Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 3 сентября 2008 г. N 535/50
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области"
Решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 2 июня 2010 г. N 167/17настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Солнечногорского муниципального района, Совет депутатов Солнечногорского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области" (Приложение N 1);
2. Признать утратившим силу Положение "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области", утвержденное Решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района от 17.08.2004 г. N 57/8 (с изм. от 14.11.2005 г. N 196/23, от 10.11.2006 г. N 304/11, от 14.06.2007 г. N 376/37);
3. Направить настоящее Решение Главе Солнечногорского муниципального района В.А. Нестерову для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансов и налогов (С.А. Федотов).
Председатель Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района |
С.А. Кубасов |
Решение Главы Солнечногорского муниципального района
Московской области
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Солнечногорского муниципального района
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области" (Приложение N 1);
2. Признать утратившим силу Положение "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области", утвержденное Решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района от 17.08.2004 г. N 57/8 (с изм. от 14.11.2005 г. N 196/23, от 10.11.2006 г. N 304/11, от 14.06.2007 г. N 376/37);
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава Солнечногорского
муниципального района |
В.А. Нестеров |
Принято решением
Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 3 сентября 2008 г. N 535/50
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском
муниципальном районе Московской области"
Раздел 1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Солнечногорского муниципального района, контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Солнечногорского муниципального района.
Бюджетный процесс в Солнечногорском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Московской области, Уставом Солнечногорского муниципального района, настоящим Положением.
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Бюджетное устройство в Солнечногорском муниципальном районе
Статья 2. Бюджет Солнечногорского муниципального района
2.1. Солнечногорский муниципальный район имеет собственный бюджет.
Бюджет Солнечногорского муниципального района (бюджет района) предназначен для исполнения расходных обязательств Солнечногорского муниципального района.
В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Солнечногорского муниципального района в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств Солнечногорского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
2.2. Проект бюджета Солнечногорского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год, в порядке, установленном администрацией Солнечногорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов Солнечногорского муниципального района.
Одновременно с проектом бюджета района администрация Солнечногорского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Солнечногорского муниципального района.
2.3. Бюджет Солнечногорского муниципального района (бюджет района) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Солнечногорского муниципального района.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Солнечногорском муниципальном районе
3.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
3.2. Классификация доходов бюджета Солнечногорского муниципального района является группировкой доходов бюджета района по источникам формирования бюджета.
Перечень и коды Главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета района утверждаются решением о бюджете района на соответствующий финансовый год.
Солнечногорское финансовое управление утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов Главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящимся в их ведении бюджетные учреждения.
3.3. Классификация расходов бюджета Солнечногорского муниципального района является группировкой расходов бюджета района по кодам главных распорядителей бюджетных средств, по кодам разделов, подразделов, целевым статьям и видам расходов.
Перечень Главных распорядителей средств бюджета района устанавливаются решением о бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами Солнечногорского муниципального района.
3.4. Классификация источников финансирования дефицита бюджета Солнечногорского муниципального района является группировкой заемных средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.
Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.
Перечень Главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете района на соответствующий финансовый год.
Перечни статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете района при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Раздел 3. Доходы бюджета Солнечногорского муниципального района
Статья 4. Доходы бюджета
Доходы бюджета Солнечногорского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района.
Зачисление доходов в бюджет муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия Совета депутатов Солнечногорского муниципального района по формированию бюджета Солнечногорского муниципального района
5.1. Решениями Совета депутатов Солнечногорского муниципального района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством РФ о налогах и сборах.
5.2. Решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
5.3. Внесение изменений в решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год.
Раздел 4. Расходы бюджета Солнечногорского муниципального района
Статья 6. Расходы бюджета
6.1. Формирование расходов бюджета Солнечногорского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими в результате:
Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
Расходные обязательства устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Муниципальное задание
7.1. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требование к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, который используется при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
7.2. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией Солнечногорского муниципального района на срок до одного года;
7.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет бюджета Солнечногорского муниципального района, в порядке, установленном администрацией Солнечногорского муниципального района.
