Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области
от 5 декабря 2008 г. N 423/43СД
"Об утверждении Положения о порядке размещения и распространения наружной рекламы и информации на территории Коломенского муниципального района"
5 июня 2009 г.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 9 августа 2013 г. N 318/42сд настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 19 и 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", п. 15.1 части 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке размещения и распространения наружной рекламы и информации на территории Коломенского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Коломенского муниципального района от 22.06.2007 N 281/33СД "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и информации в Коломенском муниципальном районе";
- решение Совета депутатов Коломенского муниципального района от 04.09.2007 N 297/35СД "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и информации в Коломенском муниципальном районе".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии Совета депутатов по вопросам промышленности и предпринимательства, строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, торговли и бытового обслуживания Лебедева Н.В. и первого заместителя главы администрации Коломенского муниципального района Вислогузова В.М.
Глава Коломенского |
Н.М. Оттясов |
Принято постановлением
Совета депутатов
Коломенского муниципального района
Московской области
от 5 декабря 2008 г. N 307
Положение
о порядке размещения и распространения наружной рекламы и информации на территории Коломенского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области
от 5 декабря 2008 г. 423/43СД)
5 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения и распространения наружной рекламы и информации на территории Коломенского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает единые требования к оформлению, согласованию и выдаче Разрешений на установку рекламных конструкций, а также требования по установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями и дополнениями) и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы.
1.3. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц (индивидуальных предпринимателей), принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Коломенского муниципального района.
1.4. Право на распространение наружной рекламы имеют юридические и физические лица, оформившие разрешение на установку рекламной конструкции в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.
2. Органы управления и контроля в сфере размещения и распространения наружной рекламы
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 5 июня 2009 г. N 41/4СД в преамбулу части 2 настоящего Положения внесены изменения
По поручению Руководителя администрации Коломенского муниципального района уполномоченные органы и структурные подразделения администрации Коломенского муниципального района осуществляют следующие функции:
2.1. Комитет по управлению имуществом Коломенского района:
1) является организатором торгов на право заключения договоров на право установки рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
2) осуществляет подготовку проектов постановлений главы Коломенского муниципального района о выдаче или об отказе в выдаче Разрешений на установку рекламных конструкций на территории Коломенского муниципального района;
3) совместно с уполномоченными организациями согласовывает рекламные места для проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
4) организует и ведет Реестр рекламных конструкций;
5) осуществляет подготовку и заключение договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
6) информирует о выданных Разрешениях органы, осуществляющие государственный административно-технический надзор на территории района, антимонопольный орган, налоговую службу;
7) направляет решение о выдаче или отказ в выдаче Разрешения на установку рекламных конструкций заявителю в установленном порядке.
2.2. Отдел капитального строительства и архитектуры:
1) осуществляет согласование градостроительных и архитектурно-художественных решений проектов рекламного, праздничного и информационного оформления;
2) осуществляет согласование перечня рекламных мест, выставляемых на торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
3) осуществляет выдачу Разрешений (ордеров) на право производства земляных работ при устройстве фундаментов отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации, конструкций;
4) осуществляет контроль за соблюдением правил размещения рекламы, ориентированной на участников дорожного движения, вдоль автомобильных и железных дорог;
5) осуществляет согласование перечня рекламных мест, выставляемых на торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
6) ежеквартально проводит осмотр средств наружной рекламы, размещенных на территории Коломенского муниципального района;
7) в случае выявленных нарушений направляет материалы в органы, уполномоченные на применение мер административной ответственности в связи с нарушением законодательства о рекламе (антимонопольный орган, орган административно-технического надзора).
2.3. Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики:
1) осуществляет контроль за соблюдением и реализацией программ и политики района по размещению социальной рекламы, муниципальной рекламы, праздничной информации;
2) осуществляет контроль за размещением рекламы в зонах исторического наследия, на объектах памятников истории и культуры, в их охранных зонах;
3) осуществляет контроль за предотвращением размещения и распространения неэтичной рекламы;
4) осуществляет согласование перечня рекламных мест, выставляемых на торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
2.4. Сектор развития промышленности, малого бизнеса и инвестиций:
1) осуществляет контроль за наличием необходимых лицензий при рекламе товаров и услуг, подлежащих лицензированию;
2) осуществляет контроль за предотвращением недобросовестной и недостоверной рекламы.
3. Социальная реклама
3.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5 (пяти) процентов годового объема распространяемой им рекламы от общей рекламной площади рекламных конструкций. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3. При распространении социальной рекламы и иной социально значимой информации на рекламных конструкциях, размещенных на территории и (или) имуществе, находящихся в собственности Коломенского муниципального района, оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за фактический срок распространения социальной рекламы и социально значимой информации, не взимаемся в случаях, когда распространение социальной рекламы и социально значимой информации осуществляется на основании и в соответствии с распоряжениями и поручениями органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
3.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
4. Распространение наружной рекламы
4.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с собственником.
