Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Общие принципы и методы регулирования цен (тарифов) и надбавок
1. Общими принципами регулирования цен (тарифов) и надбавок являются:
1.1. Достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг и интересов организаций и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций и индивидуальных предпринимателей.
1.2. Установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ.
1.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями и индивидуальными предпринимателями.
1.4. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
1.5. Полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ.
1.6. Ведение раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции, доходов и расходов по производству и реализации товаров и услуг.
1.7. Установление условий обязательного изменения цен (тарифов).
1.8. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании цен (тарифов) и надбавок.
2. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области следующими методами:
2.1. путем установления на продукцию:
фиксированных цен (тарифов);
предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
предельных уровней надбавок (наценок);
предельных коэффициентов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
2.2. путем ограничения уровня рентабельности;
2.3. путем согласования цен (тарифов);
2.4. путем индексации установленных цен (тарифов);
2.5. путем декларирования цен (тарифов).
3. Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4. Допускается использование различных сочетаний методов регулирования цен (тарифов).
5. В целях единообразного применения законодательства в сфере регулирования цен (тарифов) органы регулирования при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) используют соответствующие отраслевые методические указания, рекомендуемые для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании регулируемых цен (тарифов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.