Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района
Московской области
от 19 декабря 2008 г. N 82/11
"О принятии Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защита их прав в Чеховском
муниципальном районе на 2009-2011 гг."
Решением Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области от 27 мая 2011 г. N 42/6 настоящее решение отменено
Во исполнении Федерального закона N 120 от 24.06.1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", закона Московской области N 273 от 30.12.05 г. "О Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" Совет депутатов Чеховского муниципального района решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" следует читать "120-ФЗ", номер закона Московской области "О Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" следует читать "273/2005-ОЗ"
1. Принять Программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав в Чеховском муниципальном районе на 2009-2011 гг.".
2. Утвердить смету расходов на реализацию программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав в Чеховском муниципальном районе на 2009-2011 гг.".
3. Контроль за выполнением реализации данной программы возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Л.А. Литвинову.
Глава Чеховского
муниципального района |
А.И. Чибесков |
Программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защита их прав
в Чеховском муниципальном районе на 2009-2011 гг."
Паспорт
комплексной межведомственной программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав
на 2009-2011 гг. в Чеховском муниципальном районе"
Наименование Программы "Профилактика безнадзорности и
Правонарушений несовершеннолетних,
защита их прав на 2009-2011 гг."
Заказчик Программы Администрация Чеховского муниципального
района
Разработчики Отдел по делам несовершеннолетних и
Программы защите их прав Чеховского
муниципального района,
Управление образования Чеховского
муниципального района (УО),
Управление опеки и попечительства по
Чеховскому муниципальному району,
Управление социальной защиты населения
Управление здравоохранения
Управление внутренних дел (ОДН УВД,
ГИБДД)
Управление по культуре и искусству
(отдел реализации молодежной политики)
Исполнители и Органы и учреждения системы
соисполнители профилактики.
Цели и Комплексное решение проблем
задачи Программы: профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершенно-летних,
активизация работы Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав,
улучшение координации деятельности
различных структур, осуществляющих
профилактическую работу с детьми и
подростками.
Для достижения указанной цели
Программой предусматривается решение
следующих задач:
- развитие эффективной системы
профилактики асоциального поведения
несовершеннолетних;
- реализация мер по предупреждению
правонарушений среди
несовершеннолетних;
- индивидуальный подход к исправлению
несовершеннолетних, обеспечение защиты
прав и законных интересов детей,
оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование
социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в
социально-опасном положении;
- развитие партнерских отношений
субъектами профилактики с
общественностью, заинтересованными
органами в сфере решения проблем
детского и семейного неблагополучия;
- повышение роли семьи в профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних,
социально-психологическая помощь
семьям;
- разработка и внедрение новых
технологий, форм и методов работы и
взаимодействия субъектов профилактики,
распространение положительного опыта.
Сроки реализации Программы 2009-2011 гг.
Объемы и источник Местный бюджет
финансирования
Программы
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий, предусмотренных
результаты реализации программой позволит:
Программы - повысить эффективность
социально-реабилитационной работы с
детьми и подростками, оказавшимися в
трудной жизненной ситуации, а также
совершающими противоправные действия;
- создать условия для дальнейшего
снижения числа правонарушений и
преступлений, совершаемых
несовершеннолетними;
- оптимизировать взаимодействие органов
и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений;
- создать систему своевременной
юридической, социально-педагогической,
психологической, медицинской помощи
несовершеннолетним
Механизм Комиссия по делам несовершеннолетних и
реализации защите их прав Администрации Чеховского
Программы муниципального района организует и
осуществляет координацию работы
исполнителей по реализации мероприятий.
Мероприятия, в которых участвует
несколько соисполнителей, реализуется
путем создания рабочих групп
соисполнителей, разработки планов
совместных действий, проведения встреч
и совещаний, обсуждения представляемых
оперативных и итоговых отчетов
исполнителей.
Мероприятия, которые осуществляются
одним исполнителем, реализуются путем
проведения рабочих встреч и
осуществления проверок хода и итогов
реализации мероприятия.
Исполнители раз в полугодие подводят
итоги реализации Программы.
КДН И ЗП: готовит план работы на год с разбивкой
по месяцам;
готовит отчет о выполнении мероприятий
Программы (раз в полугодие);
осуществляет анализ выполнения
программы и подготовку отчета для
представления в Администрацию
Чеховского муниципального района.