4.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы и социальной рекламы.
4.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка рекламной конструкции
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 5 июня 2009 г. N 41/4СД в пункт 5.1 части 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии Разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение), выдаваемого Комитетом по управлению имуществом Коломенского района.
Бланк Разрешения утверждается постановлением Руководителя администрации Коломенского муниципального района.
5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
5.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в виде аукциона, проводимого администрацией Коломенского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом Коломенского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 5 июня 2009 г. N 41/4СД в пункт 5.4 части 5 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Порядок подготовки и проведения аукциона утверждается постановлением Руководителя администрации Коломенского муниципального района.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 5 июня 2009 г. N 41/4СД в пункт 5.5 части 5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. Методика расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, и форма такого договора утверждаются постановлением Руководителя администрации Коломенского муниципального района.
Базовая ставка для расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, утверждается Советом депутатов Коломенского муниципального района.
5.6. Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.7. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Коломенского муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает 35 (тридцать пять) процентов.
Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы на территории Коломенского муниципального района.
5.8. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.9. Для участия в аукционе лицо обязано представить в Комитет по управлению имуществом Коломенского района информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Коломенского муниципального района.
5.10. Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на котором на основании договора между Комитетом по управлению имуществом Коломенского района и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.11. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пп. 5.6-5.9, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
5.12. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных пп. 5.3, 5.6-5.9.
5.13. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.14. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
6. Порядок выдачи Разрешения на установку рекламной конструкции
6.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии Разрешения на установку рекламной конструкции, выданного Комитетом по управлению имуществом Коломенского района собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества либо владельцу рекламной конструкции.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 5 июня 2009 г. N 41/4СД в пункт 6.2 части 6 настоящего Положения внесены изменения
6.2. Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, - лицу, признанному победителем аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения принимается Руководителем администрации Коломенского муниципального района и выносится в форме постановления.
6.3. За выдачу Разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.4. Разрешение на установку рекламной конструкции должно быть согласовано с уполномоченными органами.
6.5. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в соответствии с пп. 5.7 и 5.8.
6.6. Разрешения, выданные с нарушением требований пп. 5.3, 5.6, 5.9-5.11 и 6.5, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
6.7. Лицо, которому выдано Разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Комитет по управлению имуществом Коломенского района, выдавший такое Разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.8. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 5 июня 2009 г. N 41/4СД в пункт 6.9 части 6 настоящего Положения внесены изменения
6.9. Для получения Разрешения на установку рекламной конструкции физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель) представляет в Комитет по управлению имуществом Коломенского района следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
1) заявление на имя Руководителя администрации Коломенского муниципального района о выдаче Разрешения на установку рекламной конструкции с указанием адреса предполагаемого места размещения и типа рекламной конструкции;
2) данные о Заявителе: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;
3) три экземпляра паспорта рекламной конструкции (далее - Паспорт). Бланк Паспорта рекламной конструкции утверждается постановлением Руководителя администрации Коломенского муниципального района. Паспорт должен содержать адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции, цветные фото (10 x 15 см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, а также рекламного изображения на электронном носителе и проектную документацию. Проект рекламной конструкции и ее размещения должен быть выполнен проектной организацией в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами и содержать расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж, прошедший техническую экспертизу на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д. Проектные организации отвечают за качество проекта, за соответствие проекта государственным нормам, правилам, стандартам, техническим условиям, техническим регламентам;
4) письменное согласие и копию свидетельства о праве собственности собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или копию свидетельства о праве собственности, если Заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
5) документ об оплате государственной пошлины.
В случае когда предполагаемое рекламное место находится в муниципальной собственности, письменного согласия собственника не требуется.
6.10. Комитет по управлению имуществом Коломенского района, получив заявление на установку рекламной конструкции:
- регистрирует заявление в Журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций и информирует Заявителя о номере и дате регистрации;
- проверяет комплектность и содержание представленных документов;
- определяет перечень органов, уполномоченных на согласование установки рекламной конструкции на территории Коломенского муниципального района (далее - уполномоченные органы), а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции (далее - организации);
- выдает Заявителю проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности.
6.11. Комитет по управлению имуществом Коломенского района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче.
По поручению Заявителя сбор согласований на добровольных договорных условиях могут осуществлять иные юридические лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет по управлению имуществом Коломенского района.
