Генеральное тарифное соглашение по реализации
Московской областной программы обязательного
медицинского страхования от 24 января 2005 г.
4 июля, 20 декабря 2005 г., 1 сентября, 29 декабря 2006 г.
Московский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в лице исполнительного директора Череповой Анны Анатольевны,
Министерство здравоохранения Правительства Московской области (далее - Минздрав) в лице министра здравоохранения Правительства Московской области Семенова Владимира Юрьевича,
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Вайганта Анатолия Романовича,
Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в лице председателя правления Круглова Евгения Ефимовича,
страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Московской области, в лице Мартьяновой Надежды Васильевны, именуемые в дальнейшем "стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом генерального тарифного соглашения по реализации Московской областной программы ОМС (далее - ГТС) являются согласованные сторонами вопросы по оплате медицинской помощи, оказываемой застрахованным гражданам в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).
1.2. Тарифное регулирование оплаты медицинской помощи в системе ОМС Московской области осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим ГТС, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными документами Фонда и решениями Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС (далее - Комиссия).
1.3. Муниципальный заказ (задание на предоставление государственных и муниципальных медицинских услуг в медицинских учреждениях муниципальных образований) определяет размер необходимых годовых объемов медицинской помощи застрахованным гражданам, проживающим на территории муниципального образования Московской области, и размещается в медицинских учреждениях любой формы собственности, расположенных на территории муниципального образования Московской области, в форме плана-задания.
Объемы медицинской помощи муниципального заказа (в рамках Программы ОМС) ежегодно согласовываются Минздравом, Фондом и органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области.
Объемы медицинской помощи, оказанные жителю Московской области в рамках муниципального заказа не по месту постоянного жительства, являются составной частью плана-задания.
Объемы медицинской помощи в медицинских учреждениях, имеющих отделения, приравненные к областным, размещаются совместным решением Минздрава, Фонда и органа управления здравоохранением муниципального образования и являются дополнительной частью к плану-заданию.
1.4. Объемы медицинской помощи клинического уровня размещаются в медицинских учреждениях федерального (ведомственного) подчинения и в государственных учреждениях здравоохранения Московской области (далее - учреждения областного подчинения) согласованным решением Минздрава и Фонда.
1.5. Годовые планы-задания распределяются поквартально с учетом сезонных колебаний заболеваемости и возможностей медицинского учреждения по оказанию медицинской помощи (с учетом плановых ремонтов, отпусков, болезни, учебы, вакантных должностей и т.п.) в рамках годовых согласованных объемов и являются основой формирования протокола стоимости соответствующего квартала (формируется по муниципальным образованиям Московской области и медицинским учреждениям). Текущий месячный план формируется в целом по медицинскому учреждению в рамках протокола стоимости соответствующего квартала по согласованию с филиалом Фонда и страховыми медицинскими организациями и является основой финансовых отношений между медицинским учреждением и СМО.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 4 июля 2005 г. пункт 1.6 настоящего соглашения изложен в новой редакции
1.6. При формировании плана-задания медицинскому учреждению:
1.6.1. За единицы объема стационарной медицинской помощи принимаются:
- один койкодень;
- один пролеченный больной.
1.6.2. За единицу объема амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в дневных стационарах всех типов, принимаются:
- врачебное посещение;
- пациентодень (в дневном стационаре, организованном при стационарном или амбулаторно-поликлиническом учреждении, - день фактического пребывания больного, в стационаре на дому - день, когда больному оказывалась медицинская помощь (услуги) врачом или медицинским работником под контролем врача);
- один пролеченный больной (для дневных стационаров всех типов).
1.7. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам по Программе ОМС медицинскими учреждениями, производится страховой медицинской организацией (СМО) на основании Договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию по согласованным тарифам соответствующей группы оплаты в пределах средств, переданных СМО Фондом в соответствии с Договором о финансировании обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам на финансирование медицинской помощи в рамках муниципальных заказов.
Тариф для федеральных (ведомственных) медицинских учреждений, выполняющих муниципальный заказ, определяется решением Комиссии в пределах средств, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий финансовый год в части финансового обеспечения Программы ОМС.
