Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 24 июля 2007 г. N 9-РС
Положение
о муниципальных гарантиях городского округа Коломна
26 июня 2008 г., 19 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальных гарантиях городского округа Коломна (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях эффективного и рационального управления муниципальным долгом для создания упорядоченных процедур получения и предоставления муниципальных гарантий.
1.2. В настоящем Положении отражен порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам.
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальная долговая книга - это реестр долговых обязательств городского округа Коломна, оформленный в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами;
бенефициар - лицо, которому предназначен денежный платеж, получатель денег;
обеспечительные обязательства - активы, которые заемщик предоставил кредитору в качестве обеспечения его интересов;
субсидиарная ответственность - разновидность гражданской ответственности, в соответствии с которой возникает право взыскания неполученного долга с другого обязанного лица, если основной ответчик не способен оплатить долг;
солидарная ответственность - разновидность гражданской ответственности по обязательству, в котором несколько должников;
принципал - основной, главный должник в обязательстве.
II. Основные требования к муниципальной гарантии
2.1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
2.2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
2.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.4. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
2.5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта (городской округ Коломна) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация городского округа Коломна);
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару, муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные сведения, определенные Бюджетным кодексом РФ, муниципальными правовыми актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
2.6. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
2.7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
2.8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
2.9. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
2.10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала (основного долга и обеспечительных обязательств), обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
2.11. Обязательство гаранта перед бенефициаром муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
Принципал обязан уведомить гаранта об исполнении обязательств перед бенефициаром.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 28 мая 2014 г. N 31-РС в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.12. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Коломна (далее - бюджет) как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 28 мая 2014 г. N 31-РС в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.13. Решением Совета депутатов городского округа Коломна о бюджете городского округа Коломна (далее также - решение Совета депутатов о бюджете) на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
2.14. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными ст. 115.1 Бюджетного кодекса РФ.
III. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 28 мая 2014 г. N 31-РС в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Совета депутатов о бюджете городского округа Коломна на очередной финансовый год и плановый период, постановления Администрации городского округа Коломна, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала Коломенским финансовым управлением в установленном им порядке;
- предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Коломна по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям.
Оценка активов, предоставляемых в качестве обеспечительных обязательств, осуществляется администрацией городского округа Коломна в соответствии с действующим законодательством.
В решении о бюджете устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга по предоставленным гарантиям.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 28 мая 2014 г. N 31-РС пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.2. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3.3. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 28 мая 2014 г. N 31-РС пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию городского округа Коломна документов согласно перечню, устанавливаемому постановлением администрации городского округа Коломна.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 28 мая 2014 г. N 31-РС пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.5. Рассмотрение документов, представленных принципалом в администрацию городского округа Коломна, и анализ финансового состояния принципала осуществляется Коломенским финансовым управлением.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 28 мая 2014 г. настоящее приложение дополнено пунктом 3.5.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.5.1. Муниципальные гарантии могут предоставляться для обеспечения обязательств принципала по заемным средствам, направленным на:
1) реализацию централизованных мероприятий в сфере жилищно-коммунального и энергетического хозяйства (вып
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.