7.4. Муниципальное задание должно содержать показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 8. Резервный фонд
8.1. В расходной части бюджета Солнечногорского муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Солнечногорского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.
8.2. Средства резервного фонда администрации Солнечногорского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
8.3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Солнечногорского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается Главой администрации Солнечногорского муниципального района.
8.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Солнечногорского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района.
Статья 9. Расходные обязательства Солнечногорского муниципального района
9.1. Расходные обязательства Солнечногорского муниципального района возникают в результате принятия органами местного самоуправления Солнечногорского муниципального района нормативных правовых актов:
- по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Солнечногорским муниципальным районом (от имени Солнечногорского муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам. Финансирование осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- при осуществлении органами местного самоуправления Солнечногорского муниципального района отдельных государственных полномочий. Финансирование осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
- расходные обязательства Солнечногорского муниципального района могут возникать в результате заключения от имени Солнечногорского муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
9.2. Совет депутатов Солнечногорского муниципального района определяет условия и утверждает размеры оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений, с соблюдением требований Бюджетного законодательства РФ.
9.3. Органы местного самоуправления Солнечногорского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами и законами Московской области.
9.4. Органы местного самоуправления Солнечногорского муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 10. Реестр расходных обязательств Солнечногорского муниципального района
10.1. Реестр расходных обязательств Солнечногорского муниципального района, используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
10.2. Реестр расходных обязательств Солнечногорского муниципального района ведет Солнечногорское финансовое управление, в порядке. установленном администрацией Солнечногорского муниципального района.
Реестр расходных обязательств Солнечногорского муниципального района представляется Солнечногорским финансовым управлением в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
Раздел 5. Дефицит бюджета муниципального района
и муниципальные внутренние заимствования
Статья 11. Дефицит бюджета Солнечногорского муниципального района
11.1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете. Размер дефицита бюджета района, утвержденный решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района на соответствующий год, не может превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит бюджета района может превысить указанные ограничения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
11.2. В случае принятия бюджета района на очередной финансовый год с дефицитом, соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района о внесении изменений в бюджет района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 12. Муниципальный долг
12.1. Структура муниципального долга Солнечногорского муниципального района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
12.2. Долговые обязательства Солнечногорского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы РФ; кредитам, полученным от кредитных организаций; муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства Солнечногорского муниципального района не могут существовать в иных видах.
12.3. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по ценным бумагам:
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
объем основного долга по кредитам, полученным Солнечногорским муниципальным районом;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных непогашенных долговых обязательств Солнечногорского муниципального района.
12.4. Долговые обязательства Солнечногорского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет).
12.5. Долговые обязательства Солнечногорского муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Солнечногорского муниципального района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета района.
12.6. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утверждается решением о бюджете и не должен превышать 15 % объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
12.7. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация Солнечногорского муниципального района, в соответствии с Положением о муниципальном долге, утвержденном Советом депутатов Солнечногорского муниципального района.
См. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 9 июня 2006 г. N 261/28 "Об утверждении Положения о муниципальном долге муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район"
12.8. Прекращение муниципальных долговых обязательств и списание муниципального долга осуществляется администрацией Солнечногорского муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
12.9. учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге.
Статья 13. Муниципальные заимствования
13.1. Под муниципальными заимствованиями Солнечногорского муниципального района понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Солнечногорского муниципального района и кредиты, привлекаемые в соответствии с бюджетным законодательством РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
13.2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
13.3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашения долговых обязательств.
13.4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Солнечногорского муниципального района осуществляет администрация Солнечногорского муниципального района.
13.5. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о бюджете муниципального района.
Статья 14. Муниципальные гарантии
14.1. Программа муниципальных гарантий Солнечногорского муниципального района является приложением к решению о бюджете на соответствующий финансовый год.
Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый годе указанием:
общего объема гарантий;
направления (цели) гарантирования по каждому направлению (цели);
наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставлении и исполнения гарантий;
общего объема бюджетных ассигнован ни. которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
14.2. Порядок предоставления муниципальных гарантий, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов Солнечногорского муниципального района.