1.8. Оплата медицинской помощи клинического уровня, оказанной застрахованным гражданам в медицинских учреждениях любой формы собственности, кроме медицинских учреждений областного подчинения, производится СМО на основании Договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию по согласованным для этой группы учреждений тарифам в пределах средств, переданных СМО Фондом.
Оплата медицинской помощи клинического уровня, оказанной застрахованным гражданам в медицинских учреждениях областного подчинения, производится Фондом на основании трехстороннего договора между Фондом, СМО и медицинским учреждением по согласованным тарифам соответствующей группы оплаты в пределах объемов, определенных планами-заданиями.
1.9. Оплата медицинской помощи клинического уровня, размещенной в медицинских учреждениях, имеющих отделения, приравненные к областным, производится СМО на основании Договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию по согласованным тарифам соответствующей группы оплаты в пределах средств, переданных СМО Фондом в соответствии с Договором о финансировании обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам на финансирование медицинской помощи.
Подпункт 1.10 настоящего соглашения вступает в силу после утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах)
1.10. Оплата медицинской помощи, оказанной за пределами Московской области гражданам, застрахованным в Московской области, и оказанной гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации на территории Московской области, производится Фондом в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Федерального фонда ОМС от 23.08.2000 N 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам в Российской Федерации за пределами территории страхования", и нормативными документами Фонда.
СМО возвращают Фонду средства, затраченные Фондом на оплату медицинской помощи, оказанной в других субъектах Российской Федерации, гражданам, застрахованным в Московской области, по согласованным тарифам, определенным для данного вида (профиля) медицинской помощи в Московской области.
2. Тарифы на медицинскую помощь в системе ОМС
2.1. Тарифы на медицинскую помощь в системе ОМС - возмещаемая медицинскому учреждению из средств обязательного медицинского страхования часть расчетной стоимости материальных расходов и расходов на оплату труда подразделений, оказывающих медицинскую помощь в системе ОМС.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 4 июля 2005 г. пункт 2.2 настоящего соглашения изложен в новой редакции
2.2. Расчет тарифов осуществляется:
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г. в пункт 2.2.1 настоящего соглашения внесены изменения
2.2.1. Выраженный в условных единицах (баллах):
- для койкодня при оказании стационарной помощи с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по основному профилю медицинской помощи, включая распределенные по профильным отделениям расходы реанимационных, анестезиологических, оперативных пособий, лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений и общеучрежденческих подразделений;
- для посещения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по врачебному посещению, включая распределенные по врачебным кабинетам расходы анестезиологических, оперативных пособий по амбулаторной хирургии, лечебных манипуляций и общеучрежденческих подразделений;
- для расчетного посещения по стоматологической помощи с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по врачебному посещению, включая расходы анестезиологических, оперативных пособий, лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений и общеучрежденческих подразделений;
- для законченного случая лечения в дневных стационарах всех типов с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по основному профилю медицинской помощи, включая распределенные по профильным отделениям расходы анестезиологических, оперативных пособий, лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений и общеучрежденческих подразделений;
- для пациенто-дня в дневных стационарах всех типов с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по основному профилю медицинской помощи, включая распределенные по профильным отделениям расходы анестезиологических, оперативных пособий, лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений и общеучрежденческих подразделений;
- для койко-дня при оказании стационарной помощи (проведение специфической лекарственной терапии - химиотерапии при онкологической патологии) при наличии специалиста, имеющего сертификат (удостоверение) о подготовке по специальности "Онкология", "Гематология.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г. в пункт 2.2.2 настоящего соглашения внесены изменения
2.2.2. Расходы на диагностические исследования и медицинские услуги параклинических подразделений при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, учитываются посредством коэффициента параклиники.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г. в пункт 2.2.3 настоящего соглашения внесены изменения
2.2.3. Тарифы на медицинскую помощь, выраженные в баллах, нормативная длительность законченного случая в дневных стационарах всех типов, подушевые нормативы оплаты деятельности общих врачебных практик (ОВП) и таблица определения коэффициента параклиники являются приложениями к настоящему ДС к ГТС.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложения к настоящему ГТС
Подпункт 2.2.4 настоящего соглашения вступает в силу после утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах)
2.2.4. В денежном выражении в соответствии с Методикой формирования тарифов на медицинскую помощь в рамках Программы ОМС, утвержденной решением правлением МОФОМС (протокол N 8 от 26.12.2003):
