Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 28 мая 2008 г. N 328/61
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном
образовании "Город Серпухов Московской области"
в 2008-2010 годах"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в муниципальном образовании
"Город Серпухов Московской области" в 2008-2010 годах"
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" в 2008-2010 годах" (далее - Программа) |
2. Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - указание Губернатора Московской области от 15.03.2007 N 1-4990 "О реализации Указа Президента РФ от 22.09.2006 N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Серпухова (далее - Администрация города) |
4. Разработчик Программы |
- Управление по региональной безопасности администрации г. Серпухова (далее - УРБ г. Серпухова); - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району Московской области (далее - ОГИБДД); - Управление здравоохранения администрации города Серпухова; - Управление архитектуры и строительства администрации города Серпухова, - Комитет по управлению ЖКХ администрации г. Серпухова (далее - ЖКХ), - Региональное дорожное управление N 4 Управления "Мосавтодор" (далее - РДУ-4), - общество с ограниченной ответственностью "Серпуховское дорожно-ремонтное строительное управление" (далее - Серпуховское ДРСУ); - Государственное унитарное предприятие Московской области "Серпуховский Автодор" (далее - ГУП "Серпуховский "Автодор"); - муниципальное учреждение аварийно-спасательная служба "Юпитер" (далее - МУ "АСС "Юпитер"); - Управление государственного автомобильного дорожного надзора по Московской области (далее - УГАДН МО) |
5. Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - обеспечение безопасной жизни в городе; - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия на дорогах; - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); - сокращение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - организация и упорядочивание схем дорожного движения внутри города; - профилактика безопасности дорожного движения; - совершенствование подготовки сотрудников дорожно-патрульной службы ОГИБДД; - техническое перевооружение линейных и патрульных служб ОГИБДД; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств; - разработка, применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) |
6. Исполнители Программы |
- УРБ г. Серпухова; - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району Московской области (далее - ОГИБДД); - Управление здравоохранения администрации города Серпухова; - Управление архитектуры и строительства администрации города Серпухова; - Комитет по управлению ЖКХ администрации г. Серпухова (далее - ЖКХ); - Региональное дорожное управление N 4 Управления "Мосавтодор" (далее - РДУ-4); - общество с ограниченной ответственностью "Серпуховское дорожно-ремонтное строительное управление" (далее - Серпуховское ДРСУ); - Государственное унитарное предприятие Московской области "Серпуховский Автодор" (далее - ГУП МО "Серпуховский "Автодор"); - Муниципальное учреждение Аварийно-спасательная служба "Юпитер" (далее - МУ "АСС "Юпитер"); - Управление государственного автомобильного дорожного надзора по Московской области (далее - УГАДН МО) |
7. Основные мероприятия Программы |
I. Профилактика безопасности дорожного движения Программы. II. Борьба с правонарушителями Правил дорожного движения РФ(далее - ПДД РФ). III. Управление дорожным движением |
8. Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
9. Объемы и источники финансирования |
Общая сумма финансирования Программы составляет 201368 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 74346 тыс. руб.; областной бюджет - 118101 тыс. руб.; местный бюджет - 7640 тыс. руб.; внебюджетный источник - 1281 тыс. руб. |
10. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации |
Общую координацию действий по контролю за исполнением Программы осуществляет Управление экономики администрации города Серпухова. Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет депутатов города Серпухова |
11. Ожидаемые конечные результаты |
- уменьшение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушение ПДД РФ; - повышение эффективности предупреждения ДТП в многофункциональной системе "человек - автомобиль - дорога - среда"; - снижение числа пострадавших в результате ДТП на 30%; - снижение степени тяжести последствий и числа погибших в результате ДТП за счет сокращения до 0,30 мин. времени прибытия спасательных служб к месту ДТП |
12. Код Программы | Код Программы N 33 |
I. Оценка исходной ситуации
Высокий уровень автомобилизации, способствуя развитию экономики и обеспечению мобильности населения, имеет ряд негативных последствий. За последние 3 года в городе Серпухове в дорожно-транспортных происшествиях погибло 81 и ранено 1163 человека. Моральный и материальный ущерб от гибели и ранения людей определяет высокую значимость мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Тенденция изменения уровня аварийности свидетельствует об ухудшении положения с обеспечением безопасности дорожного движения на территории города Серпухова. Неустойчивость ситуации подтверждается также постоянными колебаниями показателей аварийности. Число погибших на 10 тысяч транспортных средств оценивает степень опасности для населения транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Этот показатель тесно связан с уровнем автомобилизации.
В 2006 году произошло свыше 23 ДТП, в которых погибли 29 человек. По сравнению с 2004 г. число погибших возросло на 5%. Всего за последние 3 года в результате ДТП погибли 1163 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Основными видами ДТП в городе Серпухове являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее ТС, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения РФ водителями ТС. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 40% ДТП. Каждое 8 ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое 15 - не имевший права на управление ТС.
Практически все страны имели серьезные проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения при уровне автомобилизации в диапазоне 200-350 автомобилей на 1000 жителей. Однако основным выводом из анализа долгосрочной динамики изменения аварийности является необходимость программно-целевого подхода к решению проблем обеспечения безопасности дорожного движения, что позволит и при высоких темпах автомобилизации достигнуть существенного снижения аварийности.
Анализ проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Серпухова показывает, что решить их можно только путем принятия и реализации муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" в 2008-2010 годах".
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение безопасной жизни в городе;
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия на дорогах;
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- организация и упорядочивание схем дорожного движения внутри города;
- профилактика безопасности дорожного движения;
- совершенствование подготовки сотрудников дорожно-патрульной службы ОГИБДД;
- техническое перевооружение линейных и патрульных служб ОГИБДД;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств (далее - ТС);
- разработка, применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети организации дорожного движения;
- совершенствование информационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- сокращение ДДТТ.
III. Управление муниципальной целевой программой
и контроль за ходом реализации
Общую координацию действий по контролю за исполнением Программы осуществляет Управление экономики администрации города Серпухова.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет депутатов города Серпухова.
IV. Система программных мероприятий и ресурсное
обеспечение Программы (прилагается)
V. Ожидаемые результаты от реализации
программных мероприятий
Уменьшение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушение ПДД РФ.
Повышение эффективности предупреждения ДТП в многофункциональной системе "человек - автомобиль - дорога - среда".
Снижение числа пострадавших в результате ДТП на 30%.
Снижение степени тяжести последствий и числа погибших в результате ДТП за счет сокращения до 0,30 мин. времени прибытия спасательных служб к месту ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.