Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 15 декабря 2006 г. N 69-РС
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования
"Городской округ Коломна" Московской области на 2007-2010 гг."
29 апреля 2008 г.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 29 апреля 2008 г. N 15-РС в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Городской округ Коломна" на 2007-2010 гг." |
Срок действия программы |
2007-2010 гг. |
Основание для принятия программы |
1. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". 2. Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Законов Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ, N 46/2005-ОЗ). 3. Постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией". 4. Постановление Правительства Московской области от 14.06.2006 N 511/22 "О разработке проекта областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы". 5. Закон Московской области "О государственной молодежной политике на территории Московской области". 6. Закон Московской области N 133/2006-ОЗ от 27.07.2006 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"). 7. Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство строительного комплекса Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Городской округ Коломна" |
Разработчики программы |
Рабочая группа в составе заместителя главы администрации городского округа Коломна, председателя Комитета по воспитательной и досуговой работе с молодежью, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, председателя Комитета по капитальному строительству и дорожному хозяйству, начальника отдела учета и распределения жилой площади |
Основные исполнители программы |
1. Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью администрации муниципального образования "Городской округ Коломна". 2. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям. 3. Комитет по капитальному строительству и дорожному хозяйству. 4. Отдел учета и распределения жилой площади |
Цель программы | Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Основные задачи программы |
1. Выявление реальных потребностей и возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий. 2. Выявление количества жилой площади, необходимой для реализации программы. 3. Разработка и внедрение на уровне муниципального образования финансовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 4. Предоставление молодым семьям субсидий в установленном порядке. 5. Формирование рынка жилья для реализации программы |
Участники программы |
Молодые семьи, возраст супругов которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий |
Основные показатели рентабельности программы |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета. 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Источники финансирования программы |
Средства бюджета городского округа Коломна; средства бюджета Московской области; средства федерального бюджета; собственные и заемные средства молодых семей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях. 2. Повышение рождаемости и улучшение общей демографической ситуации. 3. Увеличение количества молодых квалифицированных специалистов |
Осуществление контроля |
Открытость и гласность программы будут обеспечиваться ежегодными отчетами по ее исполнению администрации муниципального образования |
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 29 апреля 2008 г. N 15-РС в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В настоящее время Россия переживает тяжелую демографическую ситуацию. Это результат низкого уровня рождаемости, высокой смертности. Статистика показывает, что из-за отсутствия жилищных условий молодые супруги не всегда решаются на рождение второго ребенка, при том, что возраст до 35 лет является самым репродуктивным. Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка. К 35 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату. Вследствие чего молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Высокая стоимость жилья, отсутствие доступного ипотечного кредитования сдерживают решение жилищной проблемы молодых семей и негативно влияют на демографические процессы.
Однако молодежь имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения своей квалификации. Помощь со стороны администрации муниципального образования "Городской округ Коломна" в решении жилищного вопроса будет являться для данной категории населения стимулом дальнейшего профессионального роста и увеличения доходов молодой семьи.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан Коломны позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цели и задачи программы
Основной целью муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Городской округ Коломна" на 2007-2010 гг." (далее - программа) является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Основные задачи программы включают в себя:
- выявление количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих желание стать участниками программы;
- выявление количества жилой площади, необходимой для реализации программы, и формирование рынка жилья;
- разработку и внедрение на уровне муниципального района финансовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий в порядке, установленном законодательством.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на улучшение жилищных условий в рамках программы только один раз.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 29 апреля 2008 г. N 15-РС в раздел настоящего приложения внесены изменения
3. Участники программы
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
В рамках данной программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
4. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации программы);
- финансовое обеспечение реализации программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых на реализацию программы);
- организационное обеспечение реализации программы (определение механизма и формирование списка участников программы, заключение договоров с участниками программы, выдача свидетельств на предоставление субсидий).
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 2 к решению.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 29 апреля 2008 г. N 15-РС в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета и бюджета Московской области;
- средства бюджета муниципального образования;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей.
