Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Лотошино
Московской области
от 24 октября 2008 г. N 157/25
Положение
о бюджетном процессе в городском поселении Лотошино
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Лотошино регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Лотошино и контроля за его исполнением.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
2.1. Бюджетные правоотношения в городском поселении Лотошино (далее - поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
3.1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
3.2. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
3.3. Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
3.4. Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
3.5. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
3.6. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
3.7. Дотация - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
3.8. Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
3.9. Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
3.10. Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
3.11. Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.
3.12. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятыми на себя муниципальным образованием.
3.13. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
3.14. Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим лицом или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
3.15. Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
3.16. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
3.17. Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
3.18. Администратор поступлений в местный бюджет - орган местной администрации, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
3.19. Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского поселения Лотошино осуществлять внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии.
3.20. Главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
3.21. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
3.22. Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
3.23. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
3.24. Получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
3.25. Иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Основные этапы бюджетного процесса
4.1. Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.
5. Участники бюджетного процесса
5.1. Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
- Совет депутатов городского поселения Лотошино;
- глава городского поселения Лотошино;
- администрация городского поселения Лотошино;
- финансовый орган;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в поселении.
6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
6.1. Совет депутатов городского поселения Лотошино:
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Совет депутатов городского поселения Лотошино имеет право на:
- получение от администрации поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения;
- получение оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета поселения.
6.2. Глава городского поселения Лотошино:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Лотошино проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении;
- вносит в Совет депутатов городского поселения Лотошино предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения Лотошино;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. Администрация городского поселения Лотошино:
- организует составление плана социально-экономического развития поселения, проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.4. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет поселения;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета поселения и его исполнения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой городского поселения Лотошино;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет реестр расходных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
7. Доходы бюджета
7.1. К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
7.2. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Лотошино о налогах и сборах.
8. Бюджетные ассигнования
8.1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этого органа.
9. Резервный фонд
9.1. В расходной части бюджета поселения создается резервный фонд администрации поселения в размере, установленном в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Лотошино.
9.2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой поселения.
9.3. Администрация поселения ежеквартально информирует Совет депутатов городского поселения Лотошино о расходовании средств резервного фонда.
10. Реестр расходных обязательств
10.1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
10.2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
10.3. Реестр расходных обязательств ведется по установленной форме и в порядке, установленном местной администрацией.
11. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
11.1. Структура муниципального долга поселения представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
11.2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
11.3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
11.4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
11.5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
11.6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать десять лет.
11.7. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
12. Муниципальные внутренние заимствования
12.1. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования принадлежит администрации городского поселения Лотошино.
12.2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
13. Источники финансирования дефицита бюджета
13.1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом.
14. Муниципальная долговая книга
14.1. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается местной администрацией.
15. Составление проекта бюджета
15.1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
15.2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
15.3. Составление бюджета - исключительная прерогатива администрации городского поселения Лотошино. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации поселения или администрации Лотошинского муниципального района (на основании Соглашения).
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
16.4. Составление проекта бюджета основывается:
- на прогнозе плана социально-экономического развития муниципального образования;
- на основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
16.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
17.2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга, с указанием в том числе долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, характеризующие проект местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом и муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
17. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом бюджета
17.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) муниципального образования на очередной финансовый год или плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга, в том числе муниципальных гарантий на конец очередного финансового года;
- проект муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проект предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- иные документы и материалы.
18. Основы рассмотрения и утверждения бюджета
18.1. Проект бюджета поселения рассматривается администрацией в срок не позднее 1 ноября текущего года.
18.2. Глава городского поселения Лотошино вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совету депутатов городского поселения Лотошино в срок не позднее 15 ноября текущего года.
18.3. Совет депутатов городского поселения Лотошино рассматривает проект бюджета и утверждает его до начала очередного финансового года.
18.4. Совет депутатов городского поселения Лотошино и администрация муниципального образования организует публичные слушания по проекту бюджета.
18.5. По итогам рассмотрения проекта бюджета Совет депутатов может принять решение об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.
В случае отклонения проекта бюджета доработанный вариант повторно вносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Лотошино в установленные представительным органом сроки.
18.6. Органы местного самоуправления поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
19. Действие решения о бюджете во времени
19.1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и решением о бюджете.
19.2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
20. Временное управление бюджетом муниципального образования
20.1. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
21. Исполнение бюджета
21.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского поселения Лотошино.
21.2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган поселения или на администрацию Лотошинского муниципального района (на основании Соглашения). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
21.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством.
22. Исполнение бюджета по доходам
22.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов городского поселения Лотошино и иными законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
23. Исполнение бюджета по расходам
23.1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном главой городского поселения Лотошино.
23.2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
24. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
24.1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном главой городского поселения Лотошино.
24.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном главой городского поселения Лотошино.
25. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном главой городского поселения Лотошино.
26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения Лотошино в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
27. Иммунитет бюджета
27.1. Иммунитет бюджета поселения представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета поселения осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
27.2. Обращение взыскания на средства бюджета поселения службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
27.3. Обращение взыскания на средства бюджета поселения на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
28. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета поселения
При кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения:
- учет операций со средствами бюджета поселения осуществляется на едином счете бюджета поселения, открытом органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
- управление средствами на едином счете бюджета поселения осуществляет финансовый орган поселения или администрация Лотошинского муниципального района (на основании Соглашения);
- кассовые выплаты из бюджета поселения осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
- все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
29. Муниципальный финансовый контроль
29.1. Совет депутатов городского поселения Лотошино осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
30.2. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляют финансовые органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
30. Завершение текущего финансового года
30.1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря.
30.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
30.3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
30.4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
30.5. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
31. Бюджетный учет
31.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
31.2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
31.3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
32. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
32.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом.
32.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
32.3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
32.4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается администрацией и направляется в представительный орган и созданный им орган муниципального финансового контроля.
32.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения Лотошино.
32.6. Решением Совета депутатов городского поселения Лотошино об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
32.7. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля.
32.8. Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
32.9. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в администрацию.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
23.10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского поселения Лотошино принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
32.11. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
33. Ответственность должностных лиц и администрации за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность должностных лиц и администрации за нарушение бюджетного законодательства установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области от 24 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.