Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Мытищи
от 27 марта 2008 г. N 33/3
Положение
о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа по поставке
товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд
муниципального образования "Городское поселение
Мытищи Мытищинского муниципального района
Московской области"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования "Городское поселение Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области".
Положение устанавливает единый порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг муниципального образования "Городское поселение Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области (далее по тексту - городское поселение Мытищи) в целях эффективного использования средств бюджета городского поселения Мытищи, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в исполнении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1. Основные понятия
1.1. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета городского поселения Мытищи в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Городское поселение Мытищи" потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации городского поселения Мытищи федеральными законами и законами Московской области.
1.2. Муниципальный заказчик (далее по тексту - Заказчик) - администрация городского поселения Мытищи в лице главы как распорядителя средств бюджета городского поселения Мытищи при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского поселения Мытищи.
1.3. Муниципальный контракт (далее по тексту - Контракт) - договор, заключенный Заказчиком от имени городского поселения Мытищи с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд городского поселения Мытищи, предусмотренных расходными обязательствами бюджета городского поселения Мытищи, а также иными средствами.
1.4. Организатор торгов (конкурса, аукциона), запроса котировок (далее по тексту - Организатор) - отраслевые структурные подразделения администрации городского поселения Мытищи, а также отраслевые структурные подразделения администрации городского поселения Мытищи с правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся получателями средств бюджета городского поселения Мытищи, осуществляющее действия организационно-технического характера при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Мытищи. Руководитель отраслевого структурного подразделения администрации городского поселения Мытищи, муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями средств бюджета городского поселения Мытищи, возглавляет рабочую группу при Комиссии при размещении конкретного заказа.
1.5. Единая конкурсная, котировочная комиссия по размещению заказа для муниципальных нужд городского поселения Мытищи (далее по тексту - Комиссия) - коллегиальный орган Заказчика, основанный на временной или постоянной основе, создаваемый постановлением Главы городского поселения Мытищи. На Комиссию возлагаются функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением в части размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса, без проведения торгов - запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
1.5.1. Аукционная комиссия по размещению заказа для муниципальных нужд городского поселения Мытищи (далее по тексту - Аукционная комиссия) - коллегиальный орган Заказчика, основанный на временной или постоянной основе, создаваемый постановлением Главы городского поселения Мытищи. На Аукционную комиссию возлагаются функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением в части размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона.
При комиссиях действует рабочая группа из числа специалистов Организатора, отраслевых структурных подразделений администрации городского поселения Мытищи, а также руководителей и специалистов по согласованию.
1.6. Рабочая группа при Комиссии, Аукционной комиссии обеспечивает деятельность комиссий в части организационно-технической подготовки проведения торгов (конкурсов, аукционов), запросов котировок, размещения заказа у единственного поставщика, проверки соответствия представленных заявок (конкурсных, котировочных, на участие в аукционе) требованиям соответствующей (конкурсной, аукционной, котировочной) документации и законодательству РФ, проведения экспертизы представленных заявок, их оценки и сопоставления, сравнения, подготовки письменных заключений и рекомендаций по каждой из них в части исполнения технического задания для последующего рассмотрения на Комиссии.
1.7. Участники размещения заказа - лица, претендующее на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами.
1.8. Исполнитель (поставщик, подрядчик) заказа (далее по тексту - Исполнитель) - юридическое или физическое лицо, действующее на основании обязательств, установленных заключенным Контрактом, и осуществляющий функции по поставке продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд городского поселения Мытищи.
1.9. Координатор размещения заказа для муниципальных нужд (далее по тексту - Координатор) - уполномоченное Главой городского поселения Мытищи структурное подразделение администрации городского поселения Мытищи, осуществляющее совместно с Организатором координацию деятельности в сфере размещения закупок по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городского поселения Мытищи - Управление по экономике администрации городского поселения Мытищи.
1.10. Заявка (заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе, котировочная заявка) - оформленный в соответствии с установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требованиями документ, содержащий предложения участника конкурса, аукциона, запроса котировок по условиям исполнения Контракта.