Статья 15. Бюджетные кредиты
15.1. Бюджетные кредиты из бюджета района могут быть предоставлены муниципальным образованиям и юридическим лица на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных решением о бюджете района.
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
В решении о бюджете на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам получения бюджетных кредитов.
15.2. Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета района определяются Положением, утвержденным Советом депутатов Солнечногорского муниципального района, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации Солнечногорского муниципального района.
15.3. Из бюджета Солнечногорского муниципального района бюджетам поселений, входящим в состав Солнечногорского муниципального района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений устанавливаются решением о бюджете муниципального района.
В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации".
15.4. Бюджету муниципального района из бюджета Московской области могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом Московской области о бюджете Московской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти Московской области.
В случае если предоставленные бюджету муниципального района из бюджета Московской области бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени взыскивается за счет дотаций бюджету муниципального района из бюджета Московской области, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
Раздел 6. Межбюджетное регулирование
Статья 16. Межбюджетное регулирование в Солнечногорском муниципальном районе.
16.1. Межбюджетное регулирование в Солнечногорском муниципальном районе осуществляется в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района.
16.2. Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области предоставляются в формах, предусмотренных бюджетным кодексом Российской Федерации.
16.3. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в формах, предусмотренных бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Московской области.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Раздел 7. Бюджетный процесс в Солнечногорском муниципальном районе
Статья 17. Основные этапы бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе.
Бюджетный процесс в Солнечногорском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета района:
- внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
- исполнение бюджета района;
- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
Статья 18. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Солнечногорского муниципального района;
- Глава Солнечногорского муниципального района;
- администрация Солнечногорского муниципального района;
- Солнечногорское финансовое управление Министерства финансов Московской области (Солнечногорское финансовое управление);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе.
Статья 19. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
19.1. Совет депутатов Солнечногорского муниципального района:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета.
- рассматривает и утверждает бюджет Солнечногорского муниципального района, внесение изменений в бюджет и отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус контрольного органа Солнечногорского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с предложениями Главы Солнечногорского муниципального района и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с предложениями Главы Солнечногорского муниципального района;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- принимает решение об использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;
- принимает решение о введении на территории района трансфертов населению (пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат);
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
- определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджет муниципального района не решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
19.2. Глава Солнечногорского муниципального района:
- определяет бюджетную и налоговую политику Солнечногорского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района проект бюджета Солнечногорского муниципального района с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение о выделении бюджетных кредитов;
- принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных кредитов;
- организует исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
19.3. Администрация Солнечногорского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального района;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план;
- составляет прогноз социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района, адресную инвестиционную программу, перспективный финансовый план;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- разрабатывает муниципальные целевые программы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
19.4. Солнечногорское финансовое управление Минфина Московской области:
- составляет проект бюджета Солнечногорского муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств:
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программы предоставления муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;
- обеспечивает обслуживание и учет муниципального долга в соответствие с Положением, утвержденным Советом депутатов Солнечногорского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита, утвержденного решением о бюджете;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- готовит предложения по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Солнечногорского муниципального района;
- формирует консолидированный бюджет Солнечногорского муниципального района;
- отдельные бюджетные полномочия финансовых органов поселений могут осуществляться финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального района на основе соглашения между администрацией муниципального района и администрацией поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
19.5. Контрольный орган Солнечногорского муниципального района, созданный Советом депутатов Солнечногорского муниципального района:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Солнечногорского муниципального района;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района;
- проводит экспертизы проекта бюджета Солнечногорского муниципального района;
- проводит экспертизы муниципальных целевых программ;
- проводит экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района по вопросам бюджетного законодательства;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Солнечногорского муниципального района;
Полномочия контрольного органа Солнечногорского муниципального района осуществляются в соответствии с положением о данном органе, утвержденном Советом депутатов Солнечногорского муниципального района.
19.6. Органы местного самоуправления и органы администрации Солнечногорского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Раздел 8. Составление проекта бюджета
Солнечногорского муниципального района
Статья 20. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Солнечногорского муниципального района
20.1. Составление проекта бюджета Солнечногорского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Солнечногорского муниципального района;
20.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Солнечногорское финансовое управление Минфина Московской области.