вносит предложения по корректировке
отдельных мероприятий Программы.
Система организации - Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется Администрацией
Программы Чеховского муниципального района.
- КДН и ЗП обеспечивает взаимодействие
между исполнителями, осуществляет
оперативное управление за реализацией
Программы и текущий контроль исполнения
программных мероприятий.
- КДН и ЗП представляет в Администрацию
Чеховского муниципального района
информацию о ходе реализации Программы.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основой разработки комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучия в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.
Реализация районной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2006-2008 годы позволила активизировать работу органов исполнительной власти, входящих в систему профилактики, стабилизировать ситуацию и достичь позитивных результатов в преодолении беспризорности несовершеннолетних.
Налажено взаимодействие субъектов профилактики по выявлению беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.
Вместе с тем, опыт работы с безнадзорными детьми и подростками свидетельствует о необходимости дальнейшего развития и повышения эффективности работы по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики. Проблемы безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, продолжают оставаться острыми.
В 2006-2008 г.г. на территории Чеховского района произошло снижение подростковой преступности на 56%, но несмотря на снижение, основными видами преступлений остаются корыстно-насильственные преступления: кражи, грабежи, что обусловлено нестабильностью социально-бытовых условий во многих семьях. Проблемным вопросом остается совершение подростками административных правонарушений, наблюдается тенденция роста правонарушений на железнодорожном транспорте.
Наряду со снижением количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, значительно возросло употребление несовершеннолетними спиртных напитков. Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками - 11-17 лет, а случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше с 7-10 лет. Выработка у подрастающего поколения устойчивости к ПАВ требует пристального внимания, т.к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния спиртных напитков, наркотических и токсических веществ.
Система семейного воспитания сегодня претерпевает значительные изменения, связано это с тем, что по ряду причин происходит разрушение традиционной структуры семьи. Характеризуя семьи, относящиеся к группе "риска", можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями)
-социально-демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Среди несовершеннолетних правонарушителей возрастает число подростков и детей с психическими и неврологическими заболеваниями. Возрастает количество подростков до 14 лет, имеющих аномалии в психическом развитии, нуждающихся в направлении в специализированные лечебно-воспитательные учреждения, т.к. работа с ними не дает положительных результатов.
Растет число подростков и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а сеть социальных учреждений отстает от реальной потребности из-за отсутствия финансовых средств в местном бюджете. Требует улучшения работа по трудоустройству и занятости подростков, расширение организации досуга по месту жительства.
Наличие того или иного фактора социального риска, проблем в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют повышенного внимания всех субъектов профилактики на территории Чеховского муниципального района.
Для эффективного решения данных проблем необходимо координальное улучшение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений и других субъектов профилактики. Это может быть достигнуто исключительно программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизация работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшение координации деятельности различных
структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками.
Для достижения указанной цели Программой предусматривается решение следующих задач:
- развитие эффективной системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних;
- реализация мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
- индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- развитие партнерских отношений субъектами профилактики с общественностью, заинтересованными органами в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия;
- повышение роли семьи в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально-психологическая помощь семьям;
- разработка и внедрение новых технологий, форм и методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространение положительного опыта.
Система программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, указанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на повышение эффективности работы районной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- Мероприятия по оранизационно-методической поддержке учреждений системы профилактики предусматривают создание единой межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб, осуществляющих профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
- Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних направлены на профилактику правонарушений среди детей и подростков, стабилизацию криминогенной обстановки в молодежной среде, в том числе среди школьников, совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, и включают другие специальные мероприятия.
- Мероприятия по развитию сети учреждений профилактики беспризорности несовершеннолетних, укрепление материально-технической базы действующих учреждений.
- Мероприятия по общественно-воспитательной работе с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, включающие организацию их досуга и полезной занятости, профориентацию и трудоустройство, спортивные мероприятия, патриотическое воспитание, правовое просвещение, поддержку социально-значимых общественных проектов и программ, направленных на профилактику детской беспризорности и правонарушений.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
- создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- оптимизировать взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- создать систему своевременной юридической, социально-педагогической, психологической, медицинской помощи несовершеннолетним
План мероприятий по реализации Программы Чеховского
муниципального района по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 гг.