- для законченного случая лечения в стационаре (дневном стационаре) с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по нозологическим единицам, включая распределенные по нозологическим единицам расходы лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений и общеучрежденческих подразделений, без учета стоимости отдельных тарифицированных услуг;
- для койкодня пребывания больного в стационаре (пациентодня в дневном стационаре) с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по нозологическим единицам, включая распределенные по нозологическим единицам расходы лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений и общеучрежденческих подразделений, без учета стоимости отдельных тарифицированных услуг;
- для посещения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по врачебному посещению, включая распределенные по врачебным кабинетам расходы анестезиологических, оперативных пособий, лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений, и общеучрежденческих подразделений без учета стоимости отдельных тарифицированных услуг;
- для условной единицы трудоемкости (УЕТ) при оказании стоматологической помощи с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по врачебному посещению, включая распределенные по врачебным кабинетам расходы анестезиологических, оперативных пособий, лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений и общеучрежденческих подразделений, без учета стоимости отдельных тарифицированных услуг;
- подушевой норматив на одного застрахованного, прикрепленного к амбулаторно-поликлиническому подразделению, с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по врачебному посещению, включая распределенные по врачебным кабинетам расходы анестезиологических, оперативных пособий, лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений и общеучрежденческих подразделений, без учета стоимости отдельных тарифицированных услуг. Допускается включение в подушевой норматив на одного застрахованного затрат по оказанию стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи (фондодержание);
- на единицу учета отдельных тарифицированных услуг, оказываемых в рамках Программы ОМС и не включенных в расчет тарифа оплаты по амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе оказанной в дневных стационарах всех типов) и стационарной помощи и оплачиваемых отдельно.
Подпункт 2.2.5 настоящего соглашения вступает в силу после утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах)
2.2.5. Тарифы на медицинскую помощь в денежном выражении оформляются в электронном виде Справочником тарифов, поддерживаются и распространяются Фондом.
Подпункт 2.2.6 настоящего соглашения вступает в силу после утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах)
2.2.6. Для определения стоимости планов-заданий используется расчетное значение стоимости лечения профильного больного в стационаре и в дневных стационарах всех типов без учета отдельных тарифицированных услуг.
2.3. Тарифы формируются по группам оплаты, видам, профилям медицинской помощи, нозологическим формам и согласовываются решением Комиссии с учетом средств, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий финансовый год в части финансового обеспечения Программы ОМС.
2.4. Тарифы на медицинскую помощь включают следующие виды затрат медицинского учреждения:
2.4.1. Расходы на оплату труда, которые определяются в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области и их подразделений, а также федеральных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в системе ОМС Московской области, отнесенными на единицу объема медицинской помощи.
В состав структуры тарифа не входят и за счет средств ОМС не компенсируются:
а) повышение размера оплаты труда и любые другие выплаты заработной платы, устанавливаемые органами местного самоуправления администрациями муниципальных образований Московской области сверх установленных принятыми нормативными правовыми актами по оплате труда учреждений здравоохранения (за исключением затрат, предусмотренных п. 2.7);
б) затраты на установление повышенных тарифных ставок, надбавок, доплат, повышений и других выплат, устанавливаемых работникам медицинских учреждений ведомственного подчинения в соответствии с нормативными правовыми актами и распорядительными документами министерств и ведомств, выходящих за рамки нормативных правовых актов по оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения (за исключением затрат, предусмотренных п. 2.7);
в) затраты медицинских учреждений на оплату труда работников по специальностям, не учитываемым при расчете тарифов (по списку, утвержденному Комиссией).
2.4.2. Затраты на единый социальный налог определяются согласно действующему законодательству.
2.4.3. Затраты на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы определяются в части затрат учреждений (отделений) здравоохранения, работающих в системе ОМС Московской области, на самостоятельную закупку медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов в соответствии с действующим Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, формулярами лекарственного обеспечения, протоколами, стандартами, медико-экономическими стандартами и т.п., утвержденными в установленном порядке, за исключением:
а) расходов, связанных с оплатой донорам за сдачу крови, в том числе расходов на питание доноров;
б) расходов на приобретение вживляемых искусственных органов, протезов;
в) расходов на приобретение расходных материалов при зубопротезировании;
г) расходов по оплате стоимости лекарств, отпускаемых при амбулаторно-поликлиническом лечении в установленном порядке;
д) расходов на медикаменты для научных работ.