В случае если Заявитель желает самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование, Комитет по управлению имуществом Коломенского района выдает ему Бланк Разрешения на установку рекламной конструкции с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование Разрешения. Бланк Разрешения выдается с отметкой Комитета по управлению имуществом Коломенского района о получении комплекта документов Заявителем, отметкой Заявителя о принятии Бланка Разрешения на установку рекламной конструкции для самостоятельного согласования с уполномоченными органами.
6.12. Сбор согласований и оформление Бланка Разрешения на установку рекламной конструкции Заявитель должен осуществить до истечения 55 (пятидесяти пяти) календарных дней со дня приема от него необходимых документов.
На период осуществления согласования с согласующими органами и организациями Комитет по управлению имуществом Коломенского района не принимает заявления от третьих лиц на оформление Разрешения на установку рекламной конструкции на рекламном месте, на которое подал заявление Заявитель.
6.13. После получения согласования всех органов и организаций, предусмотренных в Бланке Разрешения на установку рекламной конструкции, Заявитель сдает в Комитет по управлению имуществом Коломенского района (в случае, если самостоятельно получал от уполномоченных органов такие согласования):
- оформленный Бланк Разрешения на установку рекламной конструкции;
- подписанный Заявителем договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае, если недвижимое имущество находится в муниципальной собственности).
6.14. Разрешение и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подписывается председателем Комитета по управлению имуществом Коломенского района.
Решение в форме постановления главы Коломенского муниципального района о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Комитетом по управлению имуществом Коломенского района Заявителю в течение 2 (двух) месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Комитета по управлению имуществом Коломенского района незаконным.
6.15. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных пп. 5.3, 5.6-5.12 и 6.5.
6.16. В случае отказа в выдаче Разрешения Заявитель в течение 3 (трех) месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6.17. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6.18. В случае реорганизации юридического лица, имеющего Разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении Разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Положении.
6.19. Администрацией Коломенского муниципального района решение об аннулировании Разрешения принимается:
- в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования рекламной конструкции;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение 1 (одного) года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
- в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с нарушением требований, установленных пп. 5.3, 5.6-5.12, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.20. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 (трех) месяцев со дня его получения.
6.21. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации Коломенского муниципального района;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - по иску администрации Коломенского муниципального района;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения;
- возникновения преимущественного положения в соответствии с пп. 5.6 и 5.7 - по иску антимонопольного органа.
6.22. В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
6.23. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Коломенского муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.24. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
6.25. Требования настоящего Положения в части получения Разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
7. Реестр рекламных конструкций
7.1. Распространение наружной рекламы на территории Коломенского муниципального района производится только на рекламных местах и средствах наружной рекламы, внесенных в Реестр рекламных конструкций Коломенского муниципального района (далее - Реестр) на основании выданных Разрешений.
7.2. Ведение Реестра осуществляется Комитетом по управлению имуществом Коломенского района.
7.3. На каждую рекламную конструкцию в Реестр заносятся следующие данные:
1) реестровый номер;
2) дата регистрации;
3) сведения о владельце рекламной конструкции;
4) дата выдачи Разрешения на установку рекламной конструкции, его номер;
5) номер Паспорта рекламной конструкции, срок его действия (согласования); отметки о продлении срока согласования;
6) адрес установки, тип рекламной конструкции, площадь рекламного поля, количество сторон;
7) сведения о собственнике недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
8) номер и дата свидетельства о постановке владельца на налоговый учет;
9) отметка об уплате государственной пошлины.
7.4. Определение потенциальных рекламных мест, не учтенных в Реестре, производится как по инициативе администрации Коломенского муниципального района, органов местного самоуправления поселений Коломенского муниципального района, так и лиц, распространяющих либо желающих распространять наружную рекламу в Коломенском муниципальном районе.
7.5. Информация о наличии свободных рекламных мест выдается Комитетом по управлению имуществом Коломенского района по письменному запросу организаций или индивидуальных предпринимателей в срок не более десяти рабочих дней.
8. Виды рекламных конструкций
Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные.
К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города.
8.1. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций.
8.1.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
8.1.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
8.1.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
8.1.4. Наземные панно размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
8.2. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях:
8.2.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышкой рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
8.2.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений, в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
На размещение этих рекламных конструкций распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (п. 8.1.1), в части, касающейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
8.2.3. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
8.2.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На рекламной конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям (п. 8.1.1), в части, их касающейся.
8.2.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м от уровня земли.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
8.2.6. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих рекламных конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
8.2.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
8.2.8. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
8.2.9. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
8.2.10. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
8.3. Временные рекламные конструкции.
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
8.3.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
8.3.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
8.3.3. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
8.3.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
8.3.5. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
9. Требования к рекламным конструкциям
9.1. Рекламные конструкции размещаются на территории Коломенского муниципального района на основании Разрешения на установку рекламной конструкции.