1.11. Конкурс, аукцион (торги), запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - процедуры закупки продукции (товаров, работ, услуг), установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.12. Реестр муниципальных контрактов (далее по тексту - Реестр) - перечень сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", о муниципальных контрактах, заключенных Заказчиком по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Мытищи.
2. Формирование заказов по поставке товаров, выполнению
работ, оказанию услуг для муниципальных нужд
2.1. Формирование заказа по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городского поселения Мытищи осуществляется во взаимосвязи с разработкой проекта бюджета городского поселения Мытищи (далее по тексту - Бюджет) и Программы социально-экономического развития городского поселения Мытищи (далее по тексту - Программа) на предстоящий финансовый год.
2.2. Основой для формирования муниципального заказа является сводный проект муниципальных нужд - Перечень (укрупненная номенклатура) продукции, закупаемой для муниципальных нужд городского поселения Мытищи в разрезе прямых получателей средств бюджета городского поселения Мытищи (далее по тексту - Перечень продукции) (Приложение N 1 к настоящему Положению).
Перечень прямых получателей средств бюджета (бюджетополучателей) городского поселения Мытищи утверждается Советом депутатов городского поселения Мытищи при утверждении Бюджета на предстоящий финансовый год.
2.3. Перечень продукции является приложением к проекту Бюджета и утверждается Советом депутатов городского поселения Мытищи при утверждении Бюджета и Программы на соответствующий финансовый год.
2.4. Организаторы в процессе работы над проектом Перечня продукции осуществляют анализ и прогнозирование потребностей городского поселения Мытищи в необходимых объемах и номенклатуре, стоимости товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и Программы на очередной финансовый год.
2.5. Соответствующие предложения Организаторами направляются Координатору (Управление по экономике) для формирования сводного проекта муниципальных нужд - Перечня продукции.
2.6. На основании представленных предложений Организаторов Координатор формирует Перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд городского поселения Мытищи, в разрезе прямых получателей средств бюджета и исполнителей муниципальных целевых программ. Финансирование закупок, входящих в Перечень продукции, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, предусмотренными Бюджетом и Программой на очередной финансовый год.
2.7. Основанием для размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Мытищи является План - график размещения заказов для муниципальных нужд городского поселения Мытищи в разрезе прямых получателей средств бюджета на соответствующий финансовый год (далее по тексту - План - график).
2.8. После утверждения Бюджета и Программы в соответствии с Перечнем продукции Организаторы разрабатывают План-график размещения заказов на очередной финансовый год с разбивкой по месяцам (Приложение N 2 к настоящему Положению), в котором должно быть указано:
- способ размещения заказа;
- наименование товаров, работ, услуг (предмет контракта);
- начальная (максимальная) цена контракта;
- срок размещения заказа.
и в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента утверждения Бюджета и Программы предоставляют Координатору на бумажном и электронном носителях.
2.9. Координатор вправе запрашивать информацию (документы) для уточнения сведений, указанных в Планах-графиках, в том числе обоснование необходимости размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на поставки одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) различными способами.
2.10. Координатор на основании представленных Организаторами Планов-графиков размещения заказов в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с момента утверждения Бюджета и Программы в соответствии с Перечнем продукции формирует сводный План - график размещения заказов для муниципальных нужд городского поселения Мытищи в разрезе получателей средств бюджета на очередной финансовый год и предоставляет его Главе городского поселения Мытищи для утверждения.
2.11. Соответствующая выписка из утвержденного Плана-графика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента утверждения на бумажном носителе рассылается Координатором для дальнейшего его исполнения Организаторами. План-график размещения заказов является обязательными для исполнения.
2.12. Организаторы вправе вносить изменения и дополнения, как не связанные с изменением лимита бюджетных обязательств, так и связанные с изменением лимита бюджетных обязательств на основании Решения Совета депутатов, а также в случае определения дополнительного источника финансирования, в План-график размещения заказов, которые в документальном виде согласовываются Главой городского поселения Мытищи.