В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов Солнечногорское финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Статья 21. Сведения необходимые для составления проекта бюджета
21.1. Проект бюджета составляется на основе:
прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Солнечногорского муниципального района.
Статья 22. Прогноз социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района
22.1. Прогноз социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района сроком на 3 года.
В пояснительной записке, к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов, прогнозируемых изменений.
22.2. Разработка прогноза социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района осуществляется администрацией Солнечногорского муниципального района.
22.3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 23. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
Статья 24. Среднесрочный финансовый план
24.1. Под среднесрочным финансовым планом Солнечногорского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Солнечногорского муниципального района.
Среднесрочный финансовый план Солнечногорского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Солнечногорского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
24.2. Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией Солнечногорского муниципального района и представляется в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района одновременно с проектом бюджета.
24.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Солнечногорского муниципального района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Солнечногорского муниципального района;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов:
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
24.4. Показатели среднесрочного финансового Солнечногорского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при его разработке и утверждении на очередной финансовый год.
Среднесрочный финансовый план Солнечногорского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Солнечногорского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 25. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой устанавливаемой Солнечногорским финансовым управлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год. а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 26. Муниципальные целевые программы развитая Солнечногорского муниципального района
26.1. Муниципальные целевые программы развития Солнечногорского муниципального района разрабатываются администрацией Солнечногорского муниципального района и утверждаются Советом депутатов Солнечногорского муниципального района
26.2. Формирование перечня муниципальных целевых программ развития района осуществляется администрацией в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и определяемым и на его основе приоритетами.
26.3. Порядок составления и утверждения муниципальных целевых программ развития района, а также требования к их содержанию устанавливаются в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района.
26.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой стать расходов бюджета, в соответствии с решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района об утверждении программы.
26.5. Долгосрочные муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению Советом депутатов Солнечногорского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района. (15 ноября). По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Статья 27. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете
В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета Солнечногорского муниципального района.
Статья 28. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики в районе на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета Солнечногорского муниципального района, проект среднесрочного финансового плана:
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных#
- предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами.
Статья 29. Основные этапы составления проекта бюджета и внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района
29.1. решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается Главой муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год. перспективного финансового плана. Порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района.
29.2. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
29.3. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год публикуется в средствах массовой информации.
29.4. Глава Солнечногорского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года вместе с итоговым документом публичных слушаний по бюджету.
29.5. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района предоставляются документы и материалы, указанные в статье 28 настоящего Положения.
Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Солнечногорского муниципального района
Председатель Совета депутатов Солнечногорского муниципального района направляет Проект бюджета для ознакомления депутатам и в комиссию по бюджету, финансам и налогам (профильную комиссию), а также в контрольный орган муниципального района для проведения экспертизы в течение 3 дней со дня внесения Главой Солнечногорского муниципального района. (18 ноября)
Депутаты подготавливают замечания и предложения по проекту бюджета и направляют их в профильную комиссию в течение 7 дней. Указанные замечания и предложения при рассмотрении проекта бюджета носят рекомендательный характер. (25 ноября)
В течение 10 дней с момента направления проекта решения о бюджете комиссия Совета депутатов Солнечногорского муниципального района рассматривает предложения по проекту решения о бюджете депутатов Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, а также депутатов и Глав поселений, входящих в состав Солнечногорского муниципального района. Комиссия обобщает замечания и предложения, рассматривает их на заседании и принимает решение по проекту бюджета, с указанием поправок, по которым необходимо принять согласованное решение. (5 декабря)
Решение комиссии направляется Главе Солнечногорского муниципального района, который вправе в недельный срок со дня его получения внести в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете или заключение на обобщенные замечания и предложения по проекту бюджета. (12 декабря)
Не позднее одного месяца с момента внесения Главой Солнечногорского муниципального района проекта решения о бюджете на заседании Совета депутатов Солнечногорского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете с учетом итогового документа публичных слушаний. (15 декабря)
Предметом первого чтения является обсуждение предварительных итогов социально-экономического развития района и прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, адресной инвестиционной программы, а также одобрение основных характеристик бюджета: общего объема доходов бюджета, общего объема расходов бюджета, дефицита (профицита) бюджета, источников покрытия дефицита бюджета; распределения расходов по разделам функциональной классификации бюджетов РФ, размеров целевых бюджетных фондов.
По результатам рассмотрения проекта бюджета в первом чтении Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете в первом чтении, согласовав основные характеристики бюджета на очередной финансовый год:
- создать согласительную комиссию для доработки проекта бюджета;
- отклонить проект бюджета и направить его Главе для доработки.
В случае создания согласительной комиссии, в нее включается равное количество представителей Администрации (в том числе финансового управления) и Совета депутатов Солнечногорского муниципального района. Общее количество членов согласительной комиссии не может превышать шести человек.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов Согласительной комиссии от Совета депутатов и от Администрации (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей каждой стороны. Решение Согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение согласительной комиссии, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается не принятым.
На рассмотрение проекта решения Советом депутатов во втором чтении Согласительная комиссия представляет следующие материалы:
- поправки, рекомендуемые Согласительной комиссией к принятию;
- поправки, рекомендуемые Согласительной комиссией к отклонению;
- поправки, по которым Согласительной комиссией решение не принято (несогласованные поправки).
Совет депутатов Солнечногорского муниципального района рассматривает на своем заседании проект решения о бюджете во втором чтении не позднее 25 декабря.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
В период рассмотрения проекта бюджета администрация Солнечногорского муниципального района. Солнечногорское финансовое управление обязаны в трехдневный срок со дня получения запросов депутатов, депутатских комиссий предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.
Принятое Советом депутатов Солнечногорского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе Солнечногорского муниципального района для подписания и опубликования.
Статья 31. Сроки утверждении решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
31.1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Солнечногорского муниципального района, подписано Главой Солнечногорского муниципального района до начала очередного финансового года и опубликовано не позднее 10 дней после его подписания.
31.2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Солнечногорское финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Солнечногорского муниципального района на очередной финансовый год;
- порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровнен бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
31.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года. Солнечногорское финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Солнечногорское финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субсидии юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений:
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации Солнечногорского муниципального района и осуществлять расходы из этого фонда.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Глава Солнечногорского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 32. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
32.1. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете производится с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ. Принятие решений о внесении изменений в решение о бюджете по окончании финансового года не допускается.
32.2. В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств вносятся соответствующие изменения и дополнения в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
32.3. Солнечногорское финансовое управление разрабатывает проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вместе с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вносится в Совет депутатов Главой Солнечногорского муниципального района
Раздел 9. Исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района
Статья 33. Организация исполнения бюджета Солнечногорского муниципального района
Исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района обеспечивается администрацией Солнечногорского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на Солнечногорское финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Солнечногорского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 34. Сводная бюджетная роспись
34.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Солнечногорским финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Солнечногорского финансового управления.
34.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник Солнечногорского финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника Солнечногорского финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
34.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
34.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
34.5. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Солнечногорским финансовым управлением.
Статья 35. Кассовый план
35.1. Солнечногорское финансовое управление осуществляет составление и ведение кассового плана.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
35.2. Солнечногорское финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Статья 36. Исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, по нормативам, действующим в текущем финансовом году;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администраторами доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской федерации".
- иные случаи, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 37. Исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района по расходам
37.1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Солнечногорским финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
37.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
37.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Статья 38. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, в порядке, установленном Солнечногорским финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Солнечногорским финансовым управлением.
Статья 40. Бюджетная смета
40.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
40.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения, в соответствии с порядком ее утверждения, могут быть детализированы по кодам Статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций в пределах доведенных лимитных обязательств.
Статья 41. Предельные объемы финансирования
41.1. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно с нарастающим итогом с начала текущего финансового года, на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
41.2. В случае и в порядке, установленном Солнечногорским финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
Статья 42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
42.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, направляются Солнечногорским финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Солнечногорского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете; на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на выполнение публичных нормативных обязательств, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигновании.