1. Организационное и информационно-методическое обеспечение
деятельности учреждений системы профилактики беспризорности,
безнадзорности и правонарушений Чеховского
муниципального района
N | Мероприятия | Срок исполнения |
2009 | 2010 | 2011 | исполнитель |
1. | Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних, оперативного обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики |
В течение всего периода |
КДН и ЗП | |||
2. | Формирование межведомственного банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семьи, находящиеся в социально опасном положении и нуждающиеся в государственной поддержке, неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. |
постоянно | Субъекты профилактики |
|||
3. | Освещение вопросов по проблемам детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на Чеховском телевидении и СМИ |
В течение всего периода |
Субъекты профилактики |
|||
4. | Размещение информации о мероприятиях, проводимых в рамках данной Программы на сайте Администрации Чеховского муниципального района. |
В течение всего периода |
КДН и ЗП | |||
5. | Подготовка материалов для издания буклетов по основным направлениям деятельности КДН и ЗП |
ежегодно | КДН и ЗП | |||
6. | Разработка и выпуск памяток, информационных бюллетений для подростков, родителей, педагогов. |
В течение всего периода |
Субъекты профилактики |
|||
7. | Приобретение тематических учебных методических пособий, литературы, видеоматериалов. |
В течение всего периода |
Управление образования |
|||
8. | Проведение межведомственных семинаров, "круглых столов", конференций по предупреждению безнадзорности и правонарушений на территории Чеховского района. Создание оптимальных условий для повышения квалификации социальных педагогов, школьных психологов, патронатных воспитателей через организацию и проведение на базе района курсов повышения квалификации семинаров-тренингов. |
По согласованию |
Субъекты профилактики |
|||
9. | Взаимодействие КДН и ЗП с Центром психолого-медико-социального сопровождения, УМЦ в целях оказания психологической поддержки семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
постоянно | Управление образования |
|||
10 | Выездные заседания КДН и ЗП на базе общеобразовательных учреждений района |
1 раз в месяц | КДН и ЗП | |||
11. | Совершенствование методики работы с родителями из неблагополучных семей, детей "группы риска", родительской общественности по проблемам воспитания детей. Создание общерайонной тематики родительских собраний в ОУ района с привлечением всех субъектов профилактики. |
В течение всего периода |
Управление образования, ОДН и ЗП |
|||
12. | Внедрение эффективных подходов и методик для выявления и учета несовершеннолетних "группы риска" (по фактам безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ, иного девиантного поведения) в целях организации межведомственной профилактической работы с ними и их социально-психологической реабилитации. |
В течение всего периода |
Субъекты профилактики |
|||
13. | Проведение психолого- педагогической диагностики развития несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП, ОДН УВД, склонных к совершению правонарушений, с целью использования результатов тестирования в проведении индивидуальной профилактической работы с данными несовершеннолетними. |
В течение всего периода |
Управление образования, управление социальной защиты населения |
|||
14. | Разработка и реализация межведомственного механизма раннего выявления семейного неблагополучия и профилактическая работа социальных структур района |
В течение всего периода |
Субъекты профилактики |
|||
15. | Разработка и реализация межведомственного механизма социальной поддержки, мер по адаптации, в том числе решение вопросов трудоустройства несовершеннолетних, вернувшихся из ВК, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. |
По мере необходимости |
КДН и ЗП | |||
16. | Проведение встреч условно- осужденных подростков и их родителей с приглашением представителей суда, прокуратуры, КДН и ЗП, адвокатуры, руководителей УВД, УИИ, Центра занятости и других субъектов профилактики. |
По мере необходимости |
КДН и ЗП | |||
17. | Организация посещений несовершеннолетних отбывающих наказание в специализированных учреждениях закрытого типа (по договоренности с руководителями) |
2 раза в год | 15 тыс. Фонд "Правопорядок" |
ОДН и ЗП | ||
18. | Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП, ОДН УВД, детей из неблагополучных семей. На его основе разработать межведомственный акт "Об обеспечении досуговой занятости детей с девиантным поведением". Обеспечение вовлечения указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих на бесплатной основе в учреждениях УО, Управления по культуре, Управления по спорту |
