
Вертлинская, д. 6а | 60 | 27,5 |
Городское поселение Менделеево | 2,4 | |
Институтская, 1 | 2,4 | |
Институтская, 12 | ||
Институтская, 17 | ||
Институтская, 5 | ||
Куйбышева, д. 23 | ||
Куйбышева, д. 27 | ||
Пионерская, д. 8 | ||
522,9 |
Приложение 4-4
к Программе
Ремонт отмостки (кв. м)
N п/п |
Адрес | Объем работ | Сметная стоимость, тыс. руб. |
Городское поселение Солнечногорск | 789 | ||
1 | 2-я Володарская, д. 7 | 151 | 160 |
2 | Красная, д. 71 | 150 | 133 |
3 | Набережная, д. 15 | 90 | 80 |
4 | Красная, д. 62/19 | 94 | 40 |
5 | Рекинцо, д. 2 | 387 | 200 |
6 | Вертлинская, д. 6а | 50 | 36 |
7 | Вертлинская, д. 7 | 150 | 90 |
8 | Красная, д. 178 | 80 | 50 |
Городское поселение Менделеево | 10,4 | ||
1 | Институтская, д. 17 | 10,4 | |
2 | Институтская, д. 18 | ||
3 | Институтская, д. 23 | ||
799,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 24 декабря 2007 г. N 449/42 "Об утверждении Муниципальной целевой комплексной программы благоустройства территории и модернизации жилищного фонда Солнечногорского муниципального района Московской области "Красота и гармония - людям" на 2007-2009 гг."
Текст решения опубликован в газете Солнечногорского муниципального района Московской области "Сенеж" от 15 февраля 2008 г., N 8 (без решения Главы, без приложений 1, 4 (4-5 - 4-17), 5 (5-1 - 5-32), 6 (6-1 - 6-9), 7, 8, 10)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 3 сентября 2008 г. N 543/50
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 27 мая 2008 г. N 513/47
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 24 марта 2008 г. N 477/44
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 12 февраля 2008 г. N 473/43