2.13. Для внесения изменений в План-график Организаторы направляют Координатору на бумажном и электронном носителях изменения с указанием наименования, номера строки Плана-графика, в которые вносятся изменения, и предмета размещения заказа, а также обоснования вносимых изменений.
2.14. Для внесения дополнений в План-график Организаторы направляют Координатору на бумажном и электронном носителях дополнение по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему Положению) с указанием обоснования вносимых дополнений.
3. Размещение заказов для муниципальных нужд
городского поселения Мытищи
3.1. Единый порядок размещения заказа по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городского поселения Мытищи, а также способы размещения заказов установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик (Координатор, Организаторы) производят размещение заказов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Планом - графиком размещения заказов для муниципальных нужд городского поселения Мытищи, а также в соответствии с непредвиденно возникшими потребностями городского поселения Мытищи, обеспечиваемыми за счет средств бюджета городского поселения Мытищи, бюджета Московской области и иными источниками финансирования.
3.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
3.2.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3.2.2. По итогам размещения таких заказов, за исключением размещения заказов, указанных в пп. 3.2.3. настоящего Положения, заключаются муниципальные контракты.
3.2.3. Отраслевые структурные подразделения администрации городского поселения Мытищи с правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся прямыми получателями средств бюджета городского поселения Мытищи, вправе самостоятельно осуществлять размещение заказов у единственного поставщика в случаях, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
3.2.4. Отраслевые структурные подразделения администрации городского поселения Мытищи с правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся прямыми получателями средств бюджета городского поселения Мытищи, осуществляют ведение реестра муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров, заключенных только в соответствии с п. 3.2.3. настоящего Положения. Ведение реестров, указанных в настоящем пункте, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3.3. Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком, Организаторами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, а также запроса котировок цен Заказчиком создаются конкурсная, аукционная и котировочная комиссии. Заказчик вправе создавать единую комиссию по размещению заказов, осуществляющую функции конкурсной и котировочной, а также аукционную комиссию, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
3.4.1. при проведении открытого конкурса Комиссия вправе оценивать и сопоставлять заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и прописывается в конкурсной документации.
3.5. Число членов комиссий должно быть не менее чем пять человек. Состав комиссии, а также замена членов комиссий утверждается Постановлением Главы городского поселения Мытищи. Члены комиссий, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В состав комиссии входит председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Заседания комиссий открываются и закрываются Председателем комиссий.
Комиссии могут привлекать к своей деятельности рабочую группу, экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав комиссий, но могут быть включены в ее состав по решению (согласованию) Главы городского поселения Мытищи, в том числе из штата администрации городского поселения Мытищи. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу: Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
3.7. Комиссии правомочны осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.8. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Координатор извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 1 (один) рабочий день до начала заседания комиссии.
Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур по размещению муниципального заказа городского поселения Мытищи помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
3.9. Помимо функций комиссии, указанных в п. 3.4. настоящего Положения, на Единую комиссию возлагаются следующие функции:
3.9.1. по рассмотрению подготовленной Организаторами конкурсной документации, документации об аукционе, документации о запросе котировок для принятия решения о ее дальнейшем размещении в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
- размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на официальном сайте городского поселения Мытищи www.mytischi-city.ru, официальном сайте Московской области в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов и опубликование его в печатном издании;
- размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте городского поселения Мытищи www.mytischi-city.ru.
3.9.2. по размещению заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также по исполнению следующих непредвиденно возникших потребностей, обеспечиваемых за счет средств бюджета городского поселения Мытищи:
- непредвиденные работы по ликвидации снежных заносов и т.п. на территориях дорог, находящихся в ведении ГУ Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор";
- непредвиденные работы, связанные с мероприятиями, организованными администрацией Московской области, Мытищинского района на территории ГП Мытищи;
- непредвиденные работы, связанные с проведением культурно-массовых, спортивных мероприятий;
- непредвиденные работы, связанные с уборкой несанкционированных свалок на территории ГП Мытищи;
- непредвиденные работы, проводимые в соответствии с Протоколами заседания ККС Мытищинского муниципального района, в т.ч. ГП Мытищи.