В течение всего периода |
Субъекты профилактики |
|||
19. | Подписка на журнал "Беспризорник", газету "Пока не поздно" |
ежегодно | 10 тыс. | 15 тыс. | 15 тыс. | КДН и ЗП |
20. | Организация службы социального патрона над несовершеннолетними: подготовка документов для признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной поддержке и установления социального патроната, социальная реабилитация, адаптация, содействие в получении образования, медицинских услуг и др., подбор патронатных воспитателей. |
По мере необходимости |
Управление социальной защиты |
|||
21. | Проведение совещаний, обучающих семинаров, "круглых столов", конференций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений |
В течение года По согласованию |
КДН и ЗП | |||
22. | Организация конкурса социальных проектов, направленного на профилактику безнадзорности и правонарушений, формированию ЗОЖ и профилактику злоупотребления ПАВ. |
В течение всего периода |
15 | 25 | 30 | КДН и ЗП |
23. | Диссимиляция опыта образовательных учреждений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, формированию ЗОЖ |
В течение всего периода |
Управление образования |
|||
24. | Работа службы экстренной психологической помощи телефона "Доверия". "Горячая линия" детского "телефона доверия" |
В течение всего периода |
ЦПМСС, УМЦ | |||
25. | Тематический кинолекторий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Будущее зависит от нас" |
Ежеквартально | Управление по культуре и искусству (отдел реализации молодежной политики), Управление образования |
Создание условий для профилактики детской безнадзорности
и правонарушений, эффективной реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в социально-опасном положении
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Срок | 2009 | 2010 | 2011 | исполнитель |
| | | исполнения | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|1. |Выявление семей и детей группы |постоянно | | | |Субъекты |
| |социального риска, родителей и | | | | |профилактики |
| |лиц, их замещающих, не исполняющих| | | | | |
| |обязанности по воспитанию детей, | | | | | |
| |жестоко с ними обращающихся | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|2. |Совершенствование системы |В течение | | | |Управление |
| |консультативной поддержки |всего периода | | | |образования, |
| |родителей, имеющих детей с | | | | |Управление |
| |проблемами школьной и социальной | | | | |социальной защиты|
| |адаптации | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|3. |Проведение сверки базы данных |1 раз в | | | |Субъекты |
| |несовершеннолетних, состоящих на |полугодие | | | |профилактики |
| |учете КДН и ЗП, ОДН и учреждениях | | | | | |
| |образования | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|4. | Своевременное выявление |В течение | | | |Управление |
| |несовершеннолетних, не посещающих |всего периода | | | |образования |
| |УО по неуважительным причинам; | | | | | |
| |принятие мер по фактам | | | | | |
| |необоснованного отчисления | | | | | |
| |учащихся | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|5. |Осуществление комплексных мер, |В течение | | | |КДН и ЗП |
| |способствующих возвращению |всего периода | | | | |
| |несовершеннолетних в ОУ для | | | | | |
| |получения основного общего | | | | | |
| |образования. | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|6. |Проведение ежегодной |По отдельному | | | |КДН и ЗП |
| |межведомственной операции |плану | | | | |
| |"Подросток" | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|7. |Проведение районных целевых рейдов|По отдельному | | | |КДН и ЗП |
| |по проверке неблагополучных семей,|плану | | | | |
| |имеющих несовершеннолетних семей; | | | | | |
| |по местам концентрации подростков.| | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|8. |Осуществление проверок дискотек, |По отдельному | | | |КДН и ЗП |
| |клубов с целью выявления |плану | | | | |
| |безнадзорных подростков и | | | | | |
| |несовершеннолетних | | | | | |
| |правонарушителей, своевременное | | | | | |
| |принятие к ним и их родителям мер | | | | | |
| |воздействия. | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|9. |Реализация комплекса |По | | | |КДН и ЗП |
| |профилактических мероприятий в УО |согласованию с| | | | |
| |по разъяснению уголовной и |УО | | | | |
| |административной ответственности | | | | | |
| |за участие в противоправных | | | | | |
| |действиях, в том числе в составе | | | | | |
| |неформальных молодежных | | | | | |
| |группировок антиобщественной и | | | | | |
