Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Ленинского муниципального района
Московской области
от 24 марта 2008 г. N 42
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетной сметы
бюджетного учреждения Муниципального образования
"Ленинский муниципальный район Московской области"
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 161 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов Ленинского муниципального района N 4/69 от 18.12.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район Московской области".
Порядок устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы доходов и расходов (далее - смета) муниципального бюджетного учреждения.
Смета бюджетного учреждения - документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований, средств государственных внебюджетных фондов, средств полученных бюджетным учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Смета является основным плановым документом, который должен обеспечить эффективность и результативность расходования бюджетных средств. Без утвержденной в установленном порядке сметы, расходование средств не допускается.
Расходы не предусмотренные реестрами расходных обязательств в смету не включаются.
II. Составление сметы
Составление сметы осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно, а в случае нахождения учреждения на централизованном бухгалтерском учете - централизованной бухгалтерией.
Смета составляется на основе перечня бюджетных услуг, оказываемых учреждением, основных показателей работы учреждения и установленных норм с учетом целесообразности включаемых в смету расходов и режима экономии бюджетных средств.
Необходимость в финансовых ресурсах по каждой статье обосновывается расчетным путем.
Для подтверждения расчетов используются:
- данные утвержденных штатных расписаний, тарификационных списков и иные нормативные акты, регламентирующие размеры и порядок выплат;
- ставки налогов и сборов;
- сведения о среднемесячной квартальной потребности в энергетических ресурсах (электро-теплоэнергии, газе, воде) в натуральном выражении;
- данные о тарифах на коммунальные услуги, услуги связи в соответствии с законодательными актами;
- заключенные договоры о пожарной и охранной безопасности;
- нормы расхода ГСМ, а также моющих, чистящих средств и т.д.;
- сведения об убираемых площадях (в пределах здания и около них);
- иные необходимые данные.
Расчет оформляется в виде приложения к смете.
Смета составляется на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и исполнение расходных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, с детализацией до кодов статей.
Смета составляется учреждением по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку и содержит следующие обязательные реквизиты:
- гриф утверждения, содержащий подпись, с ее расшифровкой, соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения;
- наименование формы документа;
- наименование учреждения, составившего смету и его код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
- финансовый год, на который составлена смета;
- единицы измерения показателей по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
Смета составляется в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации и суммы по каждому направлению.
Смета подписывается руководителем учреждения, руководителем планово-финансовой службы учреждения или иным уполномоченным лицом.
Смета содержит расшифровку подписей подписавших ее лиц и дату подписания сметы.
На централизованные мероприятия, проводимые управлениями и отделами администрации Ленинского муниципального района также составляются сметы с указанием направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации и сумм по каждому направлению.
Сметы доходов и расходов составляются индивидуально на каждое учреждение, в течение 10 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств и представляются на рассмотрение и утверждение в отраслевые органы администрации Ленинского муниципального района.
III. Рассмотрение и утверждение смет доходов и расходов
При получении смет на рассмотрение и согласование анализируются следующие данные:
- штатная численность и расчет фонда оплаты труда в соответствии с утвержденным Порядком и иными нормативными документами;
- соответствие с сетевыми данными (контингент, койко-дни, дето-дни и т.д.);
- расчет средств на питание и медикаменты;
- расчет средств на приобретение оборудования и инвентаря, с обязательным приложением спецификации;
- суммы средств на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений должны подкрепляться актами технического состояния, дефектными ведомостями, сметными расчетами.
Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств.
Руководители главного распорядителя средств бюджета и распорядителя средств бюджета утверждают сметы учреждений, находящихся в их ведении, в течение 5 рабочих дней, после получения ее на рассмотрение и утверждение.
Распорядители средств бюджета утверждают также свод смет по этим учреждениям.
Руководитель учреждения, являющегося получателем бюджетных средств, утверждает смету данного учреждения самостоятельно.
Сметы подведомственных учреждений утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета в течение 5 рабочих дней, после получения ее на рассмотрение и утверждение.
Смета учреждения, являющегося получателем бюджетных средств, утверждается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств.
IV. Ведение сметы учреждения
Ведение сметы бюджетного учреждения осуществляется путем внесения в нее изменений в пределах доведенных учреждению объемов лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - уменьшения или увеличения объемов сметных назначений в случаях:
- изменяющих объемы сметных назначений, в случае изменения доведенного учреждению объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменения в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств и лимиты бюджетных обязательств.
Действие утвержденной сметы доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.