3.10. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в п. 3.9. настоящего Положения, составляется Протокол заседания Единой комиссии по размещению муниципального заказа городского поселения Мытищи, который утверждается Главой городского поселения Мытищи.
3.11. Координатор (Управление по экономике) осуществляет методическое и информационное обеспечение системы размещения муниципального заказа городского поселения Мытищи в соответствии с утвержденными регламентами, организационное и техническое обеспечение работы Комиссии.
Координатор (Управление по экономике) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", настоящим Положением разрабатывает типовые формы документов, обязательных для применения Организаторами при размещении муниципального заказа, в т.ч.:
- типовую форму документации об аукционе;
- типовую форму конкурсной документации;
- типовую форму документации о запросе котировок;
- регламент проведения открытого аукциона; регламент проведения открытого конкурса; регламент проведения запроса котировок.
3.12. Документация, указанная в п. 3.11., утверждается Главой городского поселения Мытищи.
3.13. Координатор (Управление по экономике) направляет Организаторам утвержденную, указанную в п. 3.12, документацию.
3.14. Организатор, в соответствии с Планом - графиком (п. 2.11.), на основании типовой формы, разрабатывает соответствующую документацию для проведения конкретного аукциона, конкурса, запроса котировок совместно с управлением администрации городского поселения Мытищи, курирующем направление, по которому размещается заказ.
3.15. Документация, разработанная в соответствии с типовой формой, подлежат обязательному согласованию с: заместителем Главы администрации, курирующем направление, по которому размещается заказ; заместителем Главы администрации по финансово-экономическим вопросам; начальником управления, курирующем направление, по которому размещается заказ; начальником правового отдела; начальником бюджетного отдела финансового управления; начальником отдела планирования и прогнозирования управления по экономике; начальником отдела муниципального заказа; в случае размещения заказа для муниципальных нужд управлений - начальниками управлений; руководителем отраслевого структурного подразделения администрации городского поселения Мытищи, муниципального унитарного предприятия, выступающими Организатором. Указанные согласования осуществляют Организаторы.
3.16. Указанная документация должна быть прошита, содержать сквозную нумерацию листов, скреплена печатью (опечатана) на обороте с указанием количества листов, заверена подписью руководителя отраслевого структурного подразделения администрации городского поселения Мытищи, муниципального унитарного предприятия, выступающими Организатором, утверждена Главой городского поселения Мытищи.
3.17. Организатор передает вышеуказанную документацию, подготовленную в соответствии с п. 3.16., Координатору (Управление по экономике) на бумажном и электронном носителях не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала заседания Комиссии по рассмотрению документации и принятию решения о ее дальнейшем размещении.
Организатор, одновременно с документацией, направляет Координатору (Управление по экономике) Паспорт соответствия закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) (далее по тексту - Паспорт соответствия) Программе социально-экономического развития городского поселения Мытищи на соответствующий финансовый год (Приложение N 3 к настоящему Положению) по каждому конкретному размещению заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика) независимо от способа размещения. Паспорт соответствия подлежит обязательному согласованию с руководителем отраслевого структурного подразделения администрации городского поселения Мытищи, курирующего направление, по которому размещается заказ.
Организатор несет полную, в соответствии с действующим законодательством РФ, ответственность за разработанные и предоставленные материалы, а также за их соответствие на электронных носителях бумажным носителям.
