Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 169/40
Положение
о Территориальной службе медицины катастроф Московской области
16 января 2009 г., 28 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальная служба медицины катастроф Московской области (далее - Служба) является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Служба создана в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Службы
2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Обеспечение готовности органов управления Службы, системы связи и оповещения, формирований и организаций Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения Московской области и территории Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Разработка и совершенствование системы медицинского обеспечения населения Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5 раздела 2
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.9
2.9. Оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.10
2.10. Участие в осуществлении надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.11
2.11. Участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Структура службы
3.1 Служба на региональном уровне (в пределах территории Московской области) представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области;
постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Московской области;
органом повседневного управления - Государственным учреждением здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф";
силами и средствами Государственного учреждения здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" и иных государственных учреждений здравоохранения Московской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Московской области.
3.2. Государственное учреждение здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" является государственным учреждением здравоохранения Московской области особого типа, в структуру которого входят такие подразделения, как администрация учреждения, оперативно-диспетчерский отдел, клинический отдел, отделение специализированной авиационно-медицинской помощи, организационно-методический отдел, лаборатория психо-физиологического обеспечения, административно-хозяйственный отдел, аптека, подвижные профессиональные медицинские формирования (бригады экстренной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3 раздела 3
Постановлением Правительства Московской области от 16 января 2009 г. N 30/1 в раздел "4. Управление Службой" настоящего приложения внесены изменения
4. Управление Службой
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Руководителем Службы является министр здравоохранения Правительства Московской области.
Органом повседневного управления Службы является Государственное учреждение Московской области "Территориальный центр медицины катастроф", который одновременно выполняет функции штаба Службы. Штаб Службы подчиняется министру здравоохранения Правительства Московской области.
4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2 раздела 4
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3 раздела 4
4.4. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Московской области.
Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области и утверждаемым руководителем Службы.
Постановлением Правительства Московской области от 16 января 2009 г. N 30/1 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация деятельности Службы
5.1. Служба может функционировать в трех режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимается в порядке, установленном законодательством.
5.2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:
- планирование действий Службы в чрезвычайных ситуациях;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу формированиями и организациями;
- подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание, накопление, хранение, освежение и контроль за хранением и правильным использованием неснижаемых запасов медикаментов, перевязочных материалов, средств иммобилизации, оборудования, аппаратуры и другого медицинского имущества для организаций и формирований Службы;
- подготовку кадров Службы по вопросам управления, организации и оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- отработку вопросов медицинского снабжения и транспортного обеспечения организаций и формирований Службы в чрезвычайных ситуациях;
- повседневную оценку и прогнозирование медико-тактической и медико-санитарной обстановки на территории Московской области;
- создание и постоянное пополнение автоматизированной информационной системы и накопление баз данных;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в обучении населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, приемам само- и взаимопомощи;
- разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы, правовой защищенности кадрового состава;
- проведение командно-штабных тренировок (КШТ) и командно штабных учений (КШУ) Службы.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:
- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима повышенной готовности;
- приведение в готовность сил и средств Службы к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- направление оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления в район прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
- предварительная оценка прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи;
- постановка предварительных задач руководителям муниципальных органов управления здравоохранения, областных лечебно профилактических учреждений по приведению в готовность сил и средств Службы;
- усиление эпидемиологического надзора;
- проведение мероприятий по медицинской защите работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации.
5.4. При установлении чрезвычайного режима Служба осуществляет:
- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценку, доклад начальнику Службы;
- введение в действие по указанию начальника Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- направление в зону чрезвычайных ситуаций оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления и других формирований и организаций Службы;
- оповещение о чрезвычайной ситуации и постановку первоочередных задач муниципальным органам управления здравоохранения, областным лечебно-профилактическим учреждениям, муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям в Московской области (при невозможности связаться с руководством соответствующих муниципальных органов управления здравоохранения);
- проведение медицинской разведки, оценку величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;
- оперативное взаимодействие со всеми формированиями и организациями, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организацию и проведение медицинской сортировки пострадавших в чрезвычайной ситуации, оказание им медицинской помощи и проведение эвакуации по назначению;
- организацию и проведение необходимых санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации;
- организацию и проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших в чрезвычайных ситуациях, установление по неопознанным трупам личности человека;
- организацию и обеспечение работы справочной службы о пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
- организацию защиты работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайных ситуаций;
- учет, обобщение и анализ информации о ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, составление отчета о действиях Службы в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2012 г. N 621/15 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Финансирование Службы
Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.