| |преступной направленности. | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|10.|Проведение консультаций по |По мере | | | |Центр занятости |
| |профессиональной ориентации, об |необходимости | | | |Управление |
| |имеющихся вакансиях на | | | | |образования |
| |предприятиях района, об | | | | | |
| |оплачиваемых общественных и | | | | | |
| |временных работах, о правилах | | | | | |
| |приема на эти работы | | | | | |
| |несовершеннолетних, | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|11.|Проведение комплекса мероприятий |В течение | | | |Управление |
| |по организации отдыха подростков, |года | | | |соц. защиты, |
| |проживающих в неблагополучных | | | | |Управление |
| |семьях, а также состоящих на | | | | |образования, |
| |межведомственном учете. | | | | |отдел реализации |
| | | | | | |молодежной |
| | | | | | |политики |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|12.|Привлечение несовершеннолетних |Постоянно | | | |УО, Управление по|
| |"группы риска" к занятиям в | | | | |культуре и |
| |учреждениях дополнительного | | | | |искусству, |
| |образования | | | | |управление по |
| | | | | | |спорту |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|13.|Обмен информацией о |постоянно | | | |Субъекты |
| |несовершеннолетних, склонных к | | | | |профилактики |
| |совершению повторных преступлений | | | | | |
| |или допускающих административные | | | | | |
| |правонарушения, а также осужденных| | | | | |
| |к наказанию без лишения свободы | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|14.|Координация работы УО по |По отдельному | | | |КДН и ЗП |
| |профилактике правонарушений среди |плану и | | | | |
| |несовершеннолетних: |согласованию с| | | | |
| |- проведение проверок выполнения |УО | | | | |
| |учреждениями образования основных | | | | | |
| |требований Федерального Закона | | | | | |
| |N 120 от 24.06.1999 г. "Об основах| | | | | |
| |системы профилактики | | | | | |
| |безнадзорности и правонарушений | | | | | |
| |несовершеннолетних" | | | | | |
| |- отчеты УО о ходе исполнения | | | | | |
| |указанного закона на заседаниях | | | | | |
| |КДН и ЗП | | | | | |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" следует читать "120-ФЗ"
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|15.|Проведение проверок условий |По отдельному | | | |КДН и ЗП |
| |содержания детей и подростков, |плану | | | | |
| |находящихся в приюте, детском | | | | | |
| |доме, интернатах. Оказание | | | | | |
| |социальной, психологической и иной| | | | | |
| |помощи, содействие в семейных | | | | | |
| |формах жизнеустройства | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|16.|Проведение дней и месячников по |Ежегодно | | | |Управление |
| |профилактике безнадзорности и | | | | |образования |
| |правонарушений среди детей и | | | | |Отдел реализации |
| |подростков | | | | |молодежной |
| | | | | | |политики |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|17.|Активизация правового просвещения |В течение | | | |ОДН и ЗП |
| |несовершеннолетних. Использование |всего периода | | | |УО |
| |игровых технологий в формировании | | | | | |
| |правовой культуры подростков. | | | | | |
| |- "Знатоки" | |10 тыс. |20 тыс. |20 тыс. | |
| |- "Дебаты" | |15 тыс. |25 тыс. |25 тыс. | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|18.|Проведение акции "Милиция и дети",|ежегодно | | | |ОДН УВД |
| |направленной на разъяснение | | | | | |
| |учащимся, их родителям и лицам их | | | | | |
| |заменяющим требований | | | | | |
| |законодательства РФ, формирование | | | | | |
| |у подростков позитивного | | | | | |
| |правосознания. | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|19.|Районный конкурс "Права ребенка - |ежегодно | | | |ОДН и ЗП, УО |
| |глазами детей" | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|20.|Организация и проведение летней |В течение | | | |Субъекты |
| |оздоровительной кампании для |всего периода | | | |профилактики |
| |подростков семей "группы риска" | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|21.|Помощь в организации работы |ежегодно | | | |Отдел реализации |
| |православного лагеря "Тропинка", | | | | |молодежной |
| |"Небо зовет" | | | | |политики |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|22.|Направление и обучение в ПУ-32 |ежегодно |200тыс. |200 |200 |КДН и ЗП |
| |несовершеннолетних из | | | | | |
| |неблагополучных и малообеспеченных| | | | | |
| |семей | | | | | |
|---+----------------------------------+--------------+--------------+----------+---------+-----------------|
|23.|Оснащение Центра |ежегодно |20 тыс. |30 тыс. |30 тыс. |КДН и ЗП |