3.18. Руководитель отраслевого структурного подразделения администрации городского поселения Мытищи, курирующий направление, по которому размещается заказ; Организатор; Координатор (Управление по экономике) могут вносить изменения и дополнения в конкурсную документацию, документацию об аукционе при условии, что такие изменения, дополнения обусловлены требованиями действующего законодательства, рассмотрены на заседании Комиссии и утверждены Главой городского поселения Мытищи. Изменения и дополнения вносятся в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.19. Информационное обеспечение размещения заказов для муниципальных нужд городского поселения Мытищи осуществляется Координатором (Управлением по экономике) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.20. Взаимодействие Координатора (Управление по экономике) и Организаторов по проведению открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок осуществляется в соответствии с утвержденными документами (документация о проведении открытого аукциона, открытого конкурса, запроса котировок), регламентами проведения открытого аукциона, открытого конкурс, запроса котировок.
3.21. Организатор, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с утвержденными регламентами взаимодействует с участниками размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Мытищи, в т.ч.:
- предоставляет утвержденную документацию о проведении открытого конкурса, открытого аукциона потенциальным участникам размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Мытищи, о чем делает соответствующие отметки в журнале выдачи конкурсной документации, документации об аукционе;
- принимает конкурсные заявки, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки (котировки) от участников размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Мытищи, о чем делает соответствующие отметки в журнале регистрации конкурсных заявок, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок;
- в соответствии с протоколами: Протокол заседания Комиссии; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; Протокол сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокол аукциона направляет участникам размещения заказа уведомления о допуске или отказе в их допуске к дальнейшей процедуре размещения заказа в сроки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляют подготовку муниципальных контрактов в соответствии с Протоколами: Протокол заседания Комиссии; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; Протокол сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокол аукциона, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок; согласовывает их в соответствии с п. 3.15. настоящего Положения, направляет для подписания Главе городского поселения Мытищи;
- осуществляет организационное и техническое обеспечение размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Мытищи, организационное и техническое обеспечение работы Комиссии в соответствии с утвержденными регламентами.
3.22. Два и более Организатора вправе внести предложение на заседание Комиссии о размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации.
При этом под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Решение о проведении совместных торгов принимается Главой городского поселения Мытищи.
3.23. Муниципальный заказ считается размещенным с момента заключения муниципального контракта или иного гражданско-правового договора.
4. Исполнение муниципального заказа, его финансирование
4.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность, по которой заключен муниципальный контракт.
4.2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами и законами Московской области с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта в случаях, предусмотренных законодательством РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.4. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о муниципальном заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике) и конкретных получателях товаров, работ, услуг;
- предмет и цену контракта, наименование заказа, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для муниципальных нужд;
- порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества;
- ответственные лица, уполномоченные заказчиком, по контролю и исполнению муниципального контракта;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки (штрафа, пеней) при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также заказчиком обязательств, указанных в контракте;
- порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения муниципального контракта;
- возможность изменения заказчиком в ходе исполнения муниципального контракта предусмотренных соответствующим контрактом количества товаров, объема работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- условия расторжения муниципального контракта;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
4.5. Муниципальный контракт заключается в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.6. Ответственным лицом заказчика по процедуре, в соответствии с утвержденным регламентом, и срокам размещения заказа, а также срокам заключения, исполнением муниципального контракта является Организатор. Организатор несет полную, в соответствии с действующим законодательством ответственность, за вышеуказанные нарушения.
4.7. Финансирование заказов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городского поселения Мытищи обеспечивается за счет средств бюджета городского поселения Мытищи и бюджетов вышестоящих уровней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Финансирование заказов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городского поселения Мытищи проводится только после заключения заказчиком муниципального контракта, а в случаях, предусмотренных п. 3.2.3. настоящего Положения, иного гражданско-правового договора и включения их в соответствующий реестр в соответствии с нормативными правовыми актами городского поселения Мытищи.
5. Реестр Контрактов по итогам размещения заказов
5.1. Заказчик осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Уполномоченным лицом Заказчика по ведению реестра муниципальных контрактов является отдел муниципального заказа управления по экономике администрации городского поселения Мытищи.
