Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Избирательная комиссия городского округа
1. Избирательная комиссия городского округа имеет наименование - Избирательная комиссия городского округа Химки.
2. Избирательная комиссия городского округа Химки является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Химки Избирательной комиссии городского округа Химки может быть придан статус юридического лица.
3. Избирательная комиссия городского округа Химки организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа Химки, преобразования городского округа Химки. При проведении местного референдума Избирательная комиссия городского округа Химки действует в качестве комиссии референдума. Избирательная комиссия городского округа Химки обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан.
4. Избирательная комиссия городского округа Химки осуществляет следующие полномочия:
4.1. Осуществляет на территории городского округа Химки контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан.
4.2. Обеспечивает на территории городского округа Химки реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления городского округа Химки, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, организаторов референдума.
4.3. Осуществляет на территории городского округа Химки меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления городского округа Химки, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума.
4.4. Осуществляет на территории городского округа Химки меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления городского округа Химки, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, результатов референдумов.
4.5. Осуществляет на территории городского округа Химки меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления городского округа Химки, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, результатов референдума.
4.6. Осуществляет на территории городского округа Химки меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления городского округа Химки, местного референдума, распределяет выделенные ей из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления городского округа Химки, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств.
4.7. Оказывает методическую, организационно-техническую помощь окружным избирательным комиссиям, участковым избирательным комиссиям, участковым комиссиям референдума.
4.8. Заслушивает сообщения органов местного самоуправления городского округа Химки по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.
4.9. Рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) окружных, участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
4.10. Обеспечивает на территории городского округа Химки соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательной комиссии, комиссии референдума.
4.11. Утверждает и изготавливает печать избирательной комиссии муниципального образования.
4.12. Формирует нижестоящие избирательные комиссии.
4.13. Координирует работу окружных, участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума на территории городского округа Химки.
4.14. Устанавливает форму избирательных бюллетеней, форму списка и других избирательных документов.
4.15. Составляет списки избирателей, участников референдума, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы.
4.16. Передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей, передает по акту участковым комиссиям референдума списки участников референдума.
4.17. Утверждает образцы печатей окружных, участковых избирательных комиссий.
4.18. Обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов участковым избирательным комиссиям, обеспечивает доставку бюллетеней для голосования на референдуме и других документов по проведению референдума участковым комиссиям референдума.
4.19. Определяет итоги голосования и результаты выборов, результаты референдума на территории городского округа Химки, сообщает их средствам массовой информации для опубликования (обнародования).
4.20. Контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума.
Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 26 сентября 2006 г. N 97/5 в пункт 4.21 части 4 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения
4.21. Организует и проводит досрочное голосование избирателей, участников референдума в порядке, предусмотренном законами Московской области. Оповещает избирателей о месте и времени голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования - не позднее чем за пять дней до дня голосования;
4.22. Утверждает порядок пересылки и хранения документов.
4.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 26 сентября 2006 г. N 97/5 часть 4 статьи 31 настоящего Устава дополнена пунктом 4.24
4.24. Заверяет списки кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу избирательными объединениями.
5. Избирательная комиссия городского округа Химки формируется Советом депутатов в количестве девяти членов с правом решающего голоса на срок полномочий 4 года.
Избирательная комиссия городского округа Химки формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе, общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов городского округа Химки, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений Избирательной комиссии городского округа Химки предыдущего состава, Избирательной комиссии Московской области.
В Избирательную комиссию городского округа Химки может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной Комиссии. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии городского округа Химки.
Совет депутатов городского округа Химки назначает пять членов Избирательной комиссии городского округа Химки на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов городского округа Химки.
Совет депутатов городского округа Химки обязан назначить не менее двух членов Избирательной комиссии городского округа Химки на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Московской области.
Избирательная комиссия городского округа Химки формируется Советом депутатов городского округа Химки не позднее чем за 65 дней до дня голосования. При этом предложения по составу Избирательной комиссии городского округа Химки направляются в Совет депутатов городского округа Химки не позднее чем за 95 дней до дня голосования.
Совет депутатов городского округа Химки устанавливает срок приема предложений по составу Избирательной комиссии городского округа Химки, который не может составлять менее одного месяца. Решение Совета депутатов, устанавливающее указанный срок, подлежит опубликованию.
6. Порядок деятельности Избирательной комиссии городского округа Химки устанавливается федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, а также настоящим Уставом.
6.1. Порядок проведения первого заседания Комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря.
Избирательная комиссия городского округа Химки собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
а) председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Уставом;
б) избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса. Счетная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
в) проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Уставом.
Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Избрание председателя Комиссии оформляется решением Комиссии.
Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.2. Организация деятельности Комиссии.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии.
Комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
Рассмотрение и принятие решения Комиссии путем проведения заочного опроса членов Комиссии с правом решающего голоса не допускается.
Заседания Комиссии созываются председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. В последнем случае требование о созыве заседания Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю в случае, если он исполняет обязанности председателя Комиссии, в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии, и заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - немедленно.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия по требованию любого члена Комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории городского округа Химки.
Все заседания Комиссии протоколируются.
Комиссия разрабатывает и принимает регламент Комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.
Планы работы Комиссии утверждаются на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные регламентом Комиссии, и доводятся до сведения органов местного самоуправления городского округа Химки.
Информация о ходе выполнения планов работы периодически, но не реже одного раза в шесть месяцев рассматривается на заседаниях Комиссии.
6.3. Решения Комиссии и порядок их принятия.
Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса только на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, регламентом Комиссии, и оформляются решениями Комиссии.
Решения Комиссии об избрании, назначении на должность либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Избирательной комиссии, комиссии референдума в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Решения Комиссии, за исключением решений, для которых настоящим Уставом и законодательством предусмотрено тайное голосование, принимаются открытым голосованием. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
Решения и протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Решения Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Московской области.
При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
6.4. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым регламентом Комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения голосования по данным вопросам;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдумов числа лиц, принявших участие в голосовании, правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
6.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии.
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных членов Избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания этих членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам Комиссии определяются законодательством, муниципальным правовым актом. Основанием для исполнения обязанностей на постоянной основе председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии является решение Комиссии об их избрании, копия приказа (распоряжения) об их увольнении с прежнего места основной работы (должности), соответствующее распоряжение председателя Комиссии.
Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии и осуществляет следующие полномочия:
а) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), избирательными объединениями, общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, а также с иными лицами;
б) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
в) подписывает решения Комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом Комиссии;
г) подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
ж) решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
з) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
и) осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, мероприятий федеральных программ, работой аппарата Комиссии;
к) является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из соответствующих бюджетов или иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии:
а) осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
б) выполняет поручения председателя Комиссии;
в) организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии.
Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии:
а) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
б) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
в) обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, избирательных объединений, общественных объединений, должностных лиц, направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
г) подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
д) выполняет поручения председателя Комиссии;
е) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Комиссии.
6.6. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии.
В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается вышестоящая избирательная комиссия.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
6.7. Расформирование Комиссии.
Комиссия может быть расформирована в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.