Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
"О Московском областном конкурсе "Лучший руководитель
муниципальной организации культуры - 2009"
(утв. распоряжением Министерства культуры Московской
области от 11 декабря 2008 г. N 621-р)
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Повышение престижа, формирование позитивного социального имиджа руководителя в сфере культуры.
1.2. Выявление лучших образцов деятельности, формирование стандартов профессии.
1.3. Распространение передового управленческого опыта.
1.4. Усиление личностной мотивации руководителей в развитии теоретических знаний по экономике и менеджменту, совершенствовании профессиональных умений и навыков.
1.5. Привлечение общественного внимания к проблемам развития культуры.
2. Общие положения
2.1. Конкурс "Лучший руководитель муниципальной организации культуры" (далее - Конкурс) является ежегодным областным мероприятием и проводится в соответствии с Планом основных мероприятий Министерства культуры Московской области.
2.2. Организаторами проведения Конкурса являются:
- Министерство культуры Московской области,
- Органы управления культуры муниципальных образований.
2.3. Организация Конкурса возлагается на Организационное управление Министерства культуры Московской области.
2.4. Проведение Конкурса освещается в средствах массовой информации.
2.5. Приложение "Критерии оценки руководителей организации культуры" к настоящему Положению являются его неотъемлемой частью.
3. Место и сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в срок до 19 апреля 2009 года в Московской области и включает три этапа;
- 1 этап проводится на уровне муниципальных образований в срок до 20 февраля 2009 года.
- II этап проводится на областном уровне в период с 20 февраля по 20 марта 2009 года.
- Финал Конкурса проводится 10 апреля 2009 года в муниципальном учреждении культуры "Центральный Дворец культуры им. М.И. Калинина" городского округа Королев.
4. Участники Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе допускаются руководители, заместители руководителей, художественные руководители, заведующие отделами учреждений и организаций культуры и искусства муниципальных образований Московской области.
4.2. Представители муниципального образования, на территории которого проводится Конкурс в данном году, к участию не допускаются.
4.3. Количество участников I этапа не ограничено.
4.4. Во II этапе Конкурса участвуют не более одного представителя от каждого муниципального образования Московской области.
5. Условия проведения Конкурса
5.1. Порядок проведения I этапа:
5.1.1. Для участия в I этапе кандидаты подают в орган управления культуры муниципального образования (по месту нахождения) следующие документы:
1) личное заявление;
2) личный листок по учету кадров (с фотографией), заверенный работником кадровой службы организации;
3) решение коллегиального органа организации, в которой работает заявитель, о выдвижении кандидата для участия в конкурсе;
4) копии дипломов об образовании, ученой степени, удостоверений о почетных званиях и наградах;
5) описание деятельности руководителя (заместителя руководителя, художественного руководителя, заведующего отделом) и руководимой им организации по критериям, разработанным Министерством культуры Московской области (согласно приложению);
6) конкурсный проект;
7) фото и видео материалы.
5.1.2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют оргкомитет и отборочную комиссию, которые устанавливают регламент своей работы, срок подачи заявок на участие в Конкурсе, порядок проведения экспертизы документов (проектов), процедуру голосования и определения участников II этапа конкурса.
5.1.3. Документы и видеоматериалы победителей I этапа, указанные в п. 5.1.1, вместе с заключением отборочной комиссии принимаются до 16.45 20 февраля 2009 года в Министерстве культуры Московской области по адресу: 109074, Москва, Славянская площадь, дом 2/5/4, стр. 3, комн. 5167, с пометкой: "Лучший руководитель муниципальной организации культуры - 2009".
5.1.4. Документы, представленные на Конкурс в Министерство культуры Московской области, не возвращаются.
5.2. Заключительный этап (финал) Конкурса будет проводиться 10 апреля 2009 года в г. Королев (ул. Терешковой, д. 1, "Центральный Дворец культуры им. М.И. Калинина").
6. Жюри Конкурса
6.1. В Министерстве культуры Московской области создаётся Жюри для проведения II этапа и финала Конкурса.
6.2. Жюри Конкурса формируется из авторитетных специалистов в области практического менеджмента в отрасли культуры, научных работников, преподавателей, представителей общественных организаций, творческих союзов, представителей Министерства культуры Московской области. Состав Жюри утверждается министром культуры Правительства Московской области.
6.3. Жюри самостоятельно определяет регламент своей работы и процедуру голосования.
6.4. На втором этапе Жюри определяет соответствие поступивших документов условиям Конкурса, осуществляет анализ деятельности участника Конкурса на основании поступивших материалов и заключения отборочной комиссии, подводит итоги и к 20 марта 2009 года определяет 12 участников финала Конкурса по 3 участника в каждой номинации и выезжает в муниципальные образования с целью ознакомиться на месте с деятельностью номинанта, которые могут претендовать на звание победителей Конкурса. На выездном заседании Жюри должно быть не менее 2/3 от количества постоянных членов Жюри.
Номинации:
- Номинация "Лучший руководитель музея";
- Номинация "Лучший руководитель учреждения дополнительного образования";
- Номинация "Лучший руководитель библиотеки";
- Номинация "Лучший руководитель культурно-досугового учреждения".
Затем Жюри определяет одного победителя в каждой номинации.
