Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
от 23 января 2009 г. N 4
Рекомендации
по организации управления охраной труда на территории
муниципального образования Московской области
Рекомендации по организации управления охраной труда на территории муниципального образования Московской области (далее - Рекомендации) разработаны на основании статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оказания помощи органам местного самоуправления в обеспечении реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципальных образований Московской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
1.2. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов местного самоуправления по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области охраны труда в пределах своих полномочий.
1.3. Управление охраной труда на территории муниципальных образований Московской области осуществляется исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов (далее - местная администрация) на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Московской области "Об охране труда в Московской области" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
1.4. Местная администрация осуществляет управление охраной труда на территории муниципального образования в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных ей органами государственной власти Московской области в установленном порядке.
1.5. Местная администрация выполняет функции управления охраной труда как системой сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне отдельных организаций или иных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, включая управление охраной труда на предприятиях и в учреждениях муниципальной собственности.
1.6. Местная администрация при выполнении функций управления охраной труда взаимодействует с представительным органом муниципального образования; центральными исполнительными органами государственной власти Московской области; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами социального страхования; территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; объединениями организаций профсоюзов и работодателей; организациями сферы услуг по охране труда и другими организациями.
Взаимодействие осуществляется посредством заключения договоров и соглашений и создания координационных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
2. Полномочия органов местного самоуправления
в области охраны труда
2.1. При реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов реализуют следующие права и обязанности, установленные федеральными нормативными правовыми актами:
2.1.1. Принимают нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, действующие в пределах территории муниципального образования (в соответствии со статьями 5, 13 Трудового кодекса Российской Федерации).
2.1.2. Принимают решения о введении в случае необходимости в отдельных организациях дополнительных условий и показаний к проведению медицинских осмотров (обследований) (в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
2.1.3. Рассматривают обращения граждан по вопросам охраны труда (в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации).
2.1.4. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования за счет средств местного бюджета (в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации).
2.1.5. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (в соответствии со статьями 228.1, 229 Трудового кодекса Российской Федерации).
2.1.6. Организуют и осуществляют муниципальный контроль соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности на территории муниципального образования требований охраны труда, установленных муниципальными правовыми актами (в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
2.1.7. Осуществляют внутриведомственный государственный контроль за соблюдением законодательства по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в подведомственных организациях (в соответствии со статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации).
2.1.8. Обеспечивают взаимодействие с органами государственной власти, государственного надзора и контроля, работодателями, объединениями работодателей, а также профессиональными союзами, их объединениями и иными уполномоченными работниками, представительными органами в реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования (в соответствии со статьей 365 Трудового кодекса Российской Федерации).
2.1.9. Содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в соответствии со статьями 1, 15 Федерального закона N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").
2.1.10. Обеспечивают участие своих представителей в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций (в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций").
2.1.11. Представляют информацию по вопросам обеспечения условий и охраны труда на территории муниципального образования в органы государственного надзора и контроля, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области охраны труда (в соответствии со статьями 356, 357 Трудового кодекса Российской Федерации).
2.1.12. Исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Московской области.
2.2. Решение о реализации права органа местного самоуправления на участие в осуществлении государственных полномочий в области охраны труда принимается представительным органом муниципального образования.
Решение принимается в форме распорядительного акта.
Одной из форм принятия решения может быть внесение в Устав муниципального образования положений, устанавливающих полномочия местной администрации по осуществлению управления охраной труда на территории муниципального образования.
2.3. Управление охраной труда осуществляется в муниципальных районах и городских округах за счет собственных материальных ресурсов и доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области на осуществление целевых расходов).
3. Организация работы по управлению охраной труда
на территории муниципального образования
3.1. Для реализации функций управления охраной труда на территории муниципальных районов и городских округов в структуре местной администрации могут создаваться службы управления охраной труда или назначаться специалисты, имеющие соответствующую подготовку и опыт работы в этой области.
3.2. Работа муниципальной службы управления охраной труда должна строиться на основе Положения о службе управления охраной труда муниципального образования, утверждаемого главой местной администрации.
Организация работы специалистов по охране труда предусматривает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за ними определенных функций в муниципальной системе управления охраной труда.
3.3. При определении функций муниципальной службы управления охраной труда рекомендуется учитывать следующие направления работы:
координация работы служб охраны труда муниципальных организаций;
организация и осуществление муниципального контроля соблюдения требований охраны труда хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования;
организация и осуществление в установленном порядке ведомственного контроля соблюдения в муниципальных организациях законодательства по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования, в реализации мер по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе реализуемых за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
осуществление в установленном порядке мониторинга соблюдения требований охраны труда хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального контроля в сфере охраны труда;
участие в проведении мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
участие в организации на территории муниципального образования обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников;
организация в установленном порядке участия представителей местной администрации в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших на территории муниципального образования;
обеспечение формирования и организация работы районного (городского) Координационного совета по охране труда и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих, к компетенции которых отнесено рассмотрение вопросов в сфере охраны труда;
подготовка предложений в проекты областных целевых программ по вопросам улучшения условий и охраны труда;
разработка проектов муниципальных целевых программ по вопросам улучшения условий и охраны труда, организация их выполнения;
обеспечение через систему социального партнерства реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
организация проведения семинаров, совещаний и других мероприятий по охране труда, информирование о действующих на территории Московской области нормативных правовых актах, содержащих требования охраны труда;
определение потребности в расходах на охрану труда за счет средств местного бюджета.
3.4. Структура и штатная численность муниципальной службы управления охраной труда определяются с учетом количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, основных видов их экономической деятельности и численности работников, занятых в отраслях экономики.
Рекомендуемая численность муниципальной службы управления охраной труда: 2-3 человека на 100 тысяч работающих. При численности работающих менее 30 тысяч человек назначается специалист по охране труда.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области от 23 января 2009 г. N 4 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.