Законом Московской области от 5 марта 2005 г. N 85/2005-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Московской области от 1 декабря 2003 г. N 155/2003-ОЗ
"О государственной молодежной политике в Московской области"
(принят постановлением Московской областной Думы
от 12 ноября 2003 г. N 1/75-П)
5 марта 2005 г., 11 мая 2006 г.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной молодежной политики в Московской области, общие принципы, задачи, основные направления и формы реализации.
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Государственная молодежная политика в Московской области - составная часть государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Московской области, представляющая собой совокупность мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, реализуемых органами государственной власти Московской области в отношении молодежи;
молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 30 лет, место жительства которых расположено на территории Московской области;
молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 30 лет;
молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - зарегистрированные в установленном законодательством порядке объединения граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданные на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
молодые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации - молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; оказавшиеся в экстремальных условиях; признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для граждан с недостатками физического и (или) психического развития;
социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей.
Статья 2. Задачи государственной молодежной политики в Московской области
1. Задачами государственной молодежной политики в Московской области являются:
а) создание правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути;
б) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
в) воспитание и образование молодежи;
г) создание условий для реализации молодежью общественно значимых инициатив;
д) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития;
е) создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
2. Задачи государственной молодежной политики в Московской области реализуются органами государственной власти Московской области.
Статья 3. Принципы государственной молодежной политики в Московской области
Государственная молодежная политика в Московской области основывается на следующих принципах:
а) приоритета государственной поддержки молодых граждан на этапе социального, культурного, духовного, физического становления, выбора жизненного пути, получения образования, включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, реализации общественно значимых инициатив;
б) координации деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, физических и юридических лиц в реализации государственной молодежной политики;
в) системного, комплексного подхода к реализации молодежной политики, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов;
г) преемственности поколений на основе патриотизма.
II. Основные направления и формы реализации
государственной молодежной политики
в Московской области
Статья 4. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития
Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития включает в себя:
разработку и осуществление мер, способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому развитию молодых граждан, приобщению их к участию в культурной жизни общества;
разработку и реализацию областных целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
осуществление системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан;
формирование и реализацию мер по созданию условий для получения образования молодыми гражданами;
разработку и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;
разработку и реализацию мер стимулирования особо одаренных молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры;
проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей по различным направлениям творческой реализации молодежи;
Законом Московской области от 11 мая 2006 г. N 69/2006-ОЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения
Статья 5. Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактики заболеваний социального характера и формирования здорового образа жизни
Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактики заболеваний социального характера и формировании здорового образа жизни включает в себя:
создание условий для развития массовых видов молодежного туризма, поддержка деятельности молодежных общественных объединений в указанной сфере;
реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска по предупреждению негативного поведения в молодежной среде, профилактике заболеваний социального характера;
развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и областных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;
создание условий для занятия физической культурой, спортом, активными видами отдыха;
формирование и развитие системы учреждений по работе с молодежью, создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации молодых граждан;
экологическое просвещение и вовлечение молодежи в мероприятия по защите природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды;
реализацию областных целевых программ по оздоровлению молодых граждан.
Статья 6. Формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи
Формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи включает в себя:
разработку и реализацию областных целевых программ, направленных на воспитание морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи;
работу по увековечению памяти защитников Отечества, расширению сотрудничества с общественными объединениями ветеранов войны и труда по вопросам организации воспитательной работы среди молодежи;
разработку комплекса учебных и специальных программ и инновационных методик по организации и проведению патриотического воспитания в его различных формах;
сотрудничество со средствами массовой информации по программам, формирующим и развивающим у молодых граждан чувство патриотизма, гордости за их историю, ответственность за их судьбу;
противодействие распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости.
Статья 7. Государственная поддержка молодых семей
Государственная поддержка молодых семей включает в себя:
разработку и реализацию областных целевых программ, обеспечивающих государственную поддержку молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем;
организацию просветительской работы с молодыми семьями по вопросам безопасного материнства, воспитания и обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха;
ведение социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;
совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и т.д.), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей.
Статья 8. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включает в себя:
разработку и реализацию мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
разработку и реализацию, в рамках областных целевых программ, мер по социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Статья 9. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений
Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений включает:
реализацию мер по поддержке общественных инициатив молодых граждан и молодежных общественных объединений по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни;
дальнейшее совершенствование практики по информационному, научно-методическому, кадровому обеспечению деятельности молодежных общественных объединений;
стимулирование мер по поддержке общественных инициатив по привлечению молодежи к консультативной деятельности органов государственной власти Московской области в области государственной молодежной политики, по распространению практики создания и деятельности консультативных органов по проблемам молодежи при указанных органах власти;
привлечение молодежных объединений к обсуждению проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления законных прав и интересов молодежи.