5.2. В реестрах контрактов должны содержаться следующие обязательные сведения:
1) номер контракта, присвоенный в соответствии с порядковым номером реестра;
2) наименование заказчика;
3) источник финансирования;
4) способ размещения заказа;
5) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
6) дата заключения контракта;
7) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
8) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
9) сведения об исполнении контракта;
5.3. Муниципальный контракт подлежит обязательной регистрации в реестре муниципальных контрактов в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.4. Обязательной регистрации в реестре контрактов подлежат все изменения и дополнения в муниципальном контракте, предусмотренные законодательством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящего Положения. Изменения и дополнения к контракту оформляются дополнительным соглашением, которое оформляется, регистрируется и хранится в порядке, указанном в настоящем разделе.
5.5. Подлинные экземпляры контрактов (в количестве, указанном в контракте) со всеми приложениями, дополнительные соглашения предоставляются в общий отдел Управления делами для скрепления печатью.
Экземпляры контрактов (в количестве, указанном в контракте) со всеми приложениями, их копии должны быть прошиты, содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, заверены подписью следующих должностных лиц: заместитель Главы администрации, заместитель Главы администрации по финансово-экономическим вопросам, начальник управлении по экономике.
5.6. В соответствии с настоящим Положением на уполномоченное лицо Заказчика по ведению реестра муниципальных контрактов - отдел муниципального заказа управления по экономике администрации городского поселения Мытищи возлагается:
- внесение в реестр сведений, указанных в пп. 5.2., 5.4. настоящего Положения;
- регистрация муниципальных контрактов и их хранение в течение срока, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- оказание помощи Организаторам в составлении проектов контрактов;
- проверка оформления контрактов на их соответствие Протоколам по размещению заказа для муниципальных нужд городского поселения Мытищи, а также по формальным признакам: наличие виз, печатей, подписей и т.д.;
- выдача оригиналов зарегистрированных контрактов ответственным лицам Организаторов;
- выдача копий (в случае необходимости), оформленных в соответствии со вторым абзацем п. 5.5. настоящего Положения. Копии контрактов выдаются по письму запрашиваемого структурного подразделения заказчика за подписью его руководителя и с разрешения заместителя Главы администрации по финансово-экономическим вопросам.
Сведения о выдаче оригиналов контрактов и их копий вносятся в регистрационную карточку муниципального контракта, в котором указывается: номер, дата контракта; предмет контракта; дата выдачи; количество выданных экземпляров; ФИО лица, получившего документ, его подпись.
Подлинник контракта может выдаваться на руки с письменного разрешения Главы городского поселения Мытищи, в том числе и для представления его по запросам суда, органов прокуратуры и иных государственных и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Обязательным для муниципальных контрактов является согласование с:
- заместителем Главы администрации, курирующим направление, по которому размещается заказ;
- заместителем Главы администрации по финансово-экономическим вопросам;
- начальником управления, курирующим направление, по которому размещается заказ;
- начальником правового отдела;
- начальником отдела муниципального заказа;
- руководителем отраслевого структурного подразделения администрации городского поселения Мытищи, муниципального унитарного предприятия, выступающими Организатором.
Для согласования контракта предоставляется оригинал контракта с печатью и подписью исполнителя (поставщика, подрядчика) с поименованными в нем приложениями, являющимися его неотъемлемой частью. Указанные согласования осуществляет Организатор.
Координатор (Управление по экономике) может определять дополнительный перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован контракт.
Должностные лица, получив для согласования контракт, обязаны в срок не более 1 (одного) рабочего дня согласовать контракт, а в случае отрицательного решения - письменно обосновать отказ в визировании.
5.8. В контракте не допускаются зачеркивания, исправления, ремарки и другие записи, в т.ч. карандашом.
5.9. Контракты с истекшими сроками хранения подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами городского поселения Мытищи.
5.10. Координатор (управление по экономике) осуществляет организацию размещения реестра на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Мытищи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с нормативными правовыми документами городского поселения Мытищи один раз в квартал предоставляет реестр муниципальных контрактов в Общий отдел Управления делами администрации городского поселения Мытищи по установленной форме.
5.11. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется в установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке.
Сведения о недобросовестных поставщиках направляются Заказчиком в сроки и в случаях, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.
6. Контроль за исполнением муниципального заказа
Основными направлениями контроля за исполнением муниципального заказа являются:
1) учет и отчетность по муниципальному заказу;
2) контроль в сфере размещения заказов;
3) контроль за исполнением муниципального контракта;
4) контроль за реализацией муниципального заказа.
6.1. Учет и отчетность по муниципальному заказу:
6.1.1. Лицо, уполномоченное Заказчиком, должно вести в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением реестр муниципальных контрактов товаров, работ и услуг, который является основой единой системой учета поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд городского поселения Мытищи.
6.1.2. Контроль над ведением реестра осуществляет Глава городского поселения Мытищи.
6.1.3. Координатор (Управление по экономике) на основании реестра муниципальных контрактов проводит:
- текущий сводный статистический анализ не менее 1 (одного) раза в месяц, а также по требованию Главы городского поселения Мытищи;
- сводный ежеквартальный статистический анализ;
- сводный полугодовой статистический анализ;
- сводный годовой статистический анализ,
в соответствии с которыми предоставляет Главе городского поселения Мытищи сводную отчетность по реализации муниципального заказа городского поселения Мытищи.
6.2. Контроль в сфере размещения заказов:
6.2.1. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль в сфере размещения заказов путем осуществления плановых и внеплановых проверок.
6.2.2. Плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
6.2.3. В отношении комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
6.2.4. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки продукции для муниципальных нужд проводятся в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.5. Уполномоченный орган при выявлении нарушений в результате проведения проверок выдает муниципальному заказчику, комиссии для исполнения предписания об их устранении.
6.3. Контроль за исполнением муниципального контракта:
6.3.1. Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляют муниципальный заказчик или лицо, уполномоченное Заказчиком, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.
6.3.2. В ходе исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик или лицо, им уполномоченное в соответствии с муниципальным контрактом, ведет учет допущенных сторонами нарушений обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации, при этом учитываются количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает меры по предотвращению потерь товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предоставляемых по условию муниципального контракта.
В случае нарушения со стороны исполнителя (поставщика, подрядчика) существенных условий заключенного муниципального контракта или требований законодательства Российской Федерации, он может быть отстранен от участия в системе муниципального заказа. Порядок, сроки и условия принятия такого решения устанавливаются законодательством Российской Федерации.
6.3.3. Муниципальный заказчик или лицо, им уполномоченное в соответствии с муниципальным контрактом, обязан:
- вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны исполнителя (поставщика, подрядчика);
- определить порядок взаимодействия между исполнителем (поставщиком, подрядчиком) и получателем по муниципальному контракту;
- обеспечить контроль над соблюдением правил приемки-сдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг и их учета;
- вести учет и представлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского поселения Мытищи;
- осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского поселения Мытищи.
6.4. Контроль за реализацией муниципального заказа.
Право контроля за реализацией муниципального заказа имеет Глава городского поселения Мытищи, Координатор (Управление по экономике), а также лица, уполномоченные Главой городского поселения Мытищи, которые:
а) осуществляют организацию планового и внепланового контроля за реализацией муниципального заказа;
б) разрабатывают правовые акты, методические материалы, определяющие порядок взаимодействия и обмена информацией сторонами, участвующими в системе муниципального заказа;
в) подводят итоги деятельности Организаторов по реализации муниципального заказа.
Формы, этапы и периодичность осуществления контроля за реализацией муниципального заказа определяет Глава городского поселения Мытищи.
6.5. Контроль за соблюдением Заказчиком, комиссиями норм настоящего Положения осуществляется Главой городского поселения Мытищи.
7. Ответственность за правонарушения при размещении и реализации
заказов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг
для муниципальных нужд городского поселения Мытищи
Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Мытищи, заключение Контрактов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) с нарушением норм, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского поселения Мытищи влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава городского поселения Мытищи |
А.М. Казаков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области от 27 марта 2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.