2.4.4. Затраты на мягкий инвентарь и обмундирование определяются в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем медицинских учреждений.
2.4.5. Затраты на продукты питания определяются на основе натуральных норм питания.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 1 сентября 2006 г. пункт 2.5 настоящего соглашения изложен в новой редакции
2.5. Расходы медицинского учреждения:
Согласно письму Московского областного фонда обязательного медицинского страхования от 4 октября 2006 г. N 05-03-09/4187 подпункт 2.5.1 настоящего соглашения вступает в силу с 1 сентября 2006 г.
2.5.1. Связанные с организацией застрахованным медицинской помощи в рамках Плана-задания в других учреждениях и привлечением необходимых специалистов (консультантов), компенсируются за счет ОМС в рамках полученных средств.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г. в пункт 2.5.2 настоящего соглашения внесены изменения
2.5.2. Связанные с организацией учета и отчетности в системе ОМС, компенсируются за счет ОМС в рамках полученных средств.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г. в пункт 2.5.3 настоящего соглашения внесены изменения
Согласно письму Московского областного фонда обязательного медицинского страхования от 4 октября 2006 г. N 05-03-09/4187 подпункт 2.5.3 настоящего соглашения вступает в силу после утверждения Порядка расходования средств ОМС на приобретение средств вычислительной техники
2.5.3. Связанные с приобретением средств вычислительной техники в рамках создания единого информационного пространства в системе ОМС Московской области, компенсируются за счет поступивших средств ОМС.
При этом расходы средств ОМС, произведенные медицинским учреждением за отчетный квартал по статьям бюджетной классификации, не должны быть меньше 90% от расчетного значения одноименных статей бюджетной классификации, определенных и представленных в Протоколе стоимости плановых объемов медицинской помощи на соответствующий квартал.
Для определения планового расчетного значения расходов по статьям бюджетной классификации используются действующие тарифы на медицинские услуги, структурированные по статьям затрат (в том числе в балльном выражении).
Согласно письму Московского областного фонда обязательного медицинского страхования от 4 октября 2006 г. N 05-03-09/4187 подпункт 2.5.4 настоящего соглашения вступает в силу после внесения изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области и Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, утвержденных в установленном порядке
2.5.4. Связанные с формированием выплат стимулирующего характера, компенсируются в пределах полученных средств ОМС при условии, что расходы медицинского учреждения за счет средств ОМС за отчетный месяц не должны быть меньше 90% от одной третьей части расчетного значения одноименных статей, определенных для объемов медицинской помощи, зафиксированных в действующем квартальном Протоколе стоимости.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г. пункт 2.5 настоящего соглашения дополнен подпунктом 2.5.5
2.5.5. Связанные с выполнением обязательств по договорам с предприятиями общественного питания для организации питания в стационарах, компенсируются за счет ОМС в рамках полученных средств.
2.6. Пересмотр тарифов осуществляется при изменении размера оплаты труда в здравоохранении, изменении цен на медикаменты, перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование при условии обеспеченности средствами ОМС.
2.7. При поступлении в Фонд целевых средств из муниципальных бюджетов и иных источников на финансирование Программы ОМС осуществляется изменение тарифов (по решению Комиссии).
2.8. При поступлении в Фонд целевых средств для отдельных мероприятий или категорий населения осуществляется изменение тарифов (по решению Комиссии) для реализации отдельных мероприятий или расходов для отдельных категорий населения (дополнительное обязательное страхование).
3. Область применения тарифов
Подпункт 3.1 настоящего соглашения вступает в силу после утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах)
3.1. Тарифы применяются для расчетов за медицинскую помощь, оказанную по страховому случаю (законченному случаю лечения или врачебному посещению) застрахованным гражданам по обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы ОМС.
3.1.1. Законченным случаем лечения для стационарной и стационарозамещающих видов помощи является ограниченный временным интервалом совокупный объем медицинской помощи, оказанный пациенту по основному и сопутствующим заболеваниям, при котором достигнут запланированный результат в данном медицинском учреждении.