Статья 10. Государственная поддержка социальной инфраструктуры для молодежи
1. Органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством обеспечивают создание и функционирование объектов социальной инфраструктуры Московской области, направленной на обеспечение жизнедеятельности, образования и воспитания, физического, духовного и нравственного развития молодых граждан.
2. Находящееся в государственной собственности имущество (в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование), предназначенное для работы с молодежью, используется по назначению. В случае, если указанное имущество не может эффективно использоваться в целях обеспечения функционирования объектов социальной инфраструктуры для молодежи, решение о его использовании в иных целях принимается соответствующим исполнительным органом государственной власти Московской области, а в случаях, предусмотренных законодательством, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области с условием предварительного принятия мер, направленных на компенсацию утери объекта социальной инфраструктуры для молодежи.
Статья 11. Государственная поддержка молодежных общественных объединений
1. Органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции оказывают молодежным общественным объединениям поддержку в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Московской области от 11 мая 2006 г. N 69/2006-ОЗ статья 11 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1
1.1. Меры государственной поддержки молодежных общественных объединений предусматриваются в областной целевой программе по реализации государственной молодежной политики.
Законом Московской области от 11 мая 2006 г. N 69/2006-ОЗ в пункт 2 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
2. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики ведется Реестр молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в Московской области (далее - Реестр).
3. Молодежные общественные объединения вносятся в Реестр по их заявлению, при соблюдении следующих условий:
а) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
б) в объединении насчитывается не менее 1000 членов, либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее, чем 1000 детям и (или) молодым гражданам.
4. Включение молодежных общественных объединений в указанный Реестр осуществляется на добровольной и безвозмездной основе в течение месяца после представления ими письменного заявления, копий устава и свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.
5. Молодежным общественным объединениям, включенным в Реестр, государственная поддержка оказывается на конкурсной основе в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Московской области.
6. Молодежное общественное объединение, внесенное в Реестр, вправе заявить о своем решении об исключении из него.
Статья 12. Областной молодежный общественный форум
В целях привлечения молодых граждан к формированию и реализации государственной молодежной политики в Московской области один раз в год проводится Областной молодежный общественный форум.
Областной молодежный общественный форум осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Ежегодно, на Областной молодежный общественный форум центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования в сфере молодежной политики, выносится доклад о государственной молодежной политике в Московской области.
Решение Областного молодежного общественного форума по ежегодному докладу имеет для органов государственной власти рекомендательный характер.
Статья 13. Областная целевая программа по реализации государственной молодежной политики
1. Областная целевая программа по реализации государственной молодежной политики - согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий по основным направлениям государственной поддержки молодых граждан в сфере образования, воспитания, охраны здоровья, реализации права на труд, поддержки молодых семей, молодежных общественных объединений.
2. Областная целевая программа по реализации государственной молодежной политики в Московской области финансируется из бюджета Московской области и других внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. Контроль за расходованием и целевым использованием финансовых средств, выделенных на государственную молодежную политику, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
III. Заключительные положения
Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Статья 15. О признании утратившим силу нормативного правового акта
Признать утратившим силу Закон Московской области N 42/95-ОЗ "О региональной государственной молодежной политике в Московской области".
И.о. Губернатора
Московской области |
А.Б. Пантелеев |
1 декабря 2003 г.
N 155/2003-ОЗ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 12 ноября 2003 г. N 1/75-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 1 декабря 2003 г. N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 12 ноября 2003 г. N 1/75-П)
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 20 декабря 2003 г., N 236; в "Вестнике Московской областной Думы", февраль 2004 г., N 2
Законом Московской области от 6 июля 2021 г. N 142/2021-ОЗ настоящий документ признан утратившим силу с 13 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 2 ноября 2020 г. N 211/2020-ОЗ
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2020 г.
Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 207/2019-ОЗ
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Закон Московской области от 29 мая 2018 г. N 79/2018-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Закон Московской области от 9 ноября 2017 г. N 191/2017-ОЗ
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Закон Московской области от 18 июля 2017 г. N 134/2017-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 25 ноября 2015 г. N 206/2015-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 19 октября 2015 г. N 164/2015-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 18 июля 2015 г. N 121/2015-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 7 апреля 2014 г. N 28/2014-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 30 декабря 2013 г. N 171/2013-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Изменения в абзац восьмой статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 г.
Закон Московской области от 27 июля 2013 г. N 103/2013-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Закон Московской области от 28 декабря 2009 г. N 182/2009-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 27 декабря 2008 г. N 237/2008-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Закон Московской области от 11 мая 2006 г. N 69/2006-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 5 марта 2005 г. N 85/2005-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона