Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сергиево-Посадского
муниципального района
Московской области
от 6 июня 2008 г. N 131-МЗ
Муниципальная целевая программа
организации летнего отдыха и занятости детей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, "Дружный двор"
на 2008-2010 гг.
Паспорт Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| 1. |Наименование Программы |Муниципальная целевая программа |
| | |организации летнего отдыха и занятости |
| | |детей, оказавшихся в трудной жизненной |
| | |ситуации, "Дружный двор" на 2008-2010 гг.|
|----+------------------------+-----------------------------------------|
| 2. |Основание для разработки|Стратегия государственной молодежной |
| |Программы |политики в Российской Федерации; |
| | |Федеральный закон "Об основах системы |
| | |профилактики безнадзорности |
| | |и правонарушений несовершеннолетних"; |
| | |Закон Московской области |
| | |"О государственной молодежной политике |
| | |в Московской области"; Закон Московской |
| | |области "О профилактике наркомании |
| | |и токсикомании на территории Московской |
| | |области"; областная целевая Программа |
| | |"Молодое поколение Подмосковья |
| | |на 2006-2008 годы"; комплексная |
| | |программа "Профилактика безнадзорности |
| | |и правонарушений несовершеннолетних |
| | |на территории Сергиево-Посадского |
| | |муниципального района на 2007-2010 г."; |
| | |Комплексная программа по профилактике |
| | |наркомании и токсикомании в Сергиево- |
| | |Посадском муниципальном районе |
| | |на 2007-2010 годы; Комплексная |
| | |программа по борьбе с преступностью |
| | |и профилактике правонарушений |
| | |на территории Сергиево-Посадского |
| | |муниципального района на 2007-2010 годы |
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
|----+------------------------+-----------------------------------------|
| 4. |Заказчик Программы |Глава Сергиево-Посадского муниципального |
| | |района |
|----+------------------------+-----------------------------------------|
| 6. |Разработчик Программы |Управление культурной и молодежной |
| | |политики администрации Сергиево- |
| | |Посадского муниципального района |
|----+------------------------+-----------------------------------------|
| 7. |Исполнитель Программы |Управление культурной и молодежной |
| | |политики администрации Сергиево- |
| | |Посадского муниципального района |
| | |(УКиМП), отдел по делам |
| | |несовершеннолетних и защите их прав |
| | |администрации Сергиево-Посадского |
| | |муниципального района (ОДН И ЗП), отдел |
| | |по делам несовершеннолетних УВД |
| | |по Сергиево-Посадскому району |
| | |(по согласованию), молодежные |
| | |общественные организации Сергиево- |
| | |Посадского муниципального района |
| | |(по согласованию), управление |
| | |по образованию администрации Сергиево- |
| | |Посадского муниципального района (УО), |
| | |учреждения по работе с молодежью |
| | |Сергиево-Посадского муниципального |
| | |района (по согласованию), городские |
| | |и сельские поселения Сергиево-Посадского |
| | |муниципального района (по согласованию) |
|----+------------------------+-----------------------------------------|
| 8. |Цели и задачи Программы |- организация досугово-трудового |
| | |пространства для детей из асоциальных |
| | |семей; |
| | |- приближение позитивных молодежных |
| | |инициатив по месту жительства трудных |
| | |подростков; |
| | |- формирование социально-активного |
| | |подростково-молодежного коллектива |
| | |с высокими нравственными устоями, |
| | |способного вовлекать в свои ряды |
| | |молодежь группы риска и ограждать |
| | |их от влияния криминогенной среды; |
| | |- содействие раскрытию творческого |
| | |потенциала детей и подростков |
| | |посредством оказания помощи |
| | |в организации их досуга; |
| | |- патриотическое воспитание подростков; |
| | |- просвещение детей и подростков |
| | |в области профилактики алкоголизма |
| | |и наркомании; |
| | |- организация новых рабочих мест |
| | |для подростков и молодежи; |
| | |- приобщение детей и молодежи |
| | |к здоровому образу жизни |
|----+------------------------+-----------------------------------------|
| 9. |Сроки проведения |2008-2010 гг. |
|----+------------------------+-----------------------------------------|
|10. |Объемы и источники |Для реализации Программы необходимо |
| |финансирования Программы|выделение 4369,14 тыс. рублей, из них: |
| | |бюджет района - 3851,64 руб.; |
| | |привлеченные средства - 517,5 тыс. руб. |
| | |Итого по годам: |
| | |2008 г. - бюджет района - 908 тыс. руб. |
| | |привлеченные средства - 168 тыс. руб. |
| | |2009 г. - бюджет района - 1356,52 |
| | |тыс. руб. |
| | |привлеченные средства - 172,5 тыс. руб.; |
| | |2010 г. - бюджет района - 1587,12 |
| | |тыс. руб. |
| | |привлеченные средства - 177 тыс. руб. |
|----+------------------------+-----------------------------------------|
|11. |Ожидаемые результаты |- обеспечение полноценным досугом |
| |реализации Программы |и занятостью детей и подростков, |
| | |находящихся в трудной жизненной ситуации,|
| | |в летний период; |
| | |- создание по месту жительства |
| | |устойчивого подростково-молодежного |
| | |коллектива с позитивными нравственными |
| | |устоями, способными в дальнейшем активно |
| | |влиять на подростков, склонных |
| | |к асоциальному поведению; |
| | |- снижение криминогенной обстановки |
| | |на территории Сергиево-Посадского |
| | |муниципального района; |
| | |- создание благоприятного социального |
| | |климата в населенных пунктах района |
|----+------------------------+-----------------------------------------|
|12. |Участники Программы |- подростки и молодежь, оказавшиеся |
| | |в трудной жизненной ситуации, |
| | |несовершеннолетние, состоящие на учете |
| | |в комиссии по делам несовершеннолетних |
| | |и защите их прав; |
| | |- активная студенческая молодежь; |
| | |- учреждения по работе с молодежью |
| | |района |
\-----------------------------------------------------------------------/
Обоснование Программы
В районе большое число детей и подростков - правонарушителей, совершивших различные преступления, нарушающих социально-правовые и культурные нормы.
Как правило, это дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которые в силу определенных жизненных обстоятельств более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезаптации несовершеннолетних.
Чаще всего это подростки из малообеспеченных, неблагополучных семей. Следствием данного факта часто является отсутствие финансовой возможности родителей обеспечить полноценный досуг детям в летний период. Участились случаи нежелания родителей воспользоваться социальной поддержкой семьи по обеспечению бесплатными путевками в летние оздоровительные лагеря (родители, страдающие алкогольной зависимостью).
Муниципальная целевая программа организации летнего отдыха и занятости детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, "Дружный двор" (далее - Программа), предполагает вовлечение дезадаптированного подростка в организацию собственного полноценного досуга и занятости и охват тех территорий Сергиево-Посадского муниципального района, где выявлено наибольшее количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Кроме того, ежегодно возрастает потребность в трудоустройстве совершеннолетней молодежи. За последние годы в районе увеличилось количество учебных заведений высшего профессионального образования, и летом большое количество молодых людей желают попробовать себя в выбранной профессии на практике по месту жительства. Программа "Дружный двор" предлагает им такую возможность.
В целом организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках Программы "Дружный двор" 2007 года повлияла на снижение в летний период в три раза уровня подростковой преступности и состояния безнадзорности. В связи с чем было принято решение продолжать и расширять опыт подобной работы на территории всех поселений района и разработки долгосрочной программы на 2008-2010 годы.
Цели и задачи Программы
- Организация досугово-трудового пространства для детей из асоциальных семей;
- приближение позитивных молодежных инициатив по месту жительства трудных подростков;
- формирование социально-активного подростково-молодежного коллектива с высокими нравственными устоями, способного вовлекать в свои ряды молодежь группы риска и ограждать их от влияния криминогенной среды;
- содействие раскрытию творческого потенциала детей и подростков посредством оказания помощи в организации их досуга;
- патриотическое воспитание подростков;
- просвещение детей и подростков в области профилактики алкоголизма и наркомании;
- организация новых рабочих мест для подростков и молодежи;
- приобщение детей и молодежи к здоровому образу жизни.
Этапы реализации Программы
1 этап. Предварительный (январь - март).
Этот этап предполагает создание кадрового обеспечения Программы, определение координаторов и исполнителей Программы. Сбор и детальная разработка отдельных положений Программы и согласование со всеми заинтересованными и привлекаемыми организациями. Проведение семинаров по обмену опытом среди участников Программы. Формирование групп совершеннолетней молодежи - организаторов работы на дворовых площадках (далее - вожатые).
Вожатым может стать любой молодой человек старше 18 лет, рекомендованный администрациями поселений муниципального района и прошедший углубленное обучение, организованное межведомственным Координационным советом по разработке долгосрочной Программы организации летнего отдыха и занятости детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, "Дружный двор".
Деятельность вожатых направлена на выявление социально-дезадаптированных несовершеннолетних, чья жизнь в значительной степени связана с улицей, сбор максимально полной информации об их жизненной ситуации, выявление нужд, потребностей и возможностей подростка, вовлечение подростков в организацию их собственного досуга, привлечение к трудовой деятельности по благоустройству дворовых территорий.
2 этап. Подготовительный (апрель - июнь).
Обучение вожатых методам и способам работы на улице с подростками группы риска, организации работы по нравственному, духовному, патриотическому воспитанию подростков осуществляется в рамках обучающего лагеря молодежного актива или индивидуальных консультаций на базе учреждений по работе с молодежью Сергиево-Посадского муниципального района.
Определение масштабов и закрепление дворовых территорий для последующей работы на них:
- уборка дворовых территорий;
- работы по озеленению территорий, разбивка клумб;
- осуществление мелкого ремонта дворовых площадок (покраска скамеек, конструкций площадок);
- организация познавательных и анимационных программ;
- организация дворовых и междворовых турниров по игровым видам спорта (футбол, волейбол, стритбол, эстафеты);
- организация однодневных экскурсионно-познавательных подходов, поездок.
Подготовка помещений (штаба) для размещения и работы вожатых, подготовка материальной базы для их работы.
3 этап. Механизм реализации Программы (июль - август).
Третий этап Программы определяет основную деятельность вожатых в период с июля по август.
В задачи вожатых входит:
1. Оповещение жителей закрепленных территорий о предстоящей деятельности.
2. Формирование рабочих бригад.
3. Проведение инструктажа по правилам охраны труда и техники безопасности.
4. Просвещение детей и подростков в области профилактики алкоголизма и наркомании.
5. Вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность.
6. Приобщение детей и молодежи к здоровому образу жизни.
7. Другие организационные вопросы.
8. Определение масштабов деятельности на день.
Распорядок дня:
1. 9.00 - сбор отряда в штабе.
2. 9.10 - утренняя планерка.
3. 9.30 - подготовка досуговой программы.
4. 9.50 - подбор инвентаря, реквизита.
5. 10.00 - работа трудовых бригад на закрепленных территориях.
6. 13.00 - перерыв.
7. 15.00 - проведение культурно-досуговых, спортивных программ.
8. 18.00 - вечерняя планерка.
Распорядок дня может быть скорректирован вожатыми с учетом пожелания подростков и погодных условий.
4 этап. Заключительный (сентябрь).
По итогам выполнения всех этапов Программы поселения муниципального района, участвующие в Программе, предоставляют в управление культурной и молодежной политики администрации Сергиево-Посадского муниципального района отчеты о проделанной работе.
К отчету прилагаются:
- дневник-ежедневник вожатых;
- списки подростков, привлеченных к участию в мероприятиях Программы;
- фото-, видеоматериалы;
- справка-анализ о достоинствах и недостатках Программы.
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
организации летнего отдыха и занятости детей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, "Дружный двор
на 2008-2010 годы
N п/п |
Наименования мероприятия |
Объем финансирования | Источники финансирования |
|||
2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||
1 | Заключение срочных трудовых договоров с вожатыми |
827,2 | 1103,52 | 1297,12 | 3227,84 | Бюджет района |
2 | Подготовка материальной базы, закупка хозяйственного инвентаря для работ по благоустройству дворовых территорий |
42,5 | 43,5 | 44,5 | 130,5 | Привлеченные средства |
3 | Приобретение спортивного инвентаря для проведения дворовых спортивных мероприятий |
51 | 52 | 53 | 156 | Привлеченные средства |
4 | Организация и проведение обучающего лагеря для вожатых |
- | 140 | 160 | 300 | Бюджет района |
5 | Организация и проведение семинаров по обмену опытом среди участников Программы |
- | 8 | 10 | 18 | Бюджет района |
6 | Изготовление формы для вожатых |
20,8 | 35 | 40 | 95,8 | Бюджет района |
7 | Разработка логотипа, атрибутики, изготовление информационных тендеров |
60 | 70 | 80 | 210 | Бюджет района |
8 | Приобретение призов для поощрения подростков по итогам учебно-игровых мероприятий |
17 | 18 | 19 | 54 | Привлеченные средства |
9 | Приобретение медикаментов |
25,5 | 26 | 26,5 | 78 | Привлеченные средства |
10 | Пошив спецодежды для выполнения работ по благоустройству |
23,5 | 24 | 24,5 | 72 | Привлеченные средства |
11 | Закупка канцелярских товаров для работы вожатых |
8,5 | 9 | 9,5 | 27 | Привлеченные средства |
12 | Предоставление отчетов о выполнении мероприятий Программы |
|||||
Итого | ||||||
Бюджет района | 908 | 1356,52 | 1587,12 | 3851,64 | ||
Привлеченные средства | 168 | 172,5 | 177 | 517,5 | ||
Итого по Программе | 1076 | 1529,02 | 1764,12 | 4369,14 |
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Обеспечение полноценным досугом и занятостью детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний период;
- создание по месту жительства устойчивого подростково-молодежного коллектива с позитивными нравственными устоями, способного в дальнейшем активно влиять на подростков, склонных к асоциальному поведению;
- снижение криминогенной обстановки на территории Сергиево-Посадского муниципального района;
- создание благоприятного социального климата в населенных пунктах Сергиево-Посадского муниципального района.
Управление и контроль за реализацией Программы
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий настоящей Программы осуществляется управлением культурной и молодежной политики администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
Управление и общий контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется районным Советом депутатов, администрацией Сергиево-Посадского муниципального района.
Настоящая Программа вступает в силу со дня официального опубликования.
Принято решением
Сергиево-Посадского
районного Совета депутатов
Московской области
от 28 мая 2008 г. N 36/7
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 6 июня 2008 г. N 131-МЗ "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.