Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Главы Ступинского муниципального района
Московской области от 18 июля 2008 г. N 3717-П)
1. Общие положения
Настоящая Методика оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Методика) определяет эффективность долгосрочных муниципальных целевых программ Ступинского муниципального района, (далее - Программ) необходимость внесения в них изменений и дополнений, позволяет сделать выводы о целесообразности продолжения их реализации.
2. Порядок проведения оценки эффективности
2.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2.2. После завершения очередного финансового года муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик - координатор Программы) представляет в Комитет по экономике и торговле годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
2.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
2.4. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
2.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы органами управления администрации не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Ступинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов Ступинского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете Ступинского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Критериями эффективности муниципальных целевых программ являются следующие.
3.1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Ступинского муниципального района (К1).
3.2. Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2).
3.3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы (К3).
3.4. Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры (К4).
3.5. Организация управления и контроля за ходом исполнения Программы (К5).
Каждый критерий эффективности Программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением к настоящей Методике.
Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности Программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5
Программе может быть присвоен нулевой интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих критериев - К1 и (или) К2.
Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:
Суммарное значение интегрального показателя К |
Качественная характеристика Программы |
от 45 до 50 баллов | Эффективная |
от 35 до 45 баллов | Достаточно эффективная |
от 25 до 35 баллов | Малоэффективная |
менее 25 баллов | Неэффективная |
Начальник
отдела социально-экономического развития |
Е.В. Симончук |
Приложение
к Методике оценки эффективности
реализации муниципальных целевых программ
Система
оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ
Крите- рий |
Формулировка критерия | Содержание критерия | Балльная система оценки |
К1 | Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономичес- кого развития Ступинского муниципального района |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе и программно-целевыми методами и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, областных и муниципальных целевых программ или их подпрограмм. |
10 |
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30% отличаются от среднероссийских или среднеобластных в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику. |
5 | ||
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях. |
0 | ||
К2 | Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода |
1. Наличие федеральной или областной целевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих Программ. |
10 |
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляют собой текущую деятельность органов управления администрации и подведомственных им учреждений. Кроме того, часть мероприятий Программы дублируют мероприятия других муниципальных целевых программ. |
5 | ||
3. Программный документ не соответствует критерию. |
0 | ||
К3 | Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы |
1. Наличие в Программе целевых показателей эффективности Программы, динамики показателей по годам реализации Программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей. |
10 |
2. В программе рассчитаны целевые показатели эффективности реализации Программы. Методика расчета этих показателей в Программе отсутствует. |
5 | ||
3. Целевые показатели эффективности Программы отсутствуют. |
0 | ||
К4 | Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры |
1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников финансирования составило свыше 80 процентов от запланированного значения. |
10 |
2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников финансирования составило от 50 до 80 процентов от запланированного значения. |
5 | ||
3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников финансирования составило менее 50 процентов от запланированного значения. |
0 | ||
К5 | Организация управления и контроля за ходом исполнения Программы |
1. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям. |
10 |
2. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации Программы. |
5 | ||
3. Отчет о ходе реализации Программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан. |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.