3.1.2. Врачебное посещение - это контакт пациента с врачом по любому поводу с последующей записью в карте амбулаторного пациента (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановки диагноза, профилактики, реабилитации и другие записи на основании наблюдения за пациентом), включая услуги среднего медицинского персонала, комплекс диагностических услуг (лабораторных, рентгеновских, радиологических, функциональной диагностики и т.п.).
3.1.3. Учет законченного случая по стационарной и стационарозамещающим видам помощи в лечебном учреждении осуществляется на основе данных учетной формы N 066/у-02 "Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому", утвержденной приказом N 413 от 30.12.2002 Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Учет врачебных посещений осуществляется на основе данных учетной формы N 025/у-11 "Талон амбулаторного пациента", утвержденной приказом N 431 от 03.09.2003 Министерства здравоохранения Российской Федерации, или учетной формы 025-12/у "Талон амбулаторного пациента", утвержденной приказом N 255 от 22.11.2004 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 4 июля 2005 г. пункт 3.2 настоящего соглашения изложен в новой редакции
3.2. При выполнении Программы ОМС применяются следующие способы оплаты:
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г. в пункт 3.2.1 настоящего соглашения внесены изменения
Подпункт 3.2.1 настоящего соглашения действует до утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах)
3.2.1. С использованием тарифов в балльном выражении (п. 2.2.1):
3.2.1.1. Для амбулаторно-поликлинической помощи оплата за выполненные врачебные посещения с учетом коэффициента параклиники (за исключением стоматологической, онкологической, дерматологической, акушерско-гинекологической помощи и в медицинских учреждениях 4 группы оплаты).
3.2.1.2. Для стационарной помощи оплата за дни госпитализации (койкодни) в профильное отделение независимо от диагноза по основному заболеванию с нормированием среднепрофильной длительности в пределах объемов текущего месячного плана.
3.2.1.3. Для амбулаторно-поликлинической помощи в условиях дневных стационаров всех типов оплата за законченный случай лечения или пациенто-дни в зависимости от отношения фактической длительности лечения больного и нормативной длительности лечения.
Подпункт 3.2.2 (за исключением 3-го абзаца п. 3.2.2.1) настоящего соглашения вступает в силу после утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах)
3.2.2. С использованием тарифов в денежном выражении (п. 2.2.2):
3.2.2.1. Для амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в дневных стационарах всех типов (организованных при больничном, амбулаторно-поликлиническом учреждении и стационаре на дому):
- оплата за выполненные врачебные посещения по профилям медицинской помощи по согласованным тарифам в пределах годовых плановых объемов (допускается обоснованное превышение плановых объемов на 5% от годовых объемов, запланированных по медицинскому учреждению);
- оплата по подушевым нормативам на застрахованных жителей Московской области, обслуживаемых (прикрепленных) в медицинском учреждении (с элементами фондодержания);
- оплата за законченный случай лечения или пациентодень в зависимости от отношения длительности лечения больного и нормативной длительности лечения по профилям медицинской помощи (нозологическим единицам) в пределах годовых плановых объемов (допускается обоснованное превышение плановых объемов на 15% от годовых объемов, запланированных по медицинскому учреждению, раздельно по дневным стационарам, организованным при стационарном, амбулаторно-поликлиническом учреждении, и стационаре на дому);
- оплата за отдельные тарифицированные услуги.
3.2.2.2. Для стационарной помощи:
- оплата за законченный случай госпитализации или койкодень госпитализации в зависимости от отношения длительности лечения больного и минимальной нормативной длительности лечения для нозологических единиц в пределах годовых плановых объемов для медицинского учреждения;
- оплата за отдельные тарифицированные услуги.
Подпункт 3.3 настоящего соглашения вступает в силу с 1 июля 2005 г.
3.3. Введение способов оплаты медицинской помощи, не предусмотренных п. 3.2, на территории Московской области не допускается, за исключением экспериментальных (пилотных) моделей с целью апробации новых перспективных разработок.
3.4. СМО осуществляет контроль объемов и качества медицинской помощи в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области и нормативными актами Фонда.
3.5. При выявлении в медицинском учреждении фактов нецелевого использования средств ОМС по результатам проверки Фонда СМО удерживает средства, израсходованные не по назначению, при очередном финансировании медицинского учреждения.