| |социально-трудовой адаптации и | | | | | |
| |профориентации, Центра юных | | | | | |
| |техников оборудованием и | | | | | |
| |инвентарем. | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Мероприятия по профилактике употребления
ПАВ, формированию здорового образа жизни
N | Мероприятия | Срок исполнения |
2009 | 2010 | 2011 | исполнитель |
1. | Проведение занятий по профилактике в ОУ по утвержденным профилактическим программах, внедрение в практику ОУ различных методик, направленных на формирование у несовершеннолетних ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ, профилактику злоупотребления ПАВ |
В течение всего периода |
Управление образования |
|||
2. | Проведение ежегодных районных Дней профилактики |
По отдельному плану |
Субъекты профилактики |
|||
3. | Проведение районных Дней здоровья | По отдельному плану |
Субъекты профилактики |
|||
4. | Выявление и учет несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, проведение с ними индивидуальной работы. |
В течение всего периода |
Субъекты профилактики |
|||
5. | Проведение мониторинга распространения злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в целях обеспечения анализа наркоситуации в подростково-молодежной среде, выявления негативных тенденций ее развития и принятия необходимых организационно-методических мер |
В течение всего периода |
Субъекты профилактики |
|||
6. | Организация тренингов, занятий, направленных на профилактику делинквентного поведения |
ежегодно | 20 тыс. | 30 тыс. | 30 тыс. | Субъекты профилактики |
7. | Организация групп взаимопомощи и развитие волонтерского движения по предупреждению употребления ПАВ среди несовершеннолетних из числа положительно ориентированных подростков |
В течение всего периода |
Управление образования Отдел реализации молодежной политики |
|||
8. | Проведение межведомственных рейдов по выявлению незаконной продажи алкогольной и табачной продукции |
По отдельному плану |
КДН и ЗП | |||
9. | Размещение в СМИ, на телевидении, на сайтах социальной рекламы антинаркотической направленности |
В течение всего периода |
КДН и ЗП | |||
10. | Изготовление и распространение средств наглядной агитации |
По отдельному плану |
КДН и ЗП | |||
11 | Проведение семинаров, конференций по вопросам профилактики ПАВ |
ежегодно | Субъекты профилактики |
|||
12. | Проведение конкурса молодежных работ по вопросам Профилактики наркомании и иных видов зависимости в молодежной среде |
В течение всего периода |
КДН и ЗП, отдел реализации молодежной политики |
|||
13. | Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство и преступную деятельность и пресечение случаев употребления подростками психоакти |
постоянно | УВД | |||
14. | Проведение спектаклей, конкурса агитбригад "Мы говорим: "Нет!" |
ежегодно | 10 | 15 | 15 | КДН и ЗП |
15. | Проведение конкурса рисунков "Наш город. Семья без наркотиков и алкоголя" |
ежегодно | 5 | 5 | 5 | Управление образования |
16. | Проведение молодежных акций "Альтернатива - правильный выбор" "Стоп курению!" |
ежегодно | Управление по культуре (отдел реализации молодежной политики) |
Общественно-воспитательная работа с детьми и подростками,
состоящими на межведомственном учете, а также оказавшимися
в трудной жизненной ситуации
N | Срок исполнения |
2009 | 2010 | 2011 | исполнитель | |
1. | Проведение досуговых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, пропаганду национальных традиций. |
Ежегодно | 10 | 15 | 15 | Субъекты профилактики |
2. | Организация ознакомительных выездов в воинскую часть |
По согласованию |
||||
3. | Организация районной игры "Зарница" |
ежегодно | Управление образования |
|||
4. | ||||||
5. | Проведение конкурсов социально-полезных дел детских общественных объединений: "А у нас во дворе" "Дети - детям" |
ежегодно | 20 | 30тыс | 30 тыс | КДН и ЗП |
6. | Проведение дворовых праздников, соревнований |
ежегодно | 20 | 20 | 20 | Субъекты профилактики |
7. | Экскурсии для детей с девиантным поведением |
ежегодно | 30 | 40 | 40 | Субъекты профилактики |
8. | Организация встреч несовершеннолетних со свяшеннослужителями Чеховского благочиния |
По отдельному плану |
Управление образования |
|||
9. | Участие несовершеннолетних в областных и Всероссийских мероприятиях. |
По отдельному плану |
15 | 20 | 20 | КДН и ЗП |
Итого: 400 тыс. 475 тыс. 480 тыс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области от 19 декабря 2008 г. N 82/11 "О принятии Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав в Чеховском муниципальном районе на 2009-2011 гг."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области от 27 мая 2011 г. N 42/6 настоящее решение отменено