Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Щелковского муниципального района
Московской области
от 4 сентября 2007 г. N 238/39
Закрытое акционерное общество "Экоаэросталкер"
Инвестиционная программа
"Реконструкция Щелковских межрайонных
очистных сооружений на период с 2007 по 2011 годы"
Паспорт программы
Основание для 1. Федеральный закон N 210-ФЗ "Об
разработки программы регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса"
Цель реализации Завершение начатой в 2003 году реконструкции
программы Щелковских межрайонных очистных сооружений,
приведение качественных показателей процесса
очистки сточных вод к проектным параметрам,
обеспечение их соответствия жестким
требованиям СНиП и СанПиН, сведение к
минимуму вредного воздействия производства и
его отходов на окружающую среду
Структура программы 1. Общие данные.
2. Цели и задачи реконструкции.
3. Инвестиционный план.
4. Производственные показатели.
5. Финансовое обеспечение программы.
6. Приложения
Исполнитель Закрытое акционерное общество
"Экоаэросталкер"
Согласования 1. Представлена для согласования: ЗАО
"Экоаэросталкер" - письмо от 8 февраля 2007
года N 185.
2. Согласована:
- Министерством жилищно-коммунального
хозяйства Московской области - письмо от 9
февраля 2007 года N 204 - 5.2;
- администрацией Щелковского муниципального
района Московской области - письмо от 20
февраля 2007 года N 113.
3. Утверждена решением Совета депутатов
Щелковского муниципального района Московской
области от "__" ______ 2007 года N _________
Введение
Инвестиционная программа "Реконструкция Щелковских межрайонных очистных сооружений на период 2007-2011 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение положений Федерального закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в интересах своевременного определения источников финансирования мероприятий по реконструкции данного объекта, обеспечения производственных потребностей предприятия и формирования прогноза изменения уровня тарифов на услуги по очистке сточных вод.
Целью реализации Программы является завершение начатой в 2003 году реконструкции Щелковских межрайонных очистных сооружений (ЩМОС), приведение качественных показателей процесса очистки сточных вод к проектным параметрам, обеспечение их соответствия жестким требованиям СНиП и СанПиН, сведение к минимуму вредного воздействия производства и его отходов на окружающую среду.
В период с 2003 по 2006 годы основанием для проведения реконструкции ЩМОС являлись Законы Московской области "Об областной целевой программе "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы", "Об областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2003-2004 (2005-2006) годы" и федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы (подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ").
Технико-экономическое обоснование реконструкции Щелковских межрайонных очистных сооружений разработано ООО "Институт "Гипрокоммунводоканал" (генеральный проектировщик) по договору от 01.08.2003 N 23/__, заключение Главгосэкспертизы Госстроя РФ от 31.05.2005 N 432-05/ГГЭ-0734/07.
Экономическая и социальная целесообразность реализации инвестиционного проекта реконструкции Щелковских межрайонных очистных сооружений подтверждена заключением Министерства экономики Московской области от 26.10.2004 N 18исх/20-3305.
1. Общие данные
Щелковские межрайонные очистные сооружения (ЩМОС) являются крупнейшим объектом коммунального хозяйства и государственной собственностью Московской области.
Местонахождение: Московская область, г. Щелково, ул. Заречная, д. 137.
Площадь, занимаемая ЩМОС, ~ 60 га.
Производительность - более 100 млн. куб. м в год.
Вид услуг: прием и очистка бытовых и производственных сточных вод, поступающих от четырех городов (Королев, Ивантеевка, Фрязино, Юбилейный) и двух районов (Щелковский и Пушкинский).
Общее кол-во обслуживаемого населения около 600 тыс. чел., общее кол-во абонентов - 948, в том числе:
- предприятий бюджетной сферы и ЖКХ - 338 (~ 175,3 тыс. куб. м/сут.);
- прочих потребителей - 610 (~ 31,2 куб. м /сут.).
Состав ЩМОС: два производственных комплекса механико-биологической очистки общей мощностью 320 тыс. куб. м/сут., в том числе:
1 комплекс МБО, введен в эксплуатацию в 1966 г., производительность - 200 тыс. куб. м/сут.;
2 комплекс МБО, введен в эксплуатацию в 1982 г., производительность - 120 тыс. куб. м/сут.