3.6. Перераспределение объемов медицинской помощи в рамках муниципальных заказов производится в исключительных случаях по согласованному решению Фонда и Минздрава на основании обоснованных представлений муниципальных органов управления здравоохранением, согласованных с филиалом Фонда и СМО. При этом производится одномоментное изъятие объемов медицинской помощи из одного медицинского учреждения (уменьшение плана-задания медицинского учреждения) и размещение в других (увеличение плана-задания медицинского учреждения).
3.7. Увеличение объемов муниципального заказа после проведения ежегодного согласования Минздравом, Фондом, органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области и СМО допускается только для вновь вводимых медицинских учреждений (их подразделений) после получения соответствующей лицензии и оформляется совместным решением Минздрава Московской области и Фонда.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 4 июля 2005 г. раздел 4 настоящего соглашения изложен в новой редакции
4. Срок действия соглашения и порядок его изменения
4.1. ГТС вступает в силу с 1 января 2005 г., за исключением пп. 1.10, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 3.1, 3.2.2, и действует до принятия нового ГТС.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 20 декабря 2005 г. пункт 4.2 настоящего соглашения изложен в новой редакции
4.2. Положения пп. 1.10, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 3.1, 3.2.2, за исключением 3-го абзаца п. 3.2.2.1, вступают в силу после утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах).
Положения пп. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 и 3.2.1. действуют до утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах).
5. Порядок разрешения споров
5.1. В случае возникновения споров по настоящему ГТС стороны принимают меры по их разрешению путем переговоров между собой.
Дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г. раздел "Юридические адреса сторон" настоящего соглашения изложен в новой редакции
Юридические адреса сторон:
Московский областной Фонд обязательного медицинского страхования: 102031, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, дом 18.
Министерство здравоохранения Московской области: 123056, г. Москва, Электрический пер., д. 8, стр. 1.
Московский обком профсоюза работников здравоохранения: 117331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, стр. 1.
Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация": 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, влад. 7.
От Правительства Московской области:
Министр здравоохранения Правительства
Московской области |
В.Ю. Семенов |
От МОФОМС:
Исполнительный директор |
А.А. Черепова |
От Московской областной
организации профсоюза
работников здравоохранения
Российской Федерации:
Председатель |
А.Р. Вайгант |
От Московского областного
отделения Общероссийской
общественной организации
"Российская медицинская ассоциация":
Председатель правления |
Е.Е. Круглов |
От СМО: |
Н.В. Мартьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования от 24 января 2005 г.
Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2005 г., за исключением пп. 1.10, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 3.1, 3.2.2, и действует до принятия нового Генерального тарифного соглашения
Положения пп. 1.10, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 3.1, 3.2.2, за исключением 3-го абзаца п. 3.2.2.1, вступают в силу после утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах).
Положения пп. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 и 3.2.1. действуют до утверждения схем лечения и согласования тарифов (в том числе выраженных в баллах)
Согласно письму МОФОМС от 4 октября 2006 г. N 05-03-09/4187 подпункты 2.5.1, 2.5.2 вступают в силу с 1 сентября 2006 г.; подпункт 2.5.3 вступает в силу после утверждения Порядка расходования средств ОМС на приобретение средств вычислительной техники; подпункт 2.5.4 вступает в силу после внесения изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области и положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, утвержденных в установленном порядке
Согласно дополнительному соглашению к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г. приложения N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к ГТС действуют до 31 декабря 2006 г. (включительно). Приложения N 1, 2, 3, 4, 5, 6 к ГТС действуют с 1 января 2007 г.
Согласно дополнительному соглашению к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 января 2007 г. приложения N 1, 4 к ГТС действуют до 31 января 2007 г. (включительно). Приложения N 1, 4 к ГТС действуют с 1 февраля 2007 г.
Согласно дополнительному соглашению к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 5 марта 2007 г. приложения N 1, 2 к ГТС недействуют с 1 марта 2007 г. Приложения N 1, 2 к ГТС действуют с 1 марта 2007 г.
Текст соглашения официально опубликован не был
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие
См. Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования от 26 декабря 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 5 марта 2007 г.
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 января 2007 г.
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 29 декабря 2006 г.
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 1 сентября 2006 г.
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 20 декабря 2005 г.
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 4 июля 2005 г.