Средства федерального бюджета могут быть получены при условии участия муниципальной программы в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 29 апреля 2008 г. N 15-РС раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Механизм реализации программы
6.1. Общие положения
Механизм реализации муниципальной программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного с учетом норм, действующих в городском округе Коломна, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам муниципальной программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, действующего на территории городского округа Коломна.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городском округе Коломна устанавливается представительным органом - Советом депутатов городского округа Коломна. Норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемую ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете
размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый
в соответствии с требованиями муниципальной программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Условием получения средств из бюджета Московской области и федерального бюджета является участие муниципальной программы в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная подпрограмма). Для этого муниципальное образование "Городской округ "Коломна" ежегодно участвует в конкурсном отборе, проводимом Министерством строительного комплекса Московской области (далее - Координатор подпрограммы). В случае прохождения конкурсного отбора мероприятия по софинансированию муниципальной программы из средств бюджета Московской области и федерального бюджета осуществляются в полном объеме.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной на территории городского округа Коломна в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям - участникам муниципальной программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Коломна в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма) утвержден расчет доли средств федерального, регионального и местного бюджетов, направляемых в 2008 году на софинансирование областной подпрограммы.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Московской области на софинансирование мероприятий областной подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в
бюджет Московской области на софинансирование мероприятий
областной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности для
Московской области после распределения средств из Федерального
фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности для Московской области будет установлен больше 2, тогда доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий областной подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом доля средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Коломна, направляемых на софинансирование мероприятий муниципальной программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности для Московской области будет составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В реализации муниципальной программы могут принимать участие организации и предприятия всех форм собственности на конкурсной основе, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы. Формами участия организаций могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников муниципальной программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации муниципальной программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Московской области и (или) администрацией городского округа Коломна в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Московской области.
В срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому, списки молодых семей - участников муниципальной программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, представляются Координатору подпрограммы.
Координатор подпрограммы на основании полученных списков из муниципальных образований и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий областной подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участников областной подпрограммы. Заявка и указанный сводный список представляются Координатором подпрограммы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Государственный заказчик).
Государственный заказчик, в свою очередь, учитывая объем средств, предусмотренных на реализацию федеральной подпрограммы в федеральном бюджете на соответствующий год, и применяя принцип распределения между субъектами Российской Федерации общего размера средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование федеральной подпрограммы, определяет и доводит для Московской области предварительные контрольные цифры бюджетных средств для софинансирования областной подпрограммы.
Координатор подпрограммы после уточнения средств, предусмотренных в бюджете Московской области на текущий финансовый год, информирует муниципальное образование "Городской округ Коломна" о предварительных контрольных цифрах и списках молодых семей - участниц областной подпрограммы на получение субсидий в текущем финансовом году (основной и резервный).
Средства бюджета Московской области на реализацию мероприятий областной подпрограммы перечисляются Управлением областного казначейства Министерства финансов Московской области на лицевые счета, открытые уполномоченным органам, обеспечивающим исполнение бюджетов муниципальных образований Московской области (далее - финансовые органы), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области, утвержденной в установленном законодательством порядке.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации муниципальной программы, - 9 месяцев.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается комитетом по воспитательной и досуговой работе с молодежью администрации городского округа Коломна, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Порядок доведения средств до молодых семей - владельцев свидетельств определен постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 830/39 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы".
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
- соответствующий кредитный договор (договор займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в уполномоченный орган администрации городского округа Коломна, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в муниципальной программе.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5-10 процентов стоимости жилья.
6.2. Функции органов администрации городского округа Коломна
Общее руководство муниципальной программой осуществляет заместитель главы администрации городского округа Коломна по социальным вопросам.
Ответственными исполнителями муниципальной программы являются органы администрации городского округа Коломна:
- комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью;
- отдел по учету и распределение жилой площади;
- Коломенское финансовое управление;
- комитет по управлению имуществом и земельным отношениям;
- комитет по капитальному строительству и дорожному хозяйству.
К вопросам, относящимся к компетенции исполнителей программы, относятся:
- информирование молодых семей об условиях реализации муниципальной программы;
- проверка представленных молодыми семьями документов;
- формирование списков молодых семей;
- определение объема средств, необходимых для реализации муниципальной программы;
- изготовление, выдача и погашение свидетельств;
- обеспечение межведомственного взаимодействия с государственными органами, банками, юридическими лицами, участвующими в реализации муниципальной программы;
- проведение мониторинга жилищной сферы и свободных земельных участков для строительства жилья;
- предоставление Координатору подпрограммы в установленные сроки и по установленной форме отчетов о ходе выполнения мероприятий программы, включая отчет об использовании бюджетных средств.
Решения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, оценка кредитоспособности молодых семей с целью признания (отказа в признании) наличия у них достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, внесение изменений в списки молодых семей - участников муниципальной программы, снятие с учета молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья, также по другим основаниям, принимаются коллегиально на заседаниях городской жилищной комиссии.
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях; повысить рождаемость и улучшить общую демографическую ситуацию в городе; увеличить количество молодых квалифицированных специалистов.
Заместитель главы администрации
муниципального образования
"Городской округ Коломна" |
А.А. Мешканцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.