9.2. Рекламные конструкции не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с администрацией макета рекламного изображения и (или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца рекламной конструкции, его номера телефона (телефонов), реестрового номера рекламной конструкции.
9.3. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж рекламных конструкций, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
9.4. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях.
9.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
9.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
9.7. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
9.8. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
9.9. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
9.10. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
9.11. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
9.12. При производстве работ по месту установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь Разрешение на установку рекламной конструкции, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
9.13. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
9.14. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
9.15. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
9.16. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
10. Распространение информации, не носящей рекламного характера
Перечень информации, не носящей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:
10.1. Вывески (информационные таблички) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа, должны содержать следующую информацию:
- фирменное наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).
Для индивидуального предпринимателя на вывеске должна быть указана информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего ее органа.
10.1.1. Информация, предусмотренная пунктом 10.1, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
Вывеска должна располагаться на здании либо на той части здания, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения, рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Вывески (информационные таблички) не требуют получения Разрешения на установку.
10.2. Вывески, расположенные на фасаде здания между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа, не должны находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески. Высота букв вывески не должна превышать 0,8 м и быть менее 0,10 м.
Вывески подлежат обязательному получению Разрешения на установку.
10.3. Информация (вывески предприятий): "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая", "Продукты", "Одежда" и им подобные, размещаемая (размещаемые) на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации подлежат обязательному получению Разрешения на установку.
10.4. Сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, не требуют получения Разрешения на установку, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера.
10.5. Информация, размещаемая в витринах предприятий, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и муниципальным праздникам, не требует получения Разрешения на установку, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
10.6. Праздничное оформление, не содержащее информации рекламного характера, - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещенные по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Губернатора Московской области, глав муниципальных образований, постановлениями Правительства Московской области, органов местного самоуправления, не требуют получения Разрешения на установку, но требуют согласования с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
11. Порядок монтажа и эксплуатации рекламных конструкций
11.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
11.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
11.3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, выдаваемого отделом капитального строительства и архитектуры Коломенского муниципального района.
11.4. Заявитель обязан в течение 1 (одного) года с даты выдачи Разрешения на установку рекламной конструкции установить рекламную конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и Разрешением на установку рекламной конструкции.
11.5. При производстве работ на месте установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь Разрешение на установку рекламной конструкции и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
11.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
11.7. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
11.8. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
11.9. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
12. Ответственность за нарушения настоящего Положения
12.1. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
12.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
12.3. Рекламодатель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию в соответствии с настоящим Положением, а после окончания срока действия Разрешения - за демонтаж средства наружной рекламы и информации, восстановление и благоустройство рекламного места в полном объеме и в том виде, в котором оно было до установки рекламной конструкции.
За нарушение настоящего Положения рекламодатель несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на распространение наружной рекламы на территории района имеют юридические и физические лица, оформившие разрешение на установку рекламной конструкции. Представлены органы управления и контроля в сфере размещения и распространения наружной рекламы. Определены функции уполномоченных органов и структурных подразделений Администрации в данной сфере.
Отмечены особенности распространения социальной рекламы. Перечислены лица и органы власти, выступающие в данном случае рекламодателями. Заключение договора на распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Определен порядок распространения наружной рекламы. Закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется такая конструкция. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на 5 лет, временной рекламной конструкции - сроком не более чем на 12 месяцев. При размещении конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, заключение Договора осуществляется на основе торгов в виде аукциона, проводимого Администрацией района в лице Комитета по управлению имуществом. Оговорены условия участия в аукционе. Если к участию допущен только один участник, аукцион признается несостоявшимся.
Утвержден порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. Решение о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения принимается Главой района в форме постановления в установленный срок. Приведены основания для принятия отрицательного решения. За выдачу Разрешения взимается государственная пошлина. Представлен перечень документов, которые физическому или юридическому лицу необходимо направить в Комитет в целях получения Разрешения. Описана процедура сбора необходимых для получения Разрешения согласований уполномоченных органов. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на ее установку и эксплуатацию.
Указаны случаи, в которых Администрация вправе принять решение об аннулировании Разрешения, а также случаи, в которых Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке.
Регламентирован порядок ведения Реестра рекламных конструкций. Перечислены виды рекламных конструкций, приведено их описание и установлены предъявляемые к ним требования.
Оговорено, как осуществляется распространение информации, не носящей рекламного характера.
Соблюдение Порядка обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц (индивидуальных предпринимателей), принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории района. Порядок не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, политическую рекламу, в т.ч. предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.
Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 5 декабря 2008 г. N 423/43СД "Об утверждении Положения о порядке размещения и распространения наружной рекламы и информации на территории Коломенского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 9 августа 2013 г. N 318/42сд настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района от 1 июня 2009 г. N 41/4СД