В состав второго комплекса входит цех механического обезвоживания осадка (МОО) проектной мощностью 117,8 т/сут. (по сухому веществу).
На территории производственного комплекса ЩМОС расположены 24 производственных здания, 133 инженерных сооружения, 48 передаточных устройств, более 500 единиц машин и оборудования.
Постановлением Правительства Московской области от 18.01.99 N 5/2 производственный комплекс ЩМОС был передан в доверительное управление ЗАО "Экоаэросталкер". Договор доверительного управления имуществом от 12.03.99, перезаключенный 04.07.2003, прекращен 01.12.2005 ввиду изменения формы управления имущественным комплексом. На основании совместного решения Министерства имущественных отношений и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области заключен договор долгосрочной аренды имущества ЩМОС ЗАО "Экоаэросталкер" от 01.12.2005 N 39146к.
Из-за нехватки в 1990-х годах средств (целенаправленных капиталовложений) для проведения капитального ремонта и реконструкции многие технологические узлы, сооружения, коммуникационные сети и оборудование ЩМОС исчерпали предельные сроки эксплуатации, полностью амортизированы и находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Более половины трубопроводов не подлежат восстановлению.
Полная восстановительная стоимость действующих производственных фондов в соответствии с данными бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2007 составляет ~ 695 млн. рублей, а их стоимость с учетом фактического износа - ~ 277,2 млн. рублей. Таким образом, общий фактический износ очистных сооружений составляет ~ 60%.
За период управления ЩМОС ЗАО "Экоаэросталкер" проведен ряд мероприятий по ремонту и модернизации очистных сооружений, внедрению новых технологий очистки сточных вод. В частности, проведена реконструкция цеха механического обезвоживания осадка сточных вод и осуществлен переход к технологии обезвоживания, основанной на применении флокулянта, проведена реконструкция 50% аэротенков, здания решеток 2-го производственного комплекса и хлораторной 1-го производственного комплекса, реализован процесс обеззараживания осветленных сточных вод гипохлоритом натрия. К началу 2007 года смонтировано и готово к вводу в эксплуатацию с передачей на баланс предприятия новое технологическое оборудование общей стоимостью ~ 38,5 млн. рублей.
2. Цели и задачи реконструкции
Несмотря на уже реализованные мероприятия, для обеспечения установленных нормативов качества очистки сточных вод необходима полномасштабная реконструкция очистных сооружений, предусматривающая внедрение современных технологий и строительство новых объектов (сооружения глубокой доочистки, обработки и утилизации осадков сточных вод, др.).
Распоряжением министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22.06.2005 N 29 утверждено технико-экономическое обоснование реконструкции ЩМОС общей стоимостью ~ 1,38 млрд. рублей (цена IV кв. 2004 г.). Ранее распоряжением министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22.06.2005 N 29 был утвержден рабочий проект цеха механического обезвоживания осадка (МОО) сточных вод стоимостью ~ 0,9 млрд. рублей. В конце 2005 года основные работы по реализации данного проекта были завершены. В I квартале 2007 года планируется принятие цеха МОО в полную эксплуатацию.
Главная цель реконструкции ЩМОС - приведение качественных показателей процесса очистки сточных вод к проектным параметрам, обеспечение их соответствия жестким требованиям СНиП и СанПиН, сведение к минимуму вредного воздействия производства и его отходов на окружающую среду.
Параллельно с решением задач, обеспечивающих достижение главной цели реконструкции, должны быть решены задачи, связанные с обеспечением надежности производства, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций (из-за аварийного состояния объекта), улучшения условий труда.
С экономической точки зрения процесс реконструкции ориентирован на снижение затрат, связанных с ежегодным проведением капитального ремонта. В то же время этот процесс не предполагает сокращения традиционных затрат предприятия, связанных с приобретением технологических материалов, расходованием электроэнергии, утилизацией обезвоженного осадка и фондом оплаты труда, поскольку эти затраты определяются технологическими потребностями, характеристиками необходимого оборудования, нормативами использования трудовых ресурсов.
3. Инвестиционный план
Начиная с 2003 года сооружения находятся в состоянии поэтапной реконструкции и технического перевооружения. На сегодняшний день ЩМОС - один из наиболее подготовленных для успешного проведения этого процесса объект коммунального хозяйства Московской области. В 2005 году утверждено ТЭО реконструкции, стоимость которой в базовых ценах 2001 года составит ~ 473 млн. рублей, разработана рабочая документация для объектов ее первой очереди (сооружения механической очистки, цех обезвоживания осадка, аэротенки), налажено взаимодействие заказчика и подрядных организаций, полностью оформлена разрешительная документация и урегулированы правовые вопросы проведения реконструкции.
В соответствии с проектом организации строительства, разработанным в составе ТЭО реконструкции ЩМОС, общий срок проведения всех мероприятий этого процесса не должен превышать 5 лет. Однако недостаток финансового обеспечения и не урегулированные в 2004-2005 годах юридические вопросы использования государственного имущества потребовали увеличения этого срока до 7 лет с выделением очередей реконструкции (пусковых комплексов).
Инвестиционный план реконструкции на период с 2007 по 2011 годы представлен в приложении 1 настоящей Программы двумя разделами. Данный план основывается на реальных предположениях, что к началу 2007 года объем освоенных капиталовложений в реконструкцию ЩМОС из разных источников составит ~ 86,47 млн. рублей в базовых ценах 2001 года, т.е. ~ 13% стоимости всех ее мероприятий.
Раздел 1 включает в себя первоочередные мероприятия реконструкции, направленные на восстановление работоспособности и технической надежности действующих объектов очистных сооружений: приемных камер, зданий механической очистки, песколовок, отстойников, аэротенков, насосных и воздуходувных станций, технологических трубопроводов, систем энергоснабжения. При этом планируется произвести полную замену оборудования на новое, обеспечивающее более высокое качество и надежность технологического процесса очистки сточных вод. Общая стоимость мероприятий, включенных в данный раздел, составляет ~ 237,20 млн. рублей в базовых ценах 2001 года, в том числе: строительно-монтажных работ - ~ 157,54 млн. рублей, оборудования - ~ 63,16 млн. рублей, прочих затрат - ~ 16,50 млн. рублей. Всего за период с 2007 по 2011 годы при выполнении мероприятий первого раздела инвестиционного плана за счет собственных средств предприятия планируется освоить ~ 50% всех капиталовложений в реконструкцию ЩМОС.
Поскольку мероприятия данного раздела являются основополагающими и обязательными к реализации, их финансирование предполагается осуществить за счет собственных средств ЗАО "Экоаэросталкер" как наиболее прогнозируемого источника капиталовложений, учтенного при расчетах тарифа на услуги по очистке сточных вод.
Раздел 2 инвестиционного плана реконструкции ЩМОС включает в себя мероприятия по строительству новых объектов очистных сооружений, реконструкции вспомогательного производства и благоустройству территории. Выполнение мероприятий по строительству новых объектов (сооружения доочистки и обеззараживания, метантенки, газгольдеры, иловые площадки, энергетические станции) направлено на совершенствование технологического процесса очистки сточных вод, существенное повышение его качественных показателей, решение проблемы утилизации обезвоженного осадка, обеспечение надежного тепло- и энергоснабжения. Общая стоимость мероприятий, включенных в данный раздел, составляет ~ 149,52 млн. рублей в базовых ценах 2001 года, в том числе: строительно-монтажных работ - ~ 53,48 млн. рублей, оборудования - ~ 96,02 млн. рублей.
Поскольку строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов очистных сооружений являются "неотделимыми улучшениями" ЩМОС как объекта коммунального хозяйства, которые по условиям договора аренды подлежат передаче в собственность Московской области, в качестве основного источника финансирования этих мероприятий следует рассматривать бюджетные средства.
4. Производственные показатели
Реконструкция очистных сооружений происходит в условиях непрерывно действующего производства, безостановочного технологического процесса очистки сточных вод. Это обстоятельство требует особого подхода к проведению строительно-монтажных работ и замене оборудования, формирования оптимального финансового соотношения между потребностями реконструкции, с одной стороны, и потребностями производства - с другой. Важнейшими факторами, определяющими такое соотношение, являются предельно допустимый уровень тарифов на услуги по очистке сточных вод и темпы их дальнейшего роста.
Традиционно перечень затрат, связанных с удовлетворением производственных потребностей предприятия, включает в себя расходы по приобретению материалов на технологические нужды, электроснабжению, оплате труда, текущему ремонту, прочим прямым и общехозяйст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.