42.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 43. Завершение бюджетного года
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Солнечногорское финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие и праздничные дни в январе очередного финансового года.
Раздел 10. Бюджетный учет и бюджетная отчетность
Статья 44. Бюджетный учет и бюджетная отчетность об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района
44.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Солнечногорского муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
44.2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
44.3. Бюджетная отчетность содержит данные и осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Статья 45. Составление бюджетной отчетности Солнечногорского муниципального района
Бюджетная отчетность Солнечногорского муниципального района составляется Солнечногорским финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Солнечногорское финансовое управление в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность Солнечногорского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Солнечногорского муниципального района и направляется в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Советом депутатов Солнечногорского муниципального района.
Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете депутатов Солнечногорского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Статья 47. Представление отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района
Ежегодно не позднее 1 мая в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района представляется отчет об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района за отчетный финансовый год.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета:
Статья 48. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района
48.1. Совет депутатов Солнечногорского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района, и по итогам рассмотрения отчета принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района.
48.2. В случае отклонения Советом депутатов Солнечногорского муниципального района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 11. Муниципальный финансовый контроль
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов Солнечногорского муниципального района
Совет депутатов Солнечногорского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1. Предварительный контроль
- в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Солнечногорского муниципального района;
- в ходе обсуждения и утверждения иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам.
2. Текущий контроль
- в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп и на заседаниях Совета депутатов Солнечногорского муниципального района;
- в связи с депутатскими запросами.
3. Последующий контроль
- в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района.
Совет депутатов Солнечногорского муниципального района при осуществлении контроля имеет право на:
- получение от администрации Солнечногорского муниципального района необходимых сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения бюджета;
- получение от Солнечногорского финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района;
- утверждении (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для осуществления контроля за использованием бюджетных средств;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. Администрация Солнечногорского муниципального района, Солнечногорское финансовое управление обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района.
Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Солнечногорского муниципального района
Администрация Солнечногорского муниципального района осуществляет внутренний финансовый аудит (внутренний контроль) в рамках исполнительно-распорядительной деятельности за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Администрация может осуществлять контроль за исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района. А также проводить проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий и бюджетных кредитов.
Администрация Солнечногорского муниципального района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направляемых на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый Солнечногорским финансовым управлением Минфина МО
51.1. При самостоятельном исполнении бюджета финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата денежных средств.
51.2. В случае передачи исполнения бюджета органам федерального казначейства финансовое управлении осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.
Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
52.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
52.2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
52.3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 53. Ответственность за бюджетные правонарушения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства применяются в соответствии с главой 28 Бюджетного кодекса Российской федерации.
Принято решением
Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 3 сентября 2008 г. N 535/50
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением регулируются правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, а также осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
Отмечены особенности применения бюджетной классификации РФ на территории района. Указаны источники возникновения расходных обязательств муниципального района. Приведен порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств. Представлены формы долговых обязательств муниципального образования.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются: Совет депутатов, Глава района, местная Администрация, Солнечногорское финансовое управление Министерства финансов Московской области, главные распорядители бюджетных средств, распорядители и получатели бюджетных средств, главные администраторы и администраторы доходов бюджета, главные администраторы и администрации источников финансирования дефицита бюджета, иные органы. Распределены полномочия участников бюджетного процесса.
Утвержден порядок составления проекта местного бюджета. Представлен перечень документов и материалов, представляемые в Совет одновременно с проектом бюджета. Описана процедура рассмотрения и утверждения нормативного правового акта о бюджете муниципального района. Установлены сроки рассмотрения проекта. Регламентирован порядок исполнения бюджета округа по доходам и расходам. Закреплены основы бюджетного учета и отчетности.
Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 3 сентября 2008 г. N 535/50 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области"
Текст решения опубликован в газете Солнечногорского муниципального района Московской области "Муниципальные ведомости" от 13 сентября 2008 г., N 42/1
Решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 2 июня 2010 г. N 167/17настоящее решение признано утратившим силу