Жюри имеет право в зависимости от количества поданных заявок по направлениям деятельности учреждений культуры корректировать номинации конкурса.
6.5. Решение Жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.
7. Награждение победителей Конкурса
7.1. Финал Конкурса представляет собой Шоу программу с участием финалистов Конкурса (12 человек).
В финале будут предложены три театрализованных конкурсных задания, по результатам которых будет определен приз зрительских симпатий.
7.2. На заключительном этапе (финале) Конкурса участники II тура награждаются дипломами Министерства культуры Московской области и сувенирами, 8 участников финала награждаются поощрительными призами.
7.3. Победители Конкурса, занявшие I места в каждой номинации, награждаются почетными грамотами Губернатора Московской области, ценными подарками и памятными сувенирами - символом Конкурса "Хрустальный журавль".
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
7.3. Место проведения Московского областного Конкурса "Лучший руководитель муниципальной организации культуры - 2010" будет определено методом жеребьевки среди победителей Конкурса 2009 года.
8. Финансирование
8.1. Конкурс является некоммерческим и не преследует получение прибыли.
8.2. Финансирование отборочного тура Конкурса, транспортные расходы к месту проведения церемонии награждения участников и победителей осуществляется за счет органов местного самоуправления.
8.3. Приобретение цветов, сувениров участникам II тура, поощрительных призов финалистам и подарков победителям Конкурса финансируется из областного бюджета в пределах суммы, утверждённой Планом основных мероприятий Министерства культуры Московской области на 2009 год на проведение областного конкурса "Лучший по профессии" в рамках Праздника труда Московской области.
8.4. Для финансирования Конкурса могут быть привлечены средства меценатов, спонсоров и иные, не запрещённые законодательством Российской Федерации поступления.
Приложение
к Положению о Московском областном
конкурсе "Лучший руководитель
муниципальной организации культуры - 2009"
Критерии
оценки руководителей организаций культуры
Оценка производится за 2008 год.
Группа 1. Управленческие индикаторы.
Позволяют оценить общий уровень управленческой компетенции руководителя, владение современными технологиями управления.
1.1. Наличие утвержденной концепции развития организации
Данный критерий позволяет оценить наличие перспективного видения работы организации, качество стратегического планирования.
Да/нет
Представить концепцию и утверждающий правовой документ.
1.2. Участие в социо-культурных и инвестиционных проектах.
Данный критерий позволяет оценить активность руководителя, эффективность системы управления в организации.
Да/нет
Представить список реализованных проектов за год, указать сроки и место реализации.
1.3. Участие в федеральных целевых программах.
Данный критерий позволяет оценить конкурентоспособность, востребованность продукта или организации.
Да/нет
Представить название проекта, указать каков результат/польза для организации.
1.3.1. Участие в международных программах и проектах.
Да/нет
Представить название проекта, указать каков результат/польза для организации.
1.4. Новации, введенные руководителем или сотрудниками, повысившие эффективность работы организации.
Данный критерий позволяет оценить активность руководителя, эффективность системы управления в организации. Количество
Представить список, с указанием что, когда и как реализовано, в чем результат для организации.
1.5. Участие представителей организации в конференциях, съездах, семинарах по актуальным вопросам управления отраслью.
Данный критерий позволяет оценить осведомленность в актуальных процессах сферы культуры, заинтересованность в профессиональном росте, в продвижении своей организации.
Количество мероприятий
Представить список с указанием даты, места проведения, темы и если есть / выступления указать в каких.
1.6. Наличие соглашений о партнерстве с другими организациями социально-культурной сферы.
Данный критерий позволяет оценить активность руководителя, конкурентоспособность, востребованность продукта или организации, вовлеченность в местное сообщество, ориентированность на потребности сообщества.
Количество Соглашений о партнерстве
Представить список партнеров и совместно проведенных мероприятий, указать в чем заключается эффективность реализации соглашений.
1.7. Публикации о деятельности организации в СМИ.
Данный критерий позволяет оценить конкурентоспособность, востребованность продукта или организации, ориентированность на потребности сообщества.
Количество публикаций
Представить список публикаций с указанием названия СМИ, названия публикации, автора, даты публикации, темы публикации.
1.8. Наличие попечительского совета, клуба друзей, волонтеров, других форм работы с местным сообществом.
Данный критерий позволяет оценить вовлеченность в местное сообщество, ориентированность на потребности сообщества.
Да/нет
Указать что именно.
1.9. Осуществление комплекса организационных и технических мероприятий по усилению антитеррористической защищенности объекта во взаимодействии с правоохранительными органами и МЧС:
- назначение на должность заместителя руководителя по безопасности (N приказа, ФИО);
- установка тревожной кнопки (когда, кем?);
- заключение договора на круглосуточную охрану (с кем, сумма договора?);
- наличие паспорта антитеррористической защищенности;
- наличие паспорта безопасности учащегося (для руководителей образовательных учреждений дополнительного образования).
2. Представить описание своей организации по следующим параметрам:
1. Наименование организации
2. Юридический статус
3. Местонахождение (адрес местонахождения и почтовый адрес)
4. Количество сотрудников
5. Основные производственные показатели
6. Материально-техническая база
7